Тема: Панорама деятельности классного руководителя
статья

Маргиева Циала Абрамовна

Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …

ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и  как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

                                                                                                                           Жан  Жак Руссо

 

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

                                Условия успешности деятельности классного руководителя:

 

– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);

– мотивация  его деятельности, ориентированная  на результат;

– возможность проявления самостоятельности  и творчества;

– оценка его деятельности по результату.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 15 им. Героя Советского Союза Мильдзихова Х.З.

Тема:

Панорама деятельности классного руководителя

               

                                                                                                 Выступление на педсовете

                                                                             учитель осетинского языка и литературы

                                                                                                      Маргиева Ц. А.

                                                г. Владикавказ, 2018

«Жить - вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет …

ни судьей, ни солдатом, ни священником: он будет прежде всего человеком; всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так же хорош, как и всякий другой, и  как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте».

                                                                                                                           Жан  Жак Руссо 

Ян Амос Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для подражания со стороны учащихся и личным примером воспитывать у них человечность. Педагогическое мастерство –высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.

                                Условия успешности деятельности классного руководителя:

– качественно новый уровень профессиональной готовности, предполагающий наличие исследовательской компетентности, профессиональной мобильности, конкурентоспособности, коммуникабельности (в аспекте делового общения);

– мотивация  его деятельности, ориентированная  на результат;

– возможность проявления самостоятельности  и творчества;

– оценка его деятельности по результату.

       Основные направления деятельности классного руководителя:

работа с учениками      

                                      работа с родителями

                                                                                    работа с другими учителями

Работа с родителями.

  • Все мы знаем, какую роль несёт семья в  развитии  личности ребёнка, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.,  стиль поведения, представления о трудолюбии  и  многое  другое. Работа с родителями занимает огромное место в деятельности классного руководителя.  Я стараюсь сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Для этого используются различные формы и мероприятия этой работы – назову основные из них:

1. Изучение семей учащихся.

  • Достигнуть какого бы то ни было успеха в воспитании ученика, возможно только при индивидуальном подходе к его родителям, только при наличии контакта с его семьёй.

2. Работа родительского комитета.

  • Все знают, что основная задача родительского комитета– содействовать школе в обучении и воспитании детей. Деятельность родительского комитета осуществляется по плану, составленному в соответствии с планом учебно-воспитательной работы класса и школы. Для осуществления этого плана привлекаются члены практически всех семей учащихся. Приглашая родителей принять участия в проведении какого-либо мероприятия, необходимо показать им насколько важно и значимо это для их ребёнка, класса, школы и вас.

3. Классные родительские собрания.

  • Родительское собрание закономерно считается в среде учителей не менее сложным «жанром», чем уроки или внеклассная работа.  Здесь встречаются две стороны, участвующие в образовательном процессе, - педагоги и родители - для того, чтобы выслушать друг друга и обсудить основные проблемы третьей, самой главной стороны - детей. Родительские собрания – это школа воспитания родителей, формирующая родительское мнение, родительский коллектив.

Работа с учителями – предметниками.

  • Классный руководитель в процессе работы должен создать комфортные психолого-педагогические условия для развития личности ребенка, ситуацию защищенности, благоприятный микроклимат в коллективе. В процессе своей деятельности классный руководитель, прежде всего, взаимодействует с учителями — предметниками. Каждый педагог заинтересован в профессиональном и воспитательном результате, который можно повысить, если объединить свои усилия с действиями коллег. Классный руководитель в этом случае является центром координации и организации учебно-воспитательного процесса, который во взаимодействии с учителями-предметниками решает следующие задачи.
  • При совместной работе с учителями-предметниками я  использую следующие формы работы:
  • -   индивидуальные беседы;
  •  -  посещение уроков;
  • -   контроль над выполнением домашнего задания;
  • -  приглашение учителей на родительские собрания;
  • -  участие и помощь в проведении олимпиад и предметных недель.
  • Классный руководитель и учителя-предметники решают общие образовательные и воспитательные задачи. Эффективность этой работы во многом зависит от согласованных действий педагогов. Сотрудничество классного руководителя и учителей-предметников — это результат целенаправленной и длительной работы профессионального сообщества педагогов, основанного на таких критериях, как ответственность, такт, уважение, взаимопонимание и одна общая цель — это создание благоприятных условий для саморазвития, самоутверждения и самореализации личности ребенка для дальнейшей успешной социализации в обществе.

Работа с детьми.

  • В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского воспитательного сообщества. В  работе,  классного руководителя, много календарных праздников,  в которых дети с удовольствием участвуют. Как классный руководитель, я искренне радуюсь успехам каждого и сопереживаю промахам и неудачам. Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам.
  • Наглядный пример этому – проведение праздников «День матери», «8 Марта» и т.д. Такие праздники сближают детей и родителей, учат добру, формируют чувство гуманности.  Всякий ребёнок от природы талантлив, и первая моя задача – помочь таланту раскрыться. Для этого использую разные пути: игры, диспуты, занятия творчеством, конкурсы, классные часы, коллективные творческие дела, викторины. Дети с удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов, городских экологических конкурсах и конференциях, спартакиадах школьников, занимают призовые места. Своей задачей считаю сплочение детского коллектива. Поэтому мы с учениками часто посещаем цирковые, театральные представления. Со своими учениками провожу тематические классные часы по ПДД, о нравственности, о здоровом образе жизни. 

Взаимодействия классного руководителя:

  • -совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе;  
  • - привлечение учителей к работе с родителями;
  • -включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам;
  • -разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет, совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других-изучает индивидуальность  обучающихся, процесс их адаптации в социуме.
  •  -координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку.
  • -анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников;  
  • координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности.
  • использовать многообразие  системы дополнительного для расширения  познавательных, творческих способностей своих воспитанников;
  • способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей.
  • привлекает его к проведению мероприятий внутри класса;
  • организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеучебное и каникулярное время;
  •  -привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность.
  • -организует и проводит мероприятия по работе с неблагополучными семьями;
  •  -выявляет неблагоприятные условия для жизни и учебы учащихся;
  • - выявляет «трудновоспитуемых»  детей;
  • -проводит мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив.
  • расширяет круг чтения учащихся;
  •  -способствует формированию  культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности через освоение классической и современной литературы.

                   Принципы внеклассной деятельности:

  • Принцип открытости
  • Принцип привлекательности будущего дела
  •  Принцип деятельности
  • Принцип свободы выбора
  • Принцип обратной связи
  • Принцип сотворчества
  • Принцип успешности

Каждый классный руководитель -  творец, мастер интересных форм работы. Мастер своего дела.

                             Составляющие педагогического мастерства .

  • мастерство организатора коллективной и индивидуальной учебной деятельности;                                                            
  • мастерство передачи знаний;
  • мастерство формирования опыта деятельности;
  • мастерство владения педагогической техникой, технологией.
  • это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса.
  • характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

                                     Педагогическая умелость.

Достаточно хорошее владение педагогом системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания учащихся. Доведенная до высокой степени совершенства обучающая и воспитательная умелость, отражающая особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря  чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса.

                                 Педагогическое творчество.

Это творчество, направленное на повышение эффективности воспитательного процесса. Характеризуется внесением в воспитательный процесс тех или иных инноваций, приемов и методов воспитания без какой-либо ломки педагогической системы.

                                        Педагогическое новаторство.

Педагог-новатор – это автор новой педагогической системы, то есть совокупности взаимосвязанных идей и соответствующих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"

тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...

Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования»

Педсовет: «Панорама деятельности классного руководителя» «Тема самообразования» Формирование системы воспитательной работы, охватывающей и учебную и внеучебную деятельность, зависит не только от педа...

Проект по теме «Совершенствование деятельности классного руководителя"

Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от ...

«Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса»

Презентация "Панорама деятельности классного руководителя в рамках воспитательного процесса"...