Диагностика нравственной воспитанности
классный час (5 класс) на тему

Анкета на диагностику нравственной воспитанности ( возраст 10-13 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_nravstvennoy_vospitannosti.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

диагностика нравственной воспитанности

         Методика №1: Диагностика нравственной самооценки

Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е балла; если вы больше согласны, чем не согласны – оцените ответ в 3-и балла; если вы немножко согласны – оцените ответ в 2-а балла; если вы совсем не согласны – оцените ответ в 1-н балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".Пример:

1.                      - 3;

2.                      - 4 и т.д. Текст вопросов:

1.                      Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми

2.                      Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду

3.                      Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми

4.                      Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку

5.                      Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей

6.                      Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес

7.                      Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню

8.                      Мне приятно делать людям радость

9.                      Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки

10.                  Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы

Обработка результатов:

Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:

 Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица,

 в 3 балла – 2 единицы,

· в 2 балла – 3 единицы,

 в 1 балл – 4 единицы.

В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с баллом. Например, 4 балла – это 4 единицы, 3 балла – 3 единицы и т.д.

Интерпретация результатов:

От 34 до 40 единиц – высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц – средний уровень нравственной самооценки .От 16 до 23 единиц – нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. От 10 до 15 единиц – низкий уровень нравственной самооценки.

Методика №2: Диагностика этики поведения

Инструкция:

Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".

Текст:

1.                      Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…

2.                      Если кто-то надо мной смеется, то я…

3.                      Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…

4.                      Когда меня постоянно перебивают, то я…

5.                      Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…

Интерпретация:

Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.

Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.

Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.

Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.

Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

Методика №3: Диагностика отношения к жизненным ценностям

Инструкция:

"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.

Список желаний:

1.                      Быть человеком, которого любят

2.                      Иметь много денег

3.                      Иметь самый современный компьютер

4.                      Иметь верного друга5.                      Мне важно здоровье родителей6.                      Иметь возможность многими командовать

7.                      Иметь много слуг и ими распоряжаться

8.                      Иметь доброе сердце

9.                      Уметь сочувствовать и помогать другим людям

10.                  Иметь то, чего у других никогда не будет

Интерпретация:

· Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.

· Пять положительных ответов – высокий уровень.

· 4-е, 3-и – средний уровень.

2-а – ниже среднего уровня.

· 0-1 – низкий уровень.

Методика №4: Диагностика нравственной мотивации

Инструкция:

Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"

Вопросы:

1.                      Если кто-то плачет, то я.

o Пытаюсь ему помочь.

o Думаю о том, что могло произойти.

o Не обращаю внимания.

2.                      Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.

o Я скажу ему, чтобы он не приставал.

o Отвечу, что не могу ему помочь.

o Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

o Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3.                      Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

o Я не обращу внимания.

o Скажу, что он размазня.

o Объясню, что нет ничего страшного.

o Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4.                      Ваш одноклассник на вас обиделся вы:o Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.

o Обижусь в ответ.

o Докажу ему, что он не прав.

Обработка результатов:

Ключ положительных ответов: 1-а, 2-г, 3-в, 4-а.                                                            

Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.

· 4 бала – высокий уровень

 2, 3 бала – средний уровень

· 0, 1 бал – низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика нравственной воспитанности

Материалы для проведения диагностики нравственной воспитанности...

Диагностика нравственной воспитанности

Данный материал диагностики отражает пять основных показателей нравственной воспитанности :   1.      Отношение к обществу, патриотизм 2....

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой

Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой...

Инструкция по проведению диагностики нравственной воспитанности учащихся 5 класса

Диагностику нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой необходимо провести, используя  диагностическую таблицу уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных пок...

Диагностика нравственной воспитанности

Очень удобный и компактный диагностическийй материал. Использую его в своей работе....

"Диагностика нравственной воспитанности"

Предлагается четыре методики диагностики нравственной воспитанности детей 5-7 классов, разработанные сотрудниками лаборатории....

Диагностика нравственной воспитанности. Тестирование учащихся.

Тесты: Диагностика нравственной самооценки. Диагностика этики поведения. Диагностика отношения к жизненным ценностям.Диагностика нравственной мотивации...