РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»
классный час по теме

Видякова Елена Анатольевна

Цель:  обсудить с родителями как беседовать с ребенком на тему безопасного поведения с незнакомыми людьми.

 

Задачи:

  • Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения с незнакомыми людьми
  • Сформировать представление родителей как развивать в ребенке личную ответственность за свою безопасность

        

Необходимые материалы:

  • брошюра

 

Формы работы:

  • Информирование о способах обсуждения с ребенком правил безопасного поведения с незнакомыми людьми

 

Время: 30 минут

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_vo_2v_klasse.docx24.64 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ»

Цель:  обсудить с родителями как беседовать с ребенком на тему безопасного поведения с незнакомыми людьми.

Задачи: 

  1. Ознакомить родителей с правилами адекватного поведения с незнакомыми людьми
  2. Сформировать представление родителей как развивать в ребенке личную ответственность за свою безопасность

        

Необходимые материалы:

  1. брошюра

Формы работы:

  1. Информирование о способах обсуждения с ребенком правил безопасного поведения с незнакомыми людьми

Время: 30 минут

СЦЕНАРИЙ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Этап подготовки.

1. Подготовка видеоматериалов: - Дети отвечают на вопросы организаторов собрания или психолога школы:

  1. К тебе в дверь постучал незнакомый человек и сказал, что является слесарем. Как ты поступишь?
  2. По пути из школы тебя окликнул незнакомый человек. Он, выглянув из окна красивой машины, просит тебя сесть в неё и показать, где находится известное тебе место ( банк, магазин, учебное заведение, больница). Какими будут твои действия?
  3. Ты задержался у друга, уже темно. Каких мест, возвращаясь домой, ты будешь опасаться?
  4. Тебе позвонили в отсутствие родителей и объявили, что сейчас приедут и привезут что-то по поручению отца или матери. Что ты ответишь незнакомцу?
  5. Ты хочешь подняться на лифте на свой этаж. Но в лифт вошёл незнакомый тебе человек. Стоит ли опасаться?

     2. Операция «Почтовый ящик». По просьбе учителя родители в   заклеенных конвертах через детей передают интересующий их вопрос, имеющий отношение к проблеме безопасности детей. Организаторы обобщают результаты и на их основании выстраивают тренинг.

     3. Подготовка ситуативных заданий и текстов практических советов для родителей по проблеме родительского собрания.

                                      Этап проведения.

Классный руководитель:

     За стенами дома ребёнка подстерегает множество опасностей. Как ни печально. Число преступлений и несчастных случаев, происходящих с детьми, с каждым годом только увеличивается. К наиболее часто совершаемым преступлениям в отношении детей относятся истязания, изнасилования, насильственные действия сексуального характера, развратные действия. похищения и др.

     Ежегодно жертвами различных преступных посягательств становится огромное количество детей- порядка ста тысяч! Существует ещё одна печальная цифра- это количество без вести пропавших несовершеннолетних. Например, в 2004 году в розыске находилось около 25 тысяч детей. Большинство из них разысканы, но судьба более 2 тысяч их них так и осталась неизвестной.

     Телевидение и газеты почти ежедневно сообщают о малолетних жертвах: тут убили, там изнасиловали.  Но некоторые родители почему-то думают, что их беда не может коснуться.

     Широко известный убийца Чикатило действовал так хитро, что его не могли поймать целых 12 лет. У него было много разных способов заманивания ребят. Например, он останавливался у газетного киоска и делал вид, что разглядывает в витрине почтовые марки. И когда замечал, что подошедший мальчик тоже интересуется марками, заводил с ним разговор, показывал свой альбом, предлагал встретиться на следующий день, чтобы обменяться марками. В конце концов, приглашал к себе на дачу. А по пути внезапно набрасывался на своего спутника и зверски убивал.

     Преступники-соблазнители очень разные. Так, один извращенец выступал в роли руководителя «студии эстетического воспитания». Какие-то занятия там действительно проводились, но больше – для отвода глаз. Настоящие уроки «преподавались» дома, где он девочкам сначала показывал порнографические фильмы, а затем совершал с ними развратные действия. Другой извращенец устроил в своей квартире нечто вроде мальчишеского клуба, куда можно было всегда прийти поесть, посмотреть «видик». Понравившихся мальчиков, хозяин оставлял у себя на ночь. Более 50 ребят побывали в его постели.

     Нередки случаи нападения преступников на детей, когда они, вернувшись домой из школы, открывают дверь своим ключом ( как правило, преступники предварительно убеждаются, что в доме никого нет). Весьма успешно «охмуряют» детей мошенники, заставляя их разными способами вынести из дома самое ценное ( прежде всего – деньги и ювелирные изделия). Преступники часто заманивают доверчивых детей в машины и похищают их с разной целью ( получение выкупа, снятия с их участием порнофильмов и т. д.)

     Сегодня в школах на уроках основ безопасности жизнедеятельности детей учат, как избежать опасности и что делать, если случилась беда. Но информация, исходящая от учителя, часто воспринимается ребёнком как формальная и не очень надёжно укладывается в памяти. Совсем другое дело, если её предложат самые близкие люди – родители.

     Поэтому сегодня вы, уважаемые родители, должны очень серьёзно оценить своё место в систематической и целенаправленной работе по обеспечению безопасности ваших детей, выявить главные источники опасности и отработать навыки воспитательного взаимодействия с детьми, обеспечивающие успех в заявленном направлении работы. В проведении сегодняшнего собрания я буду опираться на ваше, надеюсь, заинтересованное участие.

     Итак, начинаем нашу работу. Для этого, уважаемые участники, вы разделены на группы по 4 человека. Обращаю ваше внимание на то, что наша работа состоит из нескольких этапов, на каждом из которых время регламентируется, о его окончании будет предупреждать звуковой сигнал. Желаем всем успеха!

Этап 1. «Веер проблем».

Классный руководитель: В преддверии подготовки собрания мы предложили вам, уважаемые родители, передать через детей, что вас интересует по проблеме безопасности ваших детей. Спасибо за то, что откликнулись почти все. Переданные вами вопросы можно разделить на две группы. Первая группа (наиболее многочисленная) касается того, как донести до сознания детей источник опасности и вооружить их навыками правильного поведения в ситуации опасности. Вторая группа объединяет в себе вопросы, продиктованные вашим стремлением расширить круг известных вам источников опасности детей и уяснить подходы к отработке у детей навыков безопасного поведения.

     Опираясь на полученную с вашей помощью и с помощью детей информацию, мы построили «веер проблем», который и представляем вашему вниманию. ( На доске «веер» с цифрами) на каждом из лепестков обозначена проблема ( текст должен быть лаконичным и легко читаться), лепестки должны без труда открепляться от основы. Например, проблемы, заявленные участниками, могут выглядеть так:

  1. Ребёнок в лифте.
  2. Телефонный звонок незнакомца. Ребёнок один дома.
  3. Ребёнок один дома. Стучат или звонят.
  4. Ребёнок и незнакомый человек на улице.
  5. Ребёнок и навязчивая цыганка на улице.

Классный руководитель: А чтобы убедиться, что проблемы выявлены вами абсолютно верно, посмотрите, что на вопросы, касающиеся знаний безопасного поведения, ответили ваши дети (демонстрируются видеофрагменты).

     В качестве обобщения по этапу звучит предложение ведущего отработать содержание воспитательного взаимодействия родителей и детей по обеспечению безопасности последних а каждой из семи заявленных ситуаций.

Родителям раздаются брошюры с предложением как обсуждать с ребенком проблему безопасного поведения ребенка с незнакомыми людьми.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приложение № 1

Как обсуждать с ребенком проблему безопасного поведения на улице

1. Беседа. Беседа может проходить на разной основе: примера из фильма, реальной ситуации, которая случилась с ребенком (своим или знакомым); на примере фильма, передачи, книги и т.д.

2. Беседу можно дополнить игровой ситуацией, разыграв с ребенком какой-нибудь пример, можно вместе с ребенком подготовить рисунок –памятку с правилами и повесить ее на видное место в доме или его комнате. Для того, чтобы родителям было понятно, что включить в рисунок-памятку – можно познакомится с Приложением 3 Дополнительных материалов).

3. Беседу важно закончить, подчеркивая готовность родителя помочь ребенку в любой ситуации. Сообщить о действующем в семье с этого момента «Принципа трех П»: ты всегда можешь рассказать мне (нам) о своих трудностях и тебя Поймут, Поддержат и Помогут, потому что мы одна семья.

Приложение 2. Материалы для обсуждения с ребенком

      Правила безопасного поведения ребёнка в подъезде и в лифте.

  1. При входе в подъезд не «зевай», осмотрись внимательно. Увидев незнакомца, задержись, не испытывай судьбу.
  2. Старайся входить в подъезд, особенно в вечернее время, с кем-нибудь из соседе. Преступники нападают, как правило, на одиночек.
  3. Не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если «специально для тебя» придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и подождёшь родителей.

              Правила поведения для ребёнка, находящегося дома

                                     в отсутствии взрослых. 

  1. Никогда не открывай дверь незнакомым людям в отсутствии взрослых, какие бы причины они не называли, на кого бы ни ссылались.
  2. В случае, если незнакомцы проявляют настойчивость, звони родителям ( в милицию, соседям, родственникам), эти телефоны ребёнок должен усвоить очень рано, а родители должны обеспечить их нахождение на видном месте.
  3. Можно ответить незнакомцам, что ты позвонишь соседям по лестничной клетке, они дома и могут помочь «гостям».
  4. Если стучат долго и непрерывно, не бойся: дверь прочная, они её никогда не сломают. Звони в милицию: там всегда есть дежурный, и он обязательно поможет.
  5. Повзрослевшим детям стоит объяснить, что если, все-таки, вор проник в квартиру ( например, для того, как они вернулись из школы), и они столкнулись с ним, необходимо помнить, что не следует оказывать сопротивление, пытаясь спасти «добро». Никакая, даже самая ценная вещь, не может быть дороже здоровья и жизни человека.

                  Правила безопасного поведения ребёнка на улице. 

  1. Никогда не разговаривай с незнакомцами. Поводы для разговоров могут быть разные: посмотреть животных, марки, записаться в спортивную секцию; сняться в фильме. Помни, что если ты один, то на любые слова незнакомца должен отвечать: «Извините, нет» или «Извините, не знаю». И уходить!
  2. Избегай пустынных мест ( пустыри, придорожные лесопосадки, новостройки, заброшенные дома, чердаки, подвалы). Проходя вечером по плохо освещенной улице, держись ближе к середине. Но лучше не гулять в темноте.
  3. Всегда предупреждай родителей о том, куда пошёл ( пошла) и когда вернёшься. Если родителей нет дома, оставь записку.
  4. Не садись в машину к незнакомым людям, и не подходи к ней ближе, чем на расстоянии вытянутой реки, даже если сидящие в ней люди о чем- то спрашивают. Иначе окажешься во власти преступников, которые могут затащить тебя в машину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте".

Презентация к уроку ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте". На этом уроке я кратко рассказываю историю создания ж/д транспорта,показывая слайды, учащиеся сами дел...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

План урока ОБЖ в 5 классе "Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте"

Урок является частью темы: Безопасное поведение на транспорте.  На данном уроке целесообразно использовать презентацию. Для лучшего усвоения материала по теме, я использую игровые моменты, так, н...

Родительское собрание в 9 классе «Правила безопасности и этикета в Интернете для подростка»

Родительское собрание в 9 классе«Правила безопасности и этикета в  Интернете для подростка»...

Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»

             « Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...

Родительское собрание-беседа 10 класс « Правила поведения при возникновении пожара»

             « Правила поведения при возникновении пожара»Цель родительского собрания: привлечь внимание родителей к проблеме пожаров, пожар в мно...