Мы выбираем жизнь.
классный час (8 класс) на тему

Классный час,тема которого  помогает формировать у подростков понимание значимости проблемы   с наркотиками , их влиянии на личность человека , о том как предупредить  эту проблему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zhizn.doc37 КБ
Microsoft Office document icon my_vybiraem_zhizn.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «ООШ №13»

Классный час на тему :

Мы выбираем жизнь

 для 8-9 классов.

Классный руководитель

Порошина Нина Евгеньевна

Соликамск, 2013год

Классный час по теме : «Мы выбираем жизнь».

Цель:

  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность
  • Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Царица грозная, Чума теперь идет на нас сама»

Ход классного часа

                                Свобода есть осознанная необходимость.

                                                                Жизненная мудрость

. Слово учителя.

Всем вам известно, что 20 ноября 1989 года принята Конвенция  ООН о правах ребенка. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.  Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье детей.  Вам покажется, что это само собой разумеется.

Но.

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама.

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильной лопатой...

Что делать нам? И чем помочь?

Да, чем помочь? Что мы с вами должны знать о наркомании?

Уважаемые дети.  Обратите внимание на экран. Познакомимся с отрывками из «Исповедей наркоманов».

Включается 1 слайд.  Чтение одним учеником.

« В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима... Сначала он мне казался хорошим, но потом он принес в нашу компанию наркотики.  Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?».  Я согласилась. И пошло-поехало.  Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться...».

Включается 2 слайд

«Пробовал покурить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности.  Я не могу найти дорогу назад...».

- Итак, что вы можете сказать после прослушивания исповедей наркоманов?

(Ответы учащихся)

- Я хочу подытожить.

Включается 3 слайд

«Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль над своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей.  Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших: ухудшается здоровье и меняется характер».

- Ребята, давайте сейчас мы с вами ответим на некоторые вопросы

Продолжи предложения:

  • Человек, употребляющий наркотики, - это...
  • Если бы мне предложили наркотики, то я ...
  • Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы...
  • Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы...
  • Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы...
  • Я знаю, как можно бороться с наркотиками...

- Как давно появились наркотики?

Включается 4 слайд

«Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний.  Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Грибы-галлюциногены – Северная Америка;

Кустарник коки – Южная Америка;

Мак и конопля – Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ».

- Как ведется борьба с наркоманией?

Включается 5 слайд.

«Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь.  Во многих европейских странах законы более мягкие.  В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаться, получают медикаменты и неотложную помощь».

- Скажите, как вы думаете, что является причиной пристрастия?

(Ответы учащихся)

Выводы:

Помните, что наркоман, по статистике, живет не более 10 лет со дня начала употребления наркотиков.  Он не может быть полноценным человеком: ни гражданином родины, ни матерью, ни отцом.

Помните, что наркотики не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной.  Но ведь человек, заразивший чумой, тоже ничего не чувствует.

Не стоит поддаваться соблазну, растрачивать жизнь по пустякам – она слишком коротка.

Включается 6 слайд.

(Чтение учеником)

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Мы выбираем жизнь

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.

Мы выбираем жизнь!

        



Предварительный просмотр:

МАОУ «ООШ №13»

Классный час на тему :

Мы выбираем жизнь

 для 8-9 классов.

Классный руководитель

Порошина Нина Евгеньевна

Соликамск, 2013год

Классный час по теме : «Мы выбираем жизнь».

Цель:

  • Помочь учащимся получить достоверную информацию о наркотиках и их влиянии на личность
  • Формировать у учащихся понимание значимости данной проблемы в обществе, желание предупредить проблему.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация «Царица грозная, Чума теперь идет на нас сама»

Ход классного часа

                                Свобода есть осознанная необходимость.

                                                                Жизненная мудрость

. Слово учителя.

Всем вам известно, что 20 ноября 1989 года принята Конвенция  ООН о правах ребенка. Одна из статей Конвенции гласит, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.  Все взрослые любой страны обязаны обеспечивать жизнь, здоровье детей.  Вам покажется, что это само собой разумеется.

Но.

Царица грозная, Чума

Теперь идет на нас сама.

И льстится жатвою богатой;

И к нам в окошко день и ночь

Стучит могильной лопатой...

Что делать нам? И чем помочь?

Да, чем помочь? Что мы с вами должны знать о наркомании?

Уважаемые дети.  Обратите внимание на экран. Познакомимся с отрывками из «Исповедей наркоманов».

Включается 1 слайд.  Чтение одним учеником.

« В классе я связалась с плохой компанией. Я только сейчас понимаю, что она плохая, а раньше, когда во дворе мы «балдели» под магнитофон, тем более, что там я встретила Максима... Сначала он мне казался хорошим, но потом он принес в нашу компанию наркотики.  Мне тоже при дележке досталось. Максим сказал: «Хочешь, еще принесу?».  Я согласилась. И пошло-поехало.  Как потом проклинала себя за то, что стала принимать наркотики! А сейчас я уже не могу остановиться...».

Включается 2 слайд

«Пробовал покурить анашу в 9 классе в компании знакомых. Помню неприятное ощущение: головокружение, тошнота. Решил больше не пробовать! Но скоро вновь оказался в той компании и «обкурился». Это стало нормой. Я втянулся. Забросил учебу, стал раздражительным, грубым. Старался уединиться, всеми правдами и неправдами добыть наркотик. Связался с компанией бродяг, перестал за собой следить. Временами появляется чувство, что за мной наблюдают, что кто-то преследует. Растет ощущение тревоги, безысходности.  Я не могу найти дорогу назад...».

- Итак, что вы можете сказать после прослушивания исповедей наркоманов?

(Ответы учащихся)

- Я хочу подытожить.

Включается 3 слайд

«Наркотики – это токсические вещества, вызывающие поражение многих органов, снижающие иммунитет и приводящие к ранней смерти. При использовании инъекций наркоманы заражаются СПИДом и гепатитом и заражают этими болезнями других.

Под действием наркотиков у человека происходят резкие изменения психики, появляются галлюцинации – видения, которые не существуют на самом деле. Человек начинает жить новыми ощущениями, ничего не замечая вокруг, ему могут казаться разные вещи. В таком состоянии человек способен на любые поступки и преступления, так как у него отсутствует контроль над своим поведением.

После того, как действие наркотика проходит, наступает очень болезненное состояние, вынуждающее снова применять наркотическое средство. Человек постоянно думает о том, как достать новую порцию зелья. Он становится злым и угрюмым, перестает интересоваться друзьями и семьей.  Таким образом, развивается страшная болезнь – наркомания, которая может привести к смерти.

Постоянное применение наркотических веществ ведет к изменению личности – понижается роль высших чувств и повышается роль чувств низших: ухудшается здоровье и меняется характер».

- Ребята, давайте сейчас мы с вами ответим на некоторые вопросы

Продолжи предложения:

  • Человек, употребляющий наркотики, - это...
  • Если бы мне предложили наркотики, то я ...
  • Если бы мои друзья принимали наркотики, то я бы...
  • Если бы мои родители узнали, что я принимаю наркотики, то они бы...
  • Если бы я захотел попробовать наркотики, то я мог бы...
  • Я знаю, как можно бороться с наркотиками...

- Как давно появились наркотики?

Включается 4 слайд

«Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний.  Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности.

Грибы-галлюциногены – Северная Америка;

Кустарник коки – Южная Америка;

Мак и конопля – Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ».

- Как ведется борьба с наркоманией?

Включается 5 слайд.

«Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь.  Во многих европейских странах законы более мягкие.  В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаться, получают медикаменты и неотложную помощь».

- Скажите, как вы думаете, что является причиной пристрастия?

(Ответы учащихся)

Выводы:

Помните, что наркоман, по статистике, живет не более 10 лет со дня начала употребления наркотиков.  Он не может быть полноценным человеком: ни гражданином родины, ни матерью, ни отцом.

Помните, что наркотики не сладостное занятие, не баловство, не приятное времяпровождение в компании, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, весь ужас которой в том и заключается, что поначалу она кажется нестрашной.  Но ведь человек, заразивший чумой, тоже ничего не чувствует.

Не стоит поддаваться соблазну, растрачивать жизнь по пустякам – она слишком коротка.

Включается 6 слайд.

(Чтение учеником)

«Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени Вселенной,

И только в памяти живых

Она становится нетленной.

Мы выбираем жизнь

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.

Мы выбираем жизнь!