Главные вкладки

    Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"
    классный час (5 класс) на тему

    Погосян Лили Андрониковна

    Классный час " С детства дружбой дорожить учат в школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy.docx21.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ

    КЛАССНОГО ЧАСА

    "С детства дружбой дорожить учат в школе"

     (для учащихся 5 класса)

    Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

    Задачи:

    1.Расширить знания детей о взаимоотношениях людей, о дружбе.

    2.Развивать речь и мышление.

    3.Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность.

    I. Сообщение темы и цели занятия

     

    Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас сегодня здесь. Зовут меня Светлана Сергеевна.

     

    Мы выясним, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

    Ход классного часа.

    Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих.

    Что и почему выберешь ты?    Зачем человеку друзья?

     

    Притча «Почему рельсы всегда рядом?»

         Рельсы всегда рядом, но никогда не встречаются. Хотелось бы встретиться, но не позволяют дела: каждый рельс несет на себе половину трамвая. И не расходятся они потому же: ведь если один хоть на минуточку отлучится, другому придется нести на себе целый трамвай.

         Это и есть настоящая дружба: быть рядом с другом не для игры, не для развлечения, а взять на себя половину трамвая, чтобы другу не пришлось нести на себе целый трамвай.

    2. Что такое дружба? (обсуждение в группе, ответы детей)

    Дружба – это….

    1)Договор двух или нескольких человек об общении, о проведении свободного времени, о выполнении обещаний.

    2)Когда вместе - весело, «прикольно»

    3)Если можно доверить тайну, поделиться информацией.

    4)Можно получить помощь в любую минуту.

    5)Ответственность двух людей друг за друга.

    6)Верность, надежность, взаимопонимание, взаимовыручка.

    7)Общность интересов, убеждений, взглядов, мотивов.

    - Дружба - это привязанность, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: «Скажи кто твой друг, и я скажу, кто ты». Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы.

    А какими качествами должен обладать настоящий друг? Давайте сейчас составим   ЦВЕТОК «Качества друга».(на доске  карточки-лепестки с качествами, которыми должен обладать друг и которыми не должны обладать друзья: добрый, внимательный, отзывчивый, честный,  злой, хвастливый, грубый, равнодушный, завистливый.

    Наверно и ваши друзья хотят видеть в вас такие же черты характера.

    Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая формула “Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

    Игра “Волшебный стул” (по Н.Е. Щуровой).

    Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть хорошее в человеке.

    В дружном коллективе видят не только и не столько недостатки, а главное, видят достоинства друг друга.

    Давайте поучимся замечать хорошее (положительное) у своих одноклассников. А поможет вам в этом “волшебный стул”.

    На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза: называют качества (умный, добрый, внимательный...); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой...); говорят о внешних достоинствах, например: красивые волосы.

    (“Волшебный стул” позволяет говорить о товарище как бы со стороны, придает элемент таинственности игре, на ребенка смотрят как бы впервые.

    Эти упражнения помогают детям обрести уверенность в себе, позволяют осознать себя как носителя достоинств, изменяют положение ребенка в классе, переориентируют внимание детей с “недостатков” на “достоинства”).

    Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.(записать на доске):

            Помогать другу

            Быть честным

            Уступать

            Не бояться просить прощения

            Не грубить

            Не жадничать

            Не злиться

    - Соблюдая эти правила, я думаю вы никогда не потеряете друга. Будьте добрыми, дружелюбными, чуткими, вежливыми друг к другу. Не будьте зазнайками, ябедами, берегите ваших друзей от неверных поступков, приходите на помощь друг к другу и тогда вы сами будете называться настоящим верным другом.

    III. Знакомство с понятием "дружба”.

     

    Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Я хотела познакомить вас с ними, но вчера вечером, когда я их составляла, ко мне подкрался наш четвероногий друг, Барсик, и перепутал все слова в пословицах…

     

    - Поможете мне их собрать?

     

    Я предлагаю вам поработать в группах.

    У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

     

    • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
    • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
    • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”

     

    Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

    Молодцы!

    - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

    - Какая общая тема пословиц? (дружба)

    - А как вы понимаете слово "дружба”?(ответы детей)

     

    Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
    Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

    (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

     

    -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

    -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

     

    IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

     

    1. Учитель. С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Давайте послушаем стихотворение, которое так и называется «Слово  «друг».

     

    Когда ещё никто не знал ни слова – 
    Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» - 
    Соседям древний человек привык 
    Показывать кулак или язык 
    И корчить рожи (что одно и тоже), 
    Но, словом стал гортанный резкий звук, 
    Осмысленней лицо, умнее руки 
    И человек придумал слово «друг» 
    Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
    Ему спокойно за друзей моих. 
    Как жил бы я, что делал бы без них? 
    Друзей – людей, которых я люблю, 
    Я никогда ничем не оскорблю 
    Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
    Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
    Показывал язык или кулак 
    И корчил рожи (что одно и тоже) 
    А злое слово я приберегу, 
    Пускай оно достанется врагу!

     

    2. Учитель - К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

    IX. Определение "Законов дружбы”

    Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    -Вы согласны с этими законами? (ответы детей)

    - Принимаем? (Да.)

    – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

    песня «Если с другом вышел в путь»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    С детства дружбой дорожи

    воспитательный час расширяет знания детей о о взаимоотношениях людей, о дружбе, развивает мышление...

    Классный час "С детства дружбой дорожи"

    Классный час "С детства дружбой дорожи"...

    С детства дружбой дорожи

    Внеклассное мероприятие1. Расширять знания детей о дружбе.2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.3.В...

    Презентация на тему: "С детства дружбой дорожить"

    Материал поможет ответить на вопросы: кто такой товарищ и друг, что такое дружба. Воспитанники узнают основные законы дружбы....