Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».
классный час (6 класс) на тему

Погодаева  Юлия Анатольевна

Классный час «Семья, как много в этом слове».

 

Задачи:

-   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;

-   Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;

-   Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;

-   Изучение семей классного коллектива;

-   Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Семья, как много в этом слове».

Задачи:

  • Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;
  • Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;
  • Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников;
  • Изучение семей классного коллектива;
  • Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.

Звучит мелодия «Маленькая страна», ребята поют куплет из песни.

Есть за горами, за лесами маленькая страна.
Там мама, пап, дед и баба, братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.
Там солнца лучик поселился и согревает меня.

Припев:

Маленькая страна - это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Добрый день! Мы рады видеть вас здесь, на семейном классном часе «Семья, как много в этом слове»

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!

- Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите слово семья?

У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними. Каждая семья - уникальное неповторимое объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

-А как сделать так, чтобы ты понимал своих близких и был понят, чтобы тебе доверяли, и ты доверял другим?

- Что для этого необходимо? (- чувства!)

-Какие? (-любовь!)

В любви, как и в ненависти, могут быть соединены самые разнообразные чувства: и страдание, и наслаждение, и радость, и печаль, и страх, и гнев.

- Есть еще такое понятие: чувство родства. Как бы Вы определили: что это за чувство?

(-Чувство родства - наши отношения к родным и близким людям.)

Это самое раннее человеческое чувство и вместе с тем одно из самых устойчивых, сопровождающих человека до конца жизни. Но одно из самых глубоких родственных чувств - материнское чувство. Любовь матери не зависит от качества ребенка. Именно она любит малыша не за какие-то качества, достоинства, а просто за то, что он существует. 

К кому бежим когда нам грустно,
Кого кричим когда болит,
На чьих коленях засыпаем,
Когда в душе огонь горит?
И кто придумал слово «мама»,
Кто первый произнес его?
Такое милое, родное,
Для каждого важней всего!
Ну что такого в этом слове?
Проговоришь, и замирает дух –
В нем много светлого родного,
В нем много самых нежных рук.
Ведь руки мамы словно крылья
Оберегают и хранят,
От всех страданий, вьюги, боли
От всех невзгод и от утрат.
Глаза же мамы – это небо
Сияющее над землей,
Ведь всем известно, где б ты не был,
Она присмотрит за тобой!
 Родственные чувства становятся для нас школой личных душевных свойств. В семье мы раньше всего учимся любви, дружбе, подчинению и руководству, учимся быть мужчиной и женщиной. И получается, что семья-это наше первое и самое естественное общество.

Давайте разберемся, а что такое семья? Как вы понимаете?  «Семья -  группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе». Создать и сохранить семью непросто, это целая наука.

С 16 века на Руси есть покровители семьи: святые Петр и Февронья, именно им молятся в церкви о создании семьи, о ее укреплении, о рождении и воспитании детей, их здравии и благополучии.  8 июля отмечают  любви, семьи и верности, а самые достойные семьи  награждаются, орденом Петра и Февроньи за верность семье.  Символом семьи является цветок ромашка. Давайте соберем ромашку из лепестков, на которых вы напишите  черты характеров членов семьи, чтобы семья была крепкая, сплоченная, чтоб всегда хотелось возвращаться домой. (любовь, взаимоуважение, понимание, терпение, доверие, забота,  взаимопомощь, ответственность, поддержка).

Есть наука о родственных связях. Называется она генеалогия. А чтобы проще было запомнить, можно использовать слово-синоним – родословная». У вас было домашнее задание. Вам надо было постараться и составить генеалогическое древо вашей семьи. Давайте заслушаем желающих. Рассказы детей о своих древах.

О семьях написаны книги, поют песни, сложены пословицы. Вот сейчас вам предлагается продолжить пословицы, найти окончания каждой.

 В гостях хорошо, а дома лучше.

 При солнышке тепло, при матери добро.

 Родители трудолюбивы - и дети неленивы.

 Семьей дорожить – счастливым быть.

 Человек без семьи, что дерево без плодов.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Дерево держится корнями, а человек – родственниками.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Вот, кажется, все семьи устроены одинаково, значит, тоже все должно быть одинаково, но почему то все не так!  Почему все семьи разные? Чем отличаются? Расскажите,  чем ваша семья отличается от других? Какие общие дела есть у вас, как ваша семья отмечает праздники?

Рассказы детей и их родителей о семейных традициях, праздниках с просмотром фотографий.

Семьи бывают разные: большие и маленькие, и обязательно, чтоб в семье друг друга любили, помогали друг другу, уважали.

Заболела бабушка 
Отчего у бабушки
Заболело сердце?
Может, мне не следует
За столом вертеться?
Может быть, волнуется
Бабушка, когда я
Во дворе с мальчишками
Допоздна играю?
Трудно, может, бабушке
Стало мыть посуду?..
Нет, сердить я бабушку
Никогда не буду!
Помогать по дому ей
Буду после школы.

Станет снова бабушка
Бодрой и весёлой!

А сейчас мы предлагаем вам поиграть! Будьте внимательны. Игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? (презентация)

-Сын моей матери (брат).

-Брат отца или матери (дядя)

Та, что дала мне жизнь (мать)

-Сын моего ребенка (внук)

-Мой наследник (сын)

-Ребенок моей сестры (племянник)

-Самый старший мужчина в семье (дед)

Молодцы!

Участники читают по очереди стих.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всем мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

на этой сказочной земле.

Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.

В семейной жизни всем желаем счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем  нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Большое спасибо всем сегодняшним участникам разговора, нашим гостям-родителям. Цените, любите друг друга и помните, что нет ничего дороже семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Семья, как много в этом слове"

Классный час в 4 - 5 классе, приуроченный к Дню семьи....

классный час "Семья! Как много в этом слове..."

Разработка мероприятия по теме "Семья и семейные ценности" представляет собой конспект, состоящий из стихов, конкурсов, пословиц, различных заданий....

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Классный час "Семья, как много в этом слове..."

Классный час "Семья, как много в этом слове"...

Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"

Презентация к классному часу "Семья, как много в этом слове"...

Классный час «Семья, как много в этом слове»

Цели и задачи: 1. Формирование убеждения о важности семьи в жизни человека. 2. Прививать детям этические качества личности и нормы поведения в семье. 3. Воспитывать ценнейшие качества ч...