Классный час День Матери
план-конспект занятия на тему

Карпова Татьяна Николаевна

Конспект классного часа в 7 классе коррекционной школы с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ Кудринская ООШ

Классный час на тему:

«День матери»

Классный руководитель 7б класса

Карпова Т.Н.

Классный час "День матери"

Цель: развитие нравственно-моральных качеств ребенка

развитие в детях чувство сопереживания, доброе сочувственное отношение к матери,

воспитание уважения к материнскому  труду, любовь к матери.

Ход классного часа

“Мама - главное слово в детской судьбе 
Мама – жизнь подарила и мне и тебе!”. 

Учитель:

-Классный час я хотела бы начать с притчи:( презентация, сл.1-10)

…За день до своего рождения ребенок спросил у Бога: 

- Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

Бог ответил:

- Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он все тебе объяснит.

- Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

- Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

- Как и когда я должен вернуться к тебе?

- Твой ангел скажет тебе все.

- А как зовут моего ангела?

- Неважно как его зовут, у него много имен. Но ты пока будешь называть его – МАМА.

Учитель: презентация слайд №11

 День Матери – достойный добрый праздник! 
      Который входит солнышком в семью.
      И так приятно каждой нашей маме, 
       Когда ей честь по праву воздают!

Учитель: С недавнего времени в России стали отмечать День Матери - как праздник материнства, добра и теплоты! И сегодня мы поговорим о том, что значит в жизни каждого из нас мама.

    Ученица:

Становится доброй традицией

В один из ноябрьских дней

В любви признаться маме,

 Сказать спасибо ей.

Она нас любит безгранично

И нет той любви сильней

И знаем мы все отлично,

Что жизнью обязаны ей.

Учитель: 

- А что вы можете рассказать о своей маме? На уроках письма вы написали сочинения о ваших мамах.

( На слайдах презентации выдержки из сочинений, которые зачитывает учитель)

Учитель:

- Красиво, а главное написано от чистого сердца.

: Да, действительно все эти качества присуще каждой маме. А ведь любим мы свою маму просто за то, что она наша мама.

Ученица: презентация сл№15

Нету слова нежнее, чем мама,

Нету слова, теплей и добрей.

Рядом с мамой я плакать не стану,

Рядом с мамой любому теплей.

Если что-то с тобою случится,

Кто поможет в беде, угадай?!
Ну, конечно же, мама примчится.
Только крикни ей: «руку подай»

Наши мамы нам посланы Богом,

Чтоб хранить нас и оберегать,

Но и мы им должны быть подмогой

И не надо о том забывать.

Мама -  самое первое слово,

Мама – самый родной человек

И прощает, прощает нас снова,

Было, есть, и так будет на век.

Её руки, как ангела крылья,

Её сердце открыто для нас.

Если что-то с ребёнком случится,

Сердце маме подскажет тот час.

И улыбка её, словно солнце,

Засияет любовью опять,

На глазах её радости слёзы

Как же можно о них забывать?!

А глаза твои, мама, как звёзды

Засияют, в них столько любви,

В них ответ на любые вопросы

Я люблю тебя, мама, пойми.

Извини, я тебя обижаю

Так бывает, но я не со зла

И вину я свою понимаю,

Говорю тебе, глядя в глаза.

 Когда твой облик вижу пред собою

Переполняют чувства грудь мою,

А знаешь почему? – секрет открою,

А потому, что я тебя люблю!!!

Учитель :

А сейчас конкурс « Комплимент для мамы»

Каждая ученица вытаскивает букву алфавита и придумывает слово о маме.

Задание. Нужно собрать пословицу о маме.

(Дети получают карточки – разрезанные пословицы)

1)При солнышке – тепло,   при матери – добро.

2) Нет лучше дружка,       чем родимая матушка.

3) Сердце матери греет      лучше солнца.

4) Всякой матери               милы свои детки.

5) Материнская ласка        конца не знает.

6) Птица рада весне,       а младенец – матери.

Учитель:

Есть такая пословица: «Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместишь». Статистика одного журнала приводит следующие цифры:

 В среднем мамы у постели больных детей проводят более 3-х тысяч бессонных ночей.

 Мамы, которые не имеют квалифицированных поваров, в течение жизни готовят более 500 видов самых разнообразных блюд.

 А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное за жизнь белье, то получится гора по высоте с Эльбрус – более 5000 метров.

 Если сложить все выглаженные вещи, то получится поле для всего земного шара.

 Мамы поют песни, читают стихи, вяжут и шьют, радуются и огорчаются.

Ученица:

В нашем доме карусель:

Ручейком течет кисель

По столу тарелки

Прыгают как белки

Маша ищет кашу

Кошка ищет плошку

Миша ищет папу

Пап ищет шляпу.

И никто ничего не находит.

Миша хнычет

Маша плачет

Кошке тошен белый свет.

Это что ребята значит?

Значит – мамы дома нет

 Вот и мама. Наконец – то

Все становится на место.

Учитель:

- Вы тоже будущие мамы, будущие хозяйки. Отгадайте загадки про домашние инструменты.

То назад, то вперед

   Ходит, бродит пароход.

   Остановишь - горе:

   Продырявишь море. (Утюг)

2. Держится подружка

    За моё за ушко,

    Стежкою одною

    Век бежит за мною. (Игла, нитка)

3. Если хорошо заточен,
     Все легко он режет очень –
     Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
     Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Хоть и задрал он кверху нос,

   Но это вовсе не всерьёз.
   Ни перед кем он не гордится,
   Кто пить захочет - убедится. (Чайник)

5.Жёсткая, дырявая,

   Колючая, корявая.

   Что ей на спину положат,

   Всё она тотчас изгложет. (Терка)

6.  Ходит-бродит по коврам,
     Водит носом по углам.
     Где прошел - там пыли нет,
     Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

7.  Две стройные сестрицы.
     В руках у мастерицы.
     Весь день ныряли в петельки,
     И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)

8.  За белой дверцей стужа, лёд.

     Там Дед Мороз, друзья, живёт. (Холодильник)

  9.Инструмент бывалый –

     Не большой, не малый.

     У него полно забот:

     Он и режет и стрижёт. (Ножницы)

Учитель:

- При  подготовке к классному часу я раздала нашим мамам небольшие анкеты. Давайте проверим, как вы знаете, что любят ваши мамы.

Презентация.

Учитель: Каждое утро восходит солнце, но первое что видит каждый из вас – это лицо

мамы. И оно для нас самое красивое, самое родное.

- Сегодня мы говорили много добрых и красивых слов и о мамах, сейчас мы будем их повторять и записывать на лепестках ромашки, у нас получится совместный образ мамы. А какая она? ( дети записывают), прикрепляются слова .

(тихо звучит музыка.)

Учитель: Самый дорогой человек для нас на свете – это мама. Давайте, как можно меньше доставлять ей огорчений и волнений, больше маму радовать, приносить хорошие вести из школы, чаще говорить ей, как вы её любите, беречь, а если случится, что виноваты, подойдите к маме, посмотрите прямо в глаза и скажите маме “Прости!”.

        

Нету слова нежнее, чем мама,

Нету слова, теплей и добрей.

Рядом с мамой я плакать не стану,

Рядом с мамой любому теплей.

Если что-то с тобою случится,

Кто поможет в беде, угадай?!
Ну, конечно же, мама примчится.
Только крикни ей: «руку подай».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" День матери"

Наш классный час посвящен самому дорогому человеку на земле -маме.Можно использовать на открытое мероприятие....

Классный час "День матери"

Цели: развитие творческих и актерских способностей детей; вос¬питание любви и чувства благодарности к маме....

Классный час "День матери"

День матери - самый светлый праздник....

Классный час "День матери"

Классный час посвящается самому дорогому человеку на свете - маме. В проведении мероприятия участвуют дети и их мамы....

РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА "ДЕНЬ МАТЕРИ"

Цель- привитие любви к матери. Воспитание чувства нравственности. Любовь и уважение к старшим....

классный час День матери и День отца

5 класс - праздник для мам и пап, с целью- развивать чувства уважения и любви к самым  близким людям - родителям-формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать нравственные ...

Материал для родителей: классный час "День матери"

Совместное с родителями проведение таких мероприятий помогает развивать в учащихся нравственно-моральные качества  через восприятие литературных произведений; чувство сопереживания, доброе ...