Классный час «Давайте познакомимся» (в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)
классный час (5 класс) на тему

Титлянова Ольга Александровна

Традиционно в апреле в нашей школе проходит Смотр знаний будущих пятиклассников. Школа у нас опорная, поэтому участие в Смотре принимают и выпускники начальных школ ближайших сел. Этот день позволяет не только выявить уровень готовности учащихся 4-го класса к обучению в среднем звене, но и познакомиться детям друг с другом, учителями-предметниками, классным руководителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.rar38.72 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Давайте познакомимся»

(в ходе смотра знаний будущих пятиклассников)

Тема: Давайте познакомимся

Цель: познакомиться с будущими пятиклассниками; выявить лидеров в классе; узнать о характере отношений между учениками; мотивировать на дальнейшее обучение.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация «Учителя школы», карточки с индивидуальными и групповыми заданиями; модель «Цветик-семицветик», пазл «Открытая книга», цветные маркеры, жетоны 3-х цветов.

Вступительное слово классного руководителя: Дорогие ребята! Сегодня для вас, будущих  пятиклассники –  необычный день. Сегодня вы показывали все то, чему научились за 4 года обучения в начальной школе и с чем вы придете 1 сентября в 5 класс. Пятый класс – это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.

   Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашем коллективе было  хорошо, как в большой дружной семье.

А сейчас мы отправимся в путешествие по Планете Знаний. Перед вами карта этой Планеты. На ней есть страны и континенты, которые вам уже знакомы, а есть и неизведанные территории, о которых вам только предстоит узнать.  Сейчас мы проведем путешествие  по всем континентам Планеты Знаний. Но названия континентов, на которые мы отправимся, зашифрованы в загадках.

Загадки  о школьных предметах и знакомство с педагогами, которые будут их преподавать (сопровождается презентацией о педагогах школы по данным предметам):

  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать (математика)  
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает (русский язык)
  3. Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык (иностранный)
  4. Укрепит мускулатуру всем детишкам (физкультура)
  5. Чтоб найти таланты у детей вокальные, ни нужны уроки ( музыкальные)
  6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит (изобразительное искусство)
  7. Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно (трудовое обучение)
  8. Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ( история)
  9. Знать и любить природу научит (природоведение)
  10. В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки (информатики)

Классный руководитель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Среди вас нет проигравших, а значит, на Планете Знаний совсем не осталось белых пятен. Но я очень хочу, чтобы вы помнили, что преодолеть трудности и набраться знаний вам помогли учителя начальных классов.

На правах будущего классного руководителя  я начинаю свою пресс-конференцию. В роли журналистов будите выступать вы, ребята. Вы можете задать мне свои вопросы, если хотите узнать обо мне побольше.

 На этом моя пресс-конференция закончена. Спасибо за вопросы.

Впереди  у нас длинный путь - целых 7 лет, на протяжении которых мы будем встречаться с вами каждый день.

Учеба принесет вам много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща ( вы сами, ваши родители, друзья  и замечательный  педагогический коллектив нашей школы).     Попытаемся сделать так, чтобы нас объединяла настоящая большая дружба. Ну а дружба начинается с улыбки.

Песня  «От улыбки»

Да, в  большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем оружием. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают! А впрочем, какие бывают улыбки? Подсчитано, что в произведениях Л.Н. Толстого упоминается 97 оттенков улыбки. Может быть, сегодня мы с вами сможем придумать больше?

Начинаем  «Аукцион улыбок»

Ученики по очереди называют эпитеты к слову «улыбка» (доброжелательная, скромная, открытая, приветливая, добродушная, ласковая, широкая, насмешливая,  Выигрывает тот, кто назвал последний эпитет.

Работа в командах

Отправляясь в дальний путь, люди берут с собой самое важное. Что же это будет у нас? Чтобы ответить на этот вопрос соберем пазл.

Класс делится на три команды. (по цвету жетонов)

 Команда 1

Задание 1

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:

ИЗБУШКУ НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Задание 2

Необходимо озвучить:  как работает сломанный холодильник;

Задание 3

  1. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибочку. Спрашивается, как это могло случится?
  2. Как превратить гору из камня в нежное слово?
  3. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?        
  4. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору.
  5. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом.

Задание 4

Какие же качества  помогли  вам справиться с этими  заданиями?

Команда 2

Задание 1

Необходимо изобразить, используя всех участников команды:  ЭЛЕКТРИЧКУ

Задание 2

Необходимо озвучить:   как шумит ветер;

Задание 3

  1. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои - фрукты и овощи.
  2. Где жил и чем занимался самый знаменитый кот А.С. Пушкина?
  3. Какого кота знают все американские дети?
  4. Какая собака стала жертвой помещичьего произвола?
  5. В каком балете П.И. Чайковского цветы танцуют вальс?

Задание 4

Какие же качества  помогли  вам справиться с этими  заданиями?

Команда 3

Задание 1

Необходимо изобразить, используя всех участников команды: СОРОКОНОЖКУ

Задание 2

Необходимо озвучить:  ШУМ МОРЯ, КОТОРЫЙ УСЛЫШАЛ РЫБАК В ПУШКИНСКОЙ СКАЗКЕ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ

Задание 3

  1. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа?
  2. Шла девочка в библиотеку, а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку?
  3. Сколько грибов может войти в пустую корзину?
  4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый?
  5. Урок математики продолжается 45 минут, а урок истории 2700 секунд. Как это получается?

Задание 4

Какие же качества  помогли  вам справиться с этими  заданиями?

(должен быть собран пазл ОТКРЫТАЯ КНИГА)

Это действительно открытая книга. И сегодня мы с вами поняли, что символом вашего класса является открытая книга. Сегодня мы также успели прочитать несколько страниц из этой книги. Стало ясно, что ваш класс – дружный, находчивый, сообразительный, старательный, оригинальный. Впереди у вас средняя и старшая школа, и эта книга будет постепенно наполняться новыми важными качествами, которые вы будете приобретать во время вашей школьной жизни.

Вы познакомились со мной и учителями, которые вас будут учить в 5 классе. А теперь мне бы хотелось больше узнать о вас.

Игра "Сосед справа". Учащиеся садятся по кругу. Нужно назвать соседа справа и охарактеризовать его. Например: справа от меня сидит Катя, она очень любит..., у нее хорошо получается..., она добрая, умная, веселая...

Классный руководитель: Вы оказались внимательными старательными и привлекательными. А теперь самая приятная часть нашего классного часа. Вот я и приготовила вам подарок. Я хочу подарить вам волшебный цветок – цветик – семицветик. Если на его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Только оно должно начинаться словами: « В 5 классе  я хочу….» И еще один секрет. Цветик-семицветик исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги. Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось  только прикрепить наши желания   к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце следующего учебного года мы проверим,  чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи  остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься  осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам)

Вот и подошел к концу наш первый классный час. Я еще раз поздравляю вас . Думаю, что все наши пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

( ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ) 

ФОТО НА ПАМЯТЬ