Родительское собрание "Здоровый образ жизни"
методическая разработка на тему

Родительское собрание "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vystuplenie.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 10 Б классе.

Классный руководитель: Войняк Е.В.

Тема: семья - здоровый образ жизни.

Цель: осмысление основных аспектов здорового образа жизни семьи как главного условия воспитания нравственно и физически здоровой личности ребёнка.

Предварительная подготовка к собранию:

1.   Анкетирование учащихся (образец анкеты прилагается).

2.   Анонимное анкетирование учащихся:

- что им нравится в своей семье (устои, традиции, психологический климат);

- что их не устраивает в семье во взаимоотношениях с родителями;

- что положительного они хотели бы перенять для своей будущей семьи

- что сделали бы по-другому.

3.   Подготовка материалов:

  • Интервью с детьми и взрослыми.
  • Ответ на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни семьи?»
  • Интервью с прохожими. Какие основные проблемы современных подростков они видят.
  • Подготовка видеофильма про наркоманию.

План проведения собрания:

1.    Постановка цели.

  • Просмотр видеофильма о наркомании.
  • Интервью с детьми и взрослыми.
  • Ответы на вопрос «Как они понимают, что значит «здоровый стиль жизни в семье?»
  • Сопоставление ответов опрошенных людей и обучающихся секции на этот вопрос.
  • Определение основных аспектов здорового образа жизни:
  • Хороший психологический климат в семье.
  • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми;
  • Совместное проведение досуга.
  • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
  • Посещение театров, музеев, экскурсий.

2.    Хороший психологический климат в семье - основа здорового стиля жизни.

  • Доклад на тему «Влияние психологического климата в семье на здоровье ребенка».
  • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.

3.    Совместное проведение досуга.

  • Доклад на тему «Физкультура и спорт - как элемент здорового стиля жизни».
  • Беседа с родителями о физкультуре и спорте в семье.
  • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
  • Выводы.

4.     Проблема наркомании в подростковом возрасте.

  • Просмотр видеофильма о наркомании.
  • Просмотр видеосюжетов: мнение опрашиваемых людей - самое страшное дело для подростков - наркомания.
  • Беседа с родителями:
  • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
  • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
  • Установление взаимосвязи проблемы наркомании с темой собрания «Здоровый стиль жизни».

Вывод: Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

5.   Общие выводы:

  • Понравилось ли собрание?
  • Нужны ли такие собрания?
  • Какой след оно оставило, что больше всего понравилось?

Образец анкеты:

1Скажите, пожалуйста, как вы понимаете «здоровый образ жизни в семье»:

  • забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов;
  • здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей;
  • занятие спортом, туристические походы, закаливание;
  • сбалансированный режим питания в семье.

Задание:

Обвести те пункты, которые считаете важными. Около того пункта, который считаете самым важным, поставьте «!».

2Хорошо ли ты чувствуешь себя в своей семье:

  • у меня хорошие, дружеские отношения с родителями; я всегда делюсь с ними своими радостями и бедами;
  • у меня нормальные отношения в семье, но свои проблемы я доверю скорее другу, чем родителям;
  • у меня трудные, натянутые отношения с родителями, мы не понимаем, друг друга.

3. Как вы проводите в семье свободное время:

  • всей семьей посещаем театры, музеи, гуляем, ходим в гости;
  • занимаемся спортом всей семьей, ходим на лыжах, на каток, в походы;
  • занимаемся каждый своим делом, ведь у каждого свои проблемы;
  • когда как. иногда время проводим всей семьей, а иногда порознь.

4. Как ты относишься к проблеме детской наркомании и алкоголизма:

  • меня это не касается, главное - я не наркоман и не алкоголик, а остальное неважно;
  • я считаю, что это очень серьезная проблема, и никто не застрахован от столкновения с ней. Никогда не знаешь, как жизнь распорядится тобой и твоими близкими. Но, к, сожалению, от нас ничего не зависит;
  • то, что происходит вокруг, страшно. Наркоманы могут быть переносчиками СПИДа, могут представлять физическую угрозу на улицах, и закрывать на это глаза мы не можем. Каждый должен включиться в борьбу с этой бедой.

5. С тобой случилась беда: ты попробовал наркотики и не можешь остановиться. Как ты поступишь:

  • немедленно расскажу родителям, и мы вместе будем искать выход из положения;
  • ничего не скажу родителям. Поделюсь с другом, думаю, он поможет;
  • никому не скажу, буду бороться сам, попытаюсь найти медицинскую помощь так, чтобы никто не узнал.

6. С тобой поделился друг; он стал наркоманом. Попросил об этом никому не говорить, как ты поступишь:

  • никому не скажу; ведь я же обещал;
  • расскажу своим родителям, вместе обсудим, что делать и как помочь другу;
  • сообщу его родителям так, чтобы он не узнал, от кого исходит информация;
  • никому не скажу, но попытаюсь убедить друга рассказать все немедленно, а то все расскажу. Пусть друг обидится, но главное, чтобы ему помогли.

Тезисы выступления:

  • Хороший психологический климат в семье.
  • Взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми.
  • Совместное проведение досуга.
  • Занятия спортом, физкультурой (туристические походы, лыжные прогулки и др.)
  • Беседа о проблемах взаимоотношений детей с родителями.
  • Беседа с родителями об экскурсиях, походах, поездках, посещении музеев, театров всей семьей.
  • Всех ли касается проблема наркомании. Сопоставление мнений родителей и мнений детей.
  • Можем ли мы как-то бороться с этим злом или нет? Сопоставление мнений родителей и детей.
  • Забота о здоровье ее членов, осмотры у врача, посещение курортов.
  • Здоровый психологический климат в семье; хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, возможность найти помощь и поддержку у близких людей.
  • Семья - здоровый образ жизни:

Хороший психологический климат в семье:

  • Дружеские отношения
  • Доверие и взаимопонимание
  • Желание поделиться своими бедами и радостями с членами семьи.
  • Чем лучше психологический климат в семье, чем больше времени члены семьи проводят вместе, тем менее вероятно для ребенка стать наркоманом.

Как итог собоания – стихотворение одной ученицы:

Я призываю матерей.
Я призываю матерей
Спасем младое поколенье!
Чума идет и сыновей
Все меньше…каждое мгновенье
Мы чувствуем, что это зло
Сужается в кольцо и давит
Кто умер так, не повезло,
А кто-то жив и умирает
Лежит в подвале, чуть дыша
Мать рядом с дозой и с пакетом.
И плачет детская душа
Одна лишь смерть следит за этим.
А кто-то кошелек набив
Другим “полет дает бесплатно”.
Ребенок их, конечно, жив
А наших не вернешь обратно.


Использованная литература:

1. Ваш проблемный подросток: Учебное пособие. - СПб., 1998.

2. Верцинская Н. О трудных детях// Воспитание школьников. 1990. № 1.

3. Монахова А.Х. Психолог и семья: активные методы взаимодействия. - Ярославль, 2002.

4. Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1–11 классах. – М.: Вербум-М, 2001.

5. Лупоядова Л.Ю. Копилка классного руководителя – 2. Родительские собрания. 5 – 11 класс. – Брянск: Курсив, 2004.

Протокол родительского собрания №2

от 14.12.2012 г.

Тема собрания: «Семья - здоровый образ жизни.».

Присутствовали: 16 человек

Отсутствовали: 3 человек

Повестка дня:

  1. Что значит «здоровый стиль жизни в семье»?
  2. Сопоставление ответов опрошенных людей и обучающихся в секции на вопрос о здоровом стиле жизни в семье.
  3. Обсуждение видеофильма о наркомании.
  4. Выступление учителя физической культуры. Требования и рекомендации родителям.
  5. Пути возможной помощи детям по формированию здорового образа жизни . Рекомендации родителям.
  6. Анализ учебных достижений учащихся класса.
  7. Разное:

а) повторное оглашение Приказа Министерства образования  о введении школьной формы;

б) об организации новогоднего праздника;

в) план мероприятий на время зимних каникул, техника безопасности;

  1. г)  обсуждение нужд класса.

         5. Личные беседы с родителями.

Ход собрания.

  1. Выступление классного руководителя по теме родительского собрания. Показать родителям  огромное значение семьи на формирование культуры здоровья подростка.
  2. Огромное значение занятий физкультурой и спортом; планирование совместной деятельности родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни.
  3.  Выступление учителя физической культуры:
    — отношение семьи к занятиям ребенка физкультурой;

    — поведение учащихся на уроке физкультуры;
    — требования и рекомендации родителям по приобретению спортивной формы;
    — рекомендации родителям по приобретению спортивного инвентаря для занятий спортом в домашних условиях;
    — рассказ о секциях, в которых могут заниматься старшеклассники
    — рассказ о спортивных мероприятиях школы и спортивных достижениях.

  1. Классным руководителем  были  предложены  пути возможной помощи детям по формированию здорового образа жизни, даны рекомендации родителям.

6.  Классный руководитель 10б класса Войняк Е.В сделала анализ учебных достижений класса:

а) участие в общешкольных мероприятиях;

б) итоги успеваемости за 2 четверть.

7. Разное:

а) повторное оглашение Приказа Министерства образования о введении школьной формы;

б) об организации новогоднего праздника;

в) план мероприятий на время зимних каникул, техника безопасности;

г) обсуждение нужд класса.

   8 . Личные беседы с родителями.

Постановили:

  1. Принять к сведению рекомендации классного руководителя, о том, как влияет взаимопонимание, общение, доверительность между родителями и их детьми на хороший психологический климат в семье.
  2. Уделить должное внимание здоровью ребенка. Спланировать совместную деятельность родителей и детей по формированию здорового образа жизни.
  3. Вести контроль за внешним видом учащихся (светлый верх, черный низ; спортивная форма).
  4. Организовать дежурство на новогоднем мероприятии.
  5. Принять к сведению рекомендации классного руководителя  по технике безопасности на зимний период  (правила дорожного движения, пожарная безопасность, бдительность на улицах, проверка состояния здоровья ребенка ежедневно, профилактика простудных заболеваний).

Председатель родительского комитета:

Суслова Светлана Алексеевна

                                                 Секретарь:    

Афанасьева Ольга Павловна

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование здорового образа жизни школьника"

   Здоровые дети - это великое счастье. На протяжении веков люди искали панацею от болезней и видели ее секреты то в специфике питания, то в закаливании, то в отдельных видах фи...

Конспект родительского собрания в 7 классе «Воспитание подростка: как сформировать стремление к здоровому образу жизни»

Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но не задумывается о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Секрет этой гармонии ...

Родительское собрание в 5классе "КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

КООРДИНАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни подростка"

Разработка родительского собрания по теме :"здоровый образ жизни подростка" с презентацией...

Родительское собрание «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

Представлена родительское собрание по сохранению здоровья учащихся...