Тема: Панорама деятельности классного руководителя
статья
Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …
ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Жан Жак Руссо
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– оценка его деятельности по результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 15 им. Героя Советского Союза Мильдзихова Х.З.
Тема:
Панорама деятельности классного руководителя
Выступление на педсовете
учитель осетинского языка и литературы
Маргиева Ц. А.
г. Владикавказ, 2018
«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …
ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».
Жан Жак Руссо
Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Условия успешности деятельности классного руководителя:
– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);
– мотивация его деятельности, ориентированная на результат;
– возможность проявления самостоятельности и творчества;
– оценка его деятельности по результату.
Основные направления деятельности классного руководителя:
работа с учениками
работа с родителями
работа с другими учителями
Работа с родителями.
- Все мы знаем, какую роль несёт семья в развитии личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер., стиль поведения, представления о трудолюбии и многое другое. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя. Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:
1. Изучение семей учащихся.
- Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.
2. Работа родительского комитета.
- Все знают, что основная задача родительского комитета– содействовать школе в обучении и воспитании детей. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.
3. Классные родительские собрания.
- Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа. Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.
Работа с учителями – предметниками.
- Классный руководитель в процессе работы должен создать комфортные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, ситуацию защищенности, благоприятный микроклимат в коллективе. В процессе своей деятельности классный руководитель, прежде всего, взаимодействует с учителями — предметниками. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Классный руководитель в этом случае является центром координации и организации учебно-воспитательного процесса, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи.
- При совместной работе с учителями-предметниками я использую следующие формы работы:
- - индивидуальные беседы;
- - посещение уроков;
- - контроль над выполнением домашнего задания;
- - приглашение учителей на родительские собрания;
- - участие и помощь в проведении олимпиад и предметных недель.
- Классный руководитель и учителя-предметники решают общие образовательные и воспитательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованных действий педагогов. Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников — это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества педагогов, основанного на таких критериях, как ответственность, такт, уважение, взаимопонимание и одна общая цель — это создание благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.
Работа с детьми.
- В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. В работе, классного руководителя, много календарных праздников, в которых дети с удовольствием участвуют. Как классный руководитель, я искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам.
- Наглядный пример этому – проведение праздников «День матери», «8 Марта» и т.д. Такие праздники сближают детей и родителей, учат добру, формируют чувство гуманности. Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, городских экологических конкурсах и конференциях, спартакиадах школьников, занимают призовые места. Своей задачей считаю сплочение детского коллектива. Поэтому мы с учениками часто посещаем цирковые, театральные представления. Со своими учениками провожу тематические классные часы по ПДД, о нравственности, о здоровом образе жизни.
Взаимодействия классного руководителя:
- -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;
- - привлечение учителей к работе с родителями;
- -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам;
- -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других-изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации в социуме.
- -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку.
- -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;
- координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
- использовать многообразие системы дополнительного для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников;
- способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
- привлекает его к проведению мероприятий внутри класса;
- организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
- -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
- -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями;
- -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся;
- - выявляет «трудновоспитуемых» детей;
- -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
- расширяет круг чтения учащихся;
- -способствует формированию культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.
Принципы внеклассной деятельности:
- Принцип открытости
- Принцип привлекательности будущего дела
- Принцип деятельности
- Принцип свободы выбора
- Принцип обратной связи
- Принцип сотворчества
- Принцип успешности
Каждый классный руководитель - творец, мастер интересных форм работы. Мастер своего дела.
Составляющие педагогического мастерства .
- мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;
- мастерство передачи знаний;
- мастерство формирования опыта деятельности;
- мастерство владения педагогической техникой, технологией.
- это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.
- характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.
Педагогическая умелость.
Достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.
Педагогическое творчество.
Это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса. Характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.
Педагогическое новаторство.
Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования»
Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования» Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педа...
Проект по теме «Совершенствование деятельности классного руководителя"
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...
Тема педагогического совета «Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация к педагогическому совету...
«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»
Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...