Главные вкладки

    Разработка родительского собрания на тему "Мир в семье"
    методическая разработка (8 класс) на тему

    Черкасская Светлана Николаевна

     

    Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко заду­мываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и непов­торимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успе­ваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я  предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodsobranie_mir_v_seme.docx45.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема собрания «Мир в семье»

    Цели :

    • Расширить представление родителей о семье как величайшей общественной ценности;
    • Показать, что мир в семе главное условие благополучия и здоровья всех её членов;

    Ход собрания.

    1. Вступительное слово классного руководителя. Тема нашего собрания «Мир в семье»

    Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской,  потом в своей собственной, затем, возможно, в семье своих детей. Со временем состав семьи меняется, меняются обязанности, заботы. Мы редко задумываемся над значением привычных слов: «мир», «семья». Но ведь мир на Земле, мир в стране начинается с мира в семье. Семья — это школа любви для взрослых и детей. В семье люди становятся личностями, особенными и неповторимыми. В суете повседневной жизни мы не всегда успеваем поговорить друг с другом. А если выпадает свободная минута, мы слишком долго ищем повод или предлог для разговора. Я  предлагаю вам ответить на 6 несложных вопросов о роли ребёнка в семье.

    Мнения

    ПАПА

    МАМА

    1

    Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

    Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

    II

    Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

    Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

    III

    Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

    Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых

    Анкета «Мнения»

    Инструкция: зачеркните клетки в своей графе против позиций, с которыми не согласны, а клетки напротив принимаемых позиций оставьте пустыми.

    Классный руководитель знакомит родителей с итогами анкеты «Мнения».

     У ребят была задача проще, они отвечали на три вопроса и вот результаты. Обсуждение результатов анкеты «Мое место в семье».

    Родителям предлагается поочередно рассказать об обязанностях детей в их семьях, о том, что чаще всего приводит к недовольству друг другом.

    А теперь давайте пройдём небольшой экзамен.

    I. Ситуации. Желающие родители выходят к доске и вытаскивают билеты, в которых содержится формулировка проблемы. Предлагают вариант ее решения.

    •  Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?
    •   Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия ?
    •  Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что    вы предпримете ?
    •   Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?

     Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой:  читаем детям нотации о том, как надо себя вести, даем им  полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. В чем здесь причина? Может быть, все дело в том, что наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети — наши постоянные свидетели, они видят наши падения, срывы, провалы, как бы мы ни старались это скрыть.

    А может, все дело в том, что дети учатся жить у жизни.

    Попробуем выяснить, чему же может научиться ребенок, когда он оказывается в определенных ситуациях. Родителям предлагается закончить предложения:

    Если:

    1. ребенка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть);
    2. ребенок живет во вражде , он учится ... (быть агрессивным);
    3.  ребенок растет в упреках, он учится ... (жить с чувством вины);
    4. ребенок растет в терпимости, он учится     ...(понимать других);
    5.  ребенка хвалят, он учится . . (быть благородным);
    6. ребенок растет в честности,  он учится ... (быть      справедливым);
    7. ребенок растет, в безопасности, он учится ... (верить в людей);
    8. ребенка поддерживают, он учится ... (ценить себя);
    9. ребенка высмеивают, он учится ... (быть замкнутым);
    10.  ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится ... (находить любовь в этом мире).

    По окончании работы проводится коллективное обсуждение вариантов ответов. Родители пытаются отстоять свою точку зрения.

    Заключительная часть.

    Что же можно сказать в заключение  сегодняшнего разговора?  Хотелось бы выразить надежду, что родительское собрание помогло нам всем ближе узнать друг друга, объединиться, сделать шаг навстречу друг другу.  У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас в большей степени зависит, каким вырастет ваш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. Школа и учителя помогут найти выход в сложной ситуации. Важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения. 

    Чем проповедь выслушивать,

    Мне лучше бы взглянуть.

    И лучше проводить меня,

    Чем указать мне путь.

    Глаза умнее слуха,

    Поймут все без труда.

    Слова порой запутаны,

    Пример же — никогда.

    Тот лучший проповедник —

    Кто веру в жизнь провел.

    Добро увидеть в действии —

    Вот лучшая из школ.

     И если все мне показать,

    Я выучу урок.

    Понятней мне движенье рук,

    Чем быстрых слов поток.

    Должно быть, можно верить

    И мыслям, и словам.

    Но я уж лучше погляжу,

    Что делаешь ты сам.

    Вдруг я неправильно пойму

    Твой правильный совет.

    Зато пойму, как ты живешь,

    По правде или нет.

    В качестве решения собрания каждая семья получает «Памятку родителям». Пусть она помогает всем вам в трудные минуты непонимания и отчаяния.

    Памятка родителям.

    1.        Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

    Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

    2.      Главный закон семьи все заботятся о каждом члене  семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

    3.     Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.

    4.     Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

    Памятка родителям.

    1.        Семья — это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости.

    Основой, стержнем семьи является супружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооценкой. За такую безрассудную любовь к себе он зачастую платит злом — пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

    2.      Главный закон семьи все заботятся о каждом члене  семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится о всей семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон.

    3.     Воспитание ребенка в семье — это достойное, непрерывное приобретение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка — это пример родителей, их поведение, их деятельность . Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им, ваших поручений.

    4.     Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой, еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе обсудим возникшие проблемы.

    • Ваша дочь сделала модную стрижку, обрезав косу. Ваша реакция?

    •   Ребенок привел домой большую дворовую собаку. Ваши действия?

    •  Вашей дочери предложили работу за границей в качестве фотомодели. Что    вы предпримете?

    •   Ваш сын полюбил девочку и решил жениться. Что вы ему посоветуете?


    Мнения

    ПАПА

    МАМА

    Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

    Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

    Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

    Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

    Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

    Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых

    Мнения

    ПАПА

    МАМА

    Считаю, что надо говорить с детьми, не допуская, критики решений родителей

    Считаю, что с детьми можно говорить обо всем, они вправе критиковать родителей

    Считаю, что самостоятельность детей допустима в строгих пределах

    Считаю, что детям стоит предоставить свободу выбора во всем, влияя на выбор советами

    Считаю, что детям необходимо участвовать в проблемных семейных разговорах, даже если они касаются только родителей

    Считаю, что нельзя детей посвящать в разногласия взрослых


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"

    Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....

    разработка общешкольного родительского собрания на тему "Роль семьи в развитии моральных качеств подростка"

    Родительское собрание было проведено с целью расширить представления родителей о семье как величайшей общечеловеческой ценности; показать, что любовь и доброжелательные отношения в семье – главно...

    Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка"

    Методическая разработка родительского собрания "Взаимопонимание в семье - важнейшее условие успеха в воспитании ребенка". А так же рассматривается влияние авторитета родителей на ребенка и основные ош...

    Разработка родительского собрания в 6 классе по теме: "Послушание в семье"

    Разговор с родителями ведется о возможности доброжелательной, дружелюбной обстановки в семье и какими способами и методами можно достигнуть любви, уважения и взаимопонимания между детьми и родителями....

    Методическая разработка родительского собрания "Роль семьи и школы в выборе учащимися дальнейшего образования".

    Цель данной методической разработки состоит в создании условий для осознанияродителями и школьниками важности проблемы профессионального выбора. Познакомить ...

    Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье"

    Разработка родительского собрания " Особенности общения с ребенком в семье". Приведены результаты анкетирования родителейи детей. Подняты важные проблемы....