Методические рекомендации по работе с трудными детьми
методическая разработка на тему

Работа классного руководителя с учащимися с осложненным поведением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_trudnymi_detmi.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Основные проблемы  в работе с трудными детьми.

  1. Слабое знание возрастной психологии, непонимание педагогом целей и мотивов поведения подростков.
  2. Непонимание педагогом того, что воспитывающим средством является не деятельность учителя, а деятельность самих подростков, которую необходимо организовывать, направлять в нужное русло и проверять.
  3. Предубежденность в отношении таких подростков, ориентация только на негативные проявления их личности.
  4. Формальный подход к осуществлению контроля над ходом исполнения трудным подростком поручения, задания.
  5. Непонимание педагогом важности в оценке подростка ориентации на достижения.
  6. Неумение многих педагогов снимать эмоциональный и смысловой барьер во взаимоотношениях с трудными детьми.
  7. Сложность в организации творческого поиска приемов, ведущих к переориентации ценностных установок в поведении подростков.

        Алгоритм работы классного руководителя с трудными детьми

- Наблюдение за поведенческими реакциями в социуме.

- Создание педагогических ситуаций как метода для изучения осложненного поведения.

- Анализ результатов и окончательные выводы.

- Выбор методик для исправления ситуации и переориентации личностного развития ребенка.

- Действие и организация взаимодействия всех воспитывающих (учитель, родители, психолог, социальный педагог).

- Анализ работы и подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация "Организация работы с одаренными детьми"

Данная работа включает теоретические основы организации деятельности с одаренными детьми и конкретные практические методики по выявлению оадернных....

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Методические рекомендации предназначены для педагогов допобразования. Содержат теоретические вопросы  по природе одаренности, направлениям работы с одаренными детьми и материалы практической диаг...

Методические рекомендации при работе с одаренными детьми

Данная методическая работа содержит небольшие рекомендации при работе с одаренными детьми...

Методические рекомендации по работе с одаренными детьми

Рекомендации  педагогам по работе с одаренными детьми - формы и методы...

Методические рекомендации в работе с аутичными детьми

В статье рассматриваются психологические особенности детей с РАС, виды коррекционной помощи....

Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми

Для того чтобы наиболее успешно учиться математике, надо иметь хорошую память, устойчивое внимание, развитое воображение, логическое мышление, сообразительность и достаточные способности для учения. З...

Методическая разработка "Методические рекомендации по работе с одаренными детьми"

Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопл...