Творческая работа на конкурс "Воспитать человека"
статья (8 класс) на тему

Бронникова Любовь Ивановна

Эссе "Воспитать человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_vospitat_cheloveka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

                               Эссе «Воспитать человека»

          Воспитание детей есть только самосовершенствование, которому

 ничто не помогает столько, как дети. 

                                                                   Л.Н. Толстой 

«Воспитать человека…  Воспитать человека?  Воспитать человека!!!»

Огромное количество сочинений и эссе на тему: «Воспитать человека» было прочитано мною.

С какой любовью к детям, к своей профессии пишут коллеги о том, что их вдохновляет и радует!

Педагоги размышляют о воспитании детей, ведь это один из немногих вопросов, волнующих рано или поздно практически каждого.

Итак, мои размышления на тему «Воспитать человека»:

Только   уважение, доверие, бережное отношение к  чувствам детей,  

А так же искренняя любовь  к ним помогут создать обстановку взаимопонимания.

Только взаимопонимание и доверие служит залогом «здоровой обстановки» в классном коллективе.

А для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя комфортно в классе,

Непременно нужен индивидуальный подход к каждому,

И, конечно же, следует упомянуть то, что связь с семьёй – это важное звено в работе классного руководителя.

Если учитель и родители ставят перед собой единую цель, то гораздо проще добиться положительных результатов.

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться и самому. И я учусь, учусь ежедневно,

Ежеминутно у своих опытных коллег, но более всего, конечно же, у своих

Любимых учеников! 8 -  это класс, чьим классным руководителем я являюсь второй год.

Они - мой третий класс! Класс, который стал большой, шумной и дружной семьёй.

Всякое бывает,  ссоры, обиды, разочарования и непременно  радости!

Ежедневно мы живем плодотворной жизнью, учимся друг у друга.

Концерты,  школьные и районные  мероприятия также  не обходятся без активного участия 8 класса.

А какие сценарии мы придумываем вместе!

Ребята все очень активные, жизнерадостные.

А  ещё  мои ученики помогают мне быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день.  

За два года совместной, трудоёмкой работы мы стали намного больше понимать и уважать друг друга.

Услышать и понять каждого требует большого терпения, внимания и ежедневного труда.

Многое произошло  за эти два года:  конкурсы, экскурсии, концерты, открытые классные часы.

На мой взгляд, это тяжёлый и в то же время благодарный труд - воспитывать человека!

Очень  многое мне предстоит ещё сделать, многое узнать о педагогике, осмыслить и  понять.

Главное, что всё ещё впереди - новое,  неизведанное, интересное и прекрасное!

Оригинальная, творческая, ответственная, замечательная у нас профессия - учитель!

          Я всегда знала, что стану педагогом. Таким образом, окончив в 1991 году  Ставропольский государственный педагогический институт, стала учителем географии.

        Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее. Где все время надо торопиться, торопиться успеть, где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, умения, торопиться узнать новое. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами.

         Конечно, главные жители этой страны – это дети. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они   «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Уже 30 лет я работаю  с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание воспитанников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться.

      Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю, что  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

В настоящее время развитие творческой одаренности учащихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Объем информации удваивается каждые два года. Знания устаревают быстрее, чем человек успевает их использовать. Для того чтобы успешно жить и действовать в современном мире, детям необходимо быть постоянно готовым к изменениям, сохраняя при этом свою неповторимость. Таким образом, развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.

   Чтобы не пропустить яркую индивидуальность и развивать творческие способности у детей, придерживаюсь следующих взглядов:

1.Любовь к детям через милосердие, щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.

2.Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
3.Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
4.Отказ от методов авторитаризма, угроз, криков, брани и педагогической мести, губящих воспитательно-образовательный процесс принуждения.
5.Всесторонняя диагностика воспитательно-образовательного процесса и принятия разумного решения

6.Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании ребенка.
7.Развитие успеха ребенка.

Таковы мои педагогические убеждения. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Поэтому, я не привыкла роптать на свою судьбу, ведь я выбрала эту профессию, потому что моё призвание – нести любовь и радость.