Рабочая программа, календарно тематическое планирование Классное руководство 5 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.
рабочая программа по теме

Коломиец Елена Дмитриевна

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение

Республики Хакасия

«Боградская санаторная школа – интернат»

Рассмотрено                                                          Согласовано с зам.                                        Утверждаю                                                  

методическим советом                                       директора по УВР                             директор школы - интернат

школы – интерната                                               _______________                             _______________________        

протокол № _________                                       Пантелеева Т.А.                                 Сердюкова Г.В.          

 от   «         » _________ 2012                               «        »  _______ 2012                       «       » ______2012      

 

 

 

 

Рабочая программа

  «Классное руководство»

5 «А»  класс

                                                                                                         

                                                                                                                 

                                                                                                                             

                                                                                                                             Составитель:

                                                                                                                   классный руководитель

                                                                                                                   5 «А» класса

                                                                                                                   Коломиец Е.Д.

                                                                                                   

                                                                                                 

                                                                                                                   

 

                   

2012г

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 5 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2008.

«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности 5 класс», автор Л.П. Попова – М.: «Вако», 2011.

Одобрено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Классный час – она из важнейших форм организации воспитательной работы с учащимися. Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день.

Основная цель – это социализация ребенка, то есть включение в общество, врастание в человеческую культуру, формирование человека, адекватного требованиям данного общества, тем социальным условиям, в которых он будет жить и работать.

Классный час выполняет следующие воспитательные функции: он просвещает,  ориентирует, направляет, и формирует навыки учащихся.

Просветительная функция – заключается в том, что классный час расширяет круг знаний воспитанников. Предметом классного часа может быть информация из разных областей знаний, явления социальной жизни, психологические проблемы детей.

Ориентирующая функция – состоит в формировании у школьников определенного отношения к миру на основе моральных и духовных ценностей, в выработке нравственной оценки событий и явлений. Часто классные часы помогают ученикам ориентироваться в общественных ценностях.

Направляющая функция – предусматривает организацию деятельности воспитанников, воздействие на их поведение, чтобы знания перешли в убеждения.

Формирующая функция – проявляется в выработке у учеников навыков обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает вести диалог, выстраивать аргументацию, отстаивать собственное мнение.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

Количество часов в неделю – 1ч.

Количество часов в 1 четверти – 9ч.

Количество во 2 четверти – 7ч.

Количество часов в 3 четверти – 10ч.

Количество часов в 4 четверти – 8ч.

Содержание программы

 Общие положения

1.1. В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституциями Российской Федерации и Республики Хакасия, Законами Российской Федерации и Республики Хакасия «Об образовании», законодательными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Республики Хакасия, настоящим положением.
1.2. Данное Положение о классном руководителе разработано в соответствии с методическими рекомендациями «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных  учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных  общеобразовательных учреждений», утвержденными приказом  
Министерства образования и науки России от 3 февраля 2006г. № 21.
1.3. Для эффективной организации воспитательного процесса образовательное учреждение самостоятельно определяет вариант воспитательной системы,
приоритетные задачи и, в соответствии с этим, осуществляет вариативный подход
к организационно-педагогическому обеспечению воспитательного процесса, к
организации труда классного руководителя. При выборе модели классного руководства необходимо учесть существующие модели:
- классный руководитель - куратор одного класса:
- освобожденный классный руководитель (воспитатель класса):
- руководитель разновозрастного коллектива, объединения по интересам.
1.4. Классный руководитель осуществляет воспитательный процесс на языке обучения закрепленного за ним класса.

II. Цель и задачи деятельности классного руководителя

Целью деятельности классного руководителя является создание условий для
саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачами классного руководителя являются:
> формирование и развитие классного коллектива;
> организация системы отношений через разнообразные виды воспитательной деятельности классного коллектива;
> создание условий для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия потенциальных способностей ребенка;
> защита прав и интересов обучающихся;
--организация системной работы с коллективом класса;
--гуманизация отношений между обучающимися в коллективе;
--формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
> организация социально значимой, творческой деятельности воспитанников в классном сообществе через развитие ученического самоуправления;
> создание ситуации защищенности, эмоционального комфорта,
благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности.


III. Организация деятельности классного руководителя.

3.1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни,
на основе личностно ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом образовательного учреждения, и ситуации в классном коллективе, межэтнических межконфессиональных отношений.
Классный руководитель в своей деятельности учитывает уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

3.2. Принципы деятельности классного руководителя:

- Принцип коллегиальности: участие в организации воспитательного процесса самих воспитанников, их родителей, педагогов.

-  Принцип системности: взаимодействие всех участников воспитательного процесса в системе

- Принцип  целесообразности:  выбор  конкретных форм деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, ценностных и целевых ориентаций, уровня развития коллектива.

- Принцип гуманистической направленности: в центре внимания классного руководителя - личность каждого воспитанника, принимаемая за наивысшую ценность (личностно ориентированный подход к воспитанию).

3.3. Основными функциями классного руководителя являются:
организационно-координирующая
> установление связи образовательного учреждения с семьей;
> взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами образовательного учреждения;                                                                                                                    
> учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
> индивидуальное воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
> ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя); 
коммуникативная
> регулирование межличностных отношений между обучающимися;
> установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
> содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
>
оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
аналитихо-прогностическая
> изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; 
>
определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
3.4. В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные
— беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.;

групповые — советы, творческие группы, кружки, органы самоуправления и др.;

коллективные- коллективные дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.
Особое место в деятельности классного руководителя занимает
классный час — форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные морально-нравственные проблемы.
При выборе форм работы с учащимися целесообразно руководствоваться следующим:
> учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы:
> определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач;
> учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей. внешние условия. возможности педагогов и родителей:
осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания:
обеспечивать целостность содержания, методов и форм воспитательной работы.                          3.5. Права и обязанности классного руководителя определяются образовательным учреждением самостоятельно.
3.6. Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и
 развития личности ребенка осуществляется активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином образовательном пространстве и социокультурной среде.
3.7. Режим работы классного руководителя определяется образовательным учреждением самостоятельно и фиксируется в его уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, расписаниях, планах мероприятий и других локальных нормативных актах.
3.8. Эффективность работы классного руководителя может быть оценена на основании двух критериев: критерий (показатели) результативности и критерий (показатели) эффективности деятельности.
Первая группа показателей позволяет оценить, насколько эффективно реализуются целевые и социально-психологические функции, отражает тот уровень, которого достигают
 воспитанники в своем социальном развитии, что можно оценить по следующим основным показателям:
>
уровень воспитанности учащихся класса;
> уровень социальной адаптированности учащихся;
> уровень сформированности классного коллектива;
> уровень развития ученического самоуправления в классе;
> степень удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью классного коллектива;
> степень удовлетворенности родителей организацией жизнедеятельности классного коллектива.
Вторая группа показателей позволяет оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (деятельность классного руководителя по организации воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие классного руководителя с учителями, работающими в классе. родителями и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). В данном случае деятельность классного руководителя оценивается по следующим основным показателям:
> уровень обученности учащихся класса;
> состояние здоровья учащихся;
> уровень правовой культуры учащихся;
> охват учащихся системой дополнительного образования;
> рейтинг класса в школе;
--участие класса в районных, городских смотрах, конкурсах, соревнованиях.
Эффективным можно считать такой труд классного руководителя, в котором одинаково высоки показатели и по критерию эффективности деятельности, и по критерию результативности. Положительно оценивается воспитательный процесс тогда, когда получаемые результаты фиксируют повышение уровня воспитанности к выпускному периоду, общий результат много выше показателей начального и последующих этапов обучения.
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися, взаимодействие с педагогическими работниками работающими в данном классе, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся). Определенным критерием является и уровень зрелости классного коллектива, а также активная позиция классного руководителя в жизни школы.

                                 IV. Полномочия классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:
- получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;
- контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;
- контролировать успеваемость каждого ученика;
- координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, малые педсоветы;
- выносить согласованные с коллективом класса предложения на рассмотрение администрации, педагогического или методического советов образовательного учреждения;
- приглашать родителей (лиц, их заменяюших) в образовательное учреждение;
- обращаться (по согласованию с администрацией) в отдел по профилактике  правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН
), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов связанных с обучением и воспитанием учащихся  класса;
- определять программы индивидуальной работы с детьми;
- вести по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета          образовательного учреждения опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;
- выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участия в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему самообразования и выездные стажировки.


V. Критерии оценки деятельности классного руководителя.

Эффективность осуществления деятельности классного руководителя оценивается на основании двух критериев: результативность деятельности и уровень развития обучающихся.
Критерии результативности отражают реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В
 оценке - уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на модель выпускника образовательного учреждения, т.е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя -  установить меру соответствия реального образа обучающегося идеальной модели, выражающей цели воспитания.
Воспитательный результат определяется по тому, в каком направлении идет развитие  отношений личности к людям (человеку), обществу (Родине), труду (учебе), прекрасному (искусству), науке (знанию, книге) и к самому себе. Особого внимания заслуживает развитие мировоззренческого взгляда и обучающегося.
Периодическое фиксирование воспитательных результатов образовательное учреждение проводит, исходя из целесообразности, на определенных этапах, отмечая соответствующие изменения.

                                            VI. Содержание программы

Программа состоит из следующих разделов:

1. Тематический;

2. Охрана здоровья;

3. Правовой;

4. Интеллектуальный;

5. Нравственный;

6. Диагностический;

7. Психологический;

8. ПДД ( правила безопасности на дорогах);

9.ППБ ( правила безопасности во время пожара);

10.Техника безопасности.

Формы классных часов разнообразны:

1. Беседа

2. Лекция

3. Брейн – ринг                      

4. Соревнование

5. Игра

6. Путешествие

7. Анкета

В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;

- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, форм и методов социально значимой творческой деятельности обучающихся в классе.

  Классные часы могут посвящаться:

- морально-эстетическим проблемам;

- проблемам науки и познания;

- эстетическим проблемам;

- вопросам государства и права;

- вопросам физиологии и гигиены;

- психологическим проблемам;

- общественным проблемам (значимым общественным событиям, праздничным датам).

VII. Содержание разделов программы

№ п.п.

Раздел

Кол-во часов

I полугодие

Правовое воспитание

1

 

Интеллектуальный

2

Нравственный

2

 

Охрана здоровья

2

Психологический

2

Правила пожарной безопасности

2

 

Тематический

8

ПДД . Правила поведения на дорогах

3

Итоги четверти

2

II полугодие

Психологический

2

Охрана здоровья

4

Правила пожарной безопасности

3

 

Тематический

8

ПДД. Правила поведения на дорогах

2

Правовое воспитание

1

Нравственный

2

Диагностический

1

Интеллектуальный

2

Техника безопасности

3

Итоги четверти

2

   

                           VIII.Оснащение воспитательного процесса:

- ТСО (магнитофон, музыкальный инструмент, мультимедийная презентация, компьютер).

- дидактический материал (подробные сценарии; эффективные методические приемы организации классного часа; вариативное тематическое планирование, поурочные разработки классных часов).

- диагностический материал (анкеты, тесты),  

 

IX. Основные требования к уровню подготовки воспитанников:

Воспитанник должен знать и понимать:

- охрану здоровья, привычки к здоровому образу жизни;

- уметь вести себя в различных ситуациях;

- осмысливать себя как гражданин общества: усвоение прав и обязанностей:

- чувства восхищения прекрасного и бережного к нему отношения;

- самооценку и защиту своего «Я»;

- развивать, строить картину воображаемого будущего и т.д.

Воспитанник должен уметь:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- осваивать новые социальные роли: школьник, член классного коллектива;

- осознавать отношения между собой и окружающими;

- разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей.

                   Тематическое планирование классных часов 2012 – 2013 уч.г.

             

                                                          I четверть.

 №  п.п.

Раздел

   Тема классного часа

                      Цель

Форма

            Дата

1.

 Тематический

«Первый раз в 5 класс»

Познакомить с классным руководителем, с новыми предметами; определить мотивации к учебе; адаптировать пятиклассников к новой системе обучения; создать благоприятную атмосферу в классе.

Игровая

6.09.12г.

2.

Тематический

«Отечественная война 1812года»

Сформировать представление о войне 1812 года.

Репортаж из глубины веков. Путешествие в прошлое.  

13.09.12г.

3.

Психологический   (самооценка личности)

Тематический

1.«Познай самого себя»

2.«Соблюдаем ПДД»

Познакомить детей с некоторыми приемами самопознания, дать детям представление о том, как находить в себе главные черты, определять свои личные способности.

Вспомнить правила ПДД, развивать умения и навыки   поведения на дорогах,    формировать такие качества личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях на дорогах.

Беседа, дискуссия.

20.09.12г.

4.

Нравственный

«Привычки – хорошие и плохие»

«Охрана здоровья»

Пропагандировать здоровый образ жизни; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;   противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки; побуждать детей.

Воспитывать и побуждать детей к здоровому образу жизни.

Путешествие в страну хороших привычек.

Беседа

27.09.12г.

 5.

Тематический

   

Тематический

1.«Песня – душа народа»

2.«Правила

пожарной безопасности».

Приобщать детей к традиционному народному песенному творчеству; воспитывать художественный вкус, эстетическое чувство к родному краю; формировать положительное отношение к русской народной музыке.

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Песенный конкурс: «Кто кого перепоет?»

Беседа

4.10.12г.

6.

Психологический

«Мой помощник - внимание»

Уметь развивать свое внимание; мотивировать на самостоятельную работу по развитию внимания; побудить интерес к саморазвитию.

 Игровая

11.10.12г.

7.

Интеллек туальн.

 «Конкурс эрудитов»

I этап

Развивать познавательные способности; учить работе в команде; вырабатывать интерес к познанию мира; способствовать кругозору,  эрудиции,  любознательности.

Интеллектуальная игра  

18.10.12г.

8.

Тематический

«Герои земли Русской»

(День воинской славы России. Куликовская битва)

Формировать нравственное отношение к защитникам родной земли; воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории и культуре

Репортаж из глубины веков.

25.10.12г.

9.

Тематический

«Подводим итоги четверти»

 

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

 Беседа

1.11.12г.

                                                                      2 четверть.

 

№  п.п.

Раздел

Тема классного часа

Цель

Форма

Дата

 1.

 

Нравственный

   

Тематический

1.«Настоящий друг»

2. «Соблюдаем

ПДД».

Углубить представление детей об общечеловеческих ценностях; формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие, порядочность, воспитывать уважение к окружающим.

Ознакомить с правилами поведения на дорогах.

Деловая игра

Беседа.

18.11.12г.

2.

Правовой

1. «Права и обязанности»

Обобщить знания детей об основных правах ребенка, побуждать к защите своих прав, воспитывать уважительное отношение к правам других людей.

 Всемирный день прав ребенка – 20о ноября. Беседа

 

22.11.12г.

3.

 Интел.

Тематический

                           

1. «Большая охота»

2. «Сталинградская   битва» - 1 часть.

Способствовать любознательности; формировать положительное отношение к охране природы и ее защите; развивать умение работать в команде; побуждать к новым знаниям, расширять кругозор.

Расширить представление о годах Великой Отечественной войны, героизме советского народа. Познакомить учащихся с битвой Сталинграда в годы ВО войны.

 Экологический брейн - ринг  

Репортаж из глубины веков

.

29.11.12г.

4.

 Нравственный

1.«Учимся сотрудничать»

2. «Соблюдаем ПДД»

Расширить представление детей о моральном климате в коллективе. Способствовать дружелюбию в коллективе.

Знать правила безопасности на дорогах.

 Деловая игра «Газета»

Беседа

6.12.12г.

5.

 Тематический

1.«Мир моих увлечений»

2. «Правила поведения в общественных местах»

3.«Техника безопасности при пожаре»

Расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.

Обучение правилам этикета в общественных местах: театре, музее, на улице.

Познакомить и изучить правила безопасности при использовании электрических приборов дома;

Путешествие в мир увлечений

Беседа

 

Беседа

13.12.12г.

6..

Тематический

Тематический

«Пришла коляда»

 

«Охрана здоровья»

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Создавать условия для. укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни).

Создавать условия для развития различных видов двигательной активности.

Способствовать формированию навыков безопасного поведения.

Беседа

Беседа

20.12.12г.

7.

 Тематический

«Итоги четверти»

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа

27.12.12г.

                                                             3 четверть.

№  п.п.

Раздел

   Тема классного часа

                      Цель

Форма

            Дата

1.

  Правовой

Тематический

 «Школа самоуважения»

«Правила пожарной  безопасности»

Дать представление о принципах, на которых основано уважение к себе и другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения; обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения.

Дать определение пожара; ознакомить с причинами возникновения пожаров и с поражающими факторами огня; учить выполнять основные правила противопожарной безопасности.

 Интерактивная беседа

Беседа

17.01.2013г.

2.

 Психологический

 

Тематический

 «Азбука общения»

 

 «Правила поведения на дорогах»

«Железнодорожный транспорт»

Формировать у детей коммуникативные навыки, навыки позитивного общения, умение понимать себя и других; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость  к мнению других.

Знакомство с правилами поведения на дорогах. Знакомство с аварийными ситуациями на ж/д транспорте; с правилами безопасности пассажиров во время следования ж/д транспортом; учить правильно действовать в опасных и аварийных ситуациях на ж/д

Повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти на помощь людям.

Ознакомить учащихся с источниками угарного газа, симптомами отравления газом; учить оказывать первую помощь при отравлении газом.

Групповая игра «Тайна третьей планеты»

 

Беседа

24.01.2013г.

3.

 Тематический

(охрана жизни и здоровья)

Тематический

 «Экстремальная ситуация»

«Техника безопасности -«Бытовой газ»

Игра - соревнование

Беседа

31.01.2013г.

4.

 Интеллектуальный

Тематический

 «Умники и умницы»

«Сталинградская битва» -– II часть

 Способствовать развитию детей любознательности; формировать у детей положительное отношение к знаниям, книгам; развивать у детей умение работать в команде; побуждать детей к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора.

Воспитать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за соотечественников; расширять представление учащихся о Сталинградской битве, героизме советского народа;  воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Путешествие в страну знаний

Репортаж из глубины веков.

7.02.2013г.

5.

Психологический

Тематический

«Память – кладовая знаний»

«Осторожно грипп!»

Пробудить у детей интерес к самопознанию, к самовоспитанию; формировать положительную оценку, способствовать самоорганизации, самодисциплине детей.

Провести беседу о профилактике гриппа и его симптомов заражения.

Интерактивная игра

Беседа

14.02.2013г.

6.

Тематический

«Десант»  

(День защитника отечества)

Расширять представление детей о Вооруженных силах России; формировать положительную оценку армии; армейской службы; предотвращать разобщенность между мальчиками и девочками; развивать творческие способности детей; сплачивать коллектив.

Ролевая игра

21.02.2013г.

7.

Интеллектуальный

Тематический

 «Конкурс эрудитов» - IIэтап (гуманитарные науки)

«Охрана здоровья» - осторожно гололед!

Учить детей работе в команде, развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира; способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, любознательность; побуждать детей к накоплению знаний, к поиску информации, к работе с книгой.

Формировать ценностное отношение к своему здоровью; рассмотреть различные ситуации на льду; как действовать во время гололеда.

Интеллектуальная игра

Беседа

28.02.2013г.

8.

Тематический

«Операция Весеннее поздравление»

(поздравление девочек)

Способствовать сплочению классного коллектива, укреплению дружбы между девочками и мальчиками; показать детям привлекательность таких качеств, как скромность, трудолюбие, доброжелательность; помочь детям в социализации, в осознании социальных ролей сильного и слабого пола.

 

Ролевая игра

7.03.2013г.

9.

Тематический

«В гостях у масленицы»

Возродить интерес детей к обрядовым русским праздникам; способствовать пробуждению национального чувства; развивать воображение, творческие способности детей; формировать у детей положительное отношение к традициям своего народа; побуждать детей к участию в праздниках, к изучению обычаев и традиций предков.

 

Путешествие по масленичной неделе

14.03.2013г.

10.

Тематический

«Итоги четверти»

Подвести итог четверти. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа

21.03.2013г.

                                                        4 четверть.

№  п.п.

Раздел

   Тема классного часа

                      Цель

Форма

            Дата

1.

Тематический

Тематический

 «Жемчужины русских промыслов»»

«Техника безопасности – опасные ситуации в жилище – лифт»

 Приобщать подрастающее поколение к великим ценностям русской культуры; ознакомить детей и подростков с русскими, промыслами и ремеслами; воспитывать интерес и уважение культуре русского народа; развивать познавательный интерес и творческие способности учащихся.

Ознакомить с возможными и аварийными ситуациями в жилище; выделить источники их возникновения; ознакомить с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

 Игра «Путешествие в Город мастеров»

Беседа

4.04.2013г.

2.

 Нравственный

 «Учимся сотрудничать»

 Расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.

Деловая игра

11.04.2013г.

3.

Тематический

Тематический

«Почему мы так говорим?»

«Охрана здоровья» - значение витаминов в организме человека

Способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей.

Дать представление о витаминах; изучить роль витаминов и их влияние на организм.

Ролевая игра

Беседа

18.04.2013г.

4.

 Нравственный

Тематический

«Учимся быть культурными»

«Как вести себя при пожаре» - эвакуация.

 Расширить представление детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

Дать представление о средствах тушения пожаров; ознакомить с их особенностями, а так же с правилами поведения при пожаре, правилами эвакуации.

Интерактивная беседа

Беседа

25.04.2013г.

5.

Тематический

Тематический

«Акция «Георгиевская ленточка»

 

«Техника безопасности» – первая помощь при ожогах.

Познакомить детей с героическими фактами русской истории; воспитывать бережное отношение к традициям своего народа; способствовать побуждению чувства гордости за воинские подвиги предков; формированию положительной оценки российской истории; побуждать детей к деятельному участию в акциях памяти, оказания помощи ветеранам.

Ознакомить детей с термическими и химическими ожогами, с причинами их возникновения; учить оказывать первую помощь при термических и химических ожогах.

Акция – коллективное творческое дело

Беседа

2.05.2013г.

6.

Диагностический

Тематический

«Поставить оценку классу»

(исследование классного коллектива)

«Правила поведения на дорогах» - общественный транспорт.

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать  у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки.

Ознакомить учащихся с основными видами общественного транспорта, с правилами безопасного поведения при пользовании общественным транспортом; учить правильно действовать в случае аварийной ситуации в общественном транспорте.

Беседа, анкета, тест

Беседа

16.05.2013г.

7.

Тематический

«Подводим итоги четверти и года»

Подвести итоги четверти и года. Выявить ударников класса, вручить им грамоты и благодарственные письма.  

Поставить их в пример  учащимся отстающих в учебе.

Беседа

23.05.2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1) курсы повышения квалификации 2) рабочие программы, календарно-тематическое планирование 5-11 классы, элективный курс 3) разработки уроков, презентации

Предоставленны материалы по географии, биологии,Элективные курсы( авторские программы):   "Уникумы природы" 8 класс ,"микромир" 8 класс, " Клетки. Ткани" 11 класс, "Обжора долго не живет" 8 класс...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование по музыке 1 класс ФГОС, авторы: Крицкая Е.Д.

Рабочая  учебная программа по музыке для 1-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 2 класс,ФГОС автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 2-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  общего образов...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 3 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

Рабочая  учебная программа по музыке для 3-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования П...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование музыка 4 класс, ФГОС, автор Е.Д.Крицкая

 Рабочая  учебная программа по музыке для 4-го класса разработана и составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального  о...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование «Классное руководство» 7 «А» класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 7 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.«Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности», автор Л.П. Попова – ...

Рабочая программа, календарно - тематическое планирование Классное руководство 6 класс, автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013.

Рабочая программа составлена на основе программы «Классные часы 6 класс», автор А.В. Давыдова, - М.: «Вако», 2013....