КТД ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ «Я имею право»
классный час (7 класс) на тему

 

Мы живем с вами среди разного количества людей , все они отличаются друг от друга национальностью, привычками, взглядами, но живут вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Что же сближает нас всех вместе? А объединяет нас то что все люди имеют равные то есть одинаковые права.  Какие права имеет человек, кто их предоставляет нам, как человек ими пользуется? На ответ этих всех вопросов и направлено  это мероприятие  «Я ИМЕЮ ПРАВО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

 Введение………………………………………………………………………2 стр.

 Глава 1. Влияние СМИ…………………………………………….................3 стр.

Глава 2. Опрос. Мировая проблема СМИ. Виды ее негативного влияния...............................................................................................................5 стр.

 2.1. Опрос……………………………………………………………………..5 стр.

 2.2. Интернет-зависимость…………………………..………………………6 стр.

2.3. Телевизионная зависимость……………………......................................7 стр.

Глава 3.Рекомендации родителям и учителям по осуществлению

контроля влияния СМИ на развитие ребенка………………………………7 стр.        

 Заключение…………………………………………………………………..9 стр.

 Список литературы……………………………………………………….....9 стр.

 Приложение………………………….………………………………….…...10 стр.

Введение

  На  формирование личности  и сознание человека в настоящее время огромное влияние оказывают средства массовой информации (СМИ). Разобраться в потоке информации в современном мире очень сложно даже взрослому человеку, не говоря уже о ребенке. Влияние СМИ  связано прежде всего  с основной функцией СМИ – передачей информации: развлекательная; информативная, воспитательная функция и д.

 В практике СМИ сегодня широко используются методы подсознательного воздействия, когда отношение общества к тем или иным явлениям окружающего мира формируется с помощью различных методов, которые внедряются в поток новостей, автоматически вызывая в массовом сознании либо отрицательную, либо положительную реакцию на конкретное событие.

  Первостепенное условие, способствующее максимальному социализирующему влиянию СМИ на детей наиболее велико тогда, когда передачи смотрят в развлекательных целях и когда дети воспринимают их содержание как реалистичное, возможно из-за неспособности "критически мыслить" во время просмотра.

СМИ, особенно телевидение, - это крайне важные источники национальной и культурной социализации. Восприятие детьми реалий культуры, в которой они живут, является частично делом рук СМИ.

 Каждый родившийся человек неизбежно входит в общество и вовлекается в процесс социализации, т.е. становления личности, постепенного усвоения им требований общества, приобретения социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют его взаимоотношения с обществом. Социализация осуществляется в семье, школе, на работе; мощными средствами социализации выступают СМИ. СМИ сегодня – это мощный фактор воздействия на психологическое, социальное состояние людей, степень же влияние на молодежь – аудиторию с неокрепшим самосознанием, неустоявшимся мировоззрением – наиболее велика. Проблема развития личности актуальна всегда. Обязанность государства создать ребенку "социальную ситуацию развития", среду общения, поле деятельности, адаптировать младшего школьника к современным условиям жизни, воспитать гражданина-патриота, сформировать чувство коллективизма и умение жить и работать в коллективе, воспитать инициативу, самостоятельность, профессиональную ориентацию, развить творческие способности, организовать интересный и плодотворный досуг.

 Всё вышесказанное определило тему нашего исследования:

«Влияние средств массовой информации на развитие личности школьника».

Предметом исследования является влияние СМИ на сознание ребенка.

Объектом выступает ученик 7-8  класса.(Был выбран средний возраст)

 Целью исследования является: осознать влияние средств массовой информации на ученика.

Задачи исследования:

Изучить психолого-педогогическую, социологическую и методическую литературу по исследуемой теме.

Определить степень влияния СМИ на ребенка, провести анкетирование в 7-8 классах.

Выявить наиболее и наименее используемый источник массовой информации (телевизор, журналы, газеты, книги, Интернет)

Составить и систематизировать рекомендации для родителей и учителей по контролю воздействия современных СМИ на социальное развитие ребенка.

Глава 1. Влияние СМИ

Проблемами социализации детей, статистическими данными, занимаются многие социологи и психологи. Обеспокоенность вызывает общее время, которое дети и подростки проводят перед современными СМИ:

-В среднем каждый ребенок 49 минут в день играет в видеоигры и тратит на общение с компьютером чуть более часа в день.

-В двух третях семей в детских спальнях установлены телевизоры.

-У 54% детей в комнатах есть видеомагнитофоны или DVD плееры, этот показатель 5 лет назад составлял 36%.

- У 37% детей в комнатах есть кабельное или спутниковое телевидение.

-Около 65% детей смотрят телевизор во время приема пищи.

Исследование, проведенное американскими учеными, свидетельствует о том, что дети, активно смотрящие телевизор или имеющие его в своей спальне, учатся значительно хуже своих сверстников.

Еще, в последнее время психологам чаще приходиться сталкиваться с очень искаженным поведением детей. С одной стороны скованность и недоразвитие речи. С другой - сильная агрессивность и зашкаливающая демонстративность. Такой ребенок стесняется ответить на вопрос, но при этом не боится кривляться перед чужими взрослыми. Ведут себя неуправляемо, гипервозбудимы, невнимательны, модели плохого поведения их притягивают как магнит, а взрослого они будто не слышат. Эти дети обожают боевики и отказываются смотреть наши отечественные мультфильмы. Из-за их эмоциональной неразвитости, от их понимания ускользает содержание наших мультфильмов. Все эти дети с раннего возраста увлечены компьютером, телевизором.

Негативное влияние современных СМИ на развитие детей очевидно для специалистов.

Глава 2.Мировая проблема СМИ. Виды ее негативного влияния

2.1.Опрос

Для определения степени влияния СМИ на ученика 6-7 класса, применялся метод анкетирования. Текст анкеты представлен в приложении.

 В опросе участвовали 7«А» и 8 классы МКОУ «СОШ  №11». (37 учеников).

Были получены следующие результаты:

Что предпочитают читать дети?

Класс

Книга

     Газета

Детские журналы

Не читаю

7 А

              30%

     8%

          35%

27 %

8

              39%

     11%

           27

23%

В данной таблице  видно, что в   8 классе больше читающих учеников, чем в 7 «А».

 В 8 классе дети чаще  используют газету, как источник информации, чем учащиеся 7 А.

Детские журналы  пользуются значительной популярностью в обоих классах.

Как часто они читают, помимо школьной литературы?

Класс

Каждый день

    2-3 раза в неделю

Раз в неделю

менее

7 А

              15%

                   25 %

           35 %

25 %

8

              20%

                    25%

           35 %

20 %

В 7 классе к внешкольной литературе дети обращаются реже, чем в 8 классе.

Какие ТВ программы предпочитают смотреть дети?

Класс

Информационные

Развлекательные

Музыкальные

Юмористические

7 А

              5%

                   50 %

           25 %

20 %

8

              10%

                    35%

           5 %

55 %

 Большая часть 8 класса предпочитает смотреть развлекательные или юмористические ТВ программы. В 7 большинство включают телевизор в развлекательных целях.

 Информационные каналы предпочитают смотреть малое количество детей.

Для чего они смотрят телевизор? 

Класс

Узнать что-то новое

Посмотреть любимый сериал, фильм

Послушать музыку

Просто отдохнуть

7 А

5 %

50 %

15 %

30 %

8

10 %

45 %

10 %

35%

Большинство детей включают телевизор для того чтоб посмотреть любимый фильм, сериал. Или используют его в целях отдыха.

Есть ли домашний Интернет?

Из 37 учащихся – лишь у 8 нет выхода в Интернет

На вопрос: Как часто они пользуются его услугами?

20 опрошенных учеников пользуются Интернетом ежедневно. 6 человек 3-2 раза в неделю. И лишь 3 человек выходят в сеть раз в неделю или менее.

С какой целью используется Интернет? 

Класс

Для учебы, поиск нужной информации

Для общения с друзьями

Музыка, игры и др.

7 А

  20 %

25%

55 %

8

  25 %

40 %

35 %

Виртуальным общением с друзьями и возможностью занять себя играми привлекает Интернет учащихся, это и является главным фактором его посещения.

Материалы проведенных исследований позволяют не только оценить, как часто дети пользуются источниками СМИ, но и выявить, какими именно и в каких целях.

 Радует то, что дети еще не забывают о книгах. Большинство опрошенных учеников читают и помимо школьной литературы. Есть дети, которые не берут в руки книги, их не привлекает чтение. Их заменяют детскими журналами, которые легко читаются и не требуют особых размышлений. Книга утрачивает свою популярность, но пока в разумных пределах.

 Но и телевиденье книгам не уступает, и в отличие от него ТВ программы используются детьми, в основном, в развлекательных целях. Контрастные, эмоциональные рекламы детских товаров и игрушек порождают непреодолимое желание у детей купить, приобрести эти объекты – они словно становятся частью образа жизни.

 Сильным соперником является Всемирная паутина. В 7 «А» классе лишь у 5 учащихся отсутствует домашний Интернет. Аспекты всемирной паутины разнообразны, и ответят на любой вопрос ребенка. Использовать сайты Интернета даже полезно, если в разумных пределах. Так как посещаемость Интернета набирает обороты у нас и во всем мире. И это видно по результатам опроса. Можно сформулировать рекомендации для родителей и учителей по контролю взаимодействия ребенка и Интернета, а так же ребенка и телевиденья.

2.2.Интернет-зависимость

Злоупотребление современными СМИ, в особенности Интернета, стало очень распространено в мире. Интернет-зависимость стала серьезной проблемой для здравоохранения, которую следует на официальном уровне признать медицинским заболеванием. Учеными установлено, что чрезмерное увлечение играми, порнографией, электронной почтой и интернет-мессенджерами приводит к возникновению компульсивно-импульсивного расстройства. Это расстройство настолько распространилось, что заслуживает внесения в Диагностическое и статистическое руководство по психическим болезням – первоисточник, которым психиатры пользуются для диагностики и классификации психических недугов. Интернет-зависимость включает в себя четыре основных компонента:

- злоупотребление Интернетом, зачастую связанное с потерей чувства .

- абстинентный синдром, в том числе чувство злости, напряженности или депрессивное состояние при отсутствии доступа к компьютеру;

- потребность приобретать все более продвинутые компьютеры, ставить все больше программ или проводить перед компьютером все больше времени;

- такие негативные последствия, как склонность спорить и врать, общее снижение результативности, социальная изоляция и усталость.

Самая впечатляющая картина интернет-зависимости сложилась в Южной Корее, которая является мировым лидером по уровню использования широкополосного доступа в Интернет. НА сегодняшней день в Южной Корее интернет-зависимость считается одной из самых серьезных угроз здоровью общества. По правительственным оценкам, около 210 тыс. южнокорейских детей подвержены этой болезни и нуждаются в лечении. Среднестатистический учащийся средней школы в этой стране проводит за компьютерными играми около 23 часов в неделю, еще около 1,2 млн. человек находятся в группе риска и нуждаются в разъяснительной работе. По некоторым сообщениям, в Китае зависимыми можно считать 13,7% подростков – пользователей Интернета, т.е. около 10 млн. человек.

По всему миру открываются клиники, специализирующиеся на лечении интернет-зависимости, где пациентов пытаются избавить от потребности в очередной "дозе" Интернета. Многие без всякой иронии заходят на гостевые странички организаций с названиями вроде Общество анонимных больных интернет-зависимостью.

2.3.Телевизионная зависимость

Группа украинских журналистов не так давно провела эксперимент: целые сутки сидели перед телевизором, старательно фиксируя все, что происходило на экране. За эти 24 часа журналисты насчитали 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок и 300 других «черных» новостей. И всего лишь 20 благородных поступков, 45 хороших новостей и 74 шутки. Тем не менее, несмотря ни на что, оторвать от «ящика» народ по-прежнему невозможно. Телевизионная зависимость стала чуть ли не главной психологической проблемой основной массы населения.

 Замечено, что у детей, привыкших сидеть у телевизора, слабеет память; они хуже соображают на уроках в школе, не могут сосредоточиться; у них нарушается сон; они становятся возбудимыми, раздражительными, обидчивыми. Ухудшаются и отношения с родителями, особенно если те требуют оторваться от экрана. Есть семьи, где телевизор включается с утра, и «под него» проходит вся жизнь. Сериал сменяется новостями, потом — какими-то проблемными передачами, «авторскими» программами, потом опять новости, другой сериал, какое-нибудь шоу, боевик — вот и день прошел... Ребенок присутствует тут же, впитывая восприимчивой душой ту бездуховную пищу, которую навязывает ему домашний идол.

 Потребляя эту пищу без разбора, телезрители постепенно теряют индивидуальность, нивелируются, обезличиваются. Как выразился один социолог, благодаря телевидению формируется новый антропологический тип, с низким уровнем интеллекта и нравственности.

 Основная группа риска телевизионной зависимости — это дети. Помимо многократно описанного пагубного влияния на детей сцен насилия и телерекламы, опасность представляет то, что дети гораздо легче взрослых поддаются телевизионному трансу. В этом состоянии ребенок может часами неподвижно сидеть у телевизора, рассеянно поглощая любую экранную продукцию — от репортажей о политике до обсуждения достоинств новой овощерезки. Даже если родители попытаются найти другие, более здоровые занятия для своего чада, это может поначалу вызвать у него бурный протест. Чтение книжек, прогулки и спорт не могут сразу начать доставлять ребенку удовольствие, если он привык к визуальным развлечениям. По мнению психологов, компенсировать отмену привычного наркотика могут только очень сильные переживания.

Итак, нашли распространение зависимости от телевиденья и Интернета, но зависимости от книг, любимых журналов и газет нет, или не так распространены.

Глава 3.Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля влияния СМИ на развитие ребенка.

 Как правило, дети подражают образу жизни родителей. И если последние сами являются заложниками телеэкрана, телевизор присутствует в их жизни в  «фоновом» режиме, то начинать необходимо прежде всего со взрослых!

Дети должны знать определенные правила: сколько им смотреть телевизор, и какие программы, а родители должны строго следить за соблюдением этих правил. А лучше всего смотреть телепередачи вместе с детьми, обсуждать их, высказывать свое неодобрение, если герой ведет себя агрессивно. И, конечно же, следует контролировать просмотр детьми телепрограмм.

 Хороший результат дает чтение перед сном. Ведь известно, что именно последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те 8 часов, когда человек спит, он находится под впечатлением этих событий.

 Родители должны, помогать детям в выборе телепередач и ограничивать их времяпровождения у телевизора. Отбирать те передачи, которые полезно и интересно посмотреть ребенку. Общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю, детьми от 7 до 12 лет - 10 часов. Старайтесь, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд; беседовать со своими детьми на тему "Телевидение. Опасность. Дети", то есть попытаться объяснить ребёнку, почему существуют запретные телепередачи, и почему телевизор нельзя смотреть долго (вредно для здоровья и т.д.); Родители и учителя обязаны объяснить и показать разницу между отечественной телепродукцией и зарубежной, то есть воспитывать у ребёнка патриотизм к своему Отечеству; Формировать у ребёнка самостоятельный выбор в области позитивного телепросмотра;

 Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему-то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

 Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику ребенка и нарушает его связь с родителями и сверстниками. Для того чтобы избежать возникновения привязанности ребенка к компьютеру нужно разнообразить круг его интересов и занятий.

Обязательно нужно обсуждать с детьми все вопросы, которые возникают у них в процессе использования Сети, интересуйтесь друзьями из Интернета. Учите критически относиться к информации в Интернете .Используйте технические способы защиты компьютера: функции родительского контроля в операционной системе, антивирус и спам-фильтр.

 "Родительский контроль" в Windows Vista — с ее помощью родители могут определить время, когда ребенок может зайти в систему, а также с помощью фильтра установить.

Если многие родители и учителя уже сейчас начнут борьбу против современных СМИ, то ещё не поздно изменить сложившуюся ситуацию в нашей стране.

 Заключение

В целом, материалы исследований свидетельствуют, что современное СМИ изменяет и деформирует психику ребенка, воздействуя на воображение, давая новые установки и модели поведения. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культсилы, агрессии, грубого и пошлого поведения, что приводит к гипервозбудимости детей.

 Компьютер и телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, они часами проводят время возле экранов компьютера и телевизора.

 Что касается физического развития, то просмотры телевизора также ведут к уменьшению времени, отводимого на занятия спортом. Дети, подолгу просиживающие перед телевизором, ведут малоподвижный образ жизни, часто едят во время просмотра телепередач. Что негативно влияет на здоровье ребенка, а стране нужны спортсмены.

 Таким образом, предложенные на одном из этапов эксперимента рекомендации для родителей и учителей по учёту контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребёнка, могут способствовать снижению степени влияния СМИ на развитие ребёнка.

Список литературы

1. «Как написать и представить исследовательскую работу» : Методическое пособие / Авторы-сост.: Л. П. Жуйкова, А.Р. Кадыров, Н.В Шубина; МОУ «КСОШ №2» - Куеда, 2005. – 81 с.

2. Материалы сайта http://georgovic.ya.ru

 3. Материалы сайта http://www.procatholic.ru

 4. Материалы сайта http://proindigo.ru

Приложение.

 Опросник.

 1.Что ты предпочитаешь читать?

А)Книгу       б)Газету     в)Детские журналы

 2.Как часто ты читаешь, помимо школьной литературы?

А)Каждый день                   б)2-3 раза в неделю

В)Раз в неделю                    г)Менее

 3.Какие ТВ программы ты предпочитаешь смотреть по телевизору?

А)Информационные (Вести. ОРТ)

Б)Развлекательные (СТС, Бибигон, Теленяня)

В)Музыкальные (MTV, Bridge Tv, Муз ТВ)

Г)Юмористические(Comedy TV, Юмор ТВ, TNT)

 4.Для чего ты смотришь телевизор?

А)Узнать что-то новое для себя

Б)Посмотреть любимый фильм, сериал

В)Послушать музыку

Г)Не знаю для чего, просто отдохнуть

 5.Есть у тебя домашний Интернет?

А)Да               б)Нет

 6.Как часто ты пользуешься его услугами?

А)Каждый день               б)2-3 раза в неделю

В)Раз в неделю                г)Менее

 7.С какой целью ты чаще всего используешь Интернет?

А)Для учебы, поиск нужной информации

Б)Для общения с друзьями (ICQ,Контакт, Одноклассники)

В)Для поиска музыки, игр, и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

"Имею право - на права"

Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....