Всероссийский урок мужества
классный час (5 класс) на тему

Резанова Олеся Андреевна

Всероссийский урок мужества, посвященный 100 летию Первой мировой войны. Материал содержит разработку классного часа и видеофильм, взятый с сайта РВИО http://histrf.ru/rvio/activities/projects/item-722

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vserossiyskiy_urok_muzhestva.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский урок мужества

Дата:

Класс: 6.

Тема урока: 100-летие Первой мировой войны.

Цель урока: Способствовать развитию гражданского самосознания у молодежи России, формированию чувства сопричастности российского гражданина к своей стране и её истории, уважения к предкам.

Задачи урока:

- содействовать осмыслению сущности патриотизма и форм его проявления на примере истории Первой мировой войны;

- способствовать возникновению стремления молодежи к службе в Вооруженных Силах, готовности граждан к защите Отечества, сохранению и развитию его славных традиций;

- способствовать формированию активной жизненной позиции школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к личной самореализации в России.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока.

  1. Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим Всероссийский урок мужества, посвященный 100-летию Первой мировой войны.

  1. Постановка целей и задач.

- Ребята, скажите, что вы знаете о Первой мировой войне?

(ответы учащихся)

- Действительно, эта война, Как сказал В. В. Путин, «незаслуженно забыта, фактически по ряду политических, идеологических соображений вычеркнута из нашей исторической памяти». А ведь Первая мировая война – одно из крупнейших, переломных событий в мировой истории. Для нашей страны участие в войне обернулось тяжелейшими последствиями, не менее тяжелыми, чем участие в ВОВ. Поэтому сегодня наш долг восстановить и сохранить этот забытый фрагмент истории нашей страны.

  1. Основная часть.

 - Итак, Российская империя была одним из ключевых государств-участников войны. А с чего же началась война?

(рассказ ученицы о причинах войны)

Первая мировая война началась 1 августа 1914 года. Она продолжалась более 4 лет (закончилась 11 ноября 1918 года), в ней участвовало 38 государств, на ее полях сражалось свыше 74 млн. человек, из которых 10 млн. было убито и 20 млн. искалечено. Эта война привела к крушению самых могущественных европейских государств и образованию новой политической ситуации в мире. 

   Накануне войны обострились отношения между сильнейшими странами — Англией и Германией. Их соперничество превращалось в ожесточенную борьбу за господство в мире, за захват новых территорий. Сложились и союзы государств, которые враждовали друг с другом. 

   Поводом к войне послужило убийство 28 июня 1914 года в городе Сараево (в Боснии на Балканском полуострове) наследника престола Австро-Венгерской империи Франца Фердинанда. В результате Австро-Венгрия уже через месяц объявила войну Сербии. 1 августа Германия объявила войну России, 3 августа — Франции и Бельгии, а 4 августа Англия объявила войну Германии. В войну было вовлечено большинство стран мира. На стороне Антанты (Англия, Франция, Россия) — 34 государства, на стороне Германии и Австрии — 4. Военные действия охватили территорию Европы, Азии и Африки, велись на всех океанах и многих морях. Главными сухопутными фронтами в Европе, на которых решался исход войны, были Западный (во Франции) и Восточный (в России). 

- Война была ожесточенной. Фронты протянулись на множество километров. Применялось бесчисленное множество различного оружия. Впервые стало применяться оружие массового поражения, в том числе и ядовитые газы. Сейчас мы с вами посмотрим фрагменты фильма о войне, в которых увидим весь ужас этих страшных лет.

(просмотр фильма)

 - Таким образом, Первая мировая война полностью изменила карту Европы. Последствия войны стали катастрофичными не только для нашей страны, но и для всего мира.

(ученик рассказывает стихотворение о войне)

Глупая война, мама,

Я еще вчера был жив,

Может я родился рано,

Никого об этом не спросив?

И мои шаги по земле,

Невесомы, словно качели,

Девушки портрет на стене,

Просто «Весна» Боттичелли.

Глупая война, мама,

Так и не сумел я понять,

Несмертельною была рана,

Только головы не поднять.

Только не чувствовал ног,

Я бежал к тебе о всю прыть,

Слышал: «Возвращайся, сынок!»

Думал: «Как могу я не быть!»

  1. Рефлексия.

-Итак, каковы же были причины Первой мировой войны? (ответы уч-ся)

- А что стало поводом к войне? (ответы уч-ся)

- Как назывался союз, в который входила российская империя? (Антанта)

- Какие из гос-в после войны распались? (Сербия, Черногория, Босния, Герцеговина)

- А какие государства появились на карте Европы? (Югославия, Австрия, Чехословакия, Польша, Литва, Латвия, Финляндия)

  1. Заключительный этап.

 - Вот и подошел к концу наш урок мужества. И я желаю вам, чтобы вы никогда не узнали, что такое ВОЙНА! Что бы вы жили под мирным небом! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце».

Урок мужества, посвященный Всероссийской общественно-государственной инициативе «Горячее сердце»....

" Урок мужества, посвящённый Всероссийской общественно-государственной инициативе "Горячее сердце"

В УРОКЕ МУЖЕСТВА РАССКАЗЫВАЕТСЯ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННО- ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ "ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ",ВОЗГЛАВЛЯЕМОЙ С.В.МЕДВЕДЕВОЙ, ДЕМОНТСРИРУЮТСЯ ЯРКИЕ ПРИМЕРЫ  ГЕРОЙСКИХ ПОСТУПКОВ ...

Окружной тур областного этапа Всероссийского конкурса методических пособий на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию «Растим патриотов России»:Урок мужества."Жертвы Холокоста".Педагоги: Самаркина В.П., Зимина Е.Н., Богатова С.Я.

2013-2014 уч.год. Номинация «Методика организации и проведения «Уроков мужества».  Методические материалы по организации деятельности Постов №1»:II место - коллектив педаг...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...

Всероссийский Урок мужества "Горячее сердце"

Описание Всероссийского Урока Мужества "Горячее сердце"...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...