Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Ухинова Софья Базаровна

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ldp_barguzin.docx56.02 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

671610, Республика Бурятия, п. Баргузин, ул. Калинина, д.51 «А», тел. 41540

факс(30131)41540, эл. адрес: barguzinschool@gmail.com

Утверждена на педагогическом совете.

Протокол «    » от 06.04.13.

Директор школы _______ В.А.Колесникова

ЛДП «Успешное поколение».

Программа «Академия Звезд ».

Тематическое направление: Радуйся через творчество и движение!

Возраст детей: 7 – 15 лет

Автор: Ухинова С.Б., старший воспитатель.

Баргузин

2013 год

Структура программы:

1. Пояснительная записка.

2. Планирование работы.

3. Содержание программы.

4.Учебно – методическое оснащение.

1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить.

Лагерь размещается на базе МБОУ «Баргузинская СОШ». Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания. Во время отдыха ребята активно развиваются физически, для них проводится целая серия спортивных и танцевальных мероприятий, открываются детские модельные агентства, пропагандируется здоровый образ жизни, погружаются в языковую среду, организовываются походы и экскурсии по изучению родного края и сохранению природы, И все это – ненавязчиво, в игровой форме, посредством проведения соревнований, конкурсов, викторин, с приглашением представителей МЧС, ГИБДД, сотрудники медучреждений.
    Программа «Академия звезд»  состоит из программ следующих отрядов :

-  танцевальный отряд «5 звезд» (рук. Козулина Е.М., Платонова О.Г.)
- отряд «Патриот» (рук. Молчанов А.И., Козулин М.В.)
- спортивные отряды «Максимум» и «Олимп» (рук. Мамаева Н.И., Постников П.Г.)
- детская студия «
STAR CAMP» (рук. Шакирова Е.Д., Настобурская Н.В.)
- краеведческий отряд  «Дружба» (рук.Тогмитова Л.Ж., Крылова Т.А.)

-экологический отряд «Солнышко» (рук. Варнавская М.В., Малыгина Н.В.)

- отряд с английским языком «Я-гид» (Елшина А.В., Авраменко Л.В.)

- отряд умелых рук «Радуга» (Моисеенко Л.В., Гусева М.А.)

- отряд волонтеров «Радость» (Дондупов А.Р., Урбагарова Р.Б-Ж.)

- отряд «Зазеркалье» (Бужинаева Д.П., Реховская Л.В.)

«Академия звезд» -  для тех, кто любит музыку и драйв, танцы и песни 
- для тех, кто стремится выступать и зажигать, 
- для тех, кому знакома радость творчества и движения, 
- для тех, кто хочет почувствовать себя «звездой».

Новизна программы:

2013 год – год туризма. В связи с этим все отряды в свои программы включили ряд мероприятия, например, такие как постановки «Встреча иностранных гостей», подготовка и показ презентаций «Мой Баргузин, моя Бурятия». В программе лагеря «Академия звезд» будут проводиться занятия отряда «Я – гид»  по практическому применению английского языка. Будет весело и круто! А основное направление отрядов «Радость», «Патриот»,«Солнышко»  - профилактика асоциальных явлений в подростковой среде.

«STAR CAMP» - отряд девочек. 
Тематическая программа отряда составлена с учетом основных направлений деятельности детских модельных студий и школ. Актерское мастерство, фотосессии, искусство визажа и дефиле – все это предлагает лагерь для девочек «STAR CAMP». 

Развлекательная программа - общая для всех. Кроме этого, в течение всей смены проводятся тематические занятия.
Программа деятельности летнего лагеря ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Система управления ЛДП «Академия звезд» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Академия звезд» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

Ø  принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

Ø  принцип коллективной деятельности;

Ø  принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

Ø  принцип самостоятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи: 1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Продолжительность программы: лето 2013 года: лагерная смена, 18 дней

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Ø  укрепление здоровья детей;

Ø  развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Ø  расширение социального опыта;

Ø  формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

Ø  вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

Ø  формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Результативность работы лагеря будут определяться через листок настроения, наблюдения, проведения опросов и тестов.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Режим работы:

9.00 – 9.30 - сбор детей, зарядка.

Всем привет! Пора, пора!

Вас приветствуют, друзья!

Тут же по порядку

Все ребята на зарядку!

9.30 – 9.50 – утренняя линейка.

Все ребята собрались?

На линейку становись!

9.50 - 10.20 – завтрак.

Всем за стол! Узнать пора,

Чем побалуют повара.

10.20 – 12.00 – работа по плану отрядов.

-Кто куда…кто в поход,

Кто в цветник, на огород

Мы же в лес идём все вместе,

Ничего нет интересней

- Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся

- Раз пришёл весёлый час,

То играют все у нас!

12.00 – 13.00 – Общелагерное дело.

13.00-13.30 - обед.

За столом серьёзный вид,

Приналяжем и покажем,

Наш ребячий аппетит!

13.30–14.30 – свободное время.

Подведение итогов дня.

14.30 - уход домой.

Формы и методы работы.

Основными методами организации деятельности являются:

- Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

-   Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

-  Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

-  Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии); в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации; методики коллективно-творческого воспитания одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Содержание программы.

Содержание программ каждого отряда и всего лагеря заключено в повышении ценностных ориентаций учащихся, формирования гражданской ответственности, гражданской позиции, развитие потребности в духовно-нравственном совершенствовании, воспитания уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России – воспитание духа и духовности каждого. А духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Поэтому  деятельность нашего лагеря  направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, даст детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Механизм реализации.

«Академия звезд» - смена лагеря дневного пребывания.

Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (апрель- май):

Ø  подбор кадров;

Ø  проведение стажерской площадки для педагогов, вожатых, работников лагеря;

Ø  подготовка методических материалов;

Ø  подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

Ø  формирование отрядов;

Ø  знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

Ø  оформление уголков отрядов.

3. Основной (18 дней):

Ø  образовательная деятельность;

Ø  оздоровительная деятельность;

Ø  культурно - досуговая деятельность;

Ø  методическая работа с воспитателями, вожатыми.

4. Заключительный:

Ø  закрытие смены (последний день смены);

Ø  сбор отчетного материала;

Ø  анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Ø  выпуск видеодневника.

2. Планирование работы:

№ дня

Мероприятия

1 день

«Здравствуй, это я!»

Открытие лагеря. День Защиты детей. Знакомство с режимом дня. Проведение инструктажа по ТБ. Все отряды.

2 день

«О, спорт, ты – жизнь!»

Диагностика здоровья. Спортивные состязания. Отряд «Олимп» Оформление уголка лагеря.

3 день

«Рыцарский турнир»

Выпуск лагерной газеты «Здравствуй, лето!». Развлекательное мероприятие «Бой - шоу». Отряд краеведов «Дружба».

4 день

«День хороших манер»

Культура поведения в общественных местах. Беседа о правилах этикета. Отряд волонтеров «Радость».

5 день

«Сохраним нашу природу»

Конкурс юных экологов. Игры на свежем воздухе. Отряд «Солнышко»

6 день

«Час веселых испытаний»

День спорта. Стадион. «Зов джунглей».Отряд «Максимум».

7 день

«Делай как я, делай лучше меня»

Мастер - классы «В мире творчества».Отряд «Радуга».

8 день

«День мальчиков и девочек»

Конкурсная программа «Мистер и Мисс лагеря». Интеллектуальный марафон. Отв. ст.воспитатель Ухинова С.Б.

9 день

«День ПДД»

Правила дорожного движения – должны знать все. (Практическое занятие). Конкурс рисунков по ПДД. Дорожная азбука в загадках. Отряд «Патриот»

10 день

«День России»

«Встреча зарубежных гостей». Отряд «Я –гид».

11 день

«День героев ВОВ»

Экскурсия в музей «Медаль за бой, медаль за труд». Видео-урок «Герои России». Отв. ст.воспитатель Ухинова С.Б.

12 день

«Большие танцы»

Танцевальный конкурс. Отряд «5 звезд»

13 день

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки». Инсценирование отрывков из Русских народных сказок. Отряд «Зазеркалье»

14 день

«В объективе – МЫ!»

Фото-сессия «Как нам вместе хорошо».Дефиле. Отряд ««STAR CAMP»

Оформление альбома.

15 день

«День семьи»

Конкурс рисунков на асфальте. «Папа, мама, я – дружная семья». Отв ст.восп. Ухинова С.Б.

16 день

«Год туризма»

«Мой Баргузин, моя Бурятия». Встреча иностранных гостей. Все отряды.

17 день

«Азбука здоровья»

Игра-путешествие «Все нам лето подарило!». Листок динамики здоровья (зачет). Отряды «Олимп» и «Максимум»

18 день

«Прощай, лагерь!»

Закрытие лагерной смены. Выставка творческих работ учащихся. Концертная программа. Все отряды

Кадровое обеспечение.

Система подготовки педагогических кадров для работы в лагере:

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами Баргузинской СОШ - людьми-единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях дневного пребывания.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры, медицинский работник. Для проведения экскурсий в музей школы приглашается ответственный за школьный музей.

В мае для педагогов проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях лагеря дневного пребывания».

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками МБОУ «Баргузинская СОШ», имеющими соответствующее профессиональное образование.

Кадровое обеспечение программы:

1.Начальник лагеря.

2. Старший воспитатель.

3.22 воспитателя.

4. Медицинский работник.

Подбор начальника лагеря, воспитателей, вожатых проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. Старший воспитатель составляет программу всего лагеря, следит за работой воспитателей и исполнением программы, организует общелагерные мероприятия.

Воспитатели проводят воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Медицинский работник осуществляет периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведение спортивных мероприятий, мониторинга здоровья.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Воспитатели в своих отрядах назначают вожатых. Функции вожатого заключаются в полной организации жизнедеятельности своего отряда: дежурство, труд по самообслуживанию, организация участия в мероприятиях. Вожатый несет персональную ответственность за жизнь и здоровье каждого ребенка своего отряда.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.

Управления программой.

Программа разработана старшим воспитателем, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены. Участниками данной программы являются дети в возрасте от 7 до 14 лет различных социальных групп (дети из благополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации), учащиеся класса.

Для организации работы по реализации программы смены:

Ø  проводятся ежедневные планерки воспитателей и вожатых в 8.30;

Ø  составляются планы работы отрядных вожатых, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

Ø  проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения») (совет командиров);

Ø  оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

Ø  сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

Ø  проводятся инструктажи с педагогами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления в форме совета командиров (обеспечивает порядок и жизнедеятельность лагеря) и инициативных групп (временные объединения для подготовки и проведения отдельных дел, тематических дней). Основным по значимости в лагере является совет командиров. Совет командиров проводится ежедневно после завтрака, на котором подводятся прошедшего дня, готовятся поощрения отличившимся учащимся.

Обязанности командира отряда:

-  посещать сбор совета командиров и доводить до отряда всю информацию, полученную на совете;

-  планировать совместно с вожатыми работу своего отряда;

-  следить за выполнением режимных моментов;

-  отвечать за одно из направлений работы.

3.  Учебно-методическое оснащение программы.

1.  Афанасьев С. П. Коморин С. В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009

2.  Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

3.  Лобачёва С. И., Великородная В. А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

4.  Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

5.  Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

6.  Титов С. В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

7.  Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.

Мероприятия:

- День Защиты детей
- Минута славы
- Квесты
- Интеллектуальное шоу
- Конкурс актерского мастерства
- День Большого Шоу
- Баттл
- День наоборот
- Большие гонки

11.Мероприятие «Открытие лагерной смены»:

Цель: в игровой форме познакомить детей с деятельностью лагеря «Надежда», сплотить коллектив

Праздник открытия лагеря.

Предварительная подготовка: Разучивание детьми стихов, песен, речевок.

1-й ведущий: Здравствуйте, друзья! Мы рады приветствовать вас на новом телеканале - ЛДП «Надежда».

2-й ведущий ЛДП - лагерное телевидение, которое начинает свою работу впервые в это лето. Вас ждут незабываемые встречи с молодыми талантами, интересные новости, репортажи и, конечно…

Вместе: Реклама!

1-й ведущий: наипервейшая новость - открытие летнего оздоровительного лагеря «Надежда». Посмотрите специальный репортаж нашего корреспондента об этом примечательном событии.

На площадку выходят представители от разных отрядов.

Корреспондент. Мы находимся в гуще событий. Лагерь «Надежда» в сборе?

Дети. ДА

Корреспондент: Первый отряд!

Дети: «Ребята-пираты»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Мы веселые ребята

Мы отважные пираты

Мы смешные, озорные

Мы веселые такие.

Корреспондент: Второй отряд!

Дети: «Динамит»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Если лагерь наш гремит-

Это сделал Динамит!

Корреспондент: Третий отряд!

Дети: «Вини - Пух»

Корреспондент: Ваш девиз!

Дети: Хоть ты лопни, хоть ты тресни

Вини-Пух на первом месте.

Корреспондент: Благодарю за интервью! Закончим наш репортаж пожеланием всяческих успехов ребятам - пиратам, динамитам, Вини – Пухам.

На ниве отдыхаемости, хохотаемости, закаляемости, играемости и поправляемости.

1-й ведущий. Нашу программу передач продолжает «Песня сезона»!

Звучит мелодия из м/ф «»Чунга - чанга»

На площадку выходит группа детей, исполняет песню «Здравствуй, лето!» (сл. И. Жигаловой).

Пролетели школьные деньки,

Отзвенели школьные звонки,

До свиданья, наш уютный класс!

Здравствуй, лето! Каникулы у нас!

Припев. Снова лето, снова лето!

Веселись, играй при этом,

Веселись, играй при этом,

Чудо - летом!

Наше счастье отдыхаем

И силенок набираем,

И силенок набираем

Чудо - летом!

Здравствуй, лето, неба синева!

Здравствуй, лето, речка и трава!

Здравствуй, лето, дождик и жара!

А у нас каникулы! Ура!

Припев.

1-й ведущий. Реклама на канале ЛДП!

Выступление детей.

1-й ведущий. Сейчас вам заявляю прямо:

Настало время для рекламы.

От моды отставать не будем,

Пускай рекламу смотрят люди.

2-й ведущий. Вместо памперсов и чая

Ждет реклама вас другая:

Специально для вас

Реклама лета сейчас!

3-й ведущий. Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На поляне полежим.

4-й ведущий. Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

Снова лето к нам пришло-

Это очень хорошо!

1-й ведущий: Лето, лето подоспело-

Земляника покраснела,

Повернется к солнцу боком,

Все нальется красным соком,

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди-ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно, люди не напрасно

Называют лето красным.

2-й ведущий: Веселое лето,

Всем дорого ты.

В лугах ароматных

Пестреют цветы.

А в рощице пташек

Звенят голоса,

Их песни хвалою

Летят к небесам.

Блестящие мошки

Кружатся толпой,

И солнышко шлет им

Свой луч золотой.

3-й ведущий: Очень добрым, очень светлым,

Золотистым ясным днем

Мы летим в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг.

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой листве.

Речка плавать нас научит,

Ветер – бегать по траве.

1-й ведущий: Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

Сколько лета и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько света, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем!

2-й ведущий: Продолжаем нашу программу.

Предоставим эфир любителям фольклора.

Встречайте фольклорный ансамбль «Матрешки»!

Девочки исполняют частушки.

Частушки

Мы девчонки – хохотушки,

Пропоём для вас частушки,

Как мы в лагере своём

Очень дружно заживем.

В летний лагерь мы пришли,

Будем петь, играть, смеяться,

Будем спортом заниматься.

Будем есть побольше каши,

Чтобы стать сильней и краше.

На автобусе кататься

И зарядкой заниматься.

Не волнуйтесь, папы, мамы,

Летний отдых – лучший самый!

Отдохнем здесь двадцать дней-

Не узнаете детей.

Воспитателям своим

Здесь открыто говорим:

- много с вами нам хлопот

Эта смена принесет.

Малышам во всем поможем –

Побыстрей их спать уложим.

Сами ж будем веселиться,

Танцевать, играть, беситься.

Просим вас: нас не ругайте,

Забавляйте, развлекайте.

С нами вместе вы резвитесь,

С нами вместе веселитесь.

1-й ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем телемост «Толкование бестолковщины». Наши телекамеры установлены прямо на центральной площадке лагеря. Каждый желающий может принять участие в телемосте. Итак, первый вопрос: «Что такое хлопоты?» (Аплодисменты) Громкими хлопотами приветствуем участников телемоста!

2-й ведущий. Продолжаем телемост. Кто такой хорек? (Певец в лагерном хоре)

Ведущие поочередно спрашивают,

что означают следующие слова:

- солист ( мастер по засолке огурцов, временно работающий в лагере поваром),

- падаль (парашютист, по ошибке приземлившийся в лагере),

- шумовка (дискотека в лагере),

- одаренный (именинник),

- скверная девочка (статуя в парке),

-ранец (просыпающийся в 6 часов утра),

-рвач (штангист, временно работающий в лагере физруком),

- нахлебник (составная часть бутерброда),

- пароход (прогулка вдвоём).

Если у детей не вариантов ответов

отвечают сами ведущие.

1-й ведущий. Продолжаем нашу программу. В эфире – «Вредные советы». Эти советы необходимы всем, кто отдыхает в лагере, ведь не секрет, что иногда не знаешь, как поступить, что сказать, чем удивить, кого рассмешить, кому угодить, вот тут и пригодятся наши советы.

Выступление детей.

Вредные советы.

1-й ведущий. Если твой дружок в отряде

Стал источником заразы,

Обними его и в лагерь

Две недели не придешь.

2-й ведущий. Если лень зарядку делать,

Ты, пожалуйста, в больницу.

Надо делать это так:

Сунуть градусник в кастрюлю

И зажечь в печи огонь…

А потом и доставай,

Сунь под мышку и хромай!

3-й ведущий. Если кашу ты не любишь-

За столом не причитай,

А в карман тому, кто рядом,

Потихонечку пихай.

1-й ведущий. Бей друзей без передышки

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет тверже кирпича.

2 –й ведущий. Если вдруг тебе приспичит

Всех однажды удивить,

Пригрози всем кулаками

И скажи, чтоб удивлялись,

А не то ты им на память

Тумаки свои покажешь.

3- й ведущий. Если вдруг худрук пристанет

С воспитательной беседой,

Что ты в игры не играешь,

Не танцуешь, не поешь,

Ты скажи ему, пусть сам он

Серенады распевает,

Только пляшет и играет-

У тебя от перегрузки

Пятка левая болит.

2-й ведущий. Благодарим за поучительные вредные советы! Продолжаем нашу программу. В эфире шумовое шоу « Утро в лагере «Наседкино». Приглашаем всех зрителей принять участие в шоу.

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. У каждой группы (отряда) будет своя роль.

Ведущий распределяет роли и читает текст,

а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «Наседкино» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» ( дети: «Му-у-у!» ). Тем временем Котенок – чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» ( дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака- воспитательница: «Гав-гав!» ( дети: «Гав-гав!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» ( дети: «Га-га-га! » ). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» ( дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожку Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е! ( дети: «Бе-е-е!» ). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах-тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «Наседкино» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

1-й ведущий. И, наконец, заключительная часть нашей программы - «Танцевальные мелодии и ритмы!»

2–й ведущий. А мы прощаемся с вами, дорогие друзья, до новых встреч на нашем телеканале!

Дискотека

Дорожная азбука в загадках

(Отгадки написаны справа налево)

А

Выезжаем на природу!

Будем изучать погоду!

Собираем карты, глобус

И садимся на...

(суботва)

Б

Смотрят все разинув рот,

Как огромный пароход,

Повидавший целый мир,

Тащит маленький...

(рискуб)

В

Как блестит на солнце рама!

Удивляется сосед -

Целый день учусь упрямо

Я водить...

(деписолев)

Г

А у нас в семье веселье -

Отмечаем новоселье!

Переехали за миг!

А помог нам...

(кивозург)

Д

Это что там под Луной?

Дыня с дом величиной?

В небесах парит корабль

Под названьем...

(ьлбажирид)

Е

Ёлка - радость у стола,

Но для площади мала.

Сквозь пургу и сквозь метель

К нам на праздник едет...

(ьле)

Ё

Кто там целый огород

На себе домой везёт?

На колючий шар похож.

Вы узнали? - Это...

(жё)

Ж

Муравейник на дороге,

Надо посмотреть под ноги.

Муравьи собрались в круг -

В плен захвачен черный...

(куж)

З

На педали давят ноги!

Эй! Не стойте на дороге!

Всех предупредить помог

Об опасности...

(коновз)

И

Мы кладём в багажник вещи,

Рядом ключ, отвёртка, клещи,

Молоток и клей "Момент".

Взят в дорогу...

(тнемуртсни)

Й

Всё случается в дороге,

Можно поцарапать ноги.

И поэтому в поход

Мы берём с собою...

(дой)

К

Скорость, только ветра свист,

Всё шоссе как гладкий лист

Укатать его помог

Нам асфальтовый...

(котак)

Л

Без деревьев мы ни шагу,

Мебель делаем, бумагу!

И для этого привёз

Их из леса...

(зовосел)

М

Под большими городами

Всё подземными ходами

Перепутано хитрО -

Возит там людей...

(ортем)

Н

Чтоб в дороге не устать,

Надо правильно шагать,

Совершая марш-бросок -

Ногу с пятки на...

(косон)

О

Лавки, крыша-козырек

И с мороженным ларек!

Вам знакома обстановка?

Это место -...

(аквонатсо)

П

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колёс

Мчит по рельсам...

(зоворап)

Р

Дайте мне скорей ответ!

Вот пройдёт немного лет

И с Земли быстрее света

К звёздам полетит...

(атекар)

С

Перед нами чудо-птица,

Всех прошу скорей садиться,

Отправляется в полёт

Быстрокрылый...

(тёломас)

Т

Из воды торчит кабина,

Здесь болото, здесь трясина,

Мы застряли, ну хоть плач,

Помогает нам...

(чагят)

У

Кто, отправившись в поход,

Целый дом с собой берет?

Груз тащить - такая пытка,

Медленно ползет...

(актилу)

Ф

По дороге на карете,

Едут взрослые и дети,

Бубенцов заслыша звон.

Знаем, это -...

(нотэаф)

Х

Чтоб ходить зимой гулять,

Надо шубу одевать!

Из сугробов строим город,

Нам не страшен сильный...

(долох)

Ц

Океанские просторы,

Волны высотою с горы.

Нет опасней, знаем сами,

Прячьтесь все, идёт...

(имануц)

Ч

Ни копыт и ни рогов,

Панцирь скроет от врагов!

Путешествует без страха,

Под защитой...

(ахапереч)

Ш

Мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный...

(раш)

Щ

В дом приходим - моем руки!

Ну а туфли? Ну а брюки?

Не беда, легко и четко

Грязь убрать поможет...

(актёщ)

Ь

Чтобы ездить без проблем,

Знаки надо знать нам всем.

Только не поймём никак,

Где же в знаках...

(канз йикгям)

Ы

Я не знаю, в чём секрет,

Слов на эту букву нет,

Только буквЫ все важнЫ,

МЫ запомним букву...

(ы)

Ъ

Знаем, есть и въезд и съезд,

Есть подъём, и есть подъезд,

Нам без них нельзя никак,

Очень важен...

(канз йыдревт)

Э

Мы хотели ехать прямо,

Посреди дороги - яма,

И дорожный оператор

Шлёт нам в помощь...

(ротавакскэ)

Ю

Лето - жаркая пора,

Едет к морю детвора!

Под колес весёлый стук

Поезд движется на...

(гю)

Я

Это что там в дымке тает,

Птицей по волнам летает?

Паруса меняет вахта,

Держит нос по ветру...

(атхя)

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»

Тесты.

Выберете правильные ответы:

1.  Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

2.  Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

3.  Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

4.  Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

5.  Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие

Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»

По горизонтали:

1.  Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

2.  Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

3.  В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

1.  Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

3  Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/

Пояснительная записка.

Детский языковой лагерь Top Kids – это не просто лагерь с английским языком, это лагерь с интересной, разнообразной и увлекательной программой, 
Основным направлением программы Top Kids является изучение английского языка. Дети занимаются английским языком с преподавателем - носителем языка. На занятиях все общение ведется только на английском языке, при этом дети полностью погружаются в языковую среду, избавляются от языкового барьера, учатся не бояться выражать свои мысли на иностранном языке. Более того, в течение смены все дети примут участие в постановке мюзикла на английском языке. В течение смены в детском языковом лагере Top Kids все дети примут участие в интересной и насыщенной анимационной программе: танцевальные занятия (хип-хоп, house, dance mix, jazz-modern, jazz-funk, латина, восточные танцы, zumba); фитнес, вокал, актерское мастерство, этикет, спортивные игры (футбол, пионербол, волейбол, теннис), творческие мастерские, конкурсы и концерты, посещение бассейна. 
Детский лагерь Top Kids – это самые популярные методики изучения английского языка, новейшие технологии, увлекательные игры, креативные идеи и веселая дружеская атмосфера! 

Если вы любите танцевать и хотите разучить новые танцевальные направления: hip-hop, house, jazz-funk, disco dance, латина, zumba, jazz-modern, черлидинга, стать участником мюзикла и танцевальных постановок, то приглашаем в танцевальный детский лагерь «Пять звезд». 
Некоторые ребята после занятий в нашем лагере записались в танцевальные студии, в том числе и в танцевальные коллективы наших преподавателей.
Танцевальный детский лагерь «Пять звезд» существует уже пятый год. И многие приезжают к нам вновь и вновь. В связи с этим, танцевальный лагерь 2013 – это практически полностью обновленная анимационная программа и дополненная танцевальная программа. 

Если вы любите петь и хотите принять участие в музыкальных шоу и постановках, то приглашаем в музыкальный лагерь «Рио». Для вас подготовлена увлекательная и необычная тематическая программа. За две недели вам предстоит стать участником музыкальной группы, посетить занятия ритмики, актерского мастерства и эстрадного танца, разучить вокальные роли мюзикла.

Для тех, кто любит движение и спорт, мы предлагаем фитнес-лагерь «Максимум». Девиз лагеря «Спорт для всех!» 
Спортивный лагерь «Максимум» - это фитнес, аэробика, стрейчинг (растяжка), черлидинг, а также пионербол, волейбол и футбол. Дополнительно можно посещать занятия эстрадными танцами. 
Спортивный лагерь «Максимум» - это лучший детский лагерь для активных и спортивных! Здоровье и отличное настроение вам гарантировано! 

Только для девочек. Если вы считаете себя модной и стильной и хотите иметь профессиональное портфолио, которое можно предложить в детские модельные агентства, то приглашаем вас в «STAR CAMP» - детский лагерь для девочек. 
Тематическая программа лагеря составлена с учетом основных направлений деятельности детских модельных студий и школ. Актерское мастерство, фотосессии, искусство визажа и дефиле – все это предлагает лагерь для девочек «STAR CAMP». 

Если вам от 13 до 15 лет, то приглашаем в шоу-лагерь «Аллея звезд». 
 
Программа весеннего заезда «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»:

  Параллельные миры (Начало путешествия – сюжетно-ролевая игра, знакомство с территорией) 

  Зазеркальный беспредел (Новоселье)

  Шахматный battle (Эстафета)

  Царство Красной Королевы (Конкурс актерского мастерства)

  Королевский Крикет (Ролевая игра)

  Весенляндия (Юморина)

  Потеря потерь (Кто-нибудь, когда-нибудь, где-нибудь терял свое имя? – квест)

  Гусеничные Посиделки (Интерактивная шоу программа)

  Загадки Джейн Райт (Интеллектуальные побросалки)

  Music box (Музыкальная шкатулка)

  Траляля и Труляля (Танцевальный марафон)

  Мастерские и академии Шалтая-Болтая 

  В гостях у Кролика (Познаем чудесные традиции английской чайной церемонии)

  Зеркала Альбиона (психологическая игра)

  6 кадров (фото-видео-конкурс)

  Party Белой Королевы (Праздничный Бал)

А также наши увлекательные и познавательные занятия в Звездной Академии Шалтая-Болтая:

(Каждую смену детям предлагается до 80% из нижепредставленного перечня (минимум 20-25 мастерских и секций), все занятия - исключительно по желанию ребенка. По окончании курса, секции или мастерской ребенок сдает зачет или защищает свою научную или творческую работу и по итогам получает Диплом Академии).

Творчество: 
Актерское мастерство, современные танцы, вокал, гитара, востоковедение, школа КВН, лепка, биокерамика (соленое тесто), бисероплетение, рисование и моделирование, оригами, изготовление костюмов и аксессуаров, цветоделие, салон красоты (глазирование ногтей, визаж и косметология, прически, аквагримм, татуаж), сказкотерапия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста....

программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

Программа лагеря дневного пребывания

Ежегодно в школах организуеюся лагеря дневного пребывания, данная разработка может помочь при составлении программ....

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...