Родительское собрание в 9 классе «Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка»
методическая разработка на тему

Тулепова Ольга Григорьевна

Родительское собрание в 9 классе

«Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка» (9 класс)

Тулепова Ольга Григорьевна, учитель истории МБОУ «СОШ №13»

Родительское собрание в 9 классе

«Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка»

Цели:

- показать родителям важность и значимость проблемы формирования сетевого этикета у подростка;

- рассказать родителям о правилах общения в Интернете;

- познакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.

Вопросы обсуждения: статистика и цифры о роли Интернета в жизни школьников. Влияние Интернет общения на формирование личности ребенка.

Подготовительная работа:

Подготовка статистики.

Ход собрания:

Вступительное слово:

Мы и не думали никогда, что воспитание ребенка будет сопряжено с опасностями, таящимися в Интернете. Раньше было просто: получил двойку – отец хмур, как грозовые тучи, ударил девочку во дворе – мать читает нотации о высоких нравах. Жизненных ситуаций, где ребенок способен нашкодить, множество, но тут, откуда не возьмись, добавилась еще одна проблема – детишки полезли в Интернет. А там их ждет множество опасностей, о которых они сами, скорее всего, даже и не подозревают.

Интернет общение в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношения к общению в Интернете? На эти и другиее вопросы мы постараемся ответить.

Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике: около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых:
        28% из вышедших в Интернет детей "серфят" в поисках "клубнички":      19% детей иногда посещают порносайты, еще 9% делают это регулярно.

38% детей, просматривают страницы о насилии,

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым,

26% детей участвуют в чатах о сексе.
Продолжая статистику:
25% пятилетних детей активно используют Интернет. Уже в 2001 году 25% пятилетних детей в США пользовались Интернетом. Эта цифра достигает 75% среди детей возраста 15–17 лет. В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых. Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете. Большинство из них выходит в Сеть из дома и самыми частыми их занятиями являются браузинг, чаты и онлайновые игры.
44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете. По данным исследования, опубликованного в 2002 году в Испании Агентством Защиты Детей (Child Protection Agency), 44% детей, регулярно использующих Интернет, один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11% подверглись им несколько раз. В других случаях, воздействие может принимать форму оскорблений со стороны других интернет–пользователей или почтовых сообщений с оскорбительным содержанием. Тревожные данные: 14.5% детей, принявших участие в опросе, назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.

Как воспитывать своего ребенка в контексте интернет–безопасности — дело каждого, иногда достаточно просто строгого слова родителя. Тем не менее, сам факт существования руководств, содержание одного из которых приведено ниже, говорит об актуальности темы и ее крайней значимости.

Выработка правил в группах.

Выступления родителей.

Итоги. Рекомендации (распечатаны):
Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.
1.Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.
2.Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что–либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.
3.Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем–то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.
4.Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.
5.Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова: как в и Интернете, так и в реальной жизни.
6.Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
7.Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей.
8.Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9.Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.
10.Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.
В каком возрасте следует разрешить детям посещение Интернета?
Дети начинают пользоваться Интернетом во все более и более раннем возрасте. Дети уже в возрасте семи лет могут пользоваться Интернетом в школе, поэтому, скорее всего, захотят иметь в доступ в Сеть и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения Интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, садитесь рядом и следите за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали вы. Внушите им, что никогда нельзя сообщать в Интернете личные сведения.
Следует ли разрешать детям иметь собственные учетные записи электронной почты?
Предпочтительнее, чтобы дети пользовались общим семейным адресом, а не собственным ящиком. Когда они станут старше и будут настаивать на своей независимости, тогда можно будет завести для них отдельный адрес. Однако корреспонденция может по–прежнему оставаться в семейном почтовом ящике. Это позволит родителям держать под контролем все сообщения, адресованные ребенку.
Какими внутрисемейными правилами следует руководствоваться при использовании Интернета?
Выработайте вместе с детьми соглашение по использованию Интернета. В нем должны быть описаны права и обязанности для каждого члена семьи. А также - четко сформулированы следующие пункты.
Какие сайты могут посещать дети и что им разрешается там делать.
Сколько времени ваши дети могут проводить в Интернете.
Что делать, если что–нибудь вызывает у ваших детей ощущение дискомфорта.
Как защитить личные данные.
Как следить за безопасностью.
Как вести себя вежливо и корректно.
Как пользоваться службами чатов, группами новостей и мгновенными сообщениями.
Для эффективности такого соглашения крайне важно участие детей в его составлении. Распечатайте его и держите рядом с компьютером для напоминания всем членам семьи.