План воспитательной работы для 10 класса
методическая разработка (10 класс) на тему

Валуева Валентина Васильевна

 

Основным назначением воспитательной работы класса являлось формирование дружеского сплочённого коллектива, воспитание культуры поведения, организация самоуправления в классе, укрепления здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта. В основу воспитательной работы класса положены личностно-ориентированные принципы. Правильность выбора основных направлений, содержание, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение дало положительные результаты в воспитании учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                  Утверждаю:

                                                ДИРЕКТОР  школы__________Е.В.КИРИЛЕНКО____

                                                                           «       » 09.014 г

       

                       

 

             

 

 АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

          ЗА  2014– 2015 УЧЕБНЫЙ  ГОД.

                             

           Основным назначением воспитательной работы класса являлось формирование дружеского сплочённого коллектива, воспитание культуры поведения, организация самоуправления в классе, укрепления здоровья ребёнка средствами физкультуры и спорта. В основу воспитательной работы класса положены личностно-ориентированные принципы. Правильность выбора основных направлений, содержание, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приёмов включения учащихся в деятельность и общение дало положительные результаты в воспитании учащихся.

           Из личных наблюдений, тестирования, анкетирования выяснилось, что повысилась воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие. Особенно повлияло на это проведение бесед, дискуссий, ролевых игр на нравственную тематику. Например: кл. час «Азбука вежливости», «О вреде курения» и другие. Участвуя во всех мероприятиях школы и класса, ребята проявили свои творческие, трудовые, физические способности. Развитие творческих способностей сказалось на уровне обученности учащихся. Диагностика потребностей и возможностей учащихся показала, что 20% учащихся сумели реализовать себя в учёбе, заметны изменения мотивов участия в тех или иных видах жизнедеятельности класса.

            Проанализировав уровень воспитанности учащихся, можно отметить, что заметны изменения в социокультурном развитии учащихся: развитие культуры общения, художественной, физической культуры, рост личностных достижений. Коллективные интересы и общение с товарищами являются для детей особой сферой жизни, наполненной заботами, радостями, интересами. Дети охотно участвуют во всех мероприятиях школы и класса, посещают различные кружки. В классе есть очень активные, находчивые, общительные дети: Грибко Кристина, Полищук Ирина, Даниленко Анастасия, Товчигречко Ксения, Подоляка Марина, Шеина Александра. Они принимали активное участие во всех внеклассных мероприятиях школы и класса.  Прошлой осенью был проведен праздник «Золотая осень», в которой ребята приняли самое активное участие.  Большим событием в жизни класса стал новогодний праздник, в котором все дети приняли активное участие. В феврале был проведён конкурс «А ну-ка, парни», классный час «Здоров будешь всё добудешь», в марте был проведен утренник «Наши мамы», в апреле проведён тематический классный час «Наши космонавты». В мае знаменитым событием стал праздник День Победы, ребята встретились с ветераном ВОВ, который поведал им о всей тяжести войны. Также был проведён репортаж – утренник «Никто не забыт и ничто не забыто», праздник закончился возложением цветов к памятнику погибшим воинам – односельчанам.. В течение года были проведены классные часы: «Друг в моей жизни», «Люби и знай свой край», «Символы России», «В здоровом теле – здоровый дух», «Кем я хочу быть?», «Моя Родина – Россия»

            Учащиеся класса участвуют в школьном самоуправлении, организаторской деятельности.  Родители старались посещать родительские собрания,  внеклассные мероприятия. Педагогическое просвещение родителей ( педпрактикумы, проведение родительских собраний, конференции ) дали положительные результаты. Также эффективна индивидуальная работа с родителями. Была налажена связь с родительским комитетом класса.

             Результаты итоговых диагностических исследований, анкетирования, опросов, анализированных мероприятий позволили сделать выводы о перспективных целях и первоочередных задачах на ближайшее будущее.

           

             В 11«Б» классе 13 человек. (6 мальчиков и 7 девочек)

Состав класса по возрасту в основном одинаков: 2 чел. 1994 года, 9 чел. 1993 года и 2 чел. 1992 года.  6 учеников из неполных семей: Подоляка М., Новакова И., Кононов В., Ковалёв М., Товчигречко К., Шеина А.. Трое учащихся воспитываются в многодетных семьях. Это семьи: Подоляка Марины, Черемисина Ивана, Самарина Михаила.

            В течение 6 лет работы налажен постоянный контакт с родителями, а также с родительским комитетом класса. В результате совместной работы учащихся, учителей и родителей прослеживается динамика развития коллектива.  Но только 3 ученика   в классе успевают на «хорошо». А в классе есть ребята, которые могли бы учиться лучше: Кононов В., Даниленко А., Подоляка М., Черемисин И.. Особого внимания заслуживают слабоуспевающие ученики. Им необходима помощь в организации дополнительных занятий по ряду предметов. Это Шеина А., Герасименко А., Ковалёв М., Товчигречко К., Подгорелов А., Самарин М..

             В классе сложился хороший коллектив среди девочек. Отношения спокойные, доброжелательные, изолированных и отверженных нет. Они любят вместе проводить время в школе и вне её. Мальчики и девочки , в последнее время, не дружат и  иногда случаются конфликтные ситуации, всё из-за того , что очень вредничают мальчики. Девочки  всегда переживают удачи и неудачи, болеют за свой коллектив. Многие дети занимаются в системе ДО, в основном в спортивных секциях.

             В повседневном настроении ребят чаще преобладает мажорный, приподнятый, бодрый тон. В коллективе наблюдается деление на организаторов, активных участников и пассивных исполнителей. В трудную минуту может сплотиться большая часть коллектива. Ребята всегда осуждают ложь, насилие, грубость. В классе есть группы по деловым интересам. Группировок отрицательного характера не наблюдается.

            Актив класса выбирается самими учащимися, а также распределяется и поручения в классе. Актив класса всегда является организатором классных дел, но не всегда без помощи классного руководителя ребята могут организовать своих одноклассников.

            Наряду с положительными чертами коллектива существуют проблемы, над которыми необходимо работать. Ребята не могут полностью преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время. Иногда отсутствует сознательная дисциплина, не всегда ребята бывают принципиальны, в некоторых случаях не могут противостоять некорректному поведению своих товарищей. Несмотря на все эти недостатки, на ребят всегда можно положиться.

  1. Вовлечение мальчиков и девочек в работу школьной детской организации, помощь в проведении мероприятий совета, повышение качества работы членов совета.
  2. Продолжить начатую ранее работу по проведению тестирования и анкетирования с целью обеспечения благоприятных условий для организации в этом году учебной деятельности, для планирования работы актива, для дальнейшего и более полного развития среды интересов и талантов ребят.
  3. Для воспитания сознательного отношения к сотрудничеству во всех школьных и классных делах проводить разнообразные виды групповой, коллективной, парной и индивидуальной деятельности: беседы, деловые игры, конкурсы, праздники, создавая благоприятные условия для общения и самосовершенствования.
  4. Воспитание у ребят сознательного отношения к учению. Вовлечение талантливых детей в исследовательскую деятельность (в рамках плана школы по работе с одаренными детьми).

  1. Поддерживать добрые отношения с семьями ребят, изучать их домашние условия жизни. Приглашать родителей в класс для участия в делах классного коллектива. Поставить на должный уровень работу родительского комитета класса, в ведение которого вопросы о моральном воздействии за прогулы, неуспеваемость, школьную форму, ремонт класса.
  2. С помощью родителей, малого педсовета, общественности всесторонне развивать детей. Создать малый совет по профориентации выпускников, вести журналы «Добрые дела детей», «Клуб по интересам». Помогать растущему поколению искать свой смысл в жизни, вызывать стремление к доброму, труду, красоте.
  3. Поддерживать сотрудничество с библиотекой, домом культуры, сове организаторами дополнительного образования для полного и свободного раскрытия способностей учащихся, для наиболее успешной адаптации ребят ко второй ступени.
  4. Через администрацию школы поддерживать отношения со службами охраны порядка и безопасности населения посёлка. Учить молодое поколение бдительности и осторожности с целью обеспечения условий спокойного проживания в современной обстановке.

Ежедневно: проводить работу с опоздавшими, пропустившими занятия, по     вопросам питания, школьной формы, дежурства в классе и по школе, индивидуальные беседы по мере необходимости.

Еженедельно: проверять дневники, работать с учителями-предметниками по вопросам успеваемости за неделю, встречаться с родителями ( по мере необходимости) по вопросам успеваемости и посещения занятий и безопасного поведения на территории школы и за её пределами, готовить или проводить тематические мероприятия по плану школы и класса, вести информационную работу.

Ежемесячно: посещать уроки в своём классе по разным предметам, провести классное и родительское собрания по плану воспитательной работы, уделяя внимание вопросам успеваемости, питания, школьной формы, безопасного поведения и профилактики травматизма.

1 раз в четверть (или полугодие): оформление классного журнала по итогам полугодия, принять участие в работе МО классных руководителей, подвести итог воспитательной работы за истекший период, провести тематическое собрание по плану школы.

1 раз в год: провести открытое тематическое классное мероприятие по плану, оформление личных дел, итоговых ведомостей по результатам полугодий и учебного года, сделать анализ воспитательной работы за год, а также составить примерный план воспитательной работы на новый учебный год.

                         C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\DSC00009.JPG

№ п/п

Тема

Рассказ, рассказ – объяснение, беседа

Практическая работа

Игра

Контроль знаний

Повторение и закрепление материала

Всего, академических часов

Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика.

15 мин

15 мин

15 мин

1 ч

Правила дорожного движения и дорожные знаки история их создания.

15 мин

20 мин

10 мин

1 ч

Способы регулирования движения. Светофор, дорожные знаки регулировщик, дорожная разметка.

15 мин

15 мин

15 мин

1 ч

Сигналы светофора с дополнительной секцией.

10 мин

15 мин

15 мин

5 мин

1 ч

Ответственность за приведение в негодность транспортных средств и нарушение ПДД.

15 мин

15 мин

15 мин

1 ч

Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах.

15 мин

15 мин

15 мин

1 ч

Устройство велосипеда с подвесным двигателем и мопеда их снаряжение и техническое обслуживание.

20 мин

15 мин

10 мин

1 ч

Назначение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах.

15 мин

10 мин

15 мин

5 мин

1 ч

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

15 мин

15 мин

10 мин

5 мин

1 ч

Оказание первой медицинской помощи при кровотечениях, ожогах, черепно-мозговых травмах, переломах.

15 мин

15 мин

10 мин

5 мин

1 ч

  1. Всего учащихся на начало учебного года-13

Из них девочек-7

мальчиков-6

2.  Выбывших и прибывших нет

  1. Дети из неполных семей – кол-во уч-ся – 6

Из них поживают с матерью – кол-во – 5

Подоляка м., Ковалёв М., Новакова И., Шеина А., Кононов В.

  1. Дети из малообеспеченных семей – кол-во уч-ся – 7

Герасименко А.. Подоляка М.. Самарин М., Шеина А., Черемисин И., Ковалёв М.. Кононов В.

  1. Дети из многодетных семей – 3
  1. Подоляка М.
  2. Черемисин И.
  3. Самарин М.

               

1полугодие

2полугодие

год

%

успеваемости

100  %

100%

100%

%

качества знаний

22%

22%

22%

п/п

           Ф.И.

Трудолюбие

Добросовестность

Ответственность

Порядочность

Честность

Коммуникабельност

Доброжелательность

Целеустремлённость

Инициативность

Расширение кругоз.

Чувство юмора

Неприятие вр. прив.

Эстетичность

Итог

Уровень воспитанности в %

1.

Герасименко А.

1

3

2

3

2

3

3

2

3

3

3

3

2

31

48

2.

Грибко К.

5

5

5

5

5

2

3

5

5

4

2

0

5

51

83

3.

Даниленко А.

5

5

5

5

4

5

4

5

2

3

2

0

2

47

72

4.

Ковалёв М.

3

4

0

3

2

2

3

0

0

0

5

3

2

28

43

5.

Кононов В.

2

2

2

2

2

2

2

0

0

3

2

3

3

25

38

6.

Новакова И.

3

4

3

3

5

2

5

2

0

4

2

0

4

37

57

7.

Подгорелов А.

1

0

0

1

2

2

0

0

0

0

4

3

2

15

23

8.

Подоляка М.

3

3

5

3

3

5

5

3

1

1

2

0

4

34

52

9.

Полищук И.

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

2

0

5

55

85

10.

Самарин М.

1

2

0

1

2

3

0

0

0

0

2

3

2

16

25

11.

Товчигречко К.

2

2

5

3

3

5

5

0

0

0

4

0

5

34

52

12.

Черемисин И.

1

1

0

3

2

3

3

0

0

4

2

0

3

22

34

13.

Шеина А.

2

2

2

3

2

2

3

1

0

0

4

0

5

26

40

Высокий уровень – 72-85 %                     3чел.

Средний уровень -52-57 %                        3чел.

Низкий уровень   - ниже 50 %                   7 чел.

п/п

Ф.И.О.

Группа

Заболевание

1

Герасименко А.

1основная

2

Грибко К.

1основная

3

Даниленко А.

1основная

4

Ковалёв М.

1основная

5

Кононов В.

1основная

6

Новакова И.

1основная

7

Подгорелов А.

1основная

8

Подоляка М.

1основная

9

Полищук И.

1основная

10

Самарин М.

1основная

11

Товчигречко К.

1основная

12

Черемисин И.

1основная

13

Шеина А.

1основная

  C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0186348.wmf

                                                             Список

нормативных  актов и методических рекомендаций по использованию государственных символов России и символов субъектов Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон « О государственном флаге Российской Федерации» №1-ФКЗ от 25 декабря 2000года.

Федеральный конституционный закон « О государственном гербе Российской Федерации» №2-ФКЗ от 25 декабря 2000года.

Федеральный конституционный закон « О государственном гимне Российской Федерации» №3-ФКЗ от 25 декабря 2000года.

Письмо Минобрнауки России « Об организации церемонии подъёма и спуска Государственного флага российской Федерации в детских летних спортивных и оздоровительных лагерях» №АС-502/06от 11 мая2005 года.

Письмо Минобрнауки России « Об организации работы в образовательных учреждениях по изучению и использованию государственных символов России»  №03-1230 от 30 июня 2005 года.

Письмо Минобразования России «О проведении «Урока России» в общеобразовательных Российской Федерации накануне Дня Конституции Российской Федерации» №13-51-111/130от 1 октября 2002 года.

Письмо Минобразования России рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов России Федерации и их популяризации» № 30-51-131/16 от 1 марта 2002 года.

Письмо Минобразования России « Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации» № 22-06-626 от 10 мая 2001 года.

Письмо Минобразования России «Об утверждении перечня учебных пособий по новейшей отечественной истории и государственной символике для общеобразовательных учреждений Российской Федерации» № 2928 от 26 июля 2002 года

 

             

Командир Полищук Ирина

Староста Грибко Кристина

     Центр Учёба  

Новакова И.

Шеина А.                                        Центр Досуга 

                                                           Даниленко А.

                                                           Самарин М.  

    Центр Спорт  

Подгорелов А.

                                                   Центр Труд

   Центр Пресса                         Ковалёв М.

Товчигречко К.                       Кононов В.

Черемисин И.                                            Центр Забота

п/п

Ф.И.О.

Литер

Год

рождения

1

Герасименко Александр

Г-127

1993

2

ГРИБКО КРИСТИНА

     Г-128

1993

3

ДАНИЛЕНКО АНАСТАСИЯ

Д-96

1994

4

КОВАЛЁВ МАКСИМ

К-251

1992

5

КОНОНОВ ВИТАЛИЙ

К-250

1993

6

НОВАКОВА ИННА

Н-47

1994

7

ПОДГОРЕЛОВ АНДРЕЙ

П-216

1993

8

ПОДОЛЯКА МАРИНА

П-217

1993

9

ПОЛИЩУК ИРИНА

П-218

1993

10

САМАРИН МИХАИЛ

С-284

1993

11

ТОВЧИГРЕЧКО КСЕНИЯ

Т-54

1993

12

ЧЕРЕМИСИН ИВАН

Ч-54

1993

13

ШЕИНА АЛЕКСАНДРА

Ш-60

1992

06.08.1996г

11.09.  1996г    

23.05.  1996г

11.11.  1996г

04.08.  1996г

12.11.  1996г

22.10.  1996г

04.06.  1996г

24.06.  1996г

21.12.  1996г  

п/п

Успеваемость

по четвертям

Количество

учащихся

Кол-во уч-ся

на «4» и «5»

Кол-во уч-ся

на «3» и «4»

% качества

знаний

1

Ι четверть

15

3

12

20

2

ΙΙ четверть

15

3

12

20

3

ΙΙΙ четверть

15

3

12

20

4

ΙV четверть

15

3

12

20

5

Год

15

3

12

20

п/п

Успеваемость

по годам

Количество

учащихся

Количество

учащихся

на «4» и «5»

Количество

учащихся

на «3» и «4»

% качества

знаний

1.

2006-2007 гг

17

4

13

24

2.

2007-2008 гг

15

3

12

20

3.

2008-2009 гг

15

3

12

20

4

2009-2010гг

13

3

10

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...