Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодлия"
методическая разработка по теме

Программа лагеря дневного пребывания "Зеленый остров" или "Крокодилия" расчитана на детей школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenyy_ostrov.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей

центр развития творчества детей и юношества

Программа деятельности

профильной смены «Зеленый остров» или «Крокодилия»

 оздоровительного лагеря дневного пребывания

 центра развития творчества детей и юношества

Авторы составители: методист МКОУ ДОД  ЦРТДиЮ – Карпова Анна Юрьевна

Место проведения: г. Туапсе, Центр развития творчества детей и юношества.

Время проведения: август 2007 года

  1. Пояснительная записка:

Ожидание каникул – это мечта! Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, Об удовлетворении различных интересов (эстетических, творческих, познавательных, спортивных). О поиске «нового себя». Это просто «поле творческой свободы» без окриков, одергивания и заорганизовывания.

Данная программа отвечает ожиданиям ребенка, его потребностям во время каникул. Она состоит в том, что включает в себя сферу педагогического воздействия, прежде всего на чувства ребенка, обогащает их, способствует выработке эмоциональной отзывчивости. В ходе этой программы расширяется кругозор детей, активизируются познавательные процессы, воспитывается внимание, развивается эстетическое восприятие, отношение и оценка, образное мышление, творческое воображение. Эти результаты достигаются через игру, которая создает благоприятный микроклимат, способствует развитию эмоционально – волевой сферы детей, побуждает к общению с миром прекрасного.

        Программа «Зеленый остров» рассчитана для детей школьного возраста. Количество участников смены – 40 человек. Продолжительность смены – 15 рабочих дней.

        Цели:

  1. формирование основ эстетического и физического здоровья;
  2. формирование коммуникативных навыков детей, их адекватной самооценки, социальной адаптации и защищенности;
  3. создание условий для интересного, разнообразного и познавательного отдыха ребят;
  4. осуществление программы оздоровления детей, привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в окружающей жизни, формирование художественного вкуса;
  2. предоставление возможности участвовать в играх, делах, событиях, доставляющих удовольствие, позволяющих попробовать свои силы в новых социальных ролях, познать радость успеха;
  3. создание благоприятной психолого-педагогической атмосферы для комфортности каждого ребенка;
  4. укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой и спортом;
  5. воспитание чувства любви к Родине, к культуре народа, его традициям – патриотизма юных граждан России.
  1. Идея лагерной смены:

Участники смены становятся жителями «Зеленого острова». Жители острова условно делятся на два племени – «Красный вигвам» и «Белый вигвам». На зеленом острове много чудес. Путешествие по реке «Творческая» - предполагает концертную деятельность на городских площадках, в лагерях города. На реке «Веселой» жителей острова ждут – конкурсы, игры, веселые состязания. В пещере «Чудес» дети узнают много нового и интересного. «Долины и заливы» - это походы на море, поляны, лес. На острове существует тотем «Зеленый крокодил», в честь тотема проводятся состязания, праздники, по итогам которых каждый житель вигвамов получает «священный коготь» на свое ожерелье.

Организационный период.

        На общем сборе отрядов рассказывается эта легенда, и даются пояснения:

- каждый отряд – племена, жители «Белого вигвама», «Красного

      вигвама»;

        - педагоги – совет «Старейшин»;

        - вожатые – вожди племен.

        В начале смены дети знакомятся: с флагом, гимном, особым языком, законами смены. Происходит деление участников смены на племена, дети получают игровые имена.

        Предполагаемый результат:

        - общее представление о смене;

- определение творческих планов;

- выявление лидеров, включение их в работу по развитию игрового сюжета;

- корректировка проекта смены, выбор ролей и видов деятельности, сценариев ключевых дел игры.

Основной период.

Основной период состоит из периода адаптации и самореализации в игровом пространстве, развивается сюжет игры. Предлагается следующая логика развития смены:

        первый этап – «Строительство вигвамов». Старт игры. Знакомство с участниками игры. Обмен опытом. Общие дела.

        второй этап – «Путешествие по зеленой реке». Период активных игровых действий. Сплочение отрядов.

        третий этап – «Триумфальная пирамида». Дни творчества. Сплочение лагеря. Выход из смены.

Предполагаемый результат:

        - самореализация и оценка творческого потенциала участников сюжетно – ролевой игры;

        - формирование норм коллективной работы;

        - сравнительный анализ и самоанализ перемен, произошедших с участниками сюжетно – ролевой игры;

        - приобретение нового опыта жизни в других условиях.

Итоговый период.

В форме творческого отчета подводятся итоги работы по номинациям, анализ деятельности каждого участника игры и награждения.

Предполагаемый результат:

        - расширение уровня общения;

        - демонстрация своих представлений, понятий, ценностей жизни;

        - подготовка методического материала па смене;

        - анализ результатов смены.

Формы и методы реализации лагерной смены:

        - коллективно – творческие дела;

        - концертная деятельность;

        - коллективное сотрудничество и сотворчество;

        - соревнования;

        - поощрения;

        - сюжетно – ролевое моделирование;

        - игры;

        - конкурсы;

        - театрализация;

        - импровизация.

Пути реализации программы.

Последовательность проводимых мероприятий, согласно логике смены, реализуется через законы «Жителей Зеленого острова»:

- Уважайка;

- Неунывайка;

- Запевайка

 

План – сетка смены.

1 день

Легенда «Крокодилии»

- знакомство с игрой;

- подготовка к открытию смены.

2 день

Праздник «Зеленого крокодила»

- открытие смены

3 день

«Тропа посвящения»

- конкурс старейшин Посвященный 70 летию Краснодарского края

(поляна)

4 день

«Каменный цветок»

- выкладывание цветов из морской гальки

5 день

«Тропою лекаря»

- кто больше соберет лекарственных трав;

- Матч Белого и Красного вигвамов.

(поляна)

6 день

«Доплыви до мяча»

- игры на воде

7 день

«На пирогах по веселой реке»

- творческий конкурс

8 день

«День солнца»

- спортивные соревнования Посвященные 70 летию Краснодарского края

(поляна)

9 день

«Градострой из песка»

10 день

«Зеленый букет»

- конкурс на лучший букет вигвамов

(поляна)

11 день

«Талисман»

- изготовление талисманов

12 день

«Анекдоты зеленого острова»

- конкурс на лучшего знатока и рассказчика анекдотов

13 день

Театр «Зеленого острова»

- конкурс театральных постановок

14 день

Подготовка к празднику

«Триумфальной пирамиды»

15 день

Праздник «Триумфаль -

ной пирамиды»

- закрытие смены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа лагеря дневного пребывания "Лесная поляна"

   Работа лагеря «Лесная поляна» по экологическому направлению предполагает совмещение отдыха детей с познавательной деятельностью в соответствии с выбранной тематикой игры. ...

Программа лагеря дневного пребывания "Успешное поколение"

Радуйся через творчество и движение! Такова основная тематическая направленность лагерной смены традиционно действующего в июне лагеря дневного пребывания...

программа лагеря дневного пребывания "Мы - граждане России"

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда является одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства ...

Программа лагеря дневного пребывания "Авиатор" в летний период. План работы на смену.

Тема программы: "Здоровый образ жизни". План включает все режимные моменты на каждый день....

Программа лагеря дневного пребывания "Путешествие по стране ЛЕТО"

Программа ЛДП при школе "Путешествие по стране ЛЕТО". Моделью организации ЛДП является игра. Вся лагерная смена проходит в "открытом море". Дети совершают путешествие по стране ЛЕТ...

Программа лагеря дневного пребывания

Ежегодно в школах организуеюся лагеря дневного пребывания, данная разработка может помочь при составлении программ....

Программа лагеря дневного пребывания «Лагерь актива»

Содержание программы несет в себе как обучающую, так и воспитательную функцию, реализация которых призвана сформировать лидерскую позицию обучающихся с помощью определенной системы знаний, умений, нав...