Практико-значимый проект на тему «Формирование здорового образа жизни учащихся».
проект (7 класс) по теме

 

Как классный руководитель проектную работу по теме «Здоровый образ жизни» я проводила в 7 классе. На подготовительном этапе проекта были определены его цели и задачи. Проведено тестирование учащихся по теме «Как вы беспокоитесь о своём здоровье? », которое показало что большинство ребят чрезвычайно мало внимания уделяют своему здоровью или никогда не задумывались над данными вопросами. Каждый учащийся  выбрал тему по ЗОЖ, получил список рекомендуемой литературы и  памятку по поиску информации в сети, а также консультацию учителя информатики по созданию презентации.                                               

 На основном этапе происходил сбор информации по выбранным темам и анализ собранного материала. Ребята готовили презентацию, рисовали плакаты к классному часу.                                                       

На заключительном этапе проекта был проведён классный час в форме круглого стола по теме «Здоровый образ жизни», представлена презентация по данной теме, подведены итоги проектной деятельности.                                                                          

  Ученики 7 класса работали активно и с большим интересом, самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников, развивали у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения), приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах, развили умение создания презентаций.                                                               

  Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося.                                                      

 Я считаю, что при использовании «технологии проектов» учитель всегда должен помнить слова Ф.Неймана: “Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам”.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh.rar245.35 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ

ФАКУЛЬТЕТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Практико-значимый проект

на тему

«Формирование здорового образа жизни учащихся».

                                                     

                                                Выполнил слушатель курсов по программе  

«Образование и общество. Актуальные проблемы

                                                                                педагогики и психологии»

Инвариантный академически модуль.

МСКОУ школа-интернат 7 вида
      Московская область, г. Павловский Посад

                                                                               учитель математики Шимоторова И.В.

                                                                           Руководитель: доктор педагогических наук  

                                                                         профессор кафедры методики преподавания

                                                                            естественных наук МГОГИ

                                                                             Ефимов Владимир Фёдорович              

                                                                         

  Орехово - Зуево

                                                      2013

 Содержание

1) Автор проекта.

2) Тема проекта, возраст учащихся.

3) Продолжительность проекта.

4) Актуальность темы.

5) Цель и задачи проекта.

6) Этапы проведения проекта.

7) План проведения проекта.

8) Введение.

9) Тестирование.

10) Конспект классный час «Здоровый образ жизни».

11) Заключение.

12) Литература.

1) Автор проекта

Учитель математики Шимоторова Инна Викторовна

2) Тема проекта, возраст учащихся

«Здоровый образ жизни», 7 класс.

3) Продолжительность проекта

2 недели

4) Актуальность темы.

 Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы. Каждый из нас  хочет видеть своих учеников здоровыми и счастливыми, и думает о том, как сделать, чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим их миром, с людьми. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками, поэтому эта тема актуальна во все времена и в любом возрасте. Прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, заболевания крови, нарушений зрения;  проблемы, связанные со здоровьем детей, гигиеническими, культурными, социальными нормами и ценностями.

                                                     

5) Цель проекта:

Формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ), использование полученных знаний школьниками в повседневной практике. 

Задачи  проекта:

*Организовать самостоятельную поисковую и творческую деятельность учащихся.

*Приобретение новых знаний о ЗОЖ.

*Учить пользоваться приобретёнными знаниями и умениями на практике.

*Приобретение учащимися коммуникативных умений при работе в группах.

*Развитие у учащихся исследовательских умений (умения выявления проблемы, сбора информации, наблюдения, анализа, обобщения).

* Создание учащимися презентации «Здоровый образ жизни».                                                       

                               

6) Этапы проведения проекта

1 этап. Подготовительный.

* Мотивация и постановка целей.

*Планирование.

*Принятие решений.

2 этап. Основной.

*Этап выполнения проекта.

3 этап Заключительный.

*Защита проекта.

* Проверка и оценивание результата.

                                         

7) План работы над проектом

1. Подготовительный этап

1)Постановка целей и задач проекта.

2)Проведение тестирования.

3) Учащиеся выбирают материал по темам:
1) Физкультура и спорт.
2) Питание.
3) Здоровье и гигиена.
4) Курение.
5) Алкоголизм.
6) Наркомания и токсикомания.
7) Положительные эмоции.
8) Экологическое сознание и поведение.

2. Основной этап

1)Сбор материала (интернет, дополнительная литература, у родителей).

2)Анализ собранного материала.

3)Подготовка к классному часу в форме круглого стола.

4)Подготовка презентации.

3.Обобщающий этап

1)Проведение классного часа по теме «Здоровый образ жизни» в форме круглого стола.

2)Подведение итогов проектной деятельности.

3)Выступление на ШМО по проекту.

                                                                         

8) Введение  

Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

 Здоровый образ жизни:

  • Поддержание физического здоровья (физическая культура, движение, закаливание),
  • отсутствие вредных привычек,
  • правильное питание,
  • положительные эмоции, нравственная регуляция,
  • личная гигиена, эстетика труда и отдыха.

 Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Психологи установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Здоровый образ жизни — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Хотелось бы, чтобы на нашем жизненном пути и на пути наших детей никогда не встречались губительные дорожные знаки: “СПИД”, “Алкоголь”, “Наркотики”, “Никотин” и др.

 Растут дети, серьезнее становятся проблемы, с которыми мы сталкиваемся сегодня. Главной ценностью является здоровье, и наша задача – помочь им сохранить этот дар природы.

Подростковый возраст – это возраст самоутверждения и основной задачей педагога, работающего с подростком, становится – помочь понять, какие ценности главные в жизни. Дети пытаются самоутвердиться, занять свое место в этом мире, в семье, в школе, в классном коллективе и на улице.

Задачей школы и родителей является – объяснить подростку, что красота (а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная, это здоровье. К нашему большому сожалению, медицинские обследования детей, ежегодно проводимые в школе, выявляют все больше и

                                                                                                                             

больше заболеваний у подростков. Наши дети, еще только  начинающие жить, зачастую уже имеют целый “букет” достаточно серьезных хронических заболеваний.

По исследованиям ученых здоровье человека на 50%  – его образ жизни. 

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Формирование здорового образа жизни включает в себя три основные цели:

  • глобальную – обеспечение физического и психического здоровья подрастающего поколения;
  • дидактическую – вооружение школьников необходимыми знаниями в области охраны здоровья, привитие умений, навыков и привычек, позволяющих предотвращать детский травматизм, способствующих сохранению здоровья, трудоспособности и долголетия;
  • методическую – вооружение учащихся знаниями физиологических основ процессов жизнедеятельности человека, правил личной гигиены, профилактики соматических заболеваний, психических расстройств, инфекций, передаваемых половым путем, а также знаниями о вредном воздействии на организм психотропных веществ.

Ответственность за достижение этих целей формирования здорового образа жизни возлагается, главным образом, на школу.  Цель данного проекта - вызвать у учащихся желание вести здоровый образ жизни.

                                                   

Тест "Как вы беспокоитесь о своём здоровье? "

На предлагаемые вопросы отвечать "да" или "нет".
1. Регулярно ли вы проходите медицинское обследование?
2. Вам нравиться по телевизору смотреть передачи о здоровье?
3. Регулярно покупаете и употребляете витамины?
4. Стараетесь не есть того, что плохо сказывается на вашем здоровье?
5. Используете ли травы и другие средства народной медицины?
6. Покупаете ли и читаете книги по медицине?
7. Часто говорите о своём здоровье и болезнях?
8. Если у вас болит голова, боитесь, что это может быть опухолью мозга?
9. Кажется ли вам, что страдаете необычными недугами?
10. Имеете привычку ложиться в постель, если расстроены или обеспокоены?
11. Начинает ли у вас что-нибудь болеть (например, голова), когда вы много и напряжённо работаете?
12. Вас обвиняли когда-нибудь в симуляции болезни?
13. Пропуская важные, но неприятные встречи, вы оправдывались тем, что плохо себя чувствовали?
14. Приходится ли вам притворяться, что у вас что-то болит, чтобы не ходить в школу?
15. Ваша мама сильно волнуется, когда вы болеете?
16. Вы сразу ложитесь в постель, когда заболеете?
17. Боитесь ли заразиться инфекционными болезнями?
18. Часто ли посещаете врача?
19. Много ли лекарств у вас дома?
20. Есть ли в вашей семье наследственные болезни?
21. Сильно ли беспокоитесь о своём здоровье?
22. Вы ежедневно проверяете свой вес?
23. Часто ли у вас кружиться голова?
24. У вас бывает ускоренное сердцебиение?
25. Регулярно рассматриваете свой язык?
За ответы "да" - 1 очко, за ответы "нет" - 0
14 - 25 очков: своим чрезмерным беспокойством о здоровье вы можете вызвать у себя какую-нибудь болезнь. Научитесь расслабляться и принимать вещи такими, какие они есть. Следите за своим здоровьем, но пусть это не играет определяющей роли в вашей жизни.
10 - 13 очков: у вас достаточно разумное отношение к здоровью, но не позволяйте этой заботе стать целью вашей жизни. Интерес может очень легко перерасти в навязчивую идею.
9-4 очков: у вас вполне разумное отношение к своему здоровью.                                                                                           3 очка и меньше  вы чрезвычайно мало заботитесь о своём здоровье.

                                                 

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  специальная коррекционная                                                                           школа-интернат 7 вида
Московская область, г.Павловский Посад, ул. Тимирязева, 15.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни».

                     

Подготовила классный руководитель 7 класса Шимоторова И.В.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни».

Форма проведения: круглый стол. 

Цель. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, плакаты:                                                                      «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Табак уму не товарищ», «Пьянство – есть упражнение в безумии» (Пифагор), «В здоровом теле - здоровый дух!» «Ледяная вода полезна для тела и ума» (Суворов).

Ведущий. Сегодня мы проводим классный час из цикла «Здоровый образ жизни». Он пройдет в форме круглого стола. Ребята подготовили краткие сообщения по теме.  Итак, начинаем.

Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, это здоровье».

                                             

 
 Здоровый образ жизни - это совокупность действий и поступков человека, которые направлены на сохранение его духовного и физического здоровья.

Ведущий. Сохранению и укреплению здоровья человека способствуют высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.Ученик читает стихотворение.

Неправда, что выхода нет

Из разного рода несчастий:

Сердечно-сосудистых бед

И радикулитных напастей.

Спасенье от натиска их

В простом и проверенном средстве:

Бегом – на своих на двоих

С веселым азартом, как в детстве.

Бегом – если холод и мрак,

Бегом – если грязь под ногами,

Бегом – если свора собак

Пройдет полдистанции с вами,

Бегом – да не вспыхнет ни в ком

Трусливая фраза: «Ну, хватит»!

Бегом – вопреки ей – бегом,

Покуда восторг не охватит.

Восторг от того, что сейчас

В порядке и мышцы, и нервы.

Восторг от сознанья, что в вас

Открылись большие резервы.

                                                                                                                                 

1-е выступление.

Физкультура и спорт 

Нет необходимости убеждать кого-то в пользе спорта. Спорт любят все, только одни у телевизора, а другие - в спортзале.
Без физкультуры и спорта не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.
Во время перемен не нужно оставаться в сидячем положении, нужно двигаться. Если дома готовим уроки нужно через каждые 45 минут делать перерыв для активной мышечной деятельности. Такая смена умственной и физической нагрузки приносит отдых и сохраняет трудоспособность. Наш век - век гиподинамии, т.е. ограниченной двигательной деятельности. Поэтому утро нужно начинать с зарядки. Это займёт 5 - 10 минут и будет являться зарядом бодрости на весь день. На выходных лучше погулять по лесу, по парку. Нужно укреплять свой организм, чтобы быть всегда энергичным и бодрым.

2-е выступление.

       Питание 

Правильно налаженное питание помогает сохранить здоровье и жизнерадостность. 

Правило первое: нужно соблюдать разнообразие в питании. В пище должно быть достаточное количество белков (мясо, рыба, творог, яйца, грибы, фасоль, горох), жиров (сливочное и растительное масло, сало и т.д.), углеводов (мука, сахар, крупы, крахмал), витаминов.  Каждый должен знать какие витамины содержаться в том или ином продукте питания: 
- витамин "С" - в апельсинах, белокочанной и цветной капусте, сладком перце, хрене, укропе, петрушке, зелёном салате, шиповнике, грецких орехах, чёрной смородине, лимоне, яблоках; 
- витамин "А" - в рыбьем жире, печёнке, сливочном масле, яичных

                                                 

желтках, молоке, рыбе, моркови, помидорах, тыкве, шпинате, салате,

петрушке,вишне,малине,сливе;
- витамин "В" - в дрожжах, муке крупного помола, молодом горохе, фасоли.
Конечно, нельзя накопить в организме витамины на целый год вперёд. Человеку они необходимы каждый день.

Правило второе: помните об умеренности. Не переедайте. Это не только перегрузка для желудка, но и прямой путь к ожирению. "
Кто жаден до еды, дойдёт до беды" - гласит вьетнамская пословица. В умеренных количествах следует употреблять животные жиры, сладости, мучные изделия, острые и солёные блюда, жареную пищу.

Правило третье: правильное распределение пищи в течение дня. Утром - сытный завтрак, после полудня - обед, вечером, часа за два до сна, - скромный ужин. Медики советуют не менее чем четырёхразовое питание, а для полных людей - и шестиразовое, естественно, понемногу.
Избегайте спешки, недостаточного пережёвывания, еды всухомятку и т.д. Отучайте себя жевать при чтении или у телевизора (конфеты, печенье, орехи).

И последнее: следите за своим весом. Не старайтесь полнеть, а если видите, что это уже происходит, сгоняйте вес с помощью спорта, гимнастики, диеты, но только по совету врача.
 

                                         

3-е выступление.

Здоровье и гигиена

В настоящее время известно более 10 000 болезней. Здоровье - самая большая ценность и для человека и для окружающих. Крепкое здоровье - это залог бодрости, работоспособности, долголетия. Сохранение здоровья невозможно без соблюдения гигиенических правил.
Массовая гигиена получила распространение лишь со второй половины 19 века, когда начинают изготавливать мыло промышленным способом, и оно становиться доступным многим. А до этого Западная Европа утопала в грязи. Так испанская королева Изабелла Кастильская заметила, что приняв купель при рождении, она второй раз умывалась перед свадьбой. Генрих Наваррский просит свою возлюбленную: "
Не мойся, милая, буду у тебя через три недели". К воде питали отвращение. Омовение сводилось к тому, что утром лакей лил несколько капель духов на руки, а вечером королю, например, на золотом подносе подавалось смоченное с одного конца полотенце, которым он протирал руки и лицо.
На Руси активную борьбу за гигиену вёл Пётр I, хотя в народе и до его указов любили баню. В наше время, когда почти в каждом доме есть ванна, горячая вода, соблюдение правил гигиены не составляет никакого труда.
Учащиеся в наше время много находятся за столом и многие не следят за правильной осанкой, что приводит к искривлению позвоночника, нарушается симметрия тела, идёт нагрузка на тазовые кости и изменение формы таза. В школе на переменах нужно больше двигаться, чтобы не атрофировались не только мышцы, но и весь организм. В этом случае будет ослабляться работа сердца, лёгких и других органов, будет снижаться обмен веществ. Малейшая нагрузка на такой организм может вызвать заболевание.

4-е выступление.

Алкоголизм

Злоупотребление спиртными напитками приводит к расстройству деятельности сердечно-сосудистой системы, почек, печени, желудка, кишечника, психики. Пьянство укорачивает жизнь на 15 - 20 лет. Под влиянием алкоголя у 43% мужчин было установлено ослабление половой функции. Будучи неспособным к нормальной супружеской жизни и не зная покоя от мысли, что такой аномалии нет у их жён, алкоголики склонны обвинять своих жён в измене.
Под влиянием алкоголя глубокие изменения происходят в половой системе женщине: нарушается менструальный цикл, нередко возникает бесплодие. Пьющая женщина - это страшно. Она более несдержанна, развязна, чем мужчина, более агрессивна, цинична. Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей, то пьянство матери, и тем более во время беременности, ведёт к рождению детей - инвалидов, не способных к нормальному умственному и физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни. Употребление алкоголя может стать причиной рождения мёртвого ребенка, расстройства их физического и умственного развития, эпилепсии.
Не случайна пословица: "
Муж пьёт - полдома горит. Жена пьёт - весь дом горит". Социологи подсчитали, что событий, за которые "нельзя не выпить", у человека набирается 40 - 50 за год. Не много ли? 

4-е выступление.

 Курение

Открытие Америки (1492 г.) подарило человечеству два знаменитых растения - картофель и табак. Гёте заметил, что картофель стал для человека благословением, а табак - карой. В США запрещена реклама табака, а за курение в общественном месте взимают штраф. Трое из четырёх американцев не курят.
У ещё неокрепшего молодого организма быстрее, чем у взрослого формируется непреодолимое влечение к наркотизации организма в любых формах: курение, употребление алкоголя и наркотиков. Некоторые люди оправдывают курение тем, что оно не даёт им пополнеть. Но ведь есть более эффективные и безопасные методы: уменьшение количества потребляемой пищи, занятия физической культурой, различные диеты и т.д.
Воздух, которым дышат сегодня люди, засорён пылью, выхлопными газами.…А курильщики поглощают ещё сигаретный дым, никотин и другие яды табака. Курение оказывает резко отрицательное влияние на все жизненно важные процессы в организме. Быстрее развивается утомляемость, ослабевает память, нарастает раздражительность. Доказано, что у курильщиков возрастает риск заболевания болезнями сердца в 2 - 3 раза, раком лёгких болеют в 15 раз чаще, а риск заболеть раком лёгких возрастает у злостных курильщиков в 46 раз. Курение влияет на содержание гемоглобина в крови.
Уродства у курящих матерей встречаются в 2 раза чаще, чем у матерей, которые не курят. Чаще всего уродуется нервная система плода: дети раздаются с водянкой головного мозга, недоразвитым спинным мозгом, и т.д. 
 

Специалисты предлагают два способа борьбы с курением:
1-й: постепенное отвыкание путём медленного снижения количества выкуриваемых сигарет;
2-й: полный отказ от курения, замена сигареты конфетой. Избавление от вредной привычки, прежде всего победа каждого человека над своей слабостью.

Борьба с курением, (факты)

- В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казнённых с трубкой во рту выставляли на площади.
- Французский король Людовик XIII издал специальный указ о том, что лишь аптекари имеют право продавать табак, только как лечебное средство.
- В Турции курильщиков сажали на кол.
- В Россию завезли зелье в начале 17 века, курильщиков также не миловали. В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех у кого будет найден табак, надобно пытать и бить кнутом, пока тот не признается, откуда добыл…
- В школах Пекина юного курильщика ожидает  наказание - тренировка на велотренажёре. Педагоги полагают, что подобный метод не только отучит провинившегося от сигареты, но и приобщит к спорту.

5-е выступление.

Наркомания и токсикомания

Наркомания - это болезненное влечение к употреблению некоторых лекарств, веществ, парализующих центральную нервную систему. Это опий, гашиш, снотворные средства, стимуляторы центральной нервной системы.
В чём вред наркомании?
1 - е: организм начинает разрушаться, сгорают нервные клетки, снижаются защитные реакции организма, человек подвержен заболеваниям. Наркотики вызывают предраковые процессы в лёгких, атрофию мозга, разрушается кровь.
2 - е: идёт общая деградация личности в 15 - 20 раз быстрее, чем от алкоголя.
3 - е: наркоманы - потенциальные преступники: стремясь получить свою дозу наркотика, часто прибегают к насилию, преступлению.
Наркоманов преследуют навязчивые идеи, чрезмерная раздражительность. Часто наркоманы прибегают к попытке покончить с собой.
Проявлением токсикомании подростков является увлечение вдыханием паров различных химикатов: клея, бензина, ацетона, красок и других средств бытовой химии. Известно, что продолжительное нюханье может вызвать красочные галлюцинации. При передозировке возникают устрашающие видения, спасаясь от которых нюхальщик может, например, выпасть в окно. Токсические вещества воздействуют на мозг, нервные клетки которого погибают. В короткие сроки может развиться слабоумие.
Статистика показывает, что 60% молодёжи приобщилась к наркотикам из любопытства.
Формула: "Я попробую и брошу" - самая распространённая ловушка. Ни под каким видом, ни под каким предлогом - ни из любопытства, ни из смелости, ни из чувства товарищества - не принимайте наркотики и токсические средства.

6-е выступление.

Экологическое сознание и поведение

Заботясь о себе, об удовлетворении своих запросов, люди мало заботятся о сохранении самой природы - дома, в которых они живут, часто наносят вред природе и в результате люди вредят самим себе, своему здоровью. В настоящее время появилась отрасль науки и практики, занимающаяся проблемой взаимодействия человека и природы - экология.
В результате хозяйственной деятельности человека воздушная среда загрязнена вредными веществами. Вдыхание такого воздуха ведёт к тяжёлым заболеваниям человека.
Вредные вещества из воздушной среды могут переходить в водную среду. Также вода загрязняется хозяйственно-бытовыми и промышленными сточными водами.
Одна из наиболее тяжёлых форм загрязнения - кислотные дожди, которые убивают растения, губят почвы, загрязняют поверхностные и подземные воды. Поэтому питьевую воду необходимо отстаивать и кипятить.
Загрязнение атмосферного воздуха и водной среды вредными веществами отражаются и на качестве продуктов питания. Продукты питания следует тщательно промывать перед употреблением.
В наше время остро встали вопросы сохранения окружающей природы. Решение этих вопросов зависит от каждого из нас, от нашего экологического сознания.

Положительные эмоции

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно всё пусто, всё сгорело,
И только Воля говорит: "Иди!" 
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и твёрд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег - 
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь человек!

( Р.Киплинг) 

Ведущий. Надеюсь, что информация, которую вы почерпнули из нашего общения, поможет вам сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни, а кто ещё сомневается, пусть послушает  такой анекдот.

 Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

– А почему стариком не буду?

– Потому что до старости не доживёшь.

– А почему собака не укусит?

– Так с палкой ведь будешь ходить.

– А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять».

                       

                        Заключение.

Как классный руководитель проектную работу по теме «Здоровый образ жизни» я проводила в 7 классе. На подготовительном этапе проекта были определены его цели и задачи. Проведено тестирование учащихся по теме «Как вы беспокоитесь о своём здоровье? », которое показало что большинство ребят чрезвычайно мало внимания уделяют своему здоровью или никогда не задумывались над данными вопросами. Каждый учащийся  выбрал тему по ЗОЖ, получил список рекомендуемой литературы и  памятку по поиску информации в сети, а также консультацию учителя информатики по созданию презентации.                                                На основном этапе происходил сбор информации по выбранным темам и анализ собранного материала. Ребята готовили презентацию, рисовали плакаты к классному часу.                                                        На заключительном этапе проекта был проведён классный час в форме круглого стола по теме «Здоровый образ жизни», представлена презентация по данной теме, подведены итоги проектной деятельности.                                                                            Ученики 7 класса работали активно и с большим интересом, самостоятельно и охотно приобретали недостающие знания из разных источников, развивали у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения), приобретали коммуникативные умения, работая в различных группах, развили умение создания презентаций.                                                                 Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной жизни. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося.                                                       Я считаю, что при использовании «технологии проектов» учитель всегда должен помнить слова Ф.Неймана: “Очень хорошо помогать своим ученикам и направлять их на верный путь. Но все это нужно делать очень осторожно, нужно делать так, чтобы ученик не заметил помощи и подсказки и верил, что все это он делает сам”.

                                 СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Безруких М.М., Филиппова Т.А. Учебно-методический комплект «Разговор о правильном питании». - М.: Олма- Пресс, 1999-2003.

Здоровье. Учебно-методическое пособие для учителей 1-11 классов / Под ред. В.Н. Касаткина, Л.А. Щеплягиной. - М., 2001.

Кобякова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика наркозависимости: концепция программы организации и развития подросткового добровольческого движения. - М., 2002.

Латышев Г.В., Орлова М.В., Яцышин С.М., Титова О.А., Речнев Д.О. Руководство по работе с подростками «Смотри по жизни вперед». - СПб.: АПКиПРО, 2001.

Макеева А.Г. Все цвета, кроме черного. Учебно-методический комплект для 7-11 классов. - М.: Просвещение, 2004.

Макеева А.Г., Лысенко И.В. Учебно-методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». - СПб., Образование и культура, 1999.

Макеева А.Г. Учебно-методический комплект «Не допустить беды». - М.: Просвещение, 2003.

Подростковая наркомания. Комплект наглядно-методических пособий. - М.: Центр Планетариум, 2002.

Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. - М.: Вентана-Граф, 2003.

Зайцева В.В. Зачем учиться физкультуре. - М.: Вен- тана-Граф, 2002.

Лапицкая Е.М. Как выбрать спортивную секцию для ребенка.- М.: Вентана-Граф, 2003.

Леонова Л.А., Макарова Л.В. Компьютер и здоровье ребенка. - М.: Вентана-Граф, 2002.

Макеева А.Г. Как уберечь ребенка от курения и знакомства с алкоголем. - М.: Вентана-Граф, 2002.

Савватеева С.С. Как помочь ребенку сохранить хорошее зрение. - М.: Вентана-Граф, 2003.

Сонъкин В.Д. Секреты правильного питания.- М.: Веатана-Граф, 2003.

Сонъкин В.Д., Анохина И.А. Как правильно закаливать ребенка. - М.: Вентана-Граф, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к формированию здорового образа жизни учащихся

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников уменьшается по сравнению с их св...

Статья "Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках биологии"

Ямало-Ненецкий автономный округ как область, географически относящаяся к районам высоких широт, является дискомфортной территорией с интенсивным природным и техногенным прессингом на здоровье лю...

Программа "Формирования здорового образа жизни учащихся школы"

комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составл...

Реферат на тему: О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся

повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни учащихся...

Тема:Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни учащихся.

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека и человечества. Широкое международное признание получило определение здоровья данное Всемирной организацией здоровья. Здоровье – это состояние п...

Статья на тему: "Формирование здорового образа жизни учащихся с интеллектуальными нарушениями"

Формирование здорового образа жизни у учащихся с интеллектуальными нарушениями необходимо проводить совместными усилиями педагогов, специалистов, имеющих подготовку по основам здоровьесберегающих техн...

Проект по теме: Формирование здорового образа жизни. (Средняя группа)

Цель проекта:сохранение и укрепление здоровья детей, способствовать формированию сознательного отношения к здоровью, как к главнойценности у всех участниковпроекта.Задачи проекта:повышать интерес дете...