Программа по воспитательной работе "Мы - успешны"
проект на тему

Мезенева Радмила Матвеевна

Цель: формирование успешной личности, способной   реализовать свои способности и свой потенциал в постоянно меняющемся современном  мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ "Иогачская средняя общеобразовательная школа"

Мы - успешны

Программа воспитательной работы

Автор – составитель: Мезенева Радмила Матвеевна, учитель

Утверждаю

2010 год


Программа воспитательной работы

« Мы -  успешны».

Содержание.

  1. I. Концептуальная основа программы.___________________3
  2. I.1  Аналитическая записка.____________________________3
  3. I.2  Обоснование актуальности темы, проблемы.__________3
  4. II. Содержательные основы.___________________________5
  5. II.1 Ведущие принципы.______________________________5
  6. II.2 Цели и задачи.___________________________________6
  7. II.3 Содержание деятельности._________________________7
  8. II.4 Развитие самоуправления._________________________14
  9. II.5 Пути реализации.________________________________17
  10. II.6 Ожидаемые результаты.__________________________17
  11. II.7 Сроки реализации программы.____________________17
  12. II.8 Ответственные за реализацию программы.__________18
  13. III. Заключение.____________________________________19
  14.  IV. Литература.____________________________________20
  15.  Приложение.______________________________________21

Программа воспитательной работы

« Мы -  успешны».

  1. Концептуальная основа программы.

I.1  Аналитическая записка.

  В современном мире изменились  требования к  человеку. Началась тенденция того, что СМИ и различные общественные организации пропагандируют «успешную» личность.  Но, как известно, становление личности происходит в школе. Поэтому я считаю, что одной из главных задач воспитания в современной школе является создание ситуации успеха для каждого ребенка.

 На классного  руководителя возложена огромная ответственность за воспитание будущего нашей страны. Педагог – воспитатель должен иметь четко сформулированную концепцию  воспитания, кроме этого, учитывать то, что в подростковом возрасте у школьников формируется стремление к выработке самостоятельных взглядов и суждений, как об окружающем, так и о самом себе. Подросток уже в значительной степени способен руководствоваться в своём нравственном поведении теми требованиями, которые он сам к себе предъявляет, и теми задачами и целями, которые он перед собой ставит. Поэтому классный руководитель должен так спланировать свою работу с ребятами, чтобы всем участникам образовательного и воспитательного процесса  было комфортно и удобно сосуществовать.

I.2  Обоснование актуальности темы, проблемы.

  Долгое время у школы отсутствовал заказ от государства. Никто не знал, какой выпускник нужен нашему обществу. Все находились в поиске. А тем временем каждый год миллионы ребят оканчивали школу, и они  не знали, кем быть, какими быть. Многие поступили в  ВУЗы, получив экономическое и юридическое образование, но сейчас не работают по специальности. В селе и городе не нужны специалисты без стажа работы. И даже сейчас не понятно, будет ли работа у наших детей, даже если родители, ребята и педагоги приложат все усилия к тому, чтобы сегодняшний выпускник поступил и успешно закончил специальное или высшее учебное заведение.

       Таким образом,  можно сформулировать проблему, которую мне бы хотелось решить в ближайшее время, а именно:

  • Не состоятельность выпускников школы, не умение найти своего места в жизни и жить в мире с самим собой.

Данная программа составлена  основании «Закона Российской Федерации «Об образовании»,  «Национальной доктрины образования Российской Федерации» .  Из этих документов можно сформулировать требования, предъявляемые государством к воспитанию учащихся, а именно:

  1. Система школьного воспитания должна быть направлена на разностороннее развитие личности. А воспитательные технологии направлены на создание условий для самореализации личности. Самореализации  учеников способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, общеучебных умений, навыков, творческих способностей, умения находить необходимую информацию, желание заниматься самообразованием.
  2. Разностороннее развитие учеников предполагает формирование научного мировоззрения, которое позволит ученику войти в открытое информационное пространство, проявляя качества гражданина.
  3. Воспитание обучающихся физически и нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины не на словах, а на деле, защищая традиции своей страны и своего народа и уважающими традиции, культуру других народов.
  4. Формирование учащихся уважения к правам и свободам других людей, ответственности перед собой и своей семьей, обществом за свои действия и поступки.

Программа «Мы – успешны» отвечает всем требованиям государства и поможет решить поставленную проблему.  

Таким образом, я сформулировала цель своей работы:

формирование успешной личности, способной   реализовать свои способности и свой потенциал в постоянно меняющемся современном  мире.

  1. Содержательные основы.

II.1 Ведущие принципы.

  1. Принцип социальной активности.

Нравственные ценности, о которых говорят взрослые, только тогда становятся значимыми, если для учеников создаются условия для   самостоятельного выбора и принятия решений. У ребят формируется способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение, свою жизненную позицию. Сегодня необходимо формировать личность, которая способна активно менять свою жизненную позицию, но не под давлением взрослого, а в результате всестороннего анализа изменяющихся обстоятельств. Принцип социальной активности формирует внутреннюю и внешнюю культуру человека.

  1. Принцип мотивированности.

Ребенок должен быть готов для восприятия информации, которую он получает, причем не просто воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения, ставить вопрос и давать на него ответ.

  1. Принцип проблемности.

Ребятам в любом возрасте гораздо интереснее заниматься поиском решений, ответов, проверкой своих гипотез, чем получать готовые ответы на не поставленные вопросы.

Принцип проблемности должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.

  1. Принцип индивидуализации.

Система воспитательной работы предполагает воспитание с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.

  1. Принцип социального творчества.

Действие, которое совершает ученик, должно быть им прожито, продумано и осмысленно, совершенно не под давлением взрослого или сверстника. Ребенок должен иметь возможность осмыслить им содеянное.

  1. Принцип взаимодействия личности и коллектива.

В коллективе должен иметь место принцип равноправного отношения к взрослым и детям, к их мнению, аргументации их поступков и действий.

  1. Принцип развивающего воспитания.

Данный принцип предполагает формирование у ученика активной жизненной позиции. Ученик должен быть востребован в коллективе, который принимает его и создает возможность для развития его способностей.

  1. Принцип успешности.

Каждый ребенок после выполненной работы должен чувствовать себя успешным и значимым.

II.2 Цели и задачи.

1 блок  «Познай себя»:  5 класс .

Цель: Воспитание личности, обладающей высоким чувством ответственности.

Задачи:

  • Организовать  самоуправление в классе;
  • Изучить способности и наклонности обучающихся;
  • Познакомиться с семьями обучающихся;
  • Формировать толерантность;
  • Работать по формированию коллектива.

2 блок «Мой мир» : 6 класс

Цель: Воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства.

Задачи:

  • Проводить работу по дальнейшему формированию коллектива, чувства сплоченности;
  • Развивать творческие способности обучающихся;
  • Прививать культуру поведения;
  • Формировать  ответственность за свои поступки;
  • Развивать самостоятельность;
  • Формировать толерантность;

3 блок «Мир вокруг меня»: 7 класс , 8 класс;

Цель: Воспитание духовной личности, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями. Формирование чувства любви к малой Родине.

Задачи:

  • Формировать нравственные ценности;
  • Развивать креативность у обучающихся;
  • Воспитывать толерантность;
  • Развивать учебные навыки;

4 блок « Я – гражданин»: 9 класс.

Цель: Воспитание личной инициативы детей, организация совместной социально значимой деятельности взрослых и детей.

Задачи:

  • Формировать нравственные ценности;
  • Развивать творческий потенциал каждого ребенка;
  • Воспитывать толерантность;
  • Формировать ответственное отношение к своим делам, помыслам и поступкам;
  • Формировать высокое чувство самосознания.

II.3 Содержание деятельности.

Основные направления воспитывающей деятельности.

  1. Нравственность

Цель: воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Создавать условия для проявления учениками нравственных знаний, умений и совершения нравственно оправданных поступков;
  • Знакомить учеников с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
  • Изучать с учениками нравственные традиции их семей и поколений;
  • Развивать у учеников потребность в совершении нравственных поступков;
  • Создавать условия для нравственного самовоспитания школьников.

Традиционные мероприятия:

  • Акция «Поздравление ветеранов ВОВ»
  • Акция «Чистые берега»

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • Кто я? Какой я?
  • Дверь в детство
  • Прорыв блокады Ленинграда
  • Дети войны
  • Мастерство тому дается, кто весь делу отдается (к. 3)

Диагностика

Час общения

Проект

Круглый стол

Классный вечер

Мой мир

  • Спасибо, пожалуйста. Здравствуйте. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Урок хороших манер . (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Короб чудес(к.3)

Проект

Игра

Игра

Мир вокруг меня

  • Встреча добрых друзей (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Доброта спасет мир (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Улыбка и смех приятны для всех
  • Наши коллективные дела (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Совесть – внутренний судья человеку
  • О самом сокровенном
  • Молодецкие забавы(к.3)
  • Ступеньки мудрости(к.3)

Мозговой штурм

Час общения

Конкурсная программа

Деловая игра

Час общения

Час общения

Игра

Час общения

Я – гражданин

  • Самовоспитание – путь к совершенству(Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Я хочу помочь людям.
  • Семь чудес России.(Давыдова, кл.ч.9 кл)
  • Искусство моего края.

Круглый стол

Проект

Проект

Час общения

  1. Здоровье

Цель: формирование у учеников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Задачи: 

  • Знакомить учеников с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Создавать условия для формирования у учеников культуры сохранения собственного здоровья;
  • Способствовать преодолению вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Традиционные мероприятия.

  • Походы в лес;
  • Конкурс на лучшего спортсмена;
  • День здоровья;
  • Беседы по ЗОЖ.

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • Всемирный день здоровья
  • Профилактика- дело серьезное

Час общения

Цикл бесед

Мой мир

  • Безвредного табака не бывает. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Научись себя беречь. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Игра

Цикл бесед

Мир вокруг меня

  • Мифы и правда об алкоголе. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Откровенный разговор. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Проект

Час общения

Я – гражданин

  • Всего одна рюмка
  • Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение.

Круглый стол

Час общения

  1. Интеллект

Цель: осознание учениками значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Задачи: 

  • Знакомить учеников с интеллектуальными достижениями различных людей;
  • Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учеников;
  • Поощрять инициативу и стремление учеников к интеллектуальному самосовершенствованию;
  • Давать возможность ученикам проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.

Традиционные мероприятия:

  • Интеллектуальные марафоны в классе (октябрь)
  • Творческие конкурсы ( лучшая идея, лучшая открытка…)
  • Посещение выставок местных художников.
  • День книги

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • Всемирный день красоты
  • Мир моих увлечений

Час общения

Проект

Мой мир

  • Мир энциклопедий
  • Мои сильные и слабые стороны.

Проект.

Круглый стол

Мир вокруг меня

  • Навеки в памяти народной (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Внимание и внимательность.
  • Талантливость и гениальность.
  • Тренировка памяти – залог будущего успеха.

Викторина

Тренинг

Час общения

Тренинг

Я – гражданин

  • Человек и творчество.
  • Разговор с самим собой по душам.

Проект

Час общения

  1. Общение и досуг

Цель: создание условий для позитивного общения учеников в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Задачи:

  • Формировать у учеников на всех этапах культуру общения;
  • Знакомить учеников с традициями и обычаями общения и досуга различных поколений;
  • Развивать способности в самых различных видах досуговой деятельности;
  • Использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учеников;
  • Предоставлять родителям необходимую информацию об участии ребенка в жизни школы и класса, демонстрация его достижений в динамике.

Традиционные мероприятия:

  • Классный вечер «8 марта»
  • Классный вечер «23 февраля»
  • Классный вечер « День рождения коллектива»

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • Организация самоуправления в классе
  • День танца

Час общения

Концерт

Мой мир

  • Как прожить без конфликтов. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Практическое занятие

Мир вокруг меня

  • Учимся предотвращать и разрешать конфликты
  • Чувствовать рядом с собой человека. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Ищу друга. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Практическое занятие

Беседа с элементами тренинга

Час общения

Я - гражданин

  • Быть звездой - значит, каким быть?!
  • Как быть интересным в общении?

Круглый стол

Круглый стол

  1. Гражданин

Цель:

  • воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, коллектива, своего народа, государства;
  • признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Задачи:

  • формировать у учеников правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;
  • формировать гуманистическое мировоззрение ученика, способное к осознанию своих прав и прав другого человека;
  • обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • формировать гордость за отечественную историю, народных героев;
  • воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу, языку, традициям своей страны;
  • проявлять гражданскую позицию, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей.

Традиционные мероприятия:

  • конкурс патриотической песни.

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • 12 декабря
  • Конституция РФ и РА
  • Кл. час «День согласия и примирения

Час общения

Час общения

Мой мир

  • Символы Отчизны(Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Всемирная конвенция о правах ребенка (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Поговорим об ответственности (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Проект

Час общения

Круглый стол

Мир вокруг меня

  • На работу в первый раз (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Я имею право…
  • Время, события, люди
  • Страна, в которой мне хотелось бы жить

Час общения

Дискуссия

Час общения

Проект

Я - гражданин

  • Склонности и интересы в выборе профессии(Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Что я знаю о мире профессий?( Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Биржа труда -рынок профессий (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Диагностика

Игра-аукцион

Деловая игра

  1. Семья.

Цель: осознание учениками значимости семьи в жизни любого человека.

Задачи:

  • Создать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учеников;
  • Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
  • Способствовать демонстрации положительного опыта воспитания детей в семье;
  • Создавать условия для духовного общения детей и родителей.

Традиционные мероприятия:

  • День матери;
  • «Наши достижения»;
  • Встреча с родителями «Глаза в глаза».

блок

мероприятие

форма

Познай себя

  • Давайте знакомиться
  • Роль общения в жизни школьника
  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка
  • Наши трудные дети
  • Памятные даты моей семьи
  • Архив 5 класса

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

Час общения

Проект

Проект

Мой мир

  • Откуда начинается мой род.
  • История создания семьи моих родителей.
  • Учимся понимать своего ребенка. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Проект

Круглый стол

Родительское собрание

Мир вокруг меня

  • Мужчины нашего рода
  • Традиции моей семьи
  • О моих близких с любовью
  • Быть всегда рядом. (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Как уберечь детей от беды? (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • О подростковых неврозах(Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Трудные дети или родители (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Если в семье конфликт (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Проект

Проект

Круглый стол

Родительское собрание

Родительский лекторий

Родительское собрание

Родительский лекторий

Родительское собрание

Я – гражданин

  • Наши взрослые дети (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Родительский дом – начало начал (Алоева М. кл.часы и род.собр.)
  • Профессии, которые выбирают наши дети (Алоева М. кл.часы и род.собр.)

Родительское собрание  

Семейный вечер

Родительское собрание

II.4 Развитие самоуправления.

В структуре органов самоуправления преобладает деятельностный подход. Сначала надо увлечь учеников каким-либо общественно значимым делом, а затем создать соответствующий орган самоуправления. Наряду с постоянными органами самоуправления в ученических коллективах создаются различные временные органы самоуправления, роль которых усиливается с развитием самостоятельности и инициативы учащихся.

Поручения  в классе.

  • Президент .  Ответственный за мероприятия в классе за месяц, по итогам месяца совместно с кабинетом министров готовят сюрпризные моменты.
  • Медицинская служба и министр здравоохранения . Фиксирует пропуски занятий учениками, собирают информацию о заболеваемости класса, оказывают помощь учителю в подготовке мероприятий, направленных на ЗОЖ. Отвечают за популяризацию физической культуры среди учащихся, за подготовку команды класса к спортивным мероприятиям.
  • Библиотечная служба, корреспондентская служба и министр образования. Министр отвечает  за учебную дисциплину, успеваемость класса. Оказывает посильную помощь ребятам из класса по устранению пробелов в знаниях. Библиотечная служба оказывает помощь классному руководителю в подборе необходимой литературы для подготовки и разработке сценариев классных дел, проводит акцию «Учебник». Корреспондентская служба отвечает за подготовку материалов  и выпуск классной , школьной газеты.
  • Хозяйственная служба класса, служба озеленения и министр труда и спорта. Сохранность и ремонт мебели класса, сбор денежных средств в копилку класса, подготовка класса к походам и экскурсиям, спортивным мероприятиям. Забота о растениях класса, организация и проведение экскурсий в природу.
  • Сценарная группа и министр культуры. Занимается подбором сценария и музыкального материала к мероприятиям класса, участия в общешкольных мероприятиях. Подбирают материалы для викторин, интеллектуальных марафонов.

II.5 Пути реализации.

Для реализации данной программы важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. И это возможно, если дети участвуют в жизни, как школы, так и жизни вне ее стен. Поэтому предполагаются следующие партнёры:

  • Школьный музей;
  • Школа искусств;
  • Спортивная секция «Школа выживания»;
  • Сельский Дом культуры;
  • Сельская администрация.

II.6 Ожидаемые результаты.

 Высокий уровень коммуникабельности, осознание себя как «успешного» человека;

Высокий уровень самосознания;

Самодисциплина;

Понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия;

Высокое чувство ответственности за свои поступки.

II.7 Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 5 лет.

  • 1 блок  «Познай себя»:  5 класс .
  • 2 блок «Мой мир» : 6 класс
  • 3 блок «Мир вокруг меня»: 7 класс , 8 класс;
  • 4 блок « Я – гражданин»: 9 класс.

I ЭТАП: ДИАГНОСТИКО - ПРОЕКТНЫЙ (август– ноябрь 2010 года)

Диагностика общих способностей учащихся.

  1. Изучение опытов педагогов, работающих по программе формирования успешности, сбор информации.
  2. Изучение интересов учащихся и их родителей.
  3. Подбор мероприятий для реализации программы.

II ЭТАП: СОДЕРЖАТЕЛЬНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (2010/2011, 2011/2012, 2012/2013, 2013/2014, 2014/2015учебные года)

Реализация вновь созданных проектов и мероприятий,  а также традиционных для класса,  школы и района.

III ЭТАП: РЕФЛЕКСИВНЫЙ (апрель – май 2015 года)

Подведение итогов реализуемой программы – выявление её результативности с помощью комплексной диагностики и анкетирования, как учащихся, так и их родителей. Определение перспектив дальнейшего воспитания и развития классного коллектива.

II.8 Ответственные за реализацию программы.

  Ответственным лицом за реализацию программы является  педагог-воспитатель Мезенева Радмила Матвеевна.

  Под ее руководством осуществляется разработка плана мероприятий с коллективом учащихся и родителей. Затем в сентябре программа предоставляется на утверждение зам. Директора по ВР.

  В процессе реализации программы классный руководитель осуществляет координацию мероприятий, осуществляет анализ полученных результатов.

  1. Заключение.

 Важная роль в реализации приоритетного национального проекта «Образование» отводится классному руководителю, который является ключевой фигурой в решении задач воспитания школьников.

В арсенале классного руководителя немало эффективных форм и методов воспитательной работы. Вся воспитательная работа нацелена на то, чтобы побудить и вызвать потребность у школьников изменить себя. Классный руководитель должен выступать не в роли исполнителя, а в роли дирижёра оркестром по имени «класс». Привлекать ребят к самостоятельной организации классных дел, учить их принимать самостоятельные решения. Ведь нашему обществу сегодня требуются люди  уверенные, инициативные, с активной жизненной позицией.

  1. Литература.
  1. Дереклеева Н. И. Справочник завуча: Учебно- методическая работа. Воспитательная работа: 5-11 классы. –М.:ВАКО, 2008.
  2. Дереклеева Н. И. Модульный курс учебной  и коммуникативной мотивации учащихся: 6-11 классы. – М. : ВАКО, 2008.
  3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Классные часы: 9 класс / авт. – сост. А. В. Давыдова. – М. :ВАКО, 2008.
  5. Классные часы и родительские собрания в 7-9 –х классах / М. А. Алоева, В.Е. Бейсова. – Изд. 4-е, доп.и перер. – Ростов н/Д : Феникс, 2007.
  6. Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобразовательных учреждений / Сост. Г. С. Семенов, ред. Л. В. Кузнецова. – М.: Школьная Пресса, 2002
  7. Побединская Л. А. Классный час играючи. Вып. 7.- М. : ТЦ Сфера, 2005.
  8. Программа воспитательной работы «Я гражданин», авт. – составитель Кучукова А. Г.
  9. Сценарии школьных праздников. Книга 3. В помощь педагогу – организатору. – М.: Школьная Пресса, 2002.

Приложение 1

План работы на 2010-2011 учебный год  (5 класс).

Циклограмма.

Еженедельно.

  1. Проверка дневников.

Ежемесячно.

  1. Генеральная уборка.

1 раз в четверть.

  1. Родительское собрание.

1 раз в год.

  1. Заполнение личных дел обучающихся.

Список класса.

  1. Дождиков Владислав Яковлевич – 08.04. 2000
  2. Копчаков Ырысту Николаевич  - 26.01.1999
  3. Крехтунов Владимир Петрович – 05.03.1998
  4. Лесных Артем Михайлович – 28.10.1999
  5. Мишанина Виктория Михайловна – 24.02.1999
  6. Моткина Кристина Витальевна – 12. 01. 2000
  7. Плотникова Карина Станиславовна – 25.05. 1999
  8. Романов Родион Андреевич – 02.01.2000
  9. Савина Ольга Сергеевна -13.04. 1999
  10. Сахаровский Антон Борисович – 29.12.1997
  11. Селиверстова Анастасия Сергеевна – 11.02.1999
  12. Тырышкина Ольга Евгеньевна -25.08.1999 *
  13. Чугулов Петр Петрович – 06.12.1998 *
  14. Шерстобитова Анна Васильевна – 29.09. 1998

Дни рождения учеников класса по месяцам.

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Тырышкина О. -25

Шерстобитова А. -29

Лесных А. - 28

Чугулов П. - 6

Сахаровский А. - 29

Романов Р. - 2

Моткина К. -12

Копчаков Ы.-26

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

Селиверстова А. - 11

Мишанина В. -24

Крехтунов В. - 5

Дождиков В.-8

Савина О. - 13

Плотникова  К.- 25

Родители учеников класса.

  1. Дождиков Владислав Яковлевич
  • Дождиков Яков Анатольевич; Дождикова Татьяна Викторовна
  1. Копчаков Ырысту Николаевич  
  • Чокова  Вера Николаевна
  1. Крехтунов Владимир Петрович
  • Крехтунов Петр Николаевич; Писарева Наталья Николаевна
  1. Лесных Артем Михайлович
  • Лесных Михаил Георгиевич; Лесных Инна Николаевна
  1. Мишанина Виктория Михайловна
  • Мишанин Михаил Александрович;
  • Мишанина Оксана Викторовна
  1. Моткина Кристина Витальевна
  • Моткин Виталий Эдуардович
  1. Романов Родион Андреевич
  • Романов Андрей Петрович; Романова Надежда Ивановна
  1. Плотникова Карина Станиславовна
  • Кыдатова Тамара Афанасьевна;
  • Плотников Станислав Алексеевич.
  1. Савина Ольга Сергеевна
  • Савин Сергей Николаевич
  • Савина Евгения Владимировна
  1. Сахаровский Антон Борисович
  • Сахаровская Лариса Викторовна
  1. Селиверстова Анастасия Сергеевна
  • Селиверстов Сергей Валерьевич
  • Сергеева Наталья Николаевна
  1. Тырышкина Ольга Евгеньевна
  • Тырышкин Евгений Валерьевич
  • Кайгородова Светлана Николаевна
  1. Чугулов Петр Петрович
  • Чугулов Петр Николаевич
  • Хорняк Надежда Петровна
  1. Шерстобитова Анна Васильевна
  • Шерстобитова Елена Васильевна

Идеи и варианты плана работы, предложенные родителями.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планы собственной жизни и деятельности, предложенные учениками

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участие в конкурсах, выполнение творческих работ, победы и награды

ФИ

В чем участвовал

сроки

результат

Чем награжден

Список многодетных семей

ФИ

Состав семьи

Количество детей

Какая требуется помощь

1

Лесных А.

6

4

2

Савина О.

Социальный паспорт  5 класса

Вопрос

Ответ

количество

Фамилия

1

Дети - сироты

2

Семьи без матери

3

Семьи без отца

4

Группа риска

А) на учете в ИДН

Б) на внутришкольном учете

В) необходимо поставить на внутришкольный учет

5

Дети-инвалиды в семье

6

Тяжело больные люди

7

Дети, страдающие физическими недостатками

8

Неблагополучные семьи

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания

В)родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители стоят на учете в милиции

9

Родители - инвалиды

10

Малообеспеченные семьи

11

Кому необходима материальная помощь

12

Кому необходимо бесплатное питание

13

Многодетные семьи

Образовательный уровень родителей  класса

ФИ

Мама

Папа

Мама спец.

Папа

спец.

Не раб.

Ср.

Ср.спец.

В.

Ср.

Ср.спец.

В.

1

Дождиков Влад

+

учитель

2

Копчаков Ырысту

+

Мама

3

Крехтунов Владимир

4

Лесных Артем

5

Мишанина Виктория

+

Неп.

Ср.

продавец

папа

6

Моткина Кристина

7

Романов Родион

8

Савина Ольга

+

+

Уборщ.

папа

9

Сахаровский Антон

10

Селиверстова Анастасия

+

+

Мама

Папа

11

Плотникова Карина

+

+

продавец

папа

12

Тырышкина Ольга

13

Чугулов Петр

14

Шерстобитова Анна

Планирование дел класса по направлениям.

Сентябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час «Кто я? Какой я?»,№1, №2

2

Гражданин

Кл.час «Конституция РФ и РА»

3

Интеллект

Кл. час «Всемирный день красоты»          ( Кл. час играючи)- 9.09

4

Общение и досуг

Кл. час «Самоуправление в классе»(стр.67)

Операция «Учебник».

Оформление классного уголка

5

Здоровье

Поход

Участие в школьном «Турслете»

Октябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

2

Гражданин

Кл. час «День согласия и примирения» ( Кл. час играючи)

3

Интеллект

Кл.час «Мир моих увлечений»,(стр. 120)

4

Общение и досуг

5

Здоровье

Ноябрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

2

Гражданин

3

Интеллект

4

Общение и досуг

Диагн. Методика «Фотография»

«День матери»-24.11( Кл. час играючи)

5

Здоровье

Беседа «Что сделать, чтобы не заболеть»

Декабрь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

«Дверь в детство», (стр.93)

2

Гражданин

Кл. час ,12.12

3

Интеллект

4

Общение и досуг

Мероприятия по подготовке к празднику «Новый год»

5

Здоровье

Беседа «Если хочешь быть здоров…»

Январь.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час «Изучаем себя», №3, №4, №5

Кл. час «Прорыв блокады Ленинграда»,27.01 ( Кл. час играючи)

2

Гражданин

3

Интеллект

4

Общение и досуг

5

Здоровье

Поход в лес

Февраль.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час ««Изучаем себя», №6, №7,№8

Мастерство тому дается, кто весь делу отдается (к. 3)

2

Гражданин

3

Интеллект

Кл.час «Памятные даты моей семьи»

4

Общение и досуг

Выпуск поздравительной открытки

Участие в мероприятиях по празднованию 23 февраля

6

Здоровье

 

Март.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час «Я и мои способности», №9, №10,№11

2

Гражданин

3

Интеллект

4

Общение и досуг

Выпуск поздравительной открытки

Кл.вечер

«Самая, самая…»

5

Здоровье

Апрель.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час «Изучаем себя»,№12, №13,

2

Гражданин

3

Интеллект

Кл.час «День книги»

( Кл. час играючи),23.04

4

Общение и досуг

Кл. час «День танца»,

( Кл. час играючи),29.04

5

Здоровье

Кл. час «Всемирный день здоровья»

( Кл. час играючи),7.04

Беседа «Осторожно! Клещ!»

Поход в лес

Май.

Направления

Вид деятельности

1

2

3

4

1

Нравственность

Кл. час «Дети войны»

Кл.вечер «Архив 5 класса»

2

Гражданин

Поздравление ветеранов ВОВ.

Акция «Чистые берега»

3

Интеллект

Посещение выставки Сафроновой А.

4

Общение и досуг

Операция «Клумба"

5

Здоровье

Поход в лес

Работа с родителями.

  1. Родительские собрания.
  • Давайте знакомиться – октябрь, 3 неделя
  • Роль общения в жизни школьника - декабрь, 3 неделя
  • Культурные ценности семьи и их значение для ребенка – март, 2 неделя
  • Наши трудные дети – май, 3 неделя
  1. Индивидуальные беседы и встречи
  • По ситуации

 

Индивидуальная работа с учениками.

  1. Изучение личных дел учеников.
  2. Выявление группы риска.
  3. Составление плана работы с ребятами из группы риска.
  4. Работа с ребятами из группы риска.

ФИ

Проблема

Что сделано

Результат

 

Участие учеников класса в деятельности органов самоуправления.

Распределение постоянных и разовых поручений

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

Программа элективного курса"Условия успешной коммуникации". 9 класс

Программа курса направлена на совершенствование , обогащение всего строя речи учащихся в различных ситуациях общения...

Программа элективного курса "Условия успешной коммуникации". 9 класс. 24.06.2019

Программа направлена на совершенствование речевой деятельностив учащихся в различных ситуациях общения...

Доклад на тему:"Выбор образовательной программы, педагогических технологий -залог успешного обучения учащихся"

Из опыта работы: образовательная область "Технология" является необходимым компонентом общего образования школьников, формированием трудовой и технологической культуры школьников, системы технологичес...

Программа психологической коррекции для успешного освоения образовательной программы «Ключ к успеху»

Создание социально-психолого-педагогических условий для успешного освоения образовательной программы всеми обучающимися.Развитие способностей детей и коррекция трудностей в усвоении программы обучения...