Проект по теме «Совершенствование деятельности классного руководителя"
проект на тему

Алыкова Людмила Вадимовна
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст бла¬гоприятные условия для развития ребенка. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу. Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения. Данный проект посвящен именно этой теме ,теме сотрудничества родителей и школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovershenstvovanie_deyatelnosti_klassnogo.docx41.53 КБ

Предварительный просмотр:

Центр педагогических инноваций им. К.Д. Ушинского

« Новое образование»

 «Совершенствование деятельности классного

 руководителя»

     Выполнила : Алыкова Людмила Вадимовна

                                                                    Должность :  учитель физики

                                                                           Место работы :  МБОУ лицей №4

                                                                Территория:   г.о. Коломна

                                                                           

Г. Коломна

2014

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….……………………………………..1

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

ГЛАВА 1. Работа классного руководителя с родителями:  цели, принципы , основные формы и методы …………….………………………….……………………………………………………….2-8


ГЛАВА 2.Взаимодействие с родителями ( из опыта работы)……………………………………..8-11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………… 11


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………...………………………………………………………….12


ВВЕДЕНИЕ


Актуальность темы проекта:

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Данный проект  посвящен  именно этой теме ,теме сотрудничества родителей  и  школы. Он содержит две главы:

  1. В первой ,  на основе изучения литературы, определяются  задачи, функции  и основные формы  и методы работы классного руководителя с родителями
  2. Во второй главе рассматривается  собственный опыт работы по взаимодействию с родителями,  на примере проведенного родительского собрания .

Практическая значимость проекта заключается в возможности сформулировать пути улучшения работы по взаимодействию с родителями, пропагандировать использование нетрадиционных формы, построенных на диалогических основаниях для выстраивания партнерских отношений.

Цель:

Построение  траектории   профессионального развития классного руководителя.

Ожидаемые результаты:
 Повышение квалификации классных руководителей  в работе с родителями и развитие профессионально- педагогических  потребностей  и способностей учителя.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ГЛАВА 1. Работа классного руководителя с родителями: цели, принципы , основные формы  и методы .
Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества.
Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика.
Важным направлением многогранной деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех этой деятельности во многом зависит от подготовленности классного руководителя к этой работе.

Классному руководителю необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями. Естественно, стиль работы должен быть демократический, основанный на взаимном доверии, взаимодействии с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии ребёнка. Отсюда содержанием взаимодействия классного руководителя как специалиста–профессионала с родителями воспитанников является проявляемая забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом  и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития. Иными словами, необходимо помочь школьнику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы и развить их в различных видах деятельности. Это позволит ребёнку стать полноценной личностью в современной жизни.

Классному руководителю следует помнить, что он призван вместе с родителями учащихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи, учреждений дополнительного образования по отношению к личности ребёнка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

  • Обращение к чувству родительской любви и уважение её;
  • Доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;
  • Позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

Вся деятельность классного руководителя с родителями учащихся должна быть представлена  следующими направлениями и формами:

  • Изучение семей и условий семейного воспитания;
  • Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • Взаимодействие с родительским комитетом;
  • Совместная деятельность родителей и учащихся.

Изучение семей и  условий семейного воспитания

В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи, во многом зависит личность ребёнка в будущем. Для того, чтобы помочь родителям в воспитании детей, а в случае необходимости и скорректировать воспитательное влияние семьи, классные руководители  школы посещают каждую семью и знакомятся с ней в естественной  и неформальной обстановке.

В ходе первого ознакомительного посещения классные руководители  выясняют  условия, созданные для домашних занятий школьника, его семейные трудовые обязанности, интересуются, как организован досуг ребёнка, каков круг его общения. В ходе беседы с родителями стараются  понять стиль жизни семьи, её уклад, чем живёт семья, каковы её социальные установки, система нравственных, духовных ценностей, взаимоотношения друг с другом, семейные традиции, определяют уровень педагогической образованности родителей, оценивают их умение организовывать жизнь и деятельность детей в семье соответственно целям воспитания и возрасту ребёнка.

В ходе таких посещений педагогу необходимо быть очень тактичным: не начинать характеристику ребёнка с негативного, не настаивать на раскрытии  всех семейных секретов, не превращаться в сплетника.

После посещения и изучения  семей, классные руководители составляют социальный паспорт класса

Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе

На первом же родительском собрании классные руководители знакомят родителей с целью, задачами и программой своей будущей деятельности , с планом учебно-воспитательной работы, совместно с родителями обсуждают возможные пути реализации данной программы в семейном воспитании.

Также классные руководители информируют родителей об уровне сплочённости и организованности  класса, его успехах и неудачах.

Психолого-педагогическое просвещение родителей

Самая распространённая форма работы учителя с родителями – это родительские собрания. Не прав тот классный руководитель, который собирает родителей лишь только для того, чтобы поговорить об учёбе. В беседах с родителями педагоги должны уделять внимание и возрастным особенностям того или иного периода в развитии ребёнка, и психологии, и взаимоотношениям родителей и детей.

Рекомендации по проведению родительских собраний
1.  Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе.
2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.
4. Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

 Виды собраний :
Классные родительские собрания. Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желания стать хорошими родителями. На родительских собраниях идет анализ учебных достижений учащихся, их возможностей, степени продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание — это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. Разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивациям. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.
Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.
Например, учебное заведение прошло аттестацию и хочет познакомить коллектив родителей с достигнутыми результатами.

 Каким бы по содержанию родительское собрание ни было, оно требует тщательной подготовки. Необходимо помнить, что родительское собрание будет эффективным тогда, когда его планируют, пишут своеобразный сценарий. К каждому родительскому собранию уместно подготовить диагностический материал для родителей или статистический материал, связанный с изучением отдельных сторон жизни учащихся класса, школы. Чтобы собрание было полезным родителям и им хотелось в нем участвовать, каждый должен получить то, что для него особенно

Хорошей традицией родительских собраний в школе является оформление индивидуальных приглашений папам и мамам для участия в родительском собрании. Приглашения могут быть оформлены по-разному: типографский вариант, руками самих учащихся, с помощью родительского комитета. Главным в таких приглашениях на родительское собрание является то, что родители получают их заранее, а не за час до встречи. Такой подход к организации системы в работе с родителями помогает формировать уважение к профессиональной деятельности педагога, подчеркивает значительность встреч родителей с учителем, стимулирует их интерес к школе и культуру родительского взаимодействия друг с другом и со школой.
Родительские конференции (общеклассные, общешкольные) имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными членами которого станут и дети. Проблемы конфликтов отцов и детей и пути выхода из них. Наркотики, сексуальное воспитание в семье — вот темы родительских конференций.
Родительские конференции должны готовиться очень тщательно, с обязательным участием психологов, социального педагога, которые работают в школе. В их задачу входит проведение социологических и психологических исследований по проблеме конференции и их анализ, а также знакомство участников конференции с результатами исследований. Активными участниками конференций выступают сами родители. Они готовят анализ проблемы с позиции собственного опыта.
Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определенные решения или намечает мероприятия по заявленной проблеме.
Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
•          особенности здоровья ребенка;
•          его увлечения, интересы;
•          предпочтения в общении в семье;
•          поведенческие реакции;
•          особенности характера;
•          мотивация учения;
•          моральные ценности семьи.
Взаимодействие с родительской общественностью

Для повышения эффективности обучения и воспитания учащихся в классе очень важно создание дружного, работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно-воспитательной работы, осознающих своё место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе класса, школы.

Содержание общей деятельности определяется статусом и положением (либо уставом) соответствующей общественной организации. В их компетенцию входит:

  • Оказание материальной помощи отдельным семьям и учащимся;
  • Коллегиальное решение отдельных вопросов жизни школы;
  • Связь с административными, правоохранительными органами;
  • Помощь классу и школе в проведении воспитательной работы с учащимися; участие в работе с родителями учащихся (проведение родительских собраний, конференций, лекториев, оказание материальной помощи и моральной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям, моральное и правовое воздействие на родителей, нерадиво относящихся к воспитанию своих детей).

 Совместная деятельность родителей и учащихся

Это направление в настоящее время приобретает широкую популярность, так как решает следующие важнейшие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Естественно, формы этой работы разнообразны: индивидуальные, групповые, коллективные, а содержание должно соответствовать возрасту учащихся, целям и задачам предстоящего дела.

Формы и методы совместной деятельности  по различным направлениям :

1. Воспитание нравственной культуры:

  • беседы о культуре поведения в общественных местах, о взаимоотношениях юношей и девушек;
  • диспуты по вопросам морали и нравственности;
  • традиционные вечера: «Осенний бал», «Новогодний бал-маскарад»;
  • КВН «Алло, мы ищем таланты», « А ну-ка, парни!», шоу «Дочки-матери»;
  • деловые игры, педагогические сценки.

2. Воспитание эстетической культуры:

  • организация выставок рисунков, поделок декоративно-прикладного искусства родителей и детей;
  • музыкальные вечера, художественная самодеятельность, где дети и родители вместе поют, танцуют;
  • совместные экскурсии в музеи, выставки, посещение художественных салонов;

3. Воспитание физической культуры и здорового образа жизни:

  • туристические походы, «Дни здоровья» - один раз в месяц;
  • спортивные игры, например «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • спортивные турниры, соревнования на открытом воздухе по футболу, пионерболу, лыжам, лёгкой атлетике и т.д.

4. Воспитание трудолюбия и профориентация:

  • рассказы родителей о профессиях и людях этих профессий, условиях работы и требованиях к работникам данных профессий;
  • беседы о выборе жизненного пути;
  • экскурсии на производство, предприятие, фирму;
  • встречи с представителями различных отраслей и профессий.

Все рассмотренные направления, формы и методы работы классного руководителя с родителями учащихся способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса. Благодаря тесному сотрудничеству всех участников образовательного процесса в нашей школе нет ни одного учащегося, состоящего на учёте в инспекции по делам несовершеннолетних.

Нетрадиционные формы работы с родителями:
•          тематические консультации
•          родительские чтения
•          родительские вечера
В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему, испытывают идентичные затруднения личностного плана и учебного.
Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет, и понимание проблемы и друг друга направлено на ее совместное решение. Таких родителей приглашают для участия в
тематической консультации с помощью специальных приглашений. В тематической консультации должны участвовать специалисты по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения. Это социальный педагог, психолог, сексолог, представитель правоохранительных органов и т. д. В ходе тематической консультации родители получают рекомендации по проблеме, которая их волнует.
Примерная тематика  
консультаций для родителей 
1.           Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?
2.           Плохая память ребенка. Как ее развить?
3.           Единственный ребенок  в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.
4.           Наказания детей. Какими им быть?
5.           Тревожность детей. К чему она может привести?
Родительские чтения — очень интересная форма работы с родителями, которая даст возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении. Родительские чтения можно организовать следующим образом: на первом собрании в начале учебного года родители определяют вопросы педагогики и психологии, которые их наиболее волнуют. Учитель собирает информацию и анализирует се. С помощью школьного библиотекаря и других специалистов определяются книги, с помощью которых можно получить ответ на поставленный вопрос. Родители читают книги, а затем используют рекомендованную литературу в родительских чтениях. Особенностью родительских чтений является то, что, анализируя книгу, родители должны изложить собственное понимание вопроса и изменение подходов к его решению после прочтения книги.
Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Темы родительских вечеров могут быть самыми разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.
Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.
Родительские тренинги. Родительские тренинги — это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным. В родительских тренингах должны участвовать оба родителя. От этого эффективность тренинга возрастает, и результаты не заставляют себя ждать. Тренинг проводится с группой, состоящей из 12—15 человек. Родительские тренинги будут успешными, если все родители будут в них активно участвовать и регулярно их посещать. Чтобы тренинг был результативен, он должен включить в себя 5—8 занятий. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
С большим интересом родители выполняют такие тренинговые задания, как «детские гримасы», «любимая игрушка», «мой сказочный образ», «детские игры», «воспоминание детства», «фильм о моей семье».
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод  - нужно делать  все вовремя. В том числе и воспитывать. Поэтому не должно быть той традиционной работы с родителями, спонтанных и несистемных воспитательных бесед, тем более что они имеют целью не благополучие личности ребенка, а решение проблем успеваемости и поведения.
Если говорить о существенном повышении качества семейного воспитания, то я полагаю, что надо учить родителей “любить” и воспитывать своих детей тогда, когда они этого желают сами, и задача классного руководителя – научить их этому желанию.
Но самое главное – знание законов развития и поведения воспитанника, внутренних, скрытых от глаз, мотивов его поведения. Как бы там ни было, классный руководитель не может заниматься воспитанием детей в отрыве от семьи, ибо ребенок находится под одновременным воздействием и педагогов, и родителей.

ГЛАВА 2. Взаимодействие с родителями (из опыта работы)
Основной формой совместной работы являются родительские собрания. На них обсуждаются важнейшие решения по вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания детей.
Очень хорошо зарекомендовали себя тематические собрания как более эффективные. Хорошо подготовить тематическое собрание это творческая совместная работа, но многое зависит от самого учителя. Далее приводится конспект одного из родительских собраний проведенных в 2011-2012 уч. году. по теме  : «Сотрудничество семьи и школы – как залог успешного учения ребенка»

Материалы к родительскому собранию

Тема: Сотрудничество семьи и школы – залог успешной учёбы ребёнка.

Цели:

  • обратить внимание родителей на роль семьи в обучении;
  • активизировать педагогическую воспитательную деятельность семей;
  • раскрыть основные функции и содержание деятельности семьи и школы;
  • познакомить с некоторыми причинами, влияющими на обучение ребёнка;
  • познакомиться с опытом воспитания в семьях, где дети успешно учатся.

Ход собрания:

«Школа и семья-два важнейших образовательных института,  которые изначально  призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между    собой”

Вступление.

Ни для кого не секрет, что залогом успешного учения  является сотрудничество и взаимодействие школы и семьи, так как и учителя, и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание  ребёнка.

Главное условие взаимодействия школы и семьи – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.

Функции школы и семьи в обучении

Школа – образовательный институт, одной из главных функций которого является обучение (дать  знания о мире, научить применять их на практике, чтобы ребёнок после окончания школы был социально адаптирован, т.е. смог найти своё место в жизни, проявить свои способности и возможности). Может ли школа одна без участия родителей выполнять эту функцию?

 Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности, её социализации.  

В беседе с учителями, были выявлены те функции семьи (родителей), которые они считают необходимыми для успешного учения ребёнка:

1) контролировать выполнение домашних заданий;

2) помогать  ребёнку в  учёбе.

Почему именно эти функции родителей так важны в обучении?

Представим ситуацию. Ребёнок получил новые знания на уроке, пришёл домой, правило не повторил, домашнее задание сделал как попало или вообще не сделал. Приходит на урок – знания дома не закреплены, новая информация не усваивается. Накапливаются пробелы в знаниях, снижается успеваемость, пропадает интерес к учению. И всё потому, что нет контроля со стороны родителей.

Формы контроля бывают разные:

1) Гипер-контроль (у таких учащихся отсутствует самостоятельность, поэтому возникают проблемы на контрольных и самостоятельных работах, малейшая ошибка выбивает из колеи).

2) Внешний контроль (он ограничивается вопросом: сделал д/з? или просто просмотром д/з)

Как, по вашему мнению, надо контролировать выполнение д/з? (ответы родителей).

Помощь родителей в обучении

Успешное обучение – это не всегда «хорошо» и «отлично». Для некоторых детей получить «удовлетворительно» - это успешное обучение.

У нас разные способности и возможности.

Приведём такой пример. Урок физкультуры. Дети прыгают в длину. Необходимо научить их прыгать на 1 метр. Учитель показывает, как нужно сгруппироваться, какие упражнения для разминки выполнить, как прыгать. Один прыгнул сразу на 1 метр, другой – на только на 50 см. Учитель снова объясняет всю технику прыжка, второй ребёнок снова прыгает только на 50 см. Может ли учитель за 45 минут научить второго прыгать на 2 метра? Почему? Способности разные. А что нужно, чтобы этот ребёнок научился всё-таки дальше прыгать? Конечно, дополнительно много заниматься с учителем в школе, дома с родителями. Этот пример показывает, как порой необходима ваша помощь  в обучении, если у ребёнка  возникают проблемы.

Но помощь тоже должна быть правильной. Нельзя выполнять работу за ребёнка или  подменять её «решебниками», необходимо только направлять, наталкивать на правильное решение. Это сложно, потому что необходимы педагогические навыки.

До собрания было проведено анкетирование среди учащихся нашего класса , выявляющее формы контроля и помощи родителей.

Результаты анкетирования

(просмотр слайдов, обсуждение)

1) Проверяют ли родители твоё выполнение домашних заданий?

а) да   б) иногда   в) нет   г) не знаю

2) Как часто твои родители требуют показать дневник?

а) каждый день    б) раз в неделю

в) не требуют никогда   г) раз в месяц или в конце четверти

3) Интересуются ли родители твоими успехами или неуспехами в учёбе?

а) да   б) иногда   в) нет   г) не знаю

4) Как родители проверяют твои письменные домашние задания?

а) просто исправляют ошибки   б) находят ошибки, а исправляю я сам (сама)

в) исправляют ошибки и заставляют переписать работу

г) никак не проверяют

д) просто смотрят, чтобы было написано

5) Как родители проверяют твою подготовку к устным предметам?

а) заставляют пересказать параграф

б) задают вопросы по содержанию параграфа

в) никак не проверяют

г) заставляют читать параграф вслух несколько раз

д) проверяют только тогда, когда я получу «двойку»

6) Требуют ли родители от тебя записи всех домашних заданий в дневник?

а) да   б) нет   в) иногда   г) не знаю

7)  Какой из предложенных вариантов ты отнёс (отнесла)  бы к себе?

а) Я учусь для родителей  б) Я учусь вместе с родителями

в) Я учусь сам, без помощи родителей  г)  За меня учатся родители

Одним из главных факторов успешного учения является желание учиться.

У вашего ребёнка не будет желания учиться, если

  • отсутствует контроль и помощь с вашей стороны (равнодушие к успехам и неуспехам ребёнка рождает равнодушие в самом ребёнке);
  • в семье неблагополучная психологическая атмосфера (не ругайте ребенка утром, - солнце покажется ему серым. Не ругайте днем - небо покажется хмурым. Не ругайте вечером - луна покажется черной. Вообще, по возможности, не ругайте.);
  • вы негативно относитесь к школе, учителям (авторитет учителя потерян, ничто не поможет успешно учиться).

Делимся опытом…

Выступление родителей (Что вы делаете, чтобы ваши дети успешно учились?)

Подводя итоги…

Учителя и родители оказывают неоценимое влияние на развитие, обучение и воспитание детей, поэтому необходимо их взаимодействие и сотрудничество.

Главная цель  школы в работе с родителями заключается в том, чтобы родители приняли школу как дом, где хорошо и тепло его ребенку, и постоянно заботились бы об этом доме (школе).

Сотрудничество педагогов и семьи приносит пользу детям через хорошее самочувствие, ощущение счастья, чувства сопричастности, наполнения энергией, ощущение полезности.

Просмотр презентации  «Страницы школьной жизни»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проект  позволяет прийти к следующему главному выводу -объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных задач.
Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи, ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания.
Исходя из единых взаимных нравственных позиций, вырабатываются единые педагогические требования к учащимся, которые реализуются в разнообразных формах совместной деятельности.
Показателем успешности в этом случае будет являться умение классного руководителя сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
Однако в будущем следует остановиться на других важных аспектах сотрудничества с родителями, например построение взаимодействие с отдельными группами семей (родители детей «группы риска», родители одаренных детей, родители детей - инвалидов).
И таким образом, взаимодействие классного руководителя с родителями - многомерная педагогическая проблема, для решения которой необходимо объединить усилия и педагога и родителей.


 

СПИСОК ЛИТЕРАТЫ

  1. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М.: Топикал, 1994.
    Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1984.  
  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.
  3. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.                     
  4. Гурьянова Т. Чего ты боишься? /Первое сентября, №110, 1997.
     Дементьева И.Ф. Современная российская семья: трудности и надежды //Педагогика, №6, 1996.
  5. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980.  Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.
  6. Малинкова Л.И. Теория и методика воспитательной работы. – М., 2002.
  7. Мудрик А.В. Социальная педагогика. – М., 2002.
  8. На пороге взрослости. Пособие для руководителей школ, классных руководителей и учителей. – С.-Пб., 1999.
  9. Никишина Г.В., Соломатин А.М. Педагогическое общение. – Омск, 199
  10. Образование родителей и школа: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Л.Г. Петряевской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.
    Плотниекс И. Психология в семье. – М., 1991.
  11. Социальная педагогика. Курс лекций. Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.
     Сенько В.Г. Учителя и родители. – М., 1988.
  12. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. – Новосибирск. 198
  13. Холоднова Л. Сотрудничество классного руководителя и родителей. //Воспитание школьников, №4, 1996.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утрата ценностных ориентиров у подростков, ведущая к суициду. Совершенствование деятельности классного руководителя в сфере профилактики суицидального поведения несовершеннолетних

Как правило, в 90 процентах суицидальное поведение подростков – это привлечение к себе внимания, и только в 10 процентах – это уход из жизни.Задача взрослых состоит в том, чтобы помочь сохранить и кул...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Совершенствование деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении

Проблема совершенствования деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении очевидна. В течение  последних  нескольких учебных лет в работе  классных  ...

Тема: Панорама деятельности классного руководителя

Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он ...

Педагогический совет для классных руководителей «Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя».

Педагогический совет для классных руководителей«Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя»....