Сценарий праздника "Золотая осень"
методическая разработка (6 класс) по теме

Кумпинь Светлана Николаевна

Праздник "Золотая осень" в 5-7 классах, проводится в конце сентября - начале октября. Класс делится на 3 команды, каждая готовит название, осенний букет, поделки из овощей и фруктов, сервирует стол, подбирает народные приметы, загадки об осени, читает стихи об осени. В сценарии использованы стихи А. Пушкина, А. Фета, Ф. Тютчева, С.Есенина, музыка П.Чайковского, Г.Свиридова, И.Штрауса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кумпинь С.Н.,

учитель русского языка и литературы

БОУ г.Омска «Гимназия №139»

Сценарий праздника «Золотая осень»

5-6 класс

Подготовка

1. Класс украшен осенними листьями, рисунками на осеннюю тематику и т.д.

2. 3 команды. Каждая команда  готовит следующее:

1) название;

2) представление команды;

3) сервировка стола: осенний букет, поделки из овощей и фруктов, блюда из овощей и т.д.);

4) осенние приметы, пословицы, загадки об овощах, временах года, явлениях природы, стихи об осени;

5) рекламу любого овоща или фрукта;

6) какой-либо фрукт или овощ для аукциона.

3. Два ведущих, Осень, Гномик, жюри.

4. Музыка И. Штрауса (вальс), П.Чайковского «Октябрь», Г. Свиридова вальс  «Метель» – 2-3 танцующих пары.

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

     Звучит музыка (вальс Штрауса). У входа в класс всех участников, гостей встречает королева Осень и Гномик. Осень каждому загадывает загадку (написана на осеннем листочке), а Гномик делает отметку на листочке, если загадка отгадана (можно с помощью дырокола). Осень приглашает всех в свои владения, команды занимают  места за столиками.

      На фоне музыки П.Чайковского «Октябрь» 1 ведущий читает стихи:

1 вед.       Унылая пора! Очей очарованье!

                 Приятна мне твоя прощальная краса –

                Люблю я пышное природы увяданье,

                В багрец и золото одетые леса,

                В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

                И мглой волнистою покрыты небеса,

                И редкий солнца луч, и первые морозы,

                И отдаленные седой зимы угрозы.

2 вед.       Есть у природы свои праздники: первый ледоход, первые подснежники. Но  есть праздник, когда природа надевает свои самые дорогие наряды – это праздник золотой осени. Удивительное время года – осень! Разгораются костры листопада, листья кружатся в замысловатом танце.

1 вед.         Друзья мои! Я приглашаю на веселье в наш уютный зал и всенародно объявляю: мы вальсом открываем бал!

                    Звучит вальс Свиридова  «Метель», 3 пары танцуют вальс.

2 вед.          Тихими шагами по шуршащим листьям

                    В золотой вечерний предзакатный час

                    Ты проходишь мимо в платье золотистом,

                    Золотой улыбкой озаряя нас.

                    Золотая осень! Как же ты красива

                    В золотом наряде, в свете золотом,

                    И в саду, и в поле скатерть расстелила

                    С виноградом, фруктами, арбузом и зерном.

Ведущий подходит к Осени и приглашает ее.

ОСЕНЬ       Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня на своем торжестве я хочу подарить вам хорошее настроение. Как видите, не с пустыми руками я к вам пришла – урожай богатый принесла! На празднике мы вспомним пословицы, загадки, народные приметы, посвященные прекрасному времени года.

1 вед.      Просим королеву Осень занять почетное место, а поможет ей Гномик. Вы, наверное, догадались, что мы будем чествовать Осень. Она вместе с жюри определит, кто самый знающий, самый почитающий, самый любящий осень.

                 Представление жюри.

                 Представление команд (название, представление стола).

1 КОНКУРС. Название месяцев

               2 вед.   Наш далекий предок не понимал многих явлений, происходящих в природе: он боялся ударов грома, разрядов молнии. Наблюдая за сменой одних природных явлений другими, люди стали различать времена года, месяцы, стали давать им названия, причем в названии отражалось то состояние природы, которое было на данный момент. Например, апрель – снегогон (снег тает, вода бежит), февраль – бокогрей (на печке лежать, бока греть). Перед вами названия всех 12 месяцев, они даны вразброс. Каждому месяцу найдите соответствующее ему название:

1. январь  2. февраль  3. март.  4.апрель  5.май  6. июнь  7.июль  8. август  9. сентябрь  10.октябрь  11. ноябрь  12. декабрь

1. желтолет  2. ледостай  3. муравник  4. просинец  5. предзимье  6. жнивень  7. бокогрей  8. грязник  9. капельник  10. грозник  1. снегогон  12. цветень

Ответы: январь – просинец            май - цветень              сентябрь – желтолет

              февраль – бокогрей           июнь – муравник        октябрь – грязник

              март – капельник               июль – грозник          ноябрь – предзимник

              апрель – снегогон              август – жнивень       декабрь – ледостай

          На обсуждение – 3-5 минут, ответы сдаются жюри, ведущий читает правильные ответы.

2 КОНКУРС. Народные приметы

            1 вед. Изучая явления природы, люди замечали закономерности, характерные для данного времени года или месяца. Появились даже целые календари народных примет. Например, люди заметили, что чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима. А какие приметы осени знаете вы?

            Команды отвечают по очереди, кто последний, тот и получает балл.

3 КОНКУРС. Загадки

           2 вед. Давным-давно после тяжелого трудового дня люди собирались в доме и обсуждали свои радости и беды. Люди считали, что если они будут плохо говорить про природу, то она услышит их и нашлет на них беды. Тогда они и стали давать природным явлениям другие названия: молния – огненная стрела, солнце – красный шар. Так вот и появились загадки. И мы переходим к следующему конкурсу. Узнайте, что за овощ скрывается в загадке. Вопросы задаются командам по очереди.

          1. Шароватый, кудреватый, на макушке плешь, на здоровье ешь. (капуста)

          2. Курочка – пустодом, свила гнездо за двором, яйца несет, в землю кладет.             (картофель)

          3. Красные сапожки в землю ушли. (свекла)

          4. Сидит Марфушка в четырех шубках, кто поцелует, тот и сморщится. (лук)

          5. Лез Мартын через тын, сам пролез, а голову на тыну оставил. (тыква)

          6. Под землей сидит  огонь, а снаружи видно. (морковь)

1 вед.      Издавна русская земля славилась обилием лесов. Красивы деревья в осеннем уборе. На доске написаны названия деревьев. Выслушайте загадку и скажите, о каком дереве идет речь. Для каждой команды по две загадки.

         1. Одно дерево двумя цветами цветет. (черемуха)

         2. Стоит Федосья, распустила волосья. (береза)

         3. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина)

         4. Над водой стоит с красной бородой. (калина)

        5. Цветет, а никто не видит. (орешник)

        6. Весной цвету, летом плод приношу, осенью увядаю, зимой не умираю. (сосна, ель)

4 КОНКУРС. Стихи об осени

       2 вед. Ни один поэт не обошел вниманием осень. У Александра Сергеевича Пушкина она была любимым временем года. Помните: «И с каждой осенью я расцветаю вновь…».  Перед вами карточки (по 4), на каждой четверостишие из стихотворений известных поэтов, назовите их, прочитайте выразительно. Если команда затрудняется, помогает другая и зарабатывает балл. Время 5-7 минут. (Если задание покажется трудным, можно дать вперемешку фамилии поэтов, чтобы учащиеся соотнесли со строчками).

1. Поздняя осень, грачи улетели,

Лес обнажился, поля  опустели.    

                                                      (Н. Некрасов)

7. Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

                                                         (А.Пушкин)

2. Отговорила роща золотая

Березовым  веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.      

                                                         (С. Есенин)

8. Таинственно шумит лесная тишина,

Незримо по лесам поет и бродит Осень,

Темнеет день за днем, и вот опять слышна

Тоскующая песнь под звон угрюмых сосен.

                                                         (И.Бунин)

3.  Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная прелесть,

Зловещий блеск и пестрота дерев

Багряных листьев томный, мягкий шелест.                        

                                                          (Ф.Тютчев)

9.  Ласточки пропали,

А вчера с зарей

Все грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

                                                           (А.Фет)

4. Октябрь уж наступил,

Уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих

Ветвей.                                      

                                                         (А.Пушкин)

10. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

                                                        (И.Бунин)

5. Осыпал лес свои вершины,

Сад обнажил свое чело,

Дохнул октябрь, и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

                                                          (А.Фет)

11. Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

                                                        (И.Бунин)

6. Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

                                                        (С.Есенин)

12. Мы ж легкое племя,

Цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим,

Все красное лето

Мы были в красе,

Играли с лучами,

Купались в росе.

                                                        (Ф.Тютчев)

5 КОНКУРС. Мы сами поэты

            1 вед.    Вы вспомнили классику, а сейчас попробуйте сами сочинить четверостишие с указанными словами: дым, Крым, корабли, дожди.

6 КОНКУРС. Вернисаж

           2 вед.    Перед вами репродукции картин известных художников. Назовите художников и укажите названия картин: И.Левитан «Золотая осень», И.Грабарь «Сентябрьский снег», И. Левитан «Осень. Сокольники». Ответы записываются на листочках.

7 КОНКУРС. Русский сувенир

          1 вед. Ваше домашнее задание. Надо было сочинить рекламу овоща или фрукта. Команды показывают домашнее задание.

8 КОНКУРС. Аукцион

         2 вед. Время аукциона! Вы предлагаете свой товар (виноград, дыня, слива, яблоки, арбуз и т.д.), устанавливаете первоначальную цену (например, 3 загадки об осени, 1 стихотворение об осени, 3 пословицы и т.д.), остальные команды начинают торговаться, кто больше назовет указанных жанров, тот и получит товар!

9 КОНКУРС. Блиц (чья команда быстрей ответит)

       1 вед.  А сейчас решающий блиц!!!

                   1. Какой овощ самый тяжелый? (капуста)

                   2. Почему листья верхушек опадают последние? (самые молодые)

                   3. Когда начинается осень в Австралии? (март)

                   4. Средний возраст сосны? (120-140 лет)

                   5. Ели ли Иван Грозный и Дмитрий Пожарский картофель?(нет, завезен Петром 1)

                   6. Местоимение, предлог, меж них фамилия поэта, а в целом – я известный плод, что зреет на исходе лета. (я-Блок-о)

                  Жюри подводит итог, объявляет победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осень, Осень, в гости просим!"

Методическая разработка массового мероприятия экологической направленности для ребят младшего  школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказочных персонажей (...

Осень. Сценарий "Очарование осени"

Сценарий "Очарование осени" позволит интересно, весело провети праздник в школе....

"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы

Праздничный сценарий даёт возможность   познакомить   обучающихся с приметами осени, пословицами и     поговорками про осень, прочитать  красивые стих...

Конкурсно-развлекательно сценарий на осенний бал «Осень – пора туманов».

Конкурсно-развлекательно сценарий на осенний бал «Осень – пора туманов»....

Сценарий праздника Осенний бал «Наедине с осенью».

Сценарий праздника Осенний бал  «Наедине с осенью»....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ «Осень-затейница»

Сценарий разработан для учащихся средних классов...


 

Комментарии

Кудряшева Вероника Петровна

Спасибо за представленный материал, обязательно воспользуюсь им в работе.