Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка.
методическая разработка на тему

Соколова Надежда Ивановна
Правила безопасности и поведения подростка в сети Интернет. Классное родительское собрание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание: Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка.

Ход собрания:

Вступительное слово

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить. Обратимся к статистике. Результат анкеты учащихся и родителей класса.

Учитель знакомит с результатами анкетирования родителей и учеников.

Анкета для родителей.

ФИО родителя.

Класс, в котором учится ребенок.

1.Есть ли у вас дома компьютера?

2.Есть ли Интернет

3. Сколько времени ребенок проводит за компьютером?

4.Какие средства для общения в Интернете Вы знаете.

5.Общается ли в Интернете ваш ребенок с друзьями?

6.Какими средствами общения в Интернете  пользуется ребенок

7.Есть ли у ребенка электронный ящик?

8.Есть ли у ребенка блог или живой журнал?

9.Посылает  ли ребенок электронные открытки?

10.Говорите ли вы с ребенком  о правилах сетевого этикета

11. Говорите ли вы с ребенком об опасностях в Интернете?

Для этого мы должны сами вспомнить, что такое этикет. Поговорить об опасностях в Интернете, которые подстерегают ребенка.

Давайте остановимся на понятиях: этикет, сетикет (сетивой этикет)

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Этике́т (от франц. Etiquette -этикетка, надпись, впервые появившаяся при дворе Людовика 14) - этикет -  (не писанные), общепринятые правила поведения в обществе.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Сетике́т, нетике́т (неологизм, является слиянием слов «сеть» (англ. net) и «этикет») — правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества, которых придерживаются большинство. Это понятие появилось в середине 80-х годов XX века в эхоконференциях сети FIDO.

По материалам Компьютерной газеты мы можем узнать о проблеме безопасности детей в сети.

«Безопасность детей в сети Интернет» http://www.nestor.minsk.by/kg/2006/33/kg63308.html
«Уже давно для многих Интернет стал жизненно необходимой вещью, без которой Homo Sapiens уже не Homo Sapiens. Было бы достаточно банально перечислять все блага вездесущего потомка Arpanet, тем не менее факт остается фактом — мы глубоко "погрязли" в паутине и отказаться от этого изобретения человечества многим просто не под силу, особенно если эти многие — дети. Специфика человеческой психики такова, что мы быстро привыкаем к новой среде, в которой комфортно себя чувствуем, изоляция же нас из этой среды равносильна насилию.
Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Согласно последней статистике (сайт ) около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых: 28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":
По данным вышеупомянутого исследования, 19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно. 38% детей, просматривают страницы о насилии, 16% детей просматривают страницы с расистским содержимым, 26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:  25% пятилетних детей активно используют Интернет. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. Данные, собранные в результате опроса "Использование компьютера и Интернета детьми и подростками в 2001 году", проведенного департаментом образования  показывают, что дети начинают пользоваться Интернетом в самом раннем возрасте.
В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Это одно из заключений  Ассоциации исследования средств коммуникации (после проведенного в 2004 году опроса пользователей Интернета. Конкретные данные указывают на то, что только в возрасте между 8 и 13 годами дети составляют половину общего числа пользователей Интернета. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузеры, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя. Тем не менее, сам факт существования руководств, содержание одного из которых приведено ниже, говорит об актуальности темы и ее крайней значимости

Microsoft советует…
    Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться ваш ребенок.
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

 Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете
1. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2. Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит,  им следует сообщить об этом вам.
3. Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5. Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7. Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
***10. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в
Интернете личные сведения.
Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.
Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета, четко сформулированы следующие пункты.
-Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
-Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
-Что делать, если что – ни будь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
-Как защитить личные данные.
-Как следить за безопасностью.
-Как вести себя вежливо и корректно.
-Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Как дети могут обезопасить себя при пользовании службами мгновенных сообщений?
Помогите детям освоить принципы безопасности. Вот некоторые рекомендации по правилам использования служб мгновенных сообщений (например, MSN Messenger):
-Никогда не заполняйте графу "личные данные" или профиль в каталоге пользователей (их может просмотреть каждый).
-Никогда не разговаривайте в Интернете с теми, чей адрес электронной почты или имя вам незнакомы. Родители должны регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы удостовериться, что они знают всех, с кем общаются их дети.
-Внимательно просматривайте новые запросы на включение в список друзей. Если вы не хотите добавлять кого–то в этот список, этого человека можно всегда заблокировать.
-Никогда не используйте систему мгновенных сообщений для распространения слухов, сплетен или злобных сообщений.
Открытый и доброжелательный диалог с детьми гораздо конструктивнее, чем тайная слежка за ними. В вопросах технологии они всегда будут на шаг впереди вас. Вам лишь необходимо разработать хорошие правила, верить в то, что дети будут их выполнять и с течением времени вносить в них изменения»

 «Принципы ведения диалога в сети»

Сетевой этикет.

Сетевой этикет  – новое понятие. Интернет развивается и расширяется, все больше людей общается в сети. Начиная общаться в блогах  друг с другом, они допускают множество незаметных на первый взгляд ошибок. Эти ошибки могут доставить неприятности собеседникам в сети. Избежать этих ошибок помогут несколько советов. С принципами необходимо познакомить детей.

 Перед началом ведения дискуссии в сети следует усвоить некоторые  принципы.

1 Принципы ведения диалога в блоге, форуме, чате...

Принцип вежливого тона.

“Вежливость ничего не стоит, но приносит многое”

В ходе общения в сети очень важно обратиться к партнёру по имени как можно непринуждённее, давая понять, что его имя для вас много значит.

Принцип внимания

«Понимай самого себя и уважай другого»

Важное условие успешного ведения беседы в сети - исключительное внимание к собеседнику.  

Ещё лучше сопровождать диалог в сети  фразами: "Да!", "Понимаю тебя...", "Это интересно...", "Приятно это читать..." и т.д. Такая реакция является приглашением высказаться свободно и непринуждённо. Она помогает выразить одобрение, интерес, понимание. Можно проявить стремление получить дополнительные факты и прояснить позицию человека: "Пожалуйста, уточните это...", "Не мажете  ли ещё раз подробнее, укажите источники?", "Не объясните ли вы это?". Помогают сближению следующие фразы: "Как я понял тебя...", «Ты можешь поправить меня, если я ошибаюсь...", "Другими словами..." и т.д.

Принцип рациональности.

«Лучше одно слово, чем девять»

Необходимо в ходе диалога в сети вести себя сдержанно, если даже  собеседник проявляет эмоции. Неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на процессе общения в сети.

Принцип понимания.

«Мир силен не оружием, а людьми доброй воли»

Постарайтесь понять собеседника в сети. Невнимание к его точки зрения ограничивает возможность выработки различных точек зрения на один вопрос.

 Принцип общения.

«Обдумывай хоть неделю, но скажи ясно»

Если постоянные читатели не вступает в дискуссию  в сети, привлеките его внимание интересной темой.

Принцип отказа от поучительного тона.

«Доброе слово железные ворота отопрет»

 Не старайтесь поучать. Будьте открыты для  аргументов и постарайтесь убедить собеседника в необходимости информации.

Принцип разграничения между собеседником и предметом разговора.

«Зла за зло не воздавай»

Необходимо разбираться с проблемой, а ни друг с другом.