Портфолио классного руководителя.
проект по теме

Колесникова Нина Александровна

Рекомендации по заполнению документов входящих в портфолио классного руководителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список  5  класса МОУ Верх-Мильтюшинской школы

Ф.И.О. учащегося

Дата рождения

Домашний адрес

Статистика

Годы

Мальчики

Девочки

Всего

2002

2003

Всего

6

Дни рождения детей

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

 

 

 

 

21

Денискина Дарья

Место проживания учащихся

Центральная усадьба

 с. Верх-Мильтюши

1-е отделение

Пос. Семеновский

Пос.Украинка



Предварительный просмотр:

Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

ФИО

Дата рождения

Группа

крови

Группа

 здоровья

Номер парты в классе

Сведения о питании

в школьной столовой

Особые отметки

1

2

3

Сведения об оплате питания.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

1

2

3

Размещение детей в классе. I полугодие 2014-15 уч. год

Кабинет русского языка.

Средний рост детей :

Высота парт :

Маркировка :

Кабинет математики.



Предварительный просмотр:

Учёт занятий учащихся в кружках, секциях, факультативах. 2014-15 уч. год

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

1 полугодие

2  полугодие

1 полугодие

2 полугодие

1

2

3

Учёт общественных поручений учеников 5 класса . 2014-15 уч. Год.

ФИО

Общественное поручение

1 полугодии  

2 полугодии  

1

2

3



Предварительный просмотр:

Учёт участия в мероприятиях учеников 5 класса . 2014-15 уч. Год

I четверть

ФИО

январь

февраль

1

 

2

3

I четверть

дата

мероприятие

участники



Предварительный просмотр:

Родители учащихся 5 класса

Ф.И.О. ученика

Дата рождения

Домашний адрес

мать

отец

1

2

3

Образование родителей

Ф.И.О. учащегося

Мать

 образование

Отец

образование

1

2

3

ИТОГО

Неполное среднее       - ч. – %

Среднее                        –  ч.   %

Среднее-специальное  –  ч.  %

Неполное высшее-           ч.   - %

Неполное среднее          - ч. -  %

Среднее                         –  ч. - %

Среднее-специальное   – ч.- %

 

Контактные телефоны родителей  учащихся 5 го класса

ФИ  ребенка

Телефон ребенка

Телефон матери сотовый /рабочий

Телефон отца сотовый /рабочий

Социальная характеристика родительского состава класса.

Социальный паспорт семьи

Ф.И.О. учащегося

Мать

Отец

Полная семья/не полная

Кол-во членов семьи проживающих совместно

Кол-во детей в семье (всего)

Единственный ребенок в семье

Кол-во несовершеннолетних детей

Кол-во детей школьного возраста

Кол-во детей дошкольного возраста

Дети-инвалиды

Дети находящиеся под опекой/усыновленные дети

Дети находящиеся на учете

ИДН,ОППН, внутришкольном учете

1

2

3

Условия проживания семьи.

Ф.И.О. учащегося

Собственное жилье

Арендованном помещении

Количество жилых комнат

санузел

вода

Место проживание ребенка

Материальное обеспечение семьи

в доме

на улице

ванная комната

баня

в доме

привозная

отдельная комната

комната совместно с другими членами семьи

заработная плата

пенсия

детские пособия

другой доход.

приусадебный участок-

домашний скот

1

2

3

количество

%



Предварительный просмотр:

Предметные олимпиады и интеллектуальные конкурсы .

дата

предмет

Название конкурса

участники

результат

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса .



Предварительный просмотр:

МОУ Верх-Мильтюшинская СОШ

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №  

 

Тема:.

Дата проведения:

«____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите, что обсуждается на собрании)

Присутствовали ________ человек. Их них:

Представители школы:

  1. Классный руководитель         _______________________
  2. Учитель математики                    _______________________
  3. Директор                                _______________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________

Выступили:

  1. _____________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________
  3. _________________________________________________________________
  4. ___________________________________________________________________
  5. _________________________________________________________________
  6. _________________________________________________________________

Постановили (решение собрания):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель     _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО

Секретарь собрания            _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО


Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

Лист ознакомления с инструкцией ________________________________________________________________

(название инструкции и/или полный текст)

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Для  учащегося основной школы характерны следующие качества:

Ø     Высокая ответственность;

Ø     объективная самооценка;

Ø     дисциплина;

Ø     умение подчиняться и руководить;

Ø     нравственная позиция как  по отношению к сверстникам, равным тебе, так и к детям другого пола, людям другого возраста, способностей, одарённости.

Ø     высокоразвитое сознание (это понимание самого себя, это формирование своего отношения к людям, труду, семье, обществу, это нахождение своего места среди  людей, это понимание своих возможностей и желание их реализовать);

Ø     психическое, физическое и нравственное здоровье (гармония души и тела);

Ø     широкая образованность (воспитание потребности знать больше, всё время учиться, познавать, развивать себя);

Ø     высокое воспитание (образ жизни интеллигентного, культурного, нравственного человека);

Ø     чувство Отечества в сочетании с активной гражданской позицией (преданность, стремление сделать пользу).

 

Обоснование актуальности программы

 

Ситуация выживания, в которой находится наше общество, порождает формы социального поведения, адекватные ей: агрессию, жестокость, борьбу, конкуренцию.

Современное воспитание школьников осложнилось последствиями этих негативных процессов, так как изменения коснулись непосредственно школы и семьи - двух социальных институтов, формирующих духовное и материальное начало в воспитании. Перестала выполнять свои воспитательные функции семья - основной социальный институт.

Растут детская беспризорность и преступность, жестокость, агрессивность, психические отклонения детей. Вызывает тревогу распространение алкоголизма и наркомании среди учащихся.  

В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, мужество, терпение, а главное - желание и веру организовать образовательный процесс так, чтобы создать в школе благоприятные условия для формирования и развития Личности, Личности высококультурной, интеллектуальной, социально активной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, возрождение и сохранение духовных традиций своего народа - вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система класса.

Когда ребёнок становится подростком, у него появляется желание проводить больше времени в обществе сверстников, собираться вместе с друзьями, обсуждать общие интересы и проблемы. И естественно, что именно тогда он задумывается  о том, почему у некоторых его ровесников много друзей, а ему общаться с ребятами не совсем легко, почему некоторые имеют свою точку зрения, а он чаще прислушивается к другим и т.д. Именно в общении дети усваивают нравственные нормы поведения, типичные для общества, формируются их поведенческие навыки.

Программа предназначена для работы с учащимися 5-7классов, направлена на развитие их коммуникативной культуры, формирование адекватных межличностных взаимоотношений, формирование чувства собственного достоинства и уважения к окружающим. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. Данная программа носит развивающий характер. Это позволяет её дополнять, уточнять, совершенствовать, корректировать.

 

 

 

Цель:

 

Создание необходимых условий для формирования формирование духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

 

Задачи:

 

·    развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка;

·  формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

·   формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

·   координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума:

·   развитие и упрочение детского самоуправления как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.

Концептуальное обоснование

 

Методологическими ориентирами в построении авторской программы  классного руководителя по воспитанию в классе нравственных ценностей являются такие подходы, как системный, деятельный, личностный.                   

Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского и нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков экологической деятельности, самообслуживания, творчества, культуры.

Программа построена с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую,

       Основная концептуальная идея программы заключается в том, что воспитание нового поколения российских граждан невозможно без формирования у подростков патриотического сознания, чувства любви и долга к своему Отечеству, качеств гражданина России. Программа ориентирована  на региональные особенности,  воспитание личности образованной, творческой, самостоятельной, гуманной, способной ценить себя и уважать других. Содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребенка;.                                                                                                   

 Любовь к Родине, патриотизм, нравственное отношение к окружающему начинается с любви к  близким, к дому, к школе, своему городу, родному краю. Вот почему воспитание в рамках программы имеет четко обозначенную схему: семья - родная школа, станица, район, край, родная страна.

По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки и т.д.

Основные идеи, нашедшие отражение в программе, можно сформулировать  следующим образом: ребёнок -  личность. Он может чего - то не знать, что – то не понимать и не уметь, он имеет право на ошибку, более того иногда он должен ошибаться, чтобы познать истину, чтобы быть уверенным и ответственным за себя и за тех, кто рядом.  « В главном – единство. В споре – свобода. Во всём – любовь», эти слова выражают суть отношений, которые предстоит строить нам с ребятами  в нашем классе.

 Воспитание должно быть целенаправленным и пронизанным огромной любовью к человеку, поэтому в основу программы положены педагогические идеи В.И. Караковского и И.П. Иванова и Н.Е Щурковой. Система работы строится на основе следующих моментов:

·     опора на сменные органы самоуправления в классе.

·     подведение итогов каждого дела;

·     разнообразные и полезные для ребят и других дела;

·    в любом деле только добровольное участие;

·    семья - равноправный участник воспитательного процесса в школе;

·    воспитание в сельской местности не возможно безвзаимодействия ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций.

 

Программа подчинена гуманным целям  восхождения личности человека к извечным духовным ценностям.

  

Педагогические принципы и подходы

 

Программа построена на принципах, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность.

Принцип гуманистического воспитания

Объединение детей и взрослых в единый коллектив. Работа строится на отношениях партнерства, уважения и доверия.

Принцип личностно-ориентированного воспитания

В основе лежит признание личности ребенка высшей социальной ценностью; принятие его таким, какой он есть; отсутствие попытки переделать его, но умение влиять на его развитие, опираясь на совокупность знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности.

Принцип природосообразности

Предполагает, что воспитание основывается на понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов, на основании возраста детей, пола, особенности психики и физиологии. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.

Деятельный подход

Ребенок развивается в деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.

Целостный подход

Воспитание и обучение являются равноправными и взаимодействующими компонентами.

Принцип комплексного подхода

Позволяет воспитывать и развивать какие - либо качества ребёнка в комплексе, а не по очереди, самораскрытие человека с разных сторон.

Принцип успешности

Мажорный тон жизни ребенка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности. Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности.

Дифференциация воспитания предполагает отбор содержания, форм и методов, учет специфических позиций детей и взрослых, учет их этнических, религиозных, исторических, культурологических условий, признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Направления деятельности

 

1.   Создание организационно педагогических условий для формирования компетентности и установок на активную жизненную позицию

·        Формирование знаний о правах, обязанностях ребёнка, ученика, гражданина;

·        разъяснение политических  и правовых событий в обществе;

·        профилактика правонарушений учащихся;

·        организация жизнедеятельности класса в духе уважения прав человека;

2.      Формирование установки на приоритет духовно – нравственных  основ жизнедеятельности

·        ознакомление учащихся с духовно – нравственными традициями России, формирование терпимости к различиям;

·        профилактика экстремизма и расовой неприязни;

·        формирование патриотизма;

·        формирование экологической культуры и здорового образа жизни;

3.      Создание  организационно – педагогических условий для актуализации активной жизненной позиции у учащихся

·        Развитие лидерских качеств;

·        формирование умений вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уметь слушать и слышать других;

·        привлечение учащихся к социально значимой деятельности.

4. Познавательная деятельность                                                                     

  1.Изучение интеллектуального потенциала учащихся, создание «Интеллектуального паспорта класса», включающего:

·   Учебные интересы учащихся;

·   отношение учеников к учебе в школе вообще и к отдельным предметам;

·   степень работоспособности и организованности учащихся;

·   степень развитости общеучебных навыков и умений детей;

·   уровень интеллектуального развития учащихся;

·   степень осознания учащимися необходимости учебной деятельности.

2. Контроль учебы учащихся и определение причины отставания в учебной деятельности:

·   состояние здоровья;

·   пробелы знаний;

·   особенности взаимодействия учителей и учащихся;

·   развитость волевых качеств;

·   особенностей мышления детей.

3. На основе изучения причин отставания с помощью учителей – предметников создать в классе группы по коррекции пробелов в знаниях.

4. Посещение уроков , с щелью выявления причин неусвоения материала.

5. Использование в работе по развитию интеллектуальных умений детей и их познавательного интереса активные формы воспитательной работы:

·   конкурс эрудитов;

·   викторины;

·   интеллектуальные игры;

·   читательские конференции.

6. Использование в воспитательной работе диалогические и полилогические методы обучения( учить высказывать своё мнение, доказывать и аргументировать его)

7. Создание ситуаций  для демонстрации интеллектуальных умений и навыков учащихся:

·   олимпиады;

·   кружки;

·   смотры знаний.

  5. Ценностно – ориентировочное направление                                               

  1. Изучение приоритетных жизненных ориентиров и нравственных ценностей учащихся

 2   Проведение серии классных часов по проблемам нравственности.

 3. Проведение работы с учащимися по изучению своих собственных волевых качеств с элементами самокоррекции.

4.  Изучение с учащимися традиций и обычаев народов мира и России, традиций школы .

5.  При проведении мероприятий создавать атмосферу эмоциональной отзывчивости ,позитивной взаимозависимости ,взаимной ответственности, что позволит каждому ребенку ощутить свою значимость.

6.  Воспитывать необходимость оказывать помощь больным и слабым, желание заниматься благотворительностью.

 

6. Физкультурно-оздоровительное направление

 1. Изучение психического и физического здоровья учащихся.

·   Особенности развития детей подросткового возраста;

·   отклонение в состоянии здоровья детей , их влияние на учебную деятельность и личностное развитие

·   причины детских недомоганий.

  2. Разработка совместно с медсестрой индивидуальных программ коррекции здоровья детей .

  3. Проведение диагностики перегрузки учащихся в учебной деятельности и их влияние на здоровье детей.

  4. Проведение занятий с учащимися по вопросам личной гигиены, антиникотиновой пропаганде:

·   встречи с врачом;

·   классные часы ;

·   беседы;

·   просмотры фильмов.

    5. Проведение профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев :

·   знакомство с инструкциями, правилами поведения;

·   проведение тренинговых  занятий;

·   проведение конкурсов.

    6.Проведение занятий по развитию умений и навыков в экстремальных ситуациях.

    7. Организация активных форм работы по сохранению и развитию здоровья:

·   соревнования ;

·   экскурсии;

·   походы;

·   спортивные праздники.

7. Художественно-эстетическое направление

1. Изучение  и развитие творческих способностей детей.

2. Вовлечение учащихся в кружки по интересам.

3. Организация экскурсий в музеи, выставок, театры.

4. Организация внеклассных мероприятий:

·   выставки детского творчества

·   конкурсы рисунков, плакатов

·   организация концертов  

8. Общественно- полезная и коммуникативная деятельность

1. Предоставление возможности учащимся выбирать и учавствовать в общественно- полезных и социально значимых акциях.

2. Развитие желания у детей проявлять социально значимые инициативы.

3. Организовать работу по самообслуживанию.

4. Способствовать работе органов самоуправления.

Сроки реализации программы

Программа реализуется в три этапа:

 

   1-диагностико – проектный (2014 год)

2-содержательно - деятельностный ( 2014 -2015 уч.г, 2015 – 2016 уч.г,2016- 2017уч.г..)

3-рефлексивный (2017год)

Содержание деятельности на каждом этапе:

 

1.Диагностико – проектный: комплексное обследование уровня воспитанности учащихся 5класса; разработка плана воспитательной работы с классом.

2. Содержательно – деятельностный: работа по плану воспитательной работы, активизация деятельности учащихся.

3. Рефлексивный – изменение уровня воспитанности учащихся и активизация их жизненной позиции; определение системы дальнейшей деятельности классного руководителя.

 

 

Условия  реализации  программы

 

1.  Определение стратегии и тактики деятельности.

2.    Четкое целеполагание на каждом этапе реализации программы, видение определенных целей, к которым необходимо стремиться всегда.

3.   Аналитико-диагностическая деятельность, мониторинг воспитательного процесса.

4.    Совершенствование содержания, форм и методов воспитательной работы.

5.    Отслеживание результатов деятельности с целью коррекции и достижения наилучших результатов.

6.    Использование органов ученического самоуправления, родителей, социума в планировании, организации и анализе воспитательного процесса в школе.

 

Ожидаемые результаты

                              

1.Диагностический этап : получение целостной картины состояния уровня воспитанности и составление характеристики класса.                                   

2.Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в классе.       

3. Рефлексивный этап                                                                                                      

1.   Создание системы гражданско-патриотического и нравственно-правового воспитания учащихся, способствующей воспитанию человека и гражданина, ответственного за свою судьбу и судьбу своего Отечества. Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина   

2.  Отсутствие подростков, состоящих на учете правонарушения, склонных к вредным привычкам.

3.   Массовое участие учащихся  в культурном досуге. Повышение количества учащихся, занимающихся в кружках. Полное удовлетворение интересов и потребностей, учащихся в дополнительном образовании.

4.   Развитие у детей потребности в  занятиях физической культурой и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории своей семьи, станицы, края, государства.

5.  Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка.

6.  Создание единого воспитательного пространства станицы Отрадной  всеми заинтересованными учреждениями и организациями, с целью воспитания учащихся.

 7.   Внедрение в практическую деятельность классного руководителя  достижений передовой педагогической науки, инновационной и экспериментальной работы в области воспитания.

 8.   И как конечный результат, воспитание личности:

 ·    мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности; 

·    творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;

 ·   духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;

·   гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию Iдоброте, способной к состраданию и оказанию помощи;

·   практичной, знающей основы экономики, владеющей хозяйственными навыками;

·   знающей и хранящей традиции;

·   ведущей здоровый образ жизни;

·  свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности;

·  любящей свою малую и большую Родину.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

сентябрь

октябрь

Общешкольные дела

Самоуправление

Межличностные отношения

Гражданско-патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Воспитание здорового образа жизни

Трудовое воспитание

Художественно – эстетическое воспитание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио классного руководителя

Данный материал представляет собой презентацию, в которой кратко отражены основные критерии составления и оценки портфолио классного руководителя....

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя...

Материал к портфолио классного руководителя.

Тестирование психолога на конец года учащихся выпускного класса....

Портфолио классного руководителя

ПОРТФОЛИО КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯМБОУ ГИМНАЗИИ "ЭВРИКА",г.-к. АНАПА, КРАСНОДАРСКОГО КРАЯОбщие сведения.Повышение квалификации.Награды.Методическая работа.Воспитательная система классного руководителя.Н...

Портфолио классного руководителя

Портфолио классного руководителя 9 класса - Дикалова Дмитрия Геннадьевича...

портфолио классного руководителя

Это портфолио для участия в районном конкурсе классных руководителей....

Портфолио классного руководителя. Конкурс "Самый классный - 2013"

Портфолио содержит сведения о классном руководителе, фотоотчёт о работе за 2 года (2011-2013 уч. годы)...