Сценарий классного часа, посвящённого событиям Великой Отечественной войны
классный час (10 класс) на тему

Добровольская Юлия Раймондовна

Сценарий классного часа "Зов белых журавлей", призываюший:

  1. Раскрыть значение подвига женщины на войне, жертвенности во имя Победы.
  1. Научить умению оценивать героические будни советских женщин, переживать за судьбу нашего народа во время Великой Отечественной войны.
  2. Воспитывать чувство патриотизма, высокой гражданственности и гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_klassnogo_chasa_krik_belykh_zhurvley.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  воспитательного мероприятия «Зов белых журавлей», посвященного Дню Победы  (Литературно-музыкальная композиция для 10 класса)

Не женская это доля – убивать…

Я пришла в Берлин, чтобы убить войну.

Надписи на стенах рейхстага

Цель:

  1. Раскрыть значение подвига женщины на войне, жертвенности во имя Победы.
  2. Научить умению оценивать героические будни советских женщин, переживать за судьбу нашего народа во время Великой Отечественной войны.
  3. Воспитывать чувство патриотизма, высокой гражданственности и гордости за свою Родину.

Ведущий:

    Так уж случилось, что наша память о войне и все наши представления о войне – мужские. Это и понятно: ведь воевали в основном мужчины. Но с годами  мы все больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины в войне, ее величественную жертву, принесенную на алтарь Победы.

Чтец:

    Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детишек и защищавшей страну вместе с мужчинами! Сегодняшний классный час мы посвящаем женщинам, которые наравне с мужчинами добывали победу. Поэты воплотили в своих произведениях судьбы, жизни, искореженные войной, женское одиночество.

Звучит мелодия песни «Священная война»

Чтец:

    Все, что мы знаем о женщине, лучше всего вмещается в слово «милосердие». Есть и другие слова – «сестра», «жена», «друг» и самое высокое – «мать». Но милосердие – их суть и смысл. Женщина дает жизнь, женщина оберегает жизнь, женщина и жизнь – синонимы.

Чтец:

    На самой страшной войне 20 века женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала раненых, но и стреляла из «снайперки», бомбила, подрывала мосты. Она убивала врага, обрушившегося с невиданной жестокостью на ее землю, на ее детей.

Чтец:

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привычный сорок первый год.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «родные»,

Не смогла сыскать.

Чтец:

    «Не женская это доля – убивать», - скажет одна из участниц войны. Другая распишется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».

Чтец:

    Маршал Советского Союза Еременко писал: «Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как  их братья, мужья, отцы».

Чтец:

    Среди женщин-фронтовичек были медики, связистки, саперы, летчицы, снайперы, стрелки, зенитчицы, политработники, кавалеристы, десантницы, матросы, регулировщицы, шоферы, повара, партизанки и подпольщицы.

Чтец:

    Были среди девушек и комсорги танкового батальона, и механики, водители тяжелых танков, а в пехоте – командиры пулеметной роты, автоматчики, хотя в языке нашем у слова «танкист», «пехотинец», «автоматчик» нет женского рода, потому что эту работу еще никогда не делала женщина.

Чтец:

Юлия Друнина. 1942 год.

Качается рожь несжатая,

Шагают бойцы по ней.

Шагаем и мы, девчата,

Похожие на парней.

Нет, это горят не хаты -

То юность моя в огне.

Идут по войне девчата,

Похожие на парней.

Чтец:

    Всего за годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше восьмисот тысяч женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Ведущий:

    Трудно говорить о пережитом на фронте. Светлана Алексиевич, готовя материалы для своей книги «У войны не женское лицо», встретилась с десятками женщин, выслушала и записала на магнитофон их взволнованные рассказы. Она пишет: «Начинают рассказывать тихо, а к концу почти кричат. Потом сидят подавленные, растерянные. И ты чувствуешь себя виноватой, знаешь, что уйдешь, а они будут глотать таблетки, пить успокоительное».

    Рассказы женщин бередят душу, заставляют поражаться их неженской, нечеловеческой силе. И снова мучает вопрос: «Каким же надо быть, чтобы все это вынести?»

Чтец:

    Стихотворения Маргариты Агашиной о женских судьбах, поломанных войной… Война лишила тысячи наших женщин простого человеческого счастья быть женой, матерью…

    Когда-то Белинский писал: «Любить – значит для нее жить». Война лишила обычных человеческих радостей.

Звучит песня Р. Гамзатова «Журавли»:

        Мне кажется порою, что солдаты,

        С кровавых не пришедшие полей,

        Не в нашу землю полегли когда-то,

        А превратились в белых журавлей.

        

        Они до сей поры с времен тех дальних

        Летят и подают нам голоса,

        Не потому ль так часто и печально

        Мы замолкаем, глядя в небеса?

Под музыку песни звучит стихотворение  М. Агашиной

Чтец:

Именами пташек легкокрылых величали женщин на Руси

За терпенье, верность и осанку

И за то, что до ночи в труде,

Звали их «лебедушки», «касатки»,

Звали их голубками везде.

Был их путь нелегок и некраток:

В Польше, на Дунае, у Карпат

На подбитых крыльях плащ-палатках

Русские касаточки лежат.

Чтец:

    Так повелось на нашей земле: беда приходила – матери, жены, невесты вносили свою, порой и непосильную, долю в общее дело. И вдовство, и принесенное войной одиночество не сломили женщин, не пригнули их к земле. Полегла бабья доля на фронтовых полях, превратившись в «белых журавлей».

Война. Москва. Бомбежки и тревоги.

Мужья на фронте. Враг еще силен.

И жены замирают на пороге,

Когда во двор приходит почтальон.

В домах и днем не поднимают штор,

Аэростаты тянутся под небом,

Стоит часами очередь за хлебом

А в институте – курсы медсестер.

Потом в аудиториях – халаты,

В чертежном зале – коек белизна.

И привозили раненых в палаты

Оттуда, где война.

Снимая с искалеченного тела

Засохшие и черные бинты,

Я каждого бойца спросить хотела:

А может он оттуда, где и ты?

Устанешь так, что ходишь еле-еле;

         А я всегда бегом неслась домой,

Но писем нет… И тянутся недели

Весеннею московской полутьмой.

Пришла зима. Подкрадывались вьюги.

Москву колючим снегом замело.

И писем нет… На сердце тяжело.

И помню: я тогда пошла к подруге.

Неслышно коридором общежитья

Я к комнате знакомой подошла.

И слышно: Только ей не говорите! –

Рванула дверь – и сразу поняла!

Звучит мелодия песни «Журавли» Расула Гамзатова

Чтец:

    Не всем было суждено прийти с этой самой страшной войны. Но память о них  «журавлиным зовом» звучит в наших сердцах. Минутой молчания почтим их память.

    Услышанное сегодня о женщинах, рисует облик войны, у которой совсем не женское лицо. Оно звучит как предостережение, как обвинение  тем, кто развязывает войну, будь она много лет назад, или сегодня. Войне говорят «нет!» матери, жены, сестры, дочери. Войны, будь они даже маленькие, - для женщины всегда великие. Женщина, призванная любить и продолжить жизнь, отвергает смерть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны"

Разработка содержит конспект классного часа "Дети-герои Великой отечественной войны" и презентацию. Классный час разработан для учащихся 5 класса....

Разработка классного часа на тему "Великая Отечественная война"

Данная работа содержит методический материал на тему "Поклонимся великим тем годам..."...

Сценарий урока мужества, посвященного событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

    День  Победы – один из самых знаменательных дней   в истории Великого русского Государства.  Это день  памяти и скорби всех участников   Великой...

Презентация для классного часа, посвященного теме Великой Отечественной войны

В презентации использованы фотографии военных лет, которые вместе с музыкальным сопровождением помогут школьникам окунуться в атмосферу того непростого времени. Предполагается использовать вместе с пе...

Разработка классного часа "Города - герои Великой Отечественной войны" .

Классный час, посвященный Дню Победы, можно провести как виртуальное путешествие по городам- героям с презентацией. Материал рассчитан для учащихся 7-8 классов....

Материал к классному часу "Подростки - герои Великой отечественной войны"

Рассказ о детях-героях Великой отечественной войны...

Александрова Е.В Сценарий-конспект классного часа из истории Великой Отечественной войны 1941-1945гг. Чтобы помнили

Сценарий открытого классного часа, посвящен 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г.г.  и рассчитан на детей 8-13 лет. Это мероприятие имеет воспитательную направленност...