Программа развития классного коллектива 5 -11 классы "Восхождение"
методическая разработка по теме

Смирнова Галина Юрьевна

Воспитательная программа рассчитана на 2008-2015 годы, которая проходит  три возрастных ступени:

первая ступень планирование работы по воспитанию в 5-7  классах, вторая – в 8 - 9 классах,

третья – в 10 -11 классах. «Восхождение» означает рост воспитанности учащихся от этапа к этапу,

развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение  1

КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС –ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СТУПЕНИ-ГИМНАЗИЯ №1

Программа

развития классного коллектива

 (5 –11 классы)

«Восхождение»

                                                                                                           

        

                                                                              Классный руководитель      

                                                                                  Смирнова Галина Юрьевна

Керчь, 2014

                                                   Воспитание – самое тонкое

прикосновение человека к человеку»

                        Сухомлинский В.

Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование

Воспитание – это чувство, голос души и сердца

Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.

Поскольку в настоящее время стремительно растёт востребованность свободного владения информационно-коммуникационными технологиями  для решения личностных и профессиональных задач, актуальной становится проблема не только заинтересовать детей информационными технологиями, но и интегрировать их в личностно-значимую творческую и познавательную внеклассную деятельность. Для осуществления системности воспитательной работы была разработана воспитательная программа развития классного коллектива «Восхождение»

Данная программа воспитательной работы основана на объективных данных, охватывает все обозначенные выше аспекты, актуальна и построена на современных педагогических технологиях.

Воспитательная программа рассчитана на 2008-2015 годы, которая проходит  три возрастных ступени: первая ступень планирование работы по воспитанию в 5-7  классах, вторая – в 8 - 9 классах, третья – в 10 -11 классах. «Восхождение» означает рост воспитанности учащихся от этапа к этапу, развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.

Программа была составлена  в соответствии с нормативно – правовыми документами и законами Украины и откорректирована в 2014г. на основе законов РФ:

Закона об образовании, Конвенция о правах ребенка, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.06.1998 г №124 –ФЗ, Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г №120-ФЗ, «Семейного кодекс РФ» от 29.12.1995 г. №223 –ФЗ, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: Данилюк  А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.),  Методических рекомендаций "Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми"

Цель программы: создание условий для становления образованной, целеустремлённой, социально - адаптированной  личности.

Данная программа решает следующие педагогические задачи:

  1. Создать условия для  проявления творческой индивидуальности;
  2. Способствовать формированию потребности и способности личности  к самопознанию, самоопределению и самореализации;
  3.  Содействовать формированию нравственной позиции школьника;
  4. Создать условия для формирования культуры общения и построения межличностных отношений.

Личностные задачи:

  1.  создать оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей;
  2.  формирование социальной устойчивости, грамотности и компетентности;
  3.  формирование социальной самостоятельности и независимости;
  4.  формирование  социальной активности, мобильности личности, вариативности;
  5.  формирование коммуникативных качеств личности;
  6. формирование  адекватной самооценки.

Модель личности выпускника второй ступени – 5 – 9 классы:

Содержание воспитательной цели программы сформулировано в виде модели личности  выпускника, отвечающей социальным потребностям современного общества.

Выпускник гимназии (в идеале) должен соответствовать параметрам модели личности

Модель личности выпускника 11 класса

        

                

        

Ожидаемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • Социально  адаптированную,  с высокой коммуникативной культурой, умеющую самостоятельно принять решение в новой ситуации;
  • социально активную, с развитым чувством  достоинства, способную  сделать правильный нравственный, социальный, политический    выбор  и нести за него ответственность;
  • устойчивую к негативным воздействиям социальной среды, ведущую здоровый образ жизни;
  •  имеющую  потребность в  творческой самореализации, постоянному интеллектуальному саморазвитию,  расширении своих возможностей;
  • конкурентоспособную,  целеустремленную, умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

Чтобы добиться данных результатов, считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей выделить три этапа воспитания:

Этапы реализации программы:

классы

Этапы

Задачи

Прогнозируемые результаты

5- 7

«Самоорганизация»

  • формирование и сплочение классного коллектива; изучение адаптации к среднему звену;
  • прививать чувство ответствен ности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчи вость и взаимопомощь;
  • воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
  • развитие способностей и творчества каждого ученика;
  •   исследование потребностей, интересов, склонностей обу чающихся с целью более широкого вовлечения их в различные кружки и спортивные секции

100% адаптация учащихся, выявлены интересы, склонности и способности каждого ученика; каждый ребенок знает свои достоинства и недостатки, стремится к устранению послед них;

сформировано положи тельное отношение к содержательным формам досуга;  сфор- мирован круг интере- сов; сформированы первоначальные умения по самоорга- низации

8 – 9

«Самоопределение»

  • формирование навыков сотрудничества и принятия групповых решений в проектно – исследовательской работе;
  • формирование  навыков рефлексии
  • формирование  навыков самопрезентации
  • формирование  навыка само организации на основе самоконтроля, самооценки.
  • развитие у школьников личностного смысла в приобретении познаватель- ного опыта и интереса к профессиональной деятель- ности;
  • включенность в деятельность школьных органов самоуправления;

понимание ценности дружбы со сверстни ками; признание приоритетности таких качеств личности как культура, эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность; умение

определять и оцени вать свое поведение, основываясь на моральных и правовых нормах;

сформировано представление учащихся о профессиональных типах; высокий

уровень развития коллектива.

10 - 11

«Самореали-

зация»

  • интеллектуальное познание мира;
  • понимание единства мира через принятие тезиса «Мы – сограждане».
  • активная деятельность в школьных органах  самоуправления;
  • творческое и ответственное отношения к деятельности.

-способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор;

-стремление к самосовершенствованию и самореализации

сформированы навыки поискового решения;

сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека;

демонстрация достижений каждым учеником(участие в научно-практической конференции, защита проекта);

опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты; опыт управления жизнью коллектива.

Программа основана на следующих принципах:

1. Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Отечеству, родному краю, семье.

2. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

3. Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, развитие познавательных интересов ребенка

4. Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия).

5. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

6. Принцип сотворчества. Творчество – универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.  

7. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

Направления деятельности классного руководителя

1.  Индивидуальная работа с учащимися:

1. 1. С одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей.

1.2. С  детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 1.3. С детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

1.4. С детьми учетных категорий:

  • составление банка данных о детях  льготной категории, согласно нормативно – правовой базы, определяющий статус детей льготных категорий;
  • включение в план работы класса мероприятий по оказании помощи этим детям;
  • посещение семей льготных категорий на дому с целью обследования жилищных условий, оказания психолого-педагогической помощи в воспитании;
  • оказание  помощи  в организации летнего оздоровления.
  • сотрудничество с психологом,  ЦСССДМ, СДД в оказании помощи семьям льготной категории (по необходимости)

2. Работа с учителями предметниками

3. Работа с родителями:

C:\Documents and Settings\Lena\Рабочий стол\img30.jpg

3.1. Изучение условий семейного воспитания:

  • посещение семей и знакомство с ней в естественной,    

неформальной обстановке;

  • изучение особенностей семейного воспитания;
  • беседы, анкетирование родителей;
  • сочинения учащихся о семье;
  • конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
  • формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
  1. .  Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного      

         процесса в классе:

  • родительские собрания;
  • индивидуальные тематические консультации;
  • информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
  • приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
  • регулярная проверка дневников, ведение электронного журнала.
  1. .  Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  2. .   Взаимодействие с родительским коллективом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • помощь в работе с учреждениями дополнительного  образования, внешкольными организациями

Модели помощи семье:

  1. Педагогическая модель – психолог, классный руководитель и родители анализируют ситуацию (универсальный способ воспитания).
  2. Социальная модель – анализ жизненной ситуации, рекомендации + внешняя социальная помощь.
  3. Психологическая (психотерапевтическая) модель – трудности ребенка в области общения, личностных особенностей членов семьи. Консультации.
  4. Диагностическая модель – преодоление у родителей дефицита специальных знаний.
  5. Учебная модель – носит профилактический характер.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.

2. Улучшение микроклимата в семье.

3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).

4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.

5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, злоупотреблению психоактивными  веществами и  правонарушениям в подростковой среде.

6.Активное участие родителей в совместных коллективных делах класса, создание партнерских взаимоотношений школы и семьи.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через систему дополнительного образования;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор); через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями  города (приложение 2)  

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, ярмарка профессий

выпуск стенгазет, презентации, проекты;

  • тренинги, занятия, конкурсы, викторины, интерактивные, ролевые игры, праздники, мероприятия, посещение театра, выставок, походы (туристические, культурологические), агитбригады, представления, выступления, дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, пресс - конференции;
  • акции, флеш - мобы, съемка видеороликов, фильмов о классе;
  • встречи с интересными людьми, волонтёрские движения.

 

Методы:

 

        портфолио                                                                           репродуктивный

                                                                     

      коммуникативная                   метод                           личностно-

         методика                                проектов                    ориентированный

                           креативного                       критического

                            мышления                              мышления

Проектная деятельность

класс

Тема

Форма завершения

5

 «Керчь – город света, дружбы и добра. Венок дружбы»

театральная  постановка

6

«История страны – история семьи»

летопись  семьи

7

«Детство, опаленное войной»

концерт

8

«Керчь- город – музей

защита проекта, презентация, видеоролик

9

«Здоровье – наивысшая человеческая ценность»

тематические газеты, плакаты,

выступление агитбригады

10

Законы Украины о правах и обязанностей детей и родителей. Подростки  и социальная среда против насилия. Белое рабство

оформление информационного стенда школы, презентация проекта, выступления на классных часах в 7- 11 классах

11

Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым.

уроки нравственности,  плакаты, выступления на классных часах в 3 - 7, 9 - 10 классах, фоторепортаж.

 Каждый проект направлен на:

-   развитие компетентности, углубление знаний и усовершенствование    

    умений;

  • расширения творческого и интеллектуального диапазона возможностей каждого;
  • самоусовершенствование, самовыражение, самореализацию, самоутверждение;
  • победу интеллекта над невежеством, творчества над бездействием, шанса над неверием, компетентности над проблемами, искусства жизнетворчества над страхом неопределенности;
  • мир, добро, гуманность, милосердие.

Основные направления программы:

  • воспитание любви к семье, Отечеству и родному краю Крыму «Я – гражданин», «Я и школа», «Я и семья»
  • правовое воспитание «Я и закон»
  • воспитание толерантности «Я – толерантная личность»
  • формирование устойчивой личности в окружающем мире «Я и здоровье». «Я и моя безопасность».
  • художественно-эстетическое «Я и красота»

Направления реализации программы воспитательной деятельности

Направления

задачи

Содержание

деятельности

«Я  - гражданин»

Дать учащимся представление о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни, о патриотизме. Создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; способствовать формированию профессиональных знаний и умений

Участие в акциях по благоустройству территории школы, города.

5класс:

 «Моя земля – земля моих отцов» (музыкально - литературная композиция), посещение музея боевой славы (гимназия №1); шефство над ветераном; экскурсия на Митридат,

6 класс: посещение археологического музея города; урок мужества:

 «Прикоснись к подвигу сердцем», игра–викторина: «Знаешь ли ты героев своего края?», проект ««История страны – история семьи»

7класс: «Государственная символика Украины, Крыма, символика родного города Керчи», урок Мира,

посещение музея «Царский курган»

8 класс: операция «Мой город», «Найти солдата»,

урок памяти «Афганистан – наша память и боль», посещение музея: Склеп Деметры»

9 -11 классы: карнавальное шествие:

«Тебе, мой  город, посвящаю!»

урок памяти «Мы помним …», митинг-реквием «Солдат войны не выбирает»,

 факельное шествие; интеллектуальная игра «Знай свое Отечество»

конференция «Мы и наша земля»

(сохраним природу – сохраним мир)

10 - 11 классы: «Мир профессий» (информационный кл.час с презентацией), посещение профцентра, викторина «Самая лучшая в мире профессия»;

деловые игры  «Профессиональный марафон»

Предполагаемый результат:

Осознание учащимися как нравственной ценности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.

Направления

задачи

Содержание

деятельности

 «Я и школа»

Формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать в них любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям. 

5- 6 класс: Вечер общения о дружбе мальчиков и девочек, конкурсы «А, ну-ка, мальчики!» и «А, ну-ка, девочки!», концерт ко дню Учителя,

7 - 9  класс: проведение новогодних вечеров для учащихся начальной школы, 10-11 класс: участие в школьном конкурсе «Ученик года», в конкурсе «Богатырские игры», «Мисс Юность»,  в дне самоуправления.

5-11классы – участие в школьном    конкурсе «Арт- калейдоскоп», концерты к Дню учителя, к 8 марта,  участие в дне смеха, Дне святого Валентина  в Республике ШКОД.

Предполагаемый результат: 

Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения к друг другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся. Самореализация личности.

Направления

задачи

Содержание

деятельности

 «Я и семья»

Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам.
 Научить подростков навыкам общения в семье
.

5 класс: спортивная эстафета «Мама и я», , беседа «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности в семье», создание генеалогического древа семьи, герба семьи. 

 6 -7 класс: конкурс сочинений о маме «Моя мама лучше всех»,  конкурс чтецов о маме, фотоконкурс «Мамина улыбка». 

9-11классы: классные часы "Как сохранить семейное счастье". В семье нужно учиться отдавать больше, чем получать. Сочинение « Представления старшеклассников о семейном взаимодействии"

Предполагаемый результат: 

Сформированность  у школьников понятия сущности социальных ролей: настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться. Забота  о старших и младших, продолжении рода. Сформированность понятия «любовь и верность».

Направления

задачи

Содержание

деятельности

«Я и закон»

Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; активной жизненной позиции, развитие навыков самозащиты в экстремальных ситуациях.

5 класс Изучение правил школьного распорядка. Беседы по изучению Устава школы. Кодекса гимназиста, Кодекса юного керчанина
Мероприятия по изучению государственной символики Украины. Беседы «Правила поведения в общественных местах».
6 класс:  классный час: «Конвенция о правах ребенка», «Мои права и обязанности» (час общения)   Беседы о культуре поведения при проведении общешкольных мероприятий.  Ролевые игры «Поступок - последствия», Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

 с приглашением психолога.
7 - 9 класс: классный час: «Я и мои права», «Поговорим об ответственности» (презентация), несколько классных часов о нравственности с использованием видео. Беседы о культуре поведения при проведении общешкольных и городских мероприятий.

«Современное рабство (ко Дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин)», «Уроки этики», встречи с сотрудниками ОКМДД «Подросток и закон».

10-11 класс: беседы по предупреждению правонарушений с приглашением представителей милиции, «Соблюдение законов – обязанность каждого

гражданина»(проблемные ситуации)

«Что такое «аморальный поступок»?» «Закон о правах и обязанностях детей»,  урок правовых знаний, «Преступление и наказание»(ролевые игры)

Правовой практикум «Порядок обращения ребенка по факту торговли людьми и домашнего насилия», участие в работе «Летучих бригад» по устранению граффити в микрорайоне школы, проект в 10 классе «Законы о правах и обязанностей детей и родителей»

11класс «Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым» (лекции и презентация проекта для учащихся гимназии) (перспектива)

Предполагаемый результат:

Формирование гражданско-нравственной позиции, сознательного поведения, ответственности за свои поступки и поступки окружающих. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Направления

задачи

Содержание

деятельности

 «Я – толерантная личность»

Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.
воспитывать терпимое отношение и уважение к людям всех национальностей и конфессий; 

операции «Достойны уважения седины».

«Передай добро по кругу», «Дарим радость детям»

5-6 класс  « И на солнце есть пятна» (коммуникативная игра),  «Добро. Зло. Терпимость»(час общения)

7-9 класс: «Учимся терпимости» (дискуссия), «Долой сквернословию! »

 ( диалог) , «Все мы разные» (устный журнал, презентация)    

10- 11 класс: «Конфликтные ситуации и пути их разрешения»

( практикум по культуре общения),  «Чтобы все в моей жизни было не зря…» (круглый стол),  «Такие разные миры» ко Дню толерантности (час общения) , выставка фотографий по теме: «Национальные краски полуострова»,  участие в акции «Сильные духом», инициаторы акции «Протяни руку помощи» по сбору моющих средства и средства личной гигиены для помощи  учащимся Республиканской школы-интерната, участие в акции  «Навстречу мечте», проводимая фондом «Сильные духом»

Предполагаемый результат:

Позитивные тенденции в стиле общения в ученической среде.

Осознание необходимости в толерантности, уважение национальной идентификации.

Направления

задачи

Содержание

деятельности

«Я и здоровье».

«Я и моя безопасность»

Помочь учащимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии.

Воспитать личность, противостоящую любому негативному влиянию

5 – 10классы : информационные бюллетени к Дням здоровья, просмотр цикла фильмов «Азбука здоровья», конкурс плакатов «Молодёжь выбирает здоровье», правильное питание (презентация), профилактика инфекционных заболеваний (с приглашением медработника школы), постоянно сменная информация на стенде «Уголок здоровья», участие в спортивных соревнованиях школы , города

Защита проекта «Здоровье- наивысшая человеческая ценность» (9 класс)

5-6 классы: рекламно-информационные акции «Жизнь без наркотиков»

7-9 классы: «Остановим СПИД – пока он не остановил нас» (информационные листовки); урок предупреждения

торговли детьми (фильм, дискуссия), «Курение –безобидная привычка или бытовая наркомания»( проблемные ситуации), конкурс листовок «Защити детство» против проявления жестокости и насилия

10-11 классы:  «Наркомания – шаг в бездну» (дискуссия); «Курение или здоровье – выбирайте  сами!» (устный журнал с презентацией) ,«Жизнь без наркотиков» (рекламно-информационная акция); «Мы выбираем жизнь»,

посв. Дню борьбы со СПИДом (выставка буклетов)

Предполагаемый результат:

Способность осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим совершенствованием, активное противостояние негативному внешнему воздействию, формирования ответственного отношения к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

Направления

задачи

Содержание

деятельности

 «Я и красота»

воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке; реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества; воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры, формировать высокодуховную, интеллектуальную всесторонне развитую  личность

Просмотр кинофильмов в кинотеатре, развлекательные программы к 23 февраля, 8 Марта,  1 апреля, ко Дню Святого Валентина,  участие в «АРТ- калейдоскопе», принятие участия в конкурсах кафедр школы, посещение выставок к Дню города, принять участие в изготовлении поделок к Дню города,

5-7 классы:  Конкурс рисунков ко Дню Матери, 8 Марта, 23 Февраля, Дню семьи, Дню Победы, изготовление новогодних украшений, оформление вестибюля школы

 8-11 классы: литературные, музыкальные викторины; литературная гостиная: «Путешествие за народной мудростью», турнир знатоков этикета, газеты к «Дню учителя», к 8 марта, на военную тему, посещение музея «Картинная галерея», посещение концертов, спектаклей, встречи с поэтами, выдающимися, известными людьми. Посещение памятных мест, исторических памятников родного, города, края, страны.

Предполагаемый результат:

Стремиться всё делать красиво, уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство; знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего города, республики Крым, мира,  любить и хранить национальную культуру; развитие творческого потенциала, стремление к совершенству.

Риски программы

Прогноз возможных негативных последствий

Способы коррекции

Недостаточность осведомлённости социума и родителей учащихся о программе, условиях обучения и воспитания в классном коллективе

Информация на школьном сайте, вопросы – ответы по электронной почте через электронный журнал

Неудовлетворённость обучающихся жизнью класса, школы

Использование интерактивных

методов в воспитании

Низкий уровень мотивации школьников к занятиям инновационными проектами

Создание ситуаций успешности, широкая популяризация достигну  тых позитивных результатов.

Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационную деятельность

Эффективное планирование, орга- низация, мониторинг успешности и своевременная коррекция прог-

раммы с учетом полученных результатов



 

Комментарии

Ксенофонтова Лариса Витальевна

Серъезная программа. Если даже часть задуманного воплотится, то поставленная цель будет достигнута. Успехов!