Час общения "Человек рождается для добрых дел"(обсуждение фильма "Чучело")
классный час по теме

Бандурина Галина Юрьевна

   За два месяца родителям на родительском собрании, студентам – на часе общения  было предложено вместе  посмотреть фильм «Чучело»; попытаться определить основные проблемы  и обсудить их в семейном кругу; в качестве вопросов, способствующих повышению мотивации к просмотру, были предложены следующие вопросы:

-- встречались ли вы с  жестокостью подростков, показанной в фильме;

-- можно ли оставлять безнаказанным предательство;

-- есть ли в нашей группе сильная личность; а ты сам – сильная или слабая личность;

-- как бы ты повёл(а) себя в конфликтных ситуациях, подобных изображённым в повести  «Чучело»?

   В разработке подведен итог семейных размышлений. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ часа общения

в 213ГС группе

ТЕМА «Человек  рождается для добрых дел». Обсуждение фильма «Чучело»

ЦЕЛИ:  

-- помочь обучающимся осмыслить, как режиссёр  решает проблему противостояния  ценностей истинных и мнимых, красоты духовной и   внешней, сиюминутной;

--  способствовать развитию эмоциональной чуткости;

-- способствовать развитию внутреннего мира человека,  свободной и духовной личности, имеющей потребность к саморазвитию;

-- организовать сотрудничество «студент – родитель – педагог» через урок-диалог;

-- формировать   умения межличностного общения, ведения диалога;

-- воспитывать  в обучающихся доброту, чуткость к  окружающим, способность понимать других и сопереживать им, мужество встать на защиту слабого.

ОБОРУДОВАНИЕ:  компьютер, слайды с материалами по теме,  словарь  по этике

 ДИДАКТИЧЕСКАЯ модель обучения:  объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, рефлексивно-творческая, с компьютерной поддержкой.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ средства: показ слайдов с материалами по теме часа общения ,  словарная работа,  аналитическая беседа,  работа со словарём по этике, рефлексия  (оценочные высказывания).

ВИДЫ деятельности учащихся:  диалог с режиссёром, полилог обучающихся,родителей и учителя,  работа в группах (родителей, студентов)..

ТИП:  подведение итогов  домашнего семейного  просмотра кинофильма в форме дискуссии.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за два месяца родителям на родительском собрании, студентам – на часе общения  было предложено вместе  посмотреть фильм «Чучело»; попытаться определить основные проблемы  и обсудить их в семейном кругу; в качестве вопросов, способствующих повышению мотивации к просмотру, были предложены следующие вопросы:

-- встречались ли вы с  жестокостью подростков, показанной в фильме;

-- можно ли оставлять безнаказанным предательство;

-- есть ли в нашей группе сильная личность; а ты сам – сильная или слабая личность;

-- как бы ты повёл(а) себя в конфликтных ситуациях, подобных изображённым в повести  «Чучело»?

ПЛАН

1.Вступление. Справка  о писателе, фильме

                                          2.Выявление восприятия фильма «Чучело» учениками и родителями.

                                          3.Постановка учебной задачи.

                                          4.Решение учебной задачи. Обсуждение фильма.

                                          5.Заключительный этап урока (рефлексия).

                                                       ХОД УРОКА

1-й  модуль.

Задачи: создание эмоционального настроя; постановка целей часа общения; справка о писателе, фильме

Мама одного из студентов читает стихотворение дагестанской поэтессы  Фазу Алиевой.

                РАЗГОВОР С СЫНОМ

        Ты, мой сын, должен помнить:

        Оттого ржавеет даже новый лист железа,

        Что в сырости лежит он бесполезно

        И не находят дела для него.

        Душе людской во много раз трудней:

        И в дверь души, и в щели этой двери

        Сто ржавчин и пороков лезут…

        Запомни три из них, по крайней мере:

        Во-первых, зависть.

        Ты её убей в зародыше

        И научись по праву

        Без ревности ценить других людей.

        Второе – злость.

        Беги от чувства злого,

        Сей доброту, живи, других любя.

        Суди себя, коль осудил другого,

        Прости другого, коли простил себя.

        И третье – корень наших многих бед,

        Убийство всех достоинств в человеке –

        Безделие… Позорнее вовеки

        Порока не было и нет.

        Не в праздном воздыханьи на диване,

        А в празднике полезного труда

        Ищи свой смысл…  И разочарованье

        Не потревожит ум твой никогда.

Куратор:

Чему мать хочет научить сына? От чего его предостерегает? Убедительны ли её доводы?  (Студенты отвечают.)

Куратор:-- Сегодня на часе общения мы подведём итог семейному просмотру фильма «Чучело», снятого по одноимённой повести Владимира Карповича Железникова.   Я надеюсь, что вы захотите поделиться своими впечатлениями, суждениями, замечаниями после такого увлекательного и полезного занятия, каким стал этот совместный просмотр.  Итак, мы начинаем с  биографической справки о   писателе и фильме

Владимир Карпович Железников (1925) (портрет)

Повести «Каждый мечтает о собаке» (1966), «Чучело» (1981)

Сценарий фильма «чудак из 5 «Б» (Государственная премия  -  1974 )

СССР, 1983

Сцен. В. Железняков;

Реж. Р. Быков (по мотивам одноименной повести В. Железникова)

В ролях: Кристина Орбакайте, Ю. Никулин, Е. Санаева, Митя Егоров, С. Крючкова.

        2-й модуль.

        Задача: выявление восприятия студентами и родителями просмотренного фильма

Выполняя это задание, студенты и родители отвечают на следующие   вопросы куратора:

-- Понравился  ли вам фильм?

-- Что в нём показалось вам особенно интересным?

-- С каким настроением вы его смотрели?

-- Какие вопросы вы поставили бы по фильму?

3-й модуль.

        Задача:  словарно-лексическая работа и выявление проблематики фильма.

        Куратор: -- Наш разговор  пойдёт о том, зачем человек приходит в мир, для каких дел, что он может сотворить, какую память о себе оставить.

Скажите, а что такое добро, доброта? Студентов следует подвести к выводу о том, что добро – это всё то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом. Доброта – морально-ценностная характеристика человека, включающая такие свойства, благодаря которым он способен творить добро. К таким  свойствам относятся отзывчивость, внимание к людям, щедрость готовность поступиться своими интересами ради других, способность к самоограничению, бескорыстие.)  

        Куратор: -- Эпиграфом к нашему часу общения взяты слова из повести: «Можно презреть, наказать, помочь, но мучить нехорошо, стыдно. Это ожесточает человека. Надо быть милосердным». Как вы понимаете смысл слова «милосердие»? (Милосердие – это готовность помочь из чувства сострадания, гуманность, человечность.)

        Куратор: – А теперь вспомните антонимы к этим слова. (Добро – зло, доброта – злоба,  добрый – злой. Милосердный – жестокий. Человечный – бесчеловечный. Гуманный – жестокий). Почему мы сейчас вспомнили именно об этих словах? (Ученики отвечают.)

Куратор --  Итак, выделим главные проблемы, поставленные в фильме: противостояние добра и зла, гуманное отношение к людям и антигуманное, бесчеловечное; жестокость подростков; предательство; проблема лидерства.

.

4-й модуль.

        Задача: «вхождение» и выявление знания фильма.

        Один из родителей: -- От кого Ленка готова улететь и кого она называет лисами, шакалами,  волками?

        Перед вами дети. Их зовут  Железная Кнопка, Рыжий, Попик, Лохматый, Димка Сомов. Почему у многих ребят нет имён, а только клички? (Так принято у детей и подростков – отвечали студенты.Они говорили о том, что автор хотел показать, как человек невольно начинает соответствовать своей кличке. Железная Кнопка – бессердечная, безжалостная – железная. Попик -- уменьшительно-ласкательный суффикс говорит о том, что это маленький человек, и его обладатель чувствует себя рабом. Рыжий – непохожий на других внешне, и из-за этого над ним все смеются.)

 

        Куратор: -- Коль у нас идёт столь откровенный разговор, хочу спросить родителей: ваши дети жалуются вам, что их обзывают, награждают кличками.? Как вы их успокаиваете? Или идёте ругаться с обидчиками?

        5-й модуль.

        Задача: выявление авторского отношения к героям и основной мысли фильма.

         

        -- Как автор относится к Лене Бессольцевой? А вы?

        -- Какие  эпизоды  вы считаете главными в фильме? (Студенты называют эпизод о том, как  Ленка взяла  на себя мнимую вину за предательство, потому что хотела помочь Димке;  эпизод сожжения чучела;  финальные сцены в классе.)

        -- С чем, по-вашему, связано самое большое переживание Лены Бессольцевой? Как  она относится к людям?

        -- Итак, милая, добрая Ленка взяла чужую вину на себя, и  класс считает предателем именно её, а не Димку Сомова.

        Один из родителей: -- Почему Ленка не назвала его имени, хотя такая возможность у неё была не раз? Как это её характеризует?  Какие качества  присущи  нашей героине?

        -- Как вы относитесь к Димке?

        -- Всмотритесь в кадр из фильма и фотографию плаката на слайде. Что можно сказать об одноклассниках Лены?

-- Вспомните эпизод сожжения чучела в Ленкином платье. (Выразительное чтение части этого эпизода о переживаниях Ленки).

        -- Если можете, то передайте чувства, испытываемые вами…

        -- Как ведёт себя Димка? Считаете ли вы его предателем? А автор?  (Трусость рождает подлость. В этом вы не раз убедитесь,  к сожалению, в жизни…)

        -- А какой становится Ленка? (Она перестала бояться, стала сильная.)

Куратор: -- Что такое унижение? (Унижение – это то, что умоляет, оскорбляет достоинство человека).

-- Было ли так, чтобы унижали тебя?

        -- Знаменитый философ Цицерон сказал: «Величайшее поощрение  преступления – безнаказанность». Можно ли оставлять безнаказанным предательство?

        -- Как расценивать отказ Лены от бойкота Димке? Права ли она?

        Один из родителей: -- Объявленный Лене бойкот --  это справедливость или необоснованная жестокость? Можно ли оправдать  эту жестокость?

        -- Был ли коллектив в шестом классе? Что определяет коллектив, в чём его сила? Бойкот Лене – это проявление зрелости коллектива или влияние сильной личности?

Один из родителей: -- Как вы относитесь к  проблеме лидерства в группе? В чём опасность  лидерства шести человек в классе, где училась Лена?

        Другой родитель: -- Почему, по-вашему, класс так жестоко вёл себя с Леной? В чём вы видите причину этой жестокости и при каких условиях её можно было бы не допустить?

        Куратор: -- Что значит «сильная личность»?  Есть ли в нашей группе по-настоящему сильная личность?

                Один из родителей:        -- Почему Ленка в глазах ребят – «чучело», а для дедушки -- «красавица», «чудный человек»?

        -- В чём сходство Лены с Машкой с картины её прадедушки? Почему оно так радовало Николая Николаевича?   («Да, Машка была очень похожа на Ленку: голова на тонкой шейке, ранний цветок. Вся незащищённая, но какая-то светлая и открытая»).

        --  В чём истинная красота человека? (В добром, милосердном отношении к людям, в добрых делах и поступках человека, в готовности прийти на помощь нуждающемуся).

Куратор: -- Вопрос к родителям: совпали ли сегодняшние оценки  героев вашими детьми с теми,  какие они высказывали, когда смотрели фильм?

        6-й модуль.

        Задача: снятие психологического напряжения.

        Куратор -- Вы устали? Почему так тяжело нам стало?  О каких характеристиках личности мы сейчас толковали? О жестокости, агрессивности, злобе…. На листках, которые есть у вас на столах, напишите самое противное  из этих качеств и, закрыв глаза,  исчертите лист, зачеркните, замарайте это противное качество. Потом скомкайте бумажку и выбросите в мусорную корзину. Полегчало?

        7-й модуль.

        Задача: рефлексия для студентов и взрослых и выводы.

Студенты отвечают на вопросы экспресс-теста

Экспресс-опрос

Советы, которые помогут жить среди людей


Задание: Выдели одну мысль, которая тебе особенно запомнилась (поразила)


• Будь внимательным к близким и дорогим нам людям.
• Никогда никого не трави.
• Нельзя мучить людей, издеваться, мучить и без того слабые души. Это ожесточает человека.
• Надо быть милосердным.
• Возвышаться над слабым могут только слабые.
• Поступай так, чтобы твои поступки не навредили другим людям.
• Сила человека в его корнях и в нем самом.
• Все люди разные.
• Нельзя быть «толпой».
• Поддакивать – это плохо.
• Молчание – это тоже предательство.
• Надо быть милосердным.
• Внутреннее сильнее внешнего.
• Даже в падшем можно увидеть моменты величия.
• Человек силен духом.
• Важно быть на Земле ЧЕЛОВЕКОМ, а не животным.

Заключительные вопросы:

        -- Могли ли такие честные и чистые люди, как Бессольцевы изменить одноклассников и их классную руководительницу?

        -- Как вы считаете, может ли драма, пережитая Леной, заставить задуматься о том, что такое истинные и мнимые ценности, научить различать их? Что дала эта книга лично вам, какой опыт?

        Заключительное слово куратора        --Получается, что фильм «Чучело»,  поучителен и интересен и в наши дни, хотя и снят в 1983 году.

        В нём   правдиво, без прикрас показана драма девочки-подростка, чтобы у нас с вами вызвать протест против жестокости, чтобы каждый из нас попробовал встать на место Лены и проникнуться презрением к предательству.

        Главное в этом фильме – противостояние ценностей истинных и мнимых, красоты духовной и внешней. И одним из таких вечных нравственных качеств является доброта. Известная русская писательница Мария Прилежаева как-то заметила: «Человек рождается для добрых дел и носителями добрых дел являются дети». Надо постараться сохранить  и развить в себе это качество, без которого никак не прожить на свете – доброту.

        И ещё об одном нельзя забывать. «Помни, ты не один, - сказал другой детский писатель Лев Кассиль, - на свете, кроме тебя, есть другие люди; они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, твоей защите». Спешите делать добрые дела. А зависть – «ты её убей в зародыше», «злость – беги от чувства злого». Вспомните, как мудро сказала Фазу Алиева, давая совет сыну и всем–всем  нам.


ЧУЧЕЛО

Краткое содержание фильма

Фильм о детской жестокости, дружбе и предательстве, о мужестве девочки, прозванной Чучелом.

Фильм будет интересен детям от 10 до 16 лет — возраст наиболее активного познания и конструирования себя во взаимодействии со сверстниками.

Картина дает возможность обсудить с детьми много вопросов: как бы я повел себя в такой ситуации, отвергнутый и преследуемый или преследующий — на чьей я стороне, кто я?

Многие дети часто сталкиваются с проблемами вступления, принятия в группу: новый класс, компания. Как это сделать, не предав себя? И стоит ли группа этого, если она требует отказа от себя?

Рекомендуется использовать просмотр фильма для работы по следующим темам«Ценности личности», «Я глазами других», «Дружба», «Взрослые и подростки», «Толерантность». Темы для обсуждения: «Справедливость. Жестокость», «Я и другие», «Чувства», «Дружеские отношения. Предательство», «Взросление. Ответственность. Выбор», «Прощение».

Темы «Справедливость. Жестокость»

В фильме дети отстаивают свое понятие справедливости, которое заключается для них в том, что виновный должен быть наказан. «Предателям нет прощения», — говорит Железная Кнопка (Миронова). Бойкот, преследование, избиение — жестокие средства наказания детьми своей одноклассницы. Класс ведет себя единодушно, подчиняясь идеям и приказам Кнопки, кроме Васильева, который не считает такие средства приемлемыми. Страх стать изгоем движет детьми, когда каждый подкладывает дров в костер, сжигая чучело, изображающее Лену. Принадлежность к группе дает им возможность не принимать решения самим и снимает с них ответственность за поступки.

Не менее жестоки взрослые. Никто не вмешался, хотя все видели происходящее (тетя Клава, учительница, экскурсионная группа). Классная руководительница слишком жестоко наказала ребят, не взяв их в Москву.

Вопросы для обсуждения:

  • Почему дети так жестоко наказывали Лену, мстили ей?
  • Почему Васильев пытался заступиться за нее?
  • Чем отличается Васильев от других детей?
  • В чем проявлялась их жестокость на протяжении всего фильма, когда девочка только пришла в класс и потом?
  • Заслужила ли Лена такое отношение?
  • Прокомментируйте высказывание Марины в конце фильма: «Детки из клетки».
  • Что такое справедливость?
  • Были ли они справедливы, отстаивая свою справедливость?
  • Кто из персонажей вам ближе и почему?
  • Если бы вы оказались Леной, Сомовым, Кнопкой, Поповым, Мариной, Васильевым, учительницей, дедушкой — как бы вы себя вели?
  • Кто несет ответственность за последствия своих поступков? Почему? Как?
  • В чем выражалась жестокость взрослых?
  • Как, по мнению Кнопки, следовало защищать справедливость?
  • Были ли у героев другие варианты поведения в данной ситуации?
  • Как бы я поступил в подобной ситуации?

Тема «Я и другие»

В группе детей существует жесткое разграничение — или член группы, или предатель. Если ты член группы, то обязан разделять ее правила, принципы и требования, высказываемые Кнопкой. Перед героями фильма (Леной, Васильевым, Сомовым) встает выбор: быть преданным группе или предателем? Третьего не дано. Ради класса Сомов отказался от Лены и дружбы с ней. А Васильев — нет.

Вопросы для обсуждения:

  • Что значит быть членом группы?
  • Какие правила существуют в этом классе?
  • Кто остался верен своим идеалам, не отказавшись от них ради класса?
  • Кто принадлежит группе, кто нет? Как вы это поняли?
  • Возможно ли быть в группе и сохранить свои ценности? Кому это удалось?

Тема «Чувства. Страх. Трусость»

Весь фильм пронизан страхом. Каждый герой чего-то боится. Лена боится потерять отношения с Димой, разочароваться в нем. Дима боится бойкота и травли со стороны класса. Кнопка как «вождь» группы боялась распада группы и предательства, лицемерия, нарушения справедливости. Васильев боялся за Лену. Но страх и трусость — разные вещи. Можно бояться и делать то, что считаешь правильным. Трусом оказался только Дима.

Вопросы для обсуждения:

  • Кто чего боялся?
  • Что такое страх?
  • Что такое трусость?
  • Как вам кажется, страх и трусость — одно и то же?
  • Кто из героев трус? Почему?
  • А кто не трус? Почему?
  • Что в нашей жизни похоже на ситуации, показанные в фильме?

Тема «Дружеские отношения. Предательство»

В фильме поднята очень актуальная для подростков тема дружбы. Как друг может предать? Лена довольно долго была «слепа» в отношении Димы, не верила, что он предаст ее, их дружбу. Она пыталась защитить его, взяв всю вину на себя. Лена так и не рассказала классу про него. Дима предал класс (рассказал учительнице), предал Лену (когда не признался и стал травить ее вместе с классом). Предательство может быть только осознанным. Ситуация, когда Лена смеется вместе с классом над своим дедушкой, не является предательством. Она слишком наивна, доверчива и не понимает, как зло смеются ее одноклассники.

Вопросы для обсуждения:

  • Как Лена переживала предательство Димы?
  • Кто был настоящим другом для Лены? Почему?
  • Кто делал вид, что он друг? Как вы это поняли?
  • Кто в фильме дружил по-настоящему?
  • Кто кого предал?
  • Кто кого не предал?
  • Является ли молчание предательством?

Темы «Взросление. Ответственность. Выбор»

За тот период времени, который отражен в фильме, Лена взрослеет. Поначалу, когда она приходит в класс, Лена выглядит невинной, глупенькой, ничего не понимающей девочкой. Она легко смеется над своим дедом вместе со всем классом — очень хочет быть принятой ребятами — и не оценивает их поведение. Но в сцене ее прощания с классом, когда Лена в день отъезда пришла в школу, она уже взрослая девушка, со своим мировоззрением, своими принципами, идеями и жизненным опытом, способная выбирать, принимать решения и нести за них ответственность. Произошедшее с ней — момент ее инициации, перехода из детства, легкого, безответственного, бездумного, доверчивого состояния, во взрослость, где она приняла решение не быть в этом классе, в этой группе, с ее правилами, принципами и жестокостью.

Вопросы для обсуждения:

  • Что такое быть взрослым?
  • Как изменилась Лена в течение фильма?
  • В чем можно заметить (поступках, словах) эти изменения?
  • О чем они говорят? Как их можно назвать?
  • Что значит фраза Лениного дедушки: «Она личность»?
  • Как меняются герои, их личность к концу фильма?

Тема «Прощение»

Прощение и непрощение — эти темы пронизывают фильм. Прощение — антипод предательства, оно его искупает. Для дедушки Лены прощение — проявление милосердия. Лена прощает класс и Диму, дедушка прощает класс и город за их жестокость и несправедливость. Класс не в силах простить Лену, и на этом основана жестокость этих детей. Умение прощать — дар, данный не каждому. Класс не может прощать предательство (Лену, Диму, Васильева), Марина не может простить своих родителей за то, что она здесь, за развод. Этому городу недоступно прощение.

Вопросы для обсуждения:

  • Что значит простить?
  • Кто простил и за что? А кто нет?
  • Надо ли прощать?
  • За что можно простить, а за что нет?
  • Легко ли прощать?
  • Зачем прощать?
  • Что получает тот, кто прощает?

Фильм, фильм, фильм...

Современные дети в большинстве своем читают все меньше и меньше, печатное слово все чаще заменяется образной информацией, при этом мы отнюдь не всегда знаем, что и как смотрят с экранов наши дети. В такой ситуации очень полезным может оказаться создание фильмотеки, которой могли бы пользоваться учителя, воспитатели, родители. Совместный просмотр и обсуждение фильмов — замечательное занятие, дающее возможность лучше понять детей, установить с ними контакт и помочь им найти пути решения проблем.

Кино — это не только развлечение, мы получаем в руки инструмент, позволяющий легко актуализировать и наращивать опыт решения проблем, развивать личность, интуицию, познавать себя и окружающий мир, понимать свои мысли и поступки, учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом.

Анализ кинопроизведений, стремление понять содержание фильмов позволяет человеку переосмысливать свое отношение к действительности, по новому осознавать собственный внутренний мир, дает возможность формировать позитивную систему ценностей. Посмотрев фильм в группе, можно узнать много интересного о себе, о людях и мире вокруг. Удивительно, как при совместном просмотре фильма абсолютно все участники увлекаются процессом, сопереживают героям, попадающим в разные жизненные ситуации, испытывают гордость, когда они справляются с трудностями, возвращаются победителями из различных путешествий, радуются, когда герой обретает желаемое, и... начинают вспоминать свои переживания, делиться своими впечатлениями об увиденном. Впечатления оказываются разными, даже когда люди говорят об одном и том же сюжете. Создается ощущение, будто каждый смотрит свое кино. Сколько людей, столько и мнений, и это разнообразие обогащает представление каждого об окружающем мире, о себе и других людях.

Просмотр фильмов в группе и совместное обсуждение позволяет решать множество задач:

  • Развивать психологическую компетентность: дети и подростки знакомятся с различными социальными типажами (людьми с разными типами темперамента, принадлежащими к разным социальным слоям общества, выполняющими разные социальные роли и т.д.) и учиться взаимодействию с ними, наблюдая за развитием сюжета.
  • Развивать эмоциональную сферу: участники учатся эмпатии, начинают осознавать собственные чувства и эмоциональные состояния партнера по общению.
  • Обучать навыкам решения проблем: работа с фильмом позволяет участникам увидеть, что существует множество разных способов решения проблем, расширить их поведенческий репертуар.
  • Снимать стресс: просмотр фильма и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение, а также обучает навыкам релаксации и умению спонтанно выражать свои чувства.
  • Развивать способность к самоанализу: на основе просмотренного материала при совместном обсуждении участники обращаются к собственному опыту, учатся рефлексии, осознанию собственных чувств и поведения, что приводит к развитию самосознания.

Совместный просмотр и обсуждение фильмов требуют активного участия ведущего. В его задачи входит не только четкая организация самого процесса просмотра фильма вместе с детьми, но и грамотное выделение, формулирование проблем, волнующих участников, и создание особой доверительной атмосферы, необходимой для искреннего и честного обсуждения основных тем фильма. Важно, чтобы ребята чувствовали себя свободно и раскованно, не боялись высказывать свои мысли вслух, вовремя получали обратную связь и поддержку от ведущего.

Кроме того, такие совместные просмотры обладают диагностической ценностью, дают возможность лучше понять детей, составить представление об уровне их знаний о предмете обсуждения.

Для успешного ведения такой работы ведущему желательно обладать следующими навыками и личностными качествами:

  • умение слышать и слушать;
  • теплота и искренность;
  • открытость и готовность делиться чувствами;
  • безоценочное отношение;
  • умение работать с «мифами» и традиционно «запрещенными» темами;
  • здоровый юмор;
  • умение оказывать поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Человек рождается для добрых дел»

(дискуссия по просмотру фильма режиссера Р.Быкова «Чучело»)...

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе. (по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)

Круглый стол по теме «Что с нею, с моей душой?» в 9а классе.(по книге В.Железникова «Чучело» и фильму Р. Быкова «Чучело»)   Человек начинается с детстваАктуальность.Урок состоялся после...

Внеклассное мероприятие,посвященное формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Заседание киноклуба на тему «Чем сильнее борьба, тем значительнее победа» (обсуждение фильма Джошуа Вайгела «Цирк бабочек», 2009 год)

Данное внеклассное мероприятие предполагает просмотр короткометражного фильма "Цирк бабочек", в основе которого лежит мотив безграничных возможностей человека. Фильм учит уважать человеческое достоинс...

Материал для обсуждения после просмотра фильма. Фильм \'Song of the Sea\'. 6 класс

"Песнь моря"(2014) - яркий, интересный фильм, созданный ирландской компанией Cartoon Saloon, который никого не оставит равнодушным. Фильм получил множество наград, а также был номинирован на прем...

Урок внеклассного чтения Обсуждение книги В.Железникова «Чучело».

Урок внеклассного чтенияОбсуждение книги В.Железникова «Чучело»....

Материал для обсуждения фильма на английском языке к Хэллоуину (10-11 класс)

Материал для обсуждения серии из молодежного сериала "Милые обманщицы" на английском языке. Эта серия посвящена празднованию Хэллоуина и отображает всю атмосферу данного праздника (номер сер...

«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России». Просмотр и анализ фильма "Чучело". Провела Моисеева Т.А.

16 октября 2023 года исполнилось 115 лет кино в России. В этот  день учащиеся первого курса отделения "Автозаводская" Московского технологического коллежа вместе с преподавателем Моисее...