Программа воспитательной работы для выпускников 11 класса
методическая разработка (11 класс) на тему

Полякова Светлана Викторовна

Актуальность и обоснованность данной воспитательной программы обоснована тем, что она решает одну из важнейших задач воспитания выпускников 11 класса - подготовку молодых людей к жизни и труду в современном обществе, способствует их специализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира.

Программа построена на основе базовых  ценностей российского общества, таких,  как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России.

Программа содержит анализ воспитательной ситуации класса, характеристику  задач развития, установки и мероприятия по стратегии воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_vospitatelnaya_programma.docx67.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Концепция воспитательной  программы 11 «б» класса МБОУ ЕСОШ №1.

2014 – 2015 уч.год.

В основе концепции данной программы лежат следующие идеи:

- Идея индивидуальности – неповторимое своеобразие человека или группы, уникальное сочетание в них единичных, особенных и общих черт, отличающее их от других индивидов и человеческих общностей;

- Идея развития и самоактуализации личности – основной смысл воспитательной работы – развитие личности ученика, его индивидуальности, творческих и интеллектуальных способностей личности осознанно и активно реализующей стремление стать самим, наиболее полно раскрыть свои возможности и способности;

- Идея самовыражения и творчества – в процессе творчества ребёнок развивает свои способности и формирует свои потребности и это способствует развитию и проявлению и более полному самовыражению личности ребёнка;

- Идея выбора и ответственности – осуществление учеником или группой возможности выбрать наиболее интересные для него виды и формы деятельности для проявления своей активности, ребёнок должен научиться нести ответственность за свой выбор;

- Идея сотрудничества и педагогической поддержки – совместная коллективная деятельность детей, детей и родителей и деятельность педагогов по оказанию помощи детям и родителям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении приводит к формированию единого коллектива

Деятельность классного руководителя в рамках реализации  данной программы строится на основе следующих нормативных документов:

  • Конституции Российской Федерации (статья 30, статья 13)
  • Конвенции ООН «О правах ребенка»
  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального закона “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”
  • Федерального закона “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” 120 – ФЗ от 24.06.99 г.
  • Целевой программы «Развитие образования в Ростовской области на 2010-2015 годы»
  • Концепции развития системы образования Ростовской области на период до 2020 года  (Приложение к постановлению Правительства

Ростовской области от 19.07.2012 № 659).                                                        

  • Устава МБОУ Егорлыкской  СОШ№1.
  • Образовательной программы  МБОУ Егорлыкской  СОШ№1.  
  • Воспитательной программы    МБОУ Егорлыкской  СОШ№1.

А также были учтены:

- детская, возрастная и социальная психология, психология отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков;

- возрастная физиология и школьная гигиена;

- педагогическая этика;

- основы государственной молодёжной политики, гражданского и трудового законодательства;

- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны.

Обеспечение реализации концепции

Реализация воспитательной программы достигается через развитие классного самоуправления, проведение социально направленных акций, различного рода массовых дел, конкурсов, экскурсий и т.д. Ценностные ориентации находят своё непосредственное выражение, в первую очередь, в повседневно реализуемых нормах взаимодействия школьников, законах жизни классного коллектива, нравственных основах межличностного общения.

Изменения, стремительно происходящие в нашем обществе в связи с переходом на новые отношения, оказали значительное влияние на развитие образования. В современных социокультурных и экономических условиях перестраивается практика работы всех образовательных учреждений с ориентацией на учащегося  как на личность, которая является самосознательным ответственным субъектом собственного развития и субъектом воспитательного взаимодействия. Именно поэтому особо актуальной на современном этапе развития общества становится проблема личностно-ориентированного подхода к воспитанию, понимание которого определили в 60-е гг. 20-го столетия представители направления

гуманистической психологии А.Маслоу, Р.Мей, К.Роджерс, В.Франкль, утверждавшие, что полноценное воспитание возможно лишь в том случае, если школа будет служить лабораторией для открытия уникального «я» каждого ребенка.

Кроме того, актуальность личностно-ориентированного воспитания обусловлена потребностью учебно-воспитательной практики нашей школы.

Также в современном обществе приоритетом являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность.

Поэтому перед классным руководителем  ставится еще одна глобальная цель – учить адаптироваться в жизни.  

При работе с подростками необходимо учитывать их возрастные особенности, а так же индивидуальные особенности развивающейся личности.

Необходимо создавать такие условия, в которых учащиеся находили бы возможность реализовать свой потенциал и удовлетворять свои потребности и интересы, развиваясь и взрослея, чтобы в дальнейшем занять достойное место в обществе.

На обоснование и реализацию данных условий достижения действительного приоритета воспитания в образовательной политике и практике, на возрождение и развитие в новых социокультурных условиях, традиций гражданского, патриотического, и что очень важно, почти забытых традиций политехнического и производственного воспитания, направлена разработанная мною программа воспитательной работы.

Глубоко убеждена, что у истоков  нравственности, патриотизма, правового сознания граждан нашей страны стоят такие сущностные характеристики личности, как дисциплина, порядок, ответственность.

Через разработанную  программу воспитательной работы я выстраиваю собственную воспитательную инфраструктуру, психолого – педагогический механизм формирования ответственности у подрастающего поколения воспитанников, для того, чтобы преодолеть у них размытость границ между свободой и ответственностью перед собой и  перед обществом.

Исходя из выше сказанного, можно определить следующие цели и задачи для воплощения основных ориентиров в деятельности  классного руководителя при работе с учащимися 11 «б» класса МБОУ  ЕСОШ №1.

                        Цели воспитательной работы.

Общешкольная: создание системного подхода к представлению доступного качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, потребностям общества икаждого гражданина..

Классная:

 создание в классе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности учащегося через включенность в различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности, согласно личным устремлениям учащегося и педагогических задач.

Задачи: 

Общешкольная:

  • создание рациональной организации образовательного процесса, обеспечивающего формирование конкурентноспособной, социально и профессионально мобильной личности, владеющей  общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья, межличностного взаимодействия и способной обеспечить устойчивое повышение качества собственной жизни и общества в целом;
  • создание современной здоровьесберегающей инфраструктуры;
  • обеспечение планомерного функционирования школы в режиме развития, в условиях модернизации российского образования и перехода на стандарты второго поколения.

Классная:

  • развитие творческих способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;
  • формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  • формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Исходя из целей и задач, мною создан образ выпускника 11 класса:

  1. Выпускник  – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».
  2. Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.
  3. Он активен, обладает организаторскими  способностями.
  4. Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
  5. Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
  6. Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования.
  7. Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
  8. Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

Проблема школы: сохранение и преумножение уровня качества образования и динамики инновационной деятельности в условиях реализации новой государственной политики за счет внутреннего потенциала школы.

Проблема класса: воспитание сознательной дисциплины и культуры  поведения.

Условия реализации программы:

  1. Деятельность внутри класса.
  2. Общешкольная деятельность.
  3. Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
  4. Участие в районных и областных мероприятиях.

Система воспитательной работы  в 11  «Б» классе строится на следующих уровнях:

  1. Работа с классным коллективом;
  2. Работа с активом класса;
  3. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Этапы реализации программы:

  

Этапы

Сроки

Содержание

Ответственные

Подготовительный

Август 2014 г.

Составление программы, утверждение плана работы

Классный руководитель

Основной

Сентябрь 2014 г. - Май 2015г.

Реализация программы

Классный руководитель

Итоговый

Май 2015

Подведение итогов

Классный руководитель

Ожидаемые результаты

  • Раскрытие и реализация творческого потенциала школьников.
  • Развитие индивидуальных способностей каждого школьника с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей  участвовать  во внеурочной деятельности.
  • Получение опыта во взаимодействии с различными категориями людей, а также с окружающей природой.
  • Формирование у школьников установки на ЗОЖ.
  • Появление и усиление чувства патриотизма и гражданской ответственности.
  • Развитие способности учащихся находить свое место в социуме, умение правильно выбрать свою будущую профессию.
  • Вовлечение родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего досуга, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.

Добиться таких результатов помогут различные формы работы с учащимися:

  • беседы и лекции;
  • разнообразные формы  классных часов;
  • совместные с родителями мероприятия;
  • деловые и ролевые игры, викторины, конкурсы;
  • встречи с интересными людьми;
  • занятия-практикумы;
  • тестирование, анкетирование;
  • психологические тренинги;
  • КТД.

 Содержание и механизм реализации программы

Программа  призвана формировать актуальность и развитие коммуникативной  культуры учащихся, мотивацию творческого самовыражения, является регулятором общения, обеспечивает такие условия и содержание деятельности, которые в наибольшей степени способствуют сплочению классного коллектива.

Большое значение в данной программе имеют досуговые мероприятия. Это экскурсии, классные огоньки, вечера и праздники с родителями. Такие совместные встречи позволяют формировать мировоззрения учащихся, нравственную и этическую культуру, развивают интеллектуальную сферу, влияют на формирование взглядов, вкусов, привычек человека, способствуют сплочению коллектива, налаживанию контакта с родителями, и во многом определяют его отношение к жизни. Кроме того, такие методы и формы реализации программы позволяют лучше узнать учащихся, понять особенности их характера.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать следующим образом:

-       в программе воспитательной работы представлены все стороны человеческой жизнедеятельности и развития личности;

-       программа ориентирована на воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других;

-      содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;

-       семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

-      программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную;

-       программа ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации работы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития обучающихся.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер-классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через сотрудничество с детскими общественными организациями;
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями станицы Егорлыкской  и в целом Ростовской области (школы, музеи, библиотеки,  ДК, вузы).

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления;

Концептуальные основы программы

1. Концепция Газмана.

2. Концепция воспитания как возрождения гражданина, культуры человека и нравственности Е.В. Бондаревской.

3. Концепция личностного и деятельностного подходов к воспитанию В.А. Мальковой и Л.И. Новиковой.

4. Теория воспитательных систем В.А. Кораковского.

5. Системно – социальная концепция школьного воспитания Н.М. Таланчука.

6. Педагогика дела А.С. Макаренко и др.

В этих концепциях воспитание рассматривается как  целенаправленное управление процессом развития личности.

В своей работе надо управлять не личностью, а процессом ее развития, а это означает, что  надо отдавать приоритет приемам опосредованного педагогического воздействия: выдвигаются на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность.

Основополагающее место в педагогической деятельности занимает и методика коллективных творческих дел И.П. Иванова.

Основополагающими принципами программы  являются:

Принцип гуманизации ориентирующий воспитательный процесс на формирование учащегося, способного к целесообразной деятельности, с установкой на нравственные и правовые нормы.

Принцип интеграции отражающий взаимодействие учебной и воспитательной деятельности.

Принцип непрерывности вытекающий из идеи преемственности содержания, форм и методов воспитания на всех ступенях образования.

Принцип системности обеспечивающий системную организацию воспитания на основе всех его компонентов: целей, содержания, методов и приемов, средств воспитания, а также организацию различных видов деятельности.

Принцип адаптивности предусматривающий предоставление учащимся по возможности широкого выбора направлений деятельности.

Принцип деятельностного подхода нацеливающий на включенность учащихся в основные виды деятельности: трудовую, творческую, спортивную.                                                                  

Срок реализации программы – 1 год,  ориентирована она на учащихся 11 «б» класса МБОУ ЕСОШ №1 и включает в себя 8 направлений,  реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности.

Механизм реализации направлений деятельности воспитательной программы

I. Учебно – познавательная деятельность

I I. Семейное воспитание

В настоящее время большинство семей озабочено не только вопросами экономического и материального процветания, но порой и просто физического выживания. Вопросы же воспитания отходят на второй план, и происходит самоустранение родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка. В этих условиях педагогу необходимо тщательно выбирать направления и формы работы с родителями, так как становление личности ребенка во многом зависит от окружающей его социальной среды.

Цель работы: обеспечение взаимодействия школы, классного руководителя, педагогов с родителями, привлечение их к воспитательному процессу, к участию в общешкольных и классных мероприятиях, помощь ребятам в определении с выбором профессии через семейные традиции.

Предполагаемый результат деятельности: понимание учащимися ценности  и важности семейных отношений и сохранение семейных традиций, воспитание справедливости, честности, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважение профессионального выбора своих родителей.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Все мы – дружная семья»

Оформление уголка класса, фотоальбома, монтаж видеоролика о жизни класса

Актив класса, классный руководитель

В течение года

2.

«Что нужно знать ученикам и их родителям, чтобы успешно сдать ЕГЭ»

Классное родительское собрание

Классный руководитель

4 неделя сентября

3.

«Малолетние мамы»

Беседа с школьной медсестрой

Классный руководитель, школьная медсестра

ноябрь

4.

 «Нравственные уроки моей семьи».

Родительское

собрание

Родительский актив, классный руководитель

декабрь

5.

«Новый год – семейный праздник»

праздник

Родительский актив

декабрь

6.

«23 февраля», «8 марта»

праздники

Актив класса, классный руководитель

Февраль, март

7.

«Курить или не курить?!».  

Родительское

собрание

Родительский актив, классный руководитель

Март

8.

Индивидуальные встречи с родителями, приглашение их в школу, посещение на дому.

беседы

Классный руководитель, родительский актив

В течение года

8.

«Вот и стали мы на год взрослее»

Итоговое родительское собрание

Классный руководитель

май

I I I.Труд и призвание.  Профориентационное обучение

      Дать подросткам знания по различным дисциплинам – одна из основных задач школы и учащиеся должны получить образовательный минимум, определенный государственными стандартами. Это их основной труд в школе. Но для подростков в рамках учебного плана должны быть  организованы профориентационное обучение и трудовая деятельность, в процессе которых они приобретают теоретические знания,  практические умения и определенные качества личности.

     Целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности  осуществляется по следующим направлениям:

  1. Развитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ.    
  2. Формирование мотивов труда.
  3. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров.
  4. Развитие культуры труда.

    Предполагаемый результат: успешное окончаний школы и получение документов об образовании, формирование профессиональных умений и навыков, понимание учащимися необходимости выбора пути человека свободного, хорошо знающего себя и поэтому признающего других. Формирование доброжелательного отношения к миру.

   

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Мой профессиональный  выбор»

Профориентационные игры

Классный руководитель, школьный психолог

Ноябрь

1. «10 декабря – День прав человека».  «Профориентация. Защита трудовых прав несовершеннолетних».

Классный час по правовым знаниям:

Классный руководитель

Декабрь

2.

«Куда пойти учиться»

Встречи с представителями учебных заведений

Классный руководитель

В течение года

3.

«Готовимся к сдаче ЕГЭ»

Классное родительское  собрание – дополнительное изучение родителями и учащимися  нормативной базы ЕГЭ.

Классный руководитель

Апрель

4.

Индивидуальные беседы классного руководителя, заместителя директора по учебно-воспитательной работе со слабоуспевающими учениками и их родителями

Беседы

Классный руководитель, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

5.

Олимпиада

Участие в предметных олимпиадах

Преподаватели, классный руководитель

Октябрь-март

                    IV.Здоровье.  Здоровый образ жизни, безопасность жизнедеятельности.

                                          Единственная красота, которую я знаю, это здоровье

                                                                                                                   Генрих Гейне

     

      Здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». В последние годы выявлены негативные изменения в физическом здоровье детей, в том числе из социально наиболее благополучных семей. Установлено, что при интенсификации учебного процесса, увеличении объема учебной нагрузки уже в первом классе у детей наблюдается не только отчетливый рост отклонений в нервно-психическом здоровье, но и нарушение зрения, заболевания органов пищеварения, нарушения осанки и стопы.

      Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

     Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

       Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Профилактика и способы лечения простудных заболеваний»

Классный час

Классный руководитель, медсестра

октябрь

2.

День здоровья

осенний кросс

Классный руководитель, преподаватели физкультуры

сентябрь - октябрь

3.

 «Для девушек»

Откровенный разговор со школьной медсестрой

Классный руководитель, медсестра

4 неделя октября

4.

«Международный день отказа от курения».

Классный час

Классный руководитель, актив класса

ноябрь

5.

Международный день борьбы со СПИДом»

Классный час

Классный руководитель, актив класса

декабрь

6.

Что делает человека здоровым и счастливым?

Тестирование

Классный руководитель, школьный психолог

январь

7.

«Имя беды - наркотики»

Тематический классный час

Классный руководитель, актив класса

февраль

8.

«О вреде алкоголя».

Классный час

Классный руководитель, актив класса

март

9.

«Сколько стоит твое здоровье»

Классный час

Классный руководитель, актив класса

апрель

                                       V. Гражданско – правовое, патриотическое воспитание.

  Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя, формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека, индивидуальность, личность, обладающую единством духовно-нравственного и правового долга.

Цель работы: формировать правосознание и гражданскую ответственность; воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

         Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Трагедия Беслана»

Классный час

Классный руководитель

1 сентября

2.

«День солидарности в борьбе с терроризмом.

Областная акция

Классный руководитель

3 сентября

3.

«Я и закон. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

Классный час

Классный руководитель

Ноябрь

4.

1 . «Уроки России», посвященные Дню Конституции РФ.

Классный час

Классный руководитель

Декабрь

5.

«Никто не забыт, ничто не забыто».

День освобождения

ст. Егорлыкской от фашистских завоевателей.

 Афганистан – незаживающая рана». Классный час.

Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, ветеранами Афганской войны

Классный руководитель, актив класса

Январь

6.

«Урок мужества»,  посвященный Дню защитника Отечества.

Встреча с ветеранами войны, участниками боевых действий. Тематический классный час.

Классный руководитель, актив класса

Февраль

7.

 Вахта Памяти, ветеран рядом

Акция

Весь класс

Май

8.

«День Победы»

Участие в митинге

Весь класса

Май

                                                           VI. Досуг

    Досуговая деятельность  - необходимый спутник обучения в школе. Внеклассные мероприятия нередко запоминаются больше, чем уроки. Отдых, шутки, веселье, совместные праздники, походы, экскурсии позволяют снять напряжение после учебного дня, дети становятся более раскрепощенными, активными. Именно на таких мероприятиях происходит сплочение коллектива, укрепляется дружба. Дети становятся более коммуникабельными.

Цель работы: Создание благоприятного воспитательного фона, развитие творческой деятельности, коммуникативных способностей учащихся, воспитание добрых, искренних отношений. Способствовать сплочению классного коллектива.

Предполагаемые результаты: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных качеств и толерантности, осознание учащимися необходимости доброго отношения друг к другу, понимание  ценности любви и дружбы.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

Поездка в г. Ростов

Экскурсия, посещение театра

Классный руководитель, родительский актив

октябрь

2.

День самоуправления

Ролевая игра

Заместитель директора по ВР

Октябрь

3.

Подготовка ко Дню пожилого человека

Классный руководитель, родительский актив

Ноябрь

4.

Мероприятия, посвященные Дню матери России».

Классный руководитель, родительский актив

Ноябрь

5.

Поздравительная открытка ко Дню Учителя, 23 февраля, 8 марта

Поздравление

Актив класса

Октябрь, февраль, март

6.

Новогодний бал

Праздник

Классный руководитель, актив класса

декабрь

7.

Классный огонек «А ну-ка, парни»

Конкурсное мероприятие

Классный руководитель, актив класса

февраль

8.

Вечер встречи с выпускниками школы

Вечер-встреча

Классный руководитель, актив класса

февраль

9.

Огонек «А ну-ка, девушки»

Конкурсное мероприятие

Классный руководитель, актив класса

март

10.

«Мир человеческих чувств»

Классный час

Классный руководитель

апрель

11.

Последний звонок

праздник

Классный руководитель, актив класса

май

12.

Выпускной вечер

праздник

Классный руководитель, актив класса

июнь

VII. «На тропе доверия»

                              (работа с «трудными» подростками)

   

 Воспитание «трудных» подростков – всегда нелегкий процесс. Таким детям сложнее адаптироваться в современных жизненных условиях, поэтому возникают трудности при общении этих детей со сверстниками и взрослыми.

 Цель работы: воспитание чувства ответственности, порядочности, доброты у подростков, нравственное развитие учащихся.

            Предполагаемый результат: участие «трудных» подростков в общешкольных и классных мероприятиях, успешное окончание школы и получение документа об образовании, уважение прав, свобод и мнения других людей, гуманное отношение к окружающим людям, адаптация к социальной среде и жизненным условиям. Формирование навыков бесконфликтного поведения.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

 Правовое воспитание: «От нарушения Устава школы до правонарушения - один шаг».

Классный час

Классный руководитель,  соцпедагог

4 неделя сентября

1.

Посещение подростков на дому, индивидуальные встречи с родителями

Беседа

Классный руководитель, родительский комитет, соцпедагог

В течение года

2.

Вовлечение «трудных» подростков в классные и школьные мероприятия

Беседы, тесты, конкурсы, концерты

Классный руководитель, актив класса, заместитель директора по ВР

В течение года

3.

Диагностика агрессивного поведения (совместно с психологом)

Анкетирование Тестирование

Школьный психолог

В течение года

4.

Определение уровня тревожности подростков

Анкетирование

Школьный психолог

В течение года

5.

Тренинг профилактики ассоциативного поведения «трудных» подростков

Тренинг

Школьный психолог

В течение года

6.

Работа совместно с учителями, работающими в классе по ликвидации задолженностей по учебным предметам, неудовлетворительных оценок (если таковые будут).

Беседы, анкетирование, индивидуальные занятия, помощь  успевающих отстающим

Классный руководитель, педагоги, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В течение года

7.

«Учимся разрешать конфликты»

Практикум по культуре общения

Школьный психолог, классный руководитель

Февраль

8.

Внеклассная деятельность

Вовлечение «трудных» подростков в кружки, секции

Классный руководитель

В течение года

VIII. «Я + ТЫ = МЫ»

                                     (школа психологических знаний)

     Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими людьми и отстаивать свои права конструктивным способом – все относится это к необходимым компонентам личности гражданина современного общества.

      Психологические занятия способствуют раскрытию и развитию способностей, владение навыками самоанализа, понимание чувств и мотивов поведения других людей, обучению приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, умению творчески преодолевать конфликты.

      Цель работы: формирование психологической культуры учащихся.

      Предполагаемый результат: развитие социальной компетентности учащихся, воспитание гармонично развитой личности способной к саморазвитию и самосовершенствованию.

Мероприятия по реализации данного направления работы.

Название мероприятия

Форма

Ответственные

Время проведения

1.

«Индивидуально-психологические особенности в структуре личности»

Беседа

Школьный психолог

В течение года

2.

Толерантность в современном обществе

Классный час

Классный руководитель, школьный психолог

Январь

3.

Изучение способностей. Креативные способности человека

тестирование

Школьный психолог, классный руководитель

Ноябрь, декабрь

4.

Изучение уровня воспитанности

анкетирование

Школьный психолог, классный руководитель

 Апрель

5.

Изучение сферы интересов

анкетирование

Школьный психоло, классный руководительг

В течение года

                                             

Список литературы

  1. Аджиева Е.М. Байкова Л.А. и др. 50 сценариев классных часов. М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.
  2. Гребенкина Л.К. Жокина Н.А. и др. Сценарии классных часов (часть 2-я). М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.
  3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. 5-11 классы. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Классный руководитель. Научно-методический журнал для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальных классов. М.: 2006.
  5. Классные часы. 10-11 классы / авт.-сост. А.М. Байков А.М. и др. – Волгоград: Учитель, 2006.
  6. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
  7. Профориентация старшеклассников: сб. учебно.-метод. Материалов /сост., ред. И коммент. Т.В. Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006.
  8. Психодиагностика детей / Сост. А.С. Галанов. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
  9. Пономаренко Л.П., Белоусова Р.В. Основы психологии для старшеклассников: Пособие для педагога: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Цент ВЛАДОС, 2003.
  10. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе. – М.: Айрис-пресс, 2004.

 СРЕДСТВА  ИКТ

Наименование объекта

Количество

Компьютер

1

Видеосистема в составе: Моторизован, экран, Стацион. оверхед-проектор

1

Програмно-методический комплекс по биологии

1

Мультимед. проектор

1

интерактивная доска

1

Плазменная панель

1

Ноутбук

1

1 Принтер-НР  Р1102

1

Прогр.обеспеч.pronet с банком данных эл.

1

метод.пос.для пед. по исп.интер.оборуд.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа воспитательной работы в классе

Авторская программа воспитательной работы в классе "Школа пяти "С"описывает систему воспитательной работы в классе...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С КЛАССОМ

Данная программа направленана развитие учебной самостоятельности как ответственного, инициативного поведения, независимого от посторонних влияний, совершаемого без посторонней помощи, собственны...

Программа воспитательной работы с классом "Мы вместе" (10-11 класс)

программа воспитательной работы с учащимися 10-11 класса...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2010-2016г. для обучающихся 5-9 класса

Цели и задачи программы- Воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.- Формировани...

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Программа воспитательной работы в классе "Новое поколение" (5-9 классы)

Программа воспитательной работы класса 5-9 классы. Название программы "Новое поколение". Воспитательная деятельность направлена на всестороннее развитие личности. Работа осуществляется по ра...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...