Рабочая программа, календарно тематическое планирование Классное руководство 5 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
рабочая программа по теме
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение
Республики Хакасия
«Боградская санаторная школа – интернат»
Рассмотрено Согласовано с зам. Утверждаю
методическим советом директора по УВР директор школы - интернат
школы – интерната _______________ _______________________
протокол № _________ Пантелеева Т.А. Сердюкова Г.В.
от « » _________ 2012 « » _______ 2012 « » ______2012
Рабочая программа
«Классное руководство»
5 «А» класс
Составитель:
классный руководитель
5 «А» класса
Коломиец Е.Д.
2012г
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.
Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.
Основная цель – это социализация ребенка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.
Классный час выполняет следующие воспитательные функции: он просвещает, ориентирует, направляет, и формирует навыки учащихся.
Просветительная функция – заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.
Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.
Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.
Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
Количество часов в неделю – 1ч.
Количество часов в 1 четверти – 9ч.
Количество во 2 четверти – 7ч.
Количество часов в 3 четверти – 10ч.
Количество часов в 4 четверти – 8ч.
Содержание программы
Общие положения
1.1. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим положением.
1.2. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», утвержденными приказом
Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006г. № 21.
1.3. Для эффективной организации воспитательного процесса образовательное учреждение самостоятельно определяет вариант воспитательной системы,
приоритетные задачи и, в соответствии с этим, осуществляет вариативный подход
к организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса, к
организации труда классного руководителя. При выборе модели классного руководства необходимо учесть существующие модели:
- классный руководитель - куратор одного класса:
- освобожденный классный руководитель (воспитатель класса):
- руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам.
1.4. Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.
II. Цель и задачи деятельности классного руководителя
Целью деятельности классного руководителя является создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами классного руководителя являются:
> формирование и развитие классного коллектива;
> организация системы отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива;
> создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
> защита прав и интересов обучающихся;
--организация системной работы с коллективом класса;
--гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
--формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
> организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
> создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта,
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.
III. Организация деятельности классного руководителя.
3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических межконфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.
3.2. Принципы деятельности классного руководителя:
- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.
- Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе
- Принцип целесообразности: выбор конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.
- Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).
3.3. Основными функциями классного руководителя являются:
организационно-координирующая
> установление связи образовательного учреждения с семьей;
> взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами образовательного учреждения; > учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
> индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
> ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя);
коммуникативная
> регулирование межличностных отношений между обучающимися;
> установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
> содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
> оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
аналитихо-прогностическая
> изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
> определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные — беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.;
групповые — советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.;
коллективные- коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
> учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы:
> определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
> учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей. внешние условия. возможности педагогов и родителей:
осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания:
обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы. 3.5. Права и обязанности классного руководителя определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
3.7. Режим работы классного руководителя определяется образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.
3.8. Эффективность работы классного руководителя может быть оценена на основании двух критериев: критерий (показатели) результативности и критерий (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
> уровень воспитанности учащихся класса;
> уровень социальной адаптированности учащихся;
> уровень сформированности классного коллектива;
> уровень развития ученического самоуправления в классе;
> степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
> степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе. родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
> уровень обученности учащихся класса;
> состояние здоровья учащихся;
> уровень правовой культуры учащихся;
> охват учащихся системой дополнительного образования;
> рейтинг класса в школе;
--участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критерию эффективности деятельности, и по критерию результативности. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному периоду, общий результат много выше показателей начального и последующих этапов обучения.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.
IV. Полномочия классного руководителя.
Классный руководитель имеет право:
- получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, малые педсоветы;
- выносить согласованные с коллективом класса предложения на рассмотрение администрации, педагогического или методического советов образовательного учреждения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяюших) в образовательное учреждение;
- обращаться (по согласованию с администрацией) в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов связанных с обучением и воспитанием учащихся класса;
- определять программы индивидуальной работы с детьми;
- вести по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета образовательного учреждения опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участия в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.
V. Критерии оценки деятельности классного руководителя.
Эффективность осуществления деятельности классного руководителя оценивается на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке - уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя - установить меру соответствия реального образа обучающегося идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда и обучающегося.
Периодическое фиксирование воспитательных результатов образовательное учреждение проводит, исходя из целесообразности, на определенных этапах, отмечая соответствующие изменения.
VI. Содержание программы
Программа состоит из следующих разделов:
1. Тематический;
2. Охрана здоровья;
3. Правовой;
4. Интеллектуальный;
5. Нравственный;
6. Диагностический;
7. Психологический;
8. ПДД ( правила безопасности на дорогах);
9.ППБ ( правила безопасности во время пожара);
10.Техника безопасности.
Формы классных часов разнообразны:
1. Беседа
2. Лекция
3. Брейн – ринг
4. Соревнование
5. Игра
6. Путешествие
7. Анкета
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.
Классные часы могут посвящаться:
- морально-эстетическим проблемам;
- проблемам науки и познания;
- эстетическим проблемам;
- вопросам государства и права;
- вопросам физиологии и гигиены;
- психологическим проблемам;
- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).
VII. Содержание разделов программы
№ п.п. | Раздел | Кол-во часов | |
I полугодие | Правовое воспитание | 1 | |
| Интеллектуальный | 2 | |
Нравственный | 2 | ||
| Охрана здоровья | 2 | |
Психологический | 2 | ||
Правила пожарной безопасности | 2 | ||
| Тематический | 8 | |
ПДД . Правила поведения на дорогах | 3 | ||
Итоги четверти | 2 | ||
II полугодие | Психологический | 2 | |
Охрана здоровья | 4 | ||
Правила пожарной безопасности | 3 | ||
| Тематический | 8 | |
ПДД. Правила поведения на дорогах | 2 | ||
Правовое воспитание | 1 | ||
Нравственный | 2 | ||
Диагностический | 1 | ||
Интеллектуальный | 2 | ||
Техника безопасности | 3 | ||
Итоги четверти | 2 | ||
|
VIII.Оснащение воспитательного процесса:
- ТСО (магнитофон, музыкальный инструмент, мультимедийная презентация, компьютер).
- дидактический материал (подробные сценарии; эффективные методические приемы организации классного часа; вариативное тематическое планирование, поурочные разработки классных часов).
- диагностический материал (анкеты, тесты),
IX. Основные требования к уровню подготовки воспитанников:
Воспитанник должен знать и понимать:
- охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни;
- уметь вести себя в различных ситуациях;
- осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей:
- чувства восхищения прекрасного и бережного к нему отношения;
- самооценку и защиту своего «Я»;
- развивать, строить картину воображаемого будущего и т.д.
Воспитанник должен уметь:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;
- осознавать отношения между собой и окружающими;
- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.
Тематическое планирование классных часов 2012 – 2013 уч.г.
I четверть.
№ п.п. | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический | «Первый раз в 5 класс» | Познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе. | Игровая | 6.09.12г. |
2. | Тематический | «Отечественная война 1812года» | Сформировать представление о войне 1812 года. | Репортаж из глубины веков. Путешествие в прошлое. | 13.09.12г. |
3. | Психологический (самооценка личности) Тематический | 1.«Познай самого себя» 2.«Соблюдаем ПДД» | Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности. Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки поведения на дорогах, формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах. | Беседа, дискуссия. | 20.09.12г. |
4. | Нравственный | «Привычки – хорошие и плохие» «Охрана здоровья» | Пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей. Воспитывать и побуждать детей к здоровому образу жизни. | Путешествие в страну хороших привычек. Беседа | 27.09.12г. |
5. | Тематический
Тематический | 1.«Песня – душа народа» 2.«Правила пожарной безопасности». | Приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству; воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство к родному краю; формировать положительное отношение к русской народной музыке. Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения. | Песенный конкурс: «Кто кого перепоет?» Беседа | 4.10.12г. |
6. | Психологический | «Мой помощник - внимание» | Уметь развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; побудить интерес к саморазвитию. | Игровая | 11.10.12г. |
7. | Интеллек туальн. | «Конкурс эрудитов» I этап | Развивать познавательные способности; учить работе в команде; вырабатывать интерес к познанию мира; способствовать кругозору, эрудиции, любознательности. | Интеллектуальная игра | 18.10.12г. |
8. | Тематический | «Герои земли Русской» (День воинской славы России. Куликовская битва) | Формировать нравственное отношение к защитникам родной земли; воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории и культуре | Репортаж из глубины веков. | 25.10.12г. |
9. | Тематический | «Подводим итоги четверти»
| Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. | Беседа | 1.11.12г. |
2 четверть.
№ п.п. | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1.
| Нравственный
Тематический | 1.«Настоящий друг» 2. «Соблюдаем ПДД». | Углубить представление детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, воспитывать уважение к окружающим. Ознакомить с правилами поведения на дорогах. | Деловая игра Беседа. | 18.11.12г. |
2. | Правовой | 1. «Права и обязанности» | Обобщить знания детей об основных правах ребенка, побуждать к защите своих прав, воспитывать уважительное отношение к правам других людей. | Всемирный день прав ребенка – 20о ноября. Беседа
| 22.11.12г. |
3. | Интел. Тематический
| 1. «Большая охота» 2. «Сталинградская битва» - 1 часть. | Способствовать любознательности; формировать положительное отношение к охране природы и ее защите; развивать умение работать в команде; побуждать к новым знаниям, расширять кругозор. Расширить представление о годах Великой Отечественной войны, героизме советского народа. Познакомить учащихся с битвой Сталинграда в годы ВО войны. | Экологический брейн - ринг Репортаж из глубины веков . | 29.11.12г. |
4. | Нравственный | 1.«Учимся сотрудничать» 2. «Соблюдаем ПДД» | Расширить представление детей о моральном климате в коллективе. Способствовать дружелюбию в коллективе. Знать правила безопасности на дорогах. | Деловая игра «Газета» Беседа | 6.12.12г. |
5. | Тематический | 1.«Мир моих увлечений» 2. «Правила поведения в общественных местах» 3.«Техника безопасности при пожаре» | Расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов. Обучение правилам этикета в общественных местах: театре, музее, на улице. Познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома; | Путешествие в мир увлечений Беседа
Беседа | 13.12.12г. |
6.. | Тематический Тематический | «Пришла коляда»
«Охрана здоровья» | Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. Создавать условия для. укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни). Создавать условия для развития различных видов двигательной активности. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. | Беседа Беседа | 20.12.12г. |
7. | Тематический | «Итоги четверти» | Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. | Беседа | 27.12.12г. |
3 четверть.
№ п.п. | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Правовой Тематический | «Школа самоуважения» «Правила пожарной безопасности» | Дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения. Дать определение пожара; ознакомить с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня; учить выполнять основные правила противопожарной безопасности. | Интерактивная беседа Беседа | 17.01.2013г. |
2. | Психологический
Тематический | «Азбука общения»
«Правила поведения на дорогах» «Железнодорожный транспорт» | Формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других. Знакомство с правилами поведения на дорогах. Знакомство с аварийными ситуациями на ж/д транспорте; с правилами безопасности пассажиров во время следования ж/д транспортом; учить правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на ж/д Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям. Ознакомить учащихся с источниками угарного газа, симптомами отравления газом; учить оказывать первую помощь при отравлении газом. | Групповая игра «Тайна третьей планеты»
Беседа | 24.01.2013г. |
3. | Тематический (охрана жизни и здоровья) Тематический | «Экстремальная ситуация» «Техника безопасности -«Бытовой газ» | Игра - соревнование Беседа | 31.01.2013г. | |
4. | Интеллектуальный Тематический | «Умники и умницы» «Сталинградская битва» -– II часть | Способствовать развитию детей любознательности; формировать у детей положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора. Воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; расширять представление учащихся о Сталинградской битве, героизме советского народа; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны. | Путешествие в страну знаний Репортаж из глубины веков. | 7.02.2013г. |
5. | Психологический Тематический | «Память – кладовая знаний» «Осторожно грипп!» | Пробудить у детей интерес к самопознанию, к самовоспитанию; формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей. Провести беседу о профилактике гриппа и его симптомов заражения. | Интерактивная игра Беседа | 14.02.2013г. |
6. | Тематический | «Десант» (День защитника отечества) | Расширять представление детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии; армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив. | Ролевая игра | 21.02.2013г. |
7. | Интеллектуальный Тематический | «Конкурс эрудитов» - IIэтап (гуманитарные науки) «Охрана здоровья» - осторожно гололед! | Учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой. Формировать ценностное отношение к своему здоровью; рассмотреть различные ситуации на льду; как действовать во время гололеда. | Интеллектуальная игра Беседа | 28.02.2013г. |
8. | Тематический | «Операция Весеннее поздравление» (поздравление девочек) | Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.
| Ролевая игра | 7.03.2013г. |
9. | Тематический | «В гостях у масленицы» | Возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам; способствовать пробуждению национального чувства; развивать воображение, творческие способности детей; формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков.
| Путешествие по масленичной неделе | 14.03.2013г. |
10. | Тематический | «Итоги четверти» | Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. | Беседа | 21.03.2013г. |
4 четверть.
№ п.п. | Раздел | Тема классного часа | Цель | Форма | Дата |
1. | Тематический Тематический | «Жемчужины русских промыслов»» «Техника безопасности – опасные ситуации в жилище – лифт» | Приобщать подрастающее поколение к великим ценностям русской культуры; ознакомить детей и подростков с русскими, промыслами и ремеслами; воспитывать интерес и уважение культуре русского народа; развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся. Ознакомить с возможными и аварийными ситуациями в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире. | Игра «Путешествие в Город мастеров» Беседа | 4.04.2013г. |
2. | Нравственный | «Учимся сотрудничать» | Расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки. | Деловая игра | 11.04.2013г. |
3. | Тематический Тематический | «Почему мы так говорим?» «Охрана здоровья» - значение витаминов в организме человека | Способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей. Дать представление о витаминах; изучить роль витаминов и их влияние на организм. | Ролевая игра Беседа | 18.04.2013г. |
4. | Нравственный Тематический | «Учимся быть культурными» «Как вести себя при пожаре» - эвакуация. | Расширить представление детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе. Дать представление о средствах тушения пожаров; ознакомить с их особенностями, а так же с правилами поведения при пожаре, правилами эвакуации. | Интерактивная беседа Беседа | 25.04.2013г. |
5. | Тематический Тематический | «Акция «Георгиевская ленточка»
«Техника безопасности» – первая помощь при ожогах. | Познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать побуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формированию положительной оценки российской истории; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам. Ознакомить детей с термическими и химическими ожогами, с причинами их возникновения; учить оказывать первую помощь при термических и химических ожогах. | Акция – коллективное творческое дело Беседа | 2.05.2013г. |
6. | Диагностический Тематический | «Поставить оценку классу» (исследование классного коллектива) «Правила поведения на дорогах» - общественный транспорт. | Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки. Ознакомить учащихся с основными видами общественного транспорта, с правилами безопасного поведения при пользовании общественным транспортом; учить правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте. | Беседа, анкета, тест Беседа | 16.05.2013г. |
7. | Тематический | «Подводим итоги четверти и года» | Подвести итоги четверти и года. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма. Поставить их в пример учащимся отстающих в учебе. | Беседа | 23.05.2013г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации
Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы): "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образов...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая
Рабочая учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального о...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – ...
Рабочая программа, календарно - тематическое планирование Классное руководство 6 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.
Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013....