Главные вкладки

    Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»
    классный час (8 класс) на тему

    Крапчатая Ирина Александровна

    Сценарий Всекубанского классного часа «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

     

    Цели мероприятия:

     

    • Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края
    • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий.
    • Обучение учащихся проектной деятельности
    • Обучение работе в малых группах над конкретными творческими  заданиями.
    • Развитие творческих способностей детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_o_krae.docx39.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цели мероприятия:

    • Воспитание любви и уважения к истории и традициям родного края
    • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий.
    • Обучение учащихся проектной деятельности
    • Обучение работе в малых группах над конкретными творческими  заданиями.
    • Развитие творческих способностей детей.

    Оборудование, оформление, наглядность:

    1. ПК

    2.Проектор,  

    3.Карта краснодарского края,

    4. Флаг краснодарского края,

    5. Выставка книг о Кубани.

    6.  Стенд «Символика Кубани».

    7. Выставка рисунков « Мой край родной».

    8. На доске написан эпиграф    «России малая частица,

                                                             Земля похожая на рай.

                                                        Голубизна морей, разлив пшеницы –

                                                     Всё это Краснодарский край!»

    9. Фонограммы песен

    10. Рушник, каравай, соль

    11. Презентация

    Ход классного часа.

    Сценарий Всекубанского урока  «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

    На интерактивной доске заставка «Всекубанский классный час

     «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Учитель. Наконец наступил долгожданный день: мы снова вместе! Как много событий произошло за три месяца каникул! Вы не только подросли, но стали взрослее, увидели и узнали много нового.

    Где только вы ни побывали: на море и в горах, на равнинах и в пустынях!

    Как по-вашему, почему люди любят путешествовать? (Им нравится узнавать что-то новое)

    Скажите, пожалуйста, что наиболее запомнилось вам в летних поездках? (учащиеся делятся впечатлениями).

    Красота природы, конечно, доставляет огромное наслаждение. Особенно когда это природа другой, малознакомой стороны. Но можно ли поразить воображение кубанцев видами гор, долин, рек и озёр?.. Совершенно верно, все эти красоты есть и у нас. Ведь наш край уникален разнообразием ландшафтов.

    Что же тогда ещё может поразить нас, путешественников? История страны, которую мы посетили? – Это мы можем узнать и из книг!!! Что же?... Конечно, люди!

    Много ли друзей появилось у вас этим летом? (ответы учащихся)

    Я не сомневаюсь - много!

    • Давайте представим, что все наши новые знакомые и друзья приезжают к нам в гости. А повод есть: сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живем. Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш классный час мы посвящаем Кубани. 2012 год является юбилейным в истории Краснодарского края: исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками и 75 лет со дня образования Краснодарского края,210-летие нашей станицы Тбилисской. Именно этим событиям и посвящен сегодня наш классный час.

    Что мы им расскажем? Чем удивим?. Наша задача сегодня – составить рассказ о нашей малой родине такой, чтобыгости Кубани поняли: они оказались в уникальном крае, гордостью которого являются не только природные богатства, но прежде всего люди.

    С чего начнем наш рассказ?

    1-й ученик. Конечно же, со стихов о родной земле.

    Даль степей сквозная,

    Гор размах орлиный-

    Сторона родная,

    Край наш тополиный!

    Ты весной чудесен,

    Цветами щедр, как в сказке,

    Край хлебов и песен –

    Край наш Краснодарский.

                            В.Подкопаев

       Учитель:  Сейчас мы найдём на карте нашу малую Родину – Краснодарский край. Краснодарский край выглядит на карте как маленькое пятнышко. Пускай пятно, пускай маленькое, но родное. Что может быть роднее тех мест, где ты родился?

     (звучит песня «С чего начинается Родина»)

    Учитель. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе. Задумывались ли Вы о том, что чувство Родины – важнейшее чувство для каждого человека? Но ведь все большое прорастает из маленького зернышка, а каждое вековое дерево было когда-то всего лишь маленьким росточком. Этим зернышком для жителя Кубани могла быть речка, узкая тропинка между стройными рядами тополей. Близкие сердцу картины родной земли связаны у каждого из нас с самыми первыми радостями узнавания жизни, с неосознанной еще благодарностью за саму эту жизнь. Могучая сила памяти и любовь к родной стороне влечет ежегодно перелетных птиц из далеких краев к месту, где они родились. Так и человека чувство любви к родине навеки согревает и делает его счастливым или глубоко несчастным, если он по какой-либо причине потерял родину.

    Группа «историков»

    1-й «историк»Мы предлагаем оглянуться,
                            Всмотреться в дым и даль веков, –
                            И перед нами развернутся
                            Дела кубанских казаков.

    2-й«историк»  При упоминании слова «казак» сразу же встаёт образ отважного воина, неутомимого труженика, рачительного хозяина. Настоящий казак гордится своими историческими корнями. И для этого есть все основания. Именно казачество оставило заметный след в истории Кубани.

    1-й «историк»  Казаки живут на Кубани с 1792 года, возделывая и охраняя родную землю.

    2-й «историк» Современная территория края сложилась из части территорий, занимаемых до революции Кубанской и Черноморской губернией. 13 сентября 1937 года Постановлением ЦИК СССР Азово-Черноморский край был разделен на Краснодарский край и Ростовскую область.

    Учитель. Краснодарский край прежде всего славится своими людьми, потому что более трудолюбивых, гостеприимных трудно найти. Казаки очень любят свою землю и нежно о ней заботятся. Именно поэтому Кубань называют всероссийской житницей, жемчужиной России.

            Как вы думаете, если Кубань – всероссийская житница, какая профессия наиболее почетная у нас в крае?...Конечно, хлебороб. В любую погоду: в снег, дождь, нестерпимую жару - он заботится о том, чтобы на нашем столе всегда был душистый каравай.

    .1-й ученик. Главной житницей страны называют наш край. Это почётное, но и очень ответственное звание. Вес год трудятся земледельцы, заботясь о будущем урожае. Подготовка семян, пахота, сев, прополка –всё важно, в хлеборобском деле нет мелочей. А когда наступает горячая пора жатвы, и днём и ночью гудят в поле комбайны, мчаться по дорогам края машины, гружённые тяжёлым  золотым зерном, а сводки с полей напоминают боевые донесения. Нельзя упустить ни дня, ни часа: хлеб идёт!

    2 ученик: Кубань - "здравница России": на минеральных источниках края поправляют своё здоровье миллионы людей нашей страны.

    Учитель  слайд 18-20   Яркое солнце, тёплое море, мягкий бархатистый песок, парки, сады, бесконечные ряды виноградников, окружающие город… Вот она какая, красавица Анапа, город – курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Кажется, природа специально создала это место как удивительную здравницу. Здесь всё имеет целебные свойства: и море, и песок, и минеральные воды, и особые лечебные грязи.

    •          Со всех концов огромной России приезжают люди в многочисленные анапские санатории, дома отдыха, пансионаты. Здесь лечат самые серьёзные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. Анапа – это настоящая “Ребячья республика”: каждый год в санаториях, оздоровительных лагерях отдыхают и лечатся сотни тысяч мальчишек и девчонок.

    •          К югу от реки Кубань располагается предгорье Западного Кавказа, которое переходит в горную часть главного Кавказского хребта, которая, занимает одну треть площади края. Здесь высокие хребты, глубокие ущелья, широкие долины, по которым шумят и пенятся горные реки.

    3 ученик: Кубань - край изобилия плодов, погожих тёплых дней, разнообразия климатических зон, где неоглядная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа - с морским синим простором.

    Учитель. Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, одетые в изумруд виноградники, бело- розовые сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

    Ученик:

    Они осилят зло и горе,

    Добудут свет в кромешной мгле…

     Мои герои - главный корень,

    Основа жизни на земле.

    Учитель. Родную землю порой приходилось не только возделывать, но и защищать. В грозные годы Великой Отечественной войны все, от мала до велика, считали своим долгом сражаться за свободу Родины. Мирные труженики земли становились грозными воинами. Защищали нашу землю и выпускник нашей школы И.М.Якубин.

    Ученик:  Мы гордимся нашими земляками, которые защищали Отечество от врагов во время Великой Отечественной войны. 248 земляков – кубанцев удостоены звания Героя Советского Союза за освобождение Отечества.

    Учитель:9 октября Тбилисская отметит свой 210 день рождения. Много славных страниц вписали уроженцы станицы и Тбилисского района в летопись нашей малой родины. Есть среди них  Герои Советского Союза, Герои Социалистического труда, полный кавалер Ордена Славы, Герой России, Герой труда Кубани.

        Кто же они, прославившие свою малую Родину?

    1-й ученик. Четверо наших земляков-тбилисцев стали Героями Советского Союза в годы Великой Отечественной войны. Это Петр Григорьевич Баранов, Евдоким Денисович Волков, Владимир Иванович Грецкий и Иван Максимович Якубин(ученик нашей школы)

    . 2-й ученик .Героем России является уроженец станицы Тбилисской АЛЕКСЕЙ ИВАНОВИЧ ФАБРЫЙ. Он - воспитанник нашей первой школы. После ее окончания в 1970 году Фабрый поступил в Ейское летное училище. Его трудовая биография началась с должности летчика-инструктора в Борисоглебском  летном училище. Затем была служба в ВВС: вначале – старшим летчиком, потом – заместителем командира авиационной эскадрильи.

        Служил в Германии, Прикарпатском военном округе, Афганистане. 13 июня 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении боевых задач, полковник А. И. Фабрый был удостоен звания Героя Российской Федерации. В настоящее время проживает в Москве.

        3-й ученикТрое тбилисцев удостоены высшей степени отличия в области хозяйственного  и культурного строительства – звания  Герой Социалистического труда. Это  ПОПОВ ТИМОФЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, КРАВЧЕНКО ВЕРА ФЕДОРОВНА и ЯРИСОВА МАРИЯ НИКОНОРОВНА, которые работали в зерносовхозе «Кропоткинском» и получили Золотые Звезды Героев Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 февраля 1949 года за высокие урожаи зерновых культур в 1948 году.

       4-й ученик. Герой Социалистического труда ВИКТОР МАКСИМОВИЧ КУТНЯШЕНКО в 1960 году начал работать в тбилисской межколхозной строительной организации и прошел путь от разнорабочего до бригадира комплексной строительной бригады. Бригада Кутняшенко участвовала в сооружении почти 70 различных строительных объектов: районной поликлиники, кинотеатра «Юбилейный», детского сада «Сказка», автостанции, школы №6 и других.

    УчительНо забота о родной земле проявляется не только в поле, но и в исследованиях, кропотливом труде ученых-селекционеров, получивших самые высокие награды страны за свою любовь к земле и людям.

    1-й «биограф»Всю свою долгую жизнь посвятил выведению новых сортов пшеницы «хлебный батько», наш земляк – академик Павел Пантелеймонович Лукьяненко. Родился он в 1901 году в станице Ивановской. С детских лет Павел мечтал, чтобы всегда был богатый урожай хлеба, и люди не знали голода. Ему удалось вывести путем селекции много новых урожайных сортов пшеницы, которыми засевают не только кубанские поля, но и поля разных районов нашей страны и зарубежья.( рассказывает о трудовом подвиге академика П.П.Лукьяненко)

    2-й «биограф» Не только хлебом славится Кубань. Более 50 лет работал над созданием новых сортов подсолнечника В.С.Пустовойт.

    3-й « биограф». Лётчики-космонавты.

    Сынами Кубани являются летчики-космонавты: Севастьянов Виталий Иванович (дважды Герой Советского Союза), Горбатко Виктор Васильевич (дважды Герой Советского Союза), Березовой Анатолий Николаевич (Герой Советского Союза), Падалка Геннадий Иванович (Герой Российской Федерации), Трещев Сергей Евгеньевич (Герой Российской Федерации), летчик-испытатель 1 класса, космонавт-испытатель Щукин Александр Владимирович.

    Слайд 11.

    Учитель   Любовь к труду, умение не щадить себя ради поставленной цели – одно из ярких качеств, которое испокон веков вырабатывалось в наших земляках. Мы живём в мирное время. Где же можно применить сегодня свою богатырскую силу? Конечно в спорте.

    (Звучит фрагмент песни «Олимпийский огонь золотой» в исполнении Т.Мяги)

    Учитель: Мы добрались до 2012 года. За какими событиями весь мир наблюдал, затаив дыхание,  начиная с 27 июля по12августа?

    Ученики: За Олимпийскими играми в Лондоне.

    Учитель: Конечно! Каждый спортсмен мечтает о победе на  Олимпийских играх, потому что его имя навсегда останется в олимпийской летописи.

    Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали более 20 высших наград.

    А вы знаете имена спортсменов, которые представляли на Олимпийских играх не  только Россию, но и Краснодарский край?

    Ученики: (дают ответы)

    Кубанские спортсмены завоевали на Олимпиаде 8 медалей!

    Треть из 26 кубанских участников Олимпиады в Лондоне взошли на пьедестал. В олимпийской копилке Краснодарского края - 1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые награды. Это лучший результат, показанный спортсменами Краснодарского края, за последние 3 Олимпиады.

    Учитель: Давайте ещё раз вспомним и посмотрим на фотографии людей, которые составляют гордость спорта не только Краснодарского края и России, но и мира. (Краткая информация учителя о достижениях спортсменов на Олимпийских играх в Лондоне.)

    1-й ученик.Дзюдоист из Краснодара Арсен Галстян официально вошел в состав сборной, которая выступила на Олимпиаде-2012 в Лондоне. Чемпион Европы-2009, призер чемпионата мира-2010 Арсен Галстян на Играх-2012 представлял Краснодар и Республику Адыгея и завоевал первое золото для России.

    2-й ученик. На Кубань из Лондона вернулся серебряный призер Олимпиады Александр Иванов.

    В аэропорту Краснодара штангиста встречало более 100 человек - родители, представители министерства физической культуры и спорта Краснодарского края, делегация из Красноармейского района, где живет Александр Иванов, воспитанники краевой спортшколы тяжелой атлетики, журналисты.

    Кубанский штангист Александр Иванов – серебряный призер Олимпиады!

    В сумме двоеборья Александр Иванов (весовая категория до 94 кг) поднял 409 килограммов, уступив теперь уже двукратному олимпийскому чемпиону из Узбекистана Илье Ильину.

    3-й ученик.Тимофей Мозгов - бронзовый призер Олимпиады!

    Баскетболист Тимофей Мозгов, представляющий Краснодарский край, стал обладателем бронзовой олимпийской медали в составе сборной России. В матче за 3-е место наша сборная победила команду Аргентины 81:77 и впервые в современной истории заняла место на олимпийском пьедестале. Тимофей Мозгов принял участие во всех восьми матчах сборной на олимпийском турнире.

    4-й ученик. Бронзовый призер Олимпиады Татьяна Чернова вернулась в Краснодар.

    Несмотря на поздний час, кроме родственников в аэропорту с цветами и плакатами Чернову встречали болельщики. Соревнования начались для спортсменки не очень хорошо. После первых четырех видов программы в турнирной таблице она занимала только девятое место. Но Татьяна вырвалась вперед, показав высокое мастерство в прыжках в длину и беге на 800 метров. Эта олимпийская бронза стала уже второй в карьере молодой спортсменки. Предыдущую она завоевала в 2008 году в Пекине.

    Кубанская легкоатлетка Татьяна Чернова в невероятной борьбе завоевала бронзовую медаль Олимпийских игр в семиборье

    5-й ученик.Данила Изотов взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне

    Краснодарский пловец взял бронзу на Олимпиаде в Лондоне. Спортсмен из Краснодара Данила Изотов выступал в составе российской четверки в эстафетном плавании вольным стилем. Вплоть до последнего этапа наша команда шла четвертой, но на последнем этапе плывший четвертым Изотов смог обойти австралийца Джеймса Робертса и завоевал бронзу.

     6-й ученик.БесикКудухов- серебряный призер Олимпиады!

    Борец вольного стиля БесикКудухов, представляющий на Олимпийских играх Краснодарский край, стал серебряным призером. В финале турнира в весовой категории до 60 кг он уступил борцу из Азербайджана ТогрулуАзгарову.

    7-й ученик.Мария Шарапова – серебряный призер Олимпиады!

    Лучшая теннисистка России Мария Шарапова, представляющая Краснодарский край, в финале лондонской Олимпиады уступила американке Серене Уильямс – 0-6, 1-6 и стала обладательницей серебряной олимпийской медали.

    8-й ученик.Кубанский батутист Дмитрий Ушаков – серебряный призер Олимпиады!

    В финале соревнований по прыжкам на батуте Дмитрий по сумме баллов уступил только китайцу Донг Донгу. Третье место также завоевал китайский спортсмен ЧунлонгЛю. Второй кубанский батутист Никита Федоренко занял 6-е место.

    Учитель: А кто знает какое очень яркое событие будет проходить в России в 2014 году. (Зимняя олимпиада).

    Учитель: Назовите город проведения Олимпийских игр. (Сочи).

    Да, именно Сочи был выбран местом проведения Олимпиады–2014. Кто из вас был в Сочи? Что вы можете рассказать об этом городе? (Рассказы детей).

    Сочи – это поразительное сочетание заснеженных вершин главного Кавказского хребта и синего южного моря, субтропического климата и богатейшей гидроминеральной базы, уникального разнообразия растительного и животного мира, горных рек, озёр, пещер, водопадов и гротов.

    (Просмотр видеоклипа песни “ Игры, которые мы заслужили…” об олимпиаде в исполнении артистов российской эстрады.)

    Учитель:  В завершении нашего классного час проведем викторину:

     Прошу, друзья, внимания!

    Проверим ваши знания.

    На вопросы отвечаем,

    Что из прошлого мы знаем.

    1. Кто подписал жалованную грамоту черноморскому казачеству?

    (Екатерина II)

    2. Коренной житель Кубани? (Казак)

    3. Назовите главный город Кубани?  (Краснодар)

    4. Главная река нашего края (Кубань)

    5. В какое море она впадает? (Азовское море)

    6. Как называются жилища казаков? (Курень)

    7. Как называется этническая станица, рассказывающая о жизни казаков, где она находится?

    8. Сколько куреней было основано казаками – переселенцами на Кубани? (40)

    9. В каком году образован Краснодарский край?

    10 Назовите символы Краснодарского края? (Флаг, герб, гимн).

    11. Что символизируют на флаге все три цвета? (цвета: малиновый, зелёный, синий.

    Дружную семью народов, надежду на мирное сосуществование без войны, честность и справедливость).

    12. Расскажите первый куплет гимна Краснодарского края.

    13. Кто является губернатором Краснодарского края?

    Учитель Что такое хлебный колос? Пустяк. Можно ли им одним накормить? - Нет. Но когда колосья ложатся рядом друг к другу, получается большой сноп. Колос к колосу, сноп к снопу – так и вырастает великий урожай.

    Что такое маленькое доброе дело одного человека? Порой, его не всякий заметит. Но если мы каждый сделаем что-нибудь хорошее для родного края, то вместе наши дела будут заметны и Кубань расцветет еще ярче.

            Мы еще очень юны,  можем ли мы внести свою лепту в копилку добрых дел Кубани? Да! Какие это будут дела? (ответы учеников) Вы все правы: прежде всего, учёбой, здоровьем, добрым нравом.

    Давайте подведём итог нашей работы. У вас на столах лежат символические хлебные зёрна. Постарайтесь вспомнить и написать на них свои достижения,  их у вас много! (дети пишут) А так как впереди праздник – день рождения Краснодарского края  - украсим наш хлебный колос добрыми пожеланиями родной земле.

    Слайд … (Звучит песня в исполнении С.Ротару «Желаю тебе, земля моя») Дети прикрепляют свои «зерна»  к колосу, находящемуся на доске.

    Учитель. Посмотрите, какой полный, тугой, красивый колос у нас получился. А сколько таких колосьев добрых дел можно собрать в нашей школе?  Целых 17. А в каждой школе?! Так значит, и мы стали продолжателями самой важной традиции наших предков - трудиться на благо Кубани. Значит, мы стали её настоящими гражданами!

    IV.        Итог классного часа.

    Учитель.  Кубань – это плодородные земли, целебные воды, богатые рыбой моря и реки, ценные полезные ископаемые, а еще окрашенные золотом пшеничные поля, замечательные виноградники, прекрасные  сады – но разве это не сказка? Но главное наше богатство – люди.

    Ученик. Мы вырастем и тоже станем трудиться на благо своей любимой Кубани. А как иначе? Ведь Кубань – земля наших отцов – это и наша земля.

    Ученик. Земля, ставшая нам самой родной.

    Учитель: Ребята, именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, культуры, всех тех богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам, наследникам земли отцов, нужно бережно хранить щедрые нивы и луга, звонкие казачьи песни, память о защитниках Кубани. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле.

     (Звучит песня «Мы с тобой казаки» в исполнении Кубанского казачьего хора. )

    Учитель На этом наш урок заканчивается. Я хочу поблагодарить всех за участие и внимание. А также позвольте вас поздравить с началом нового учебного года, пожелать счастья, успехов и здоровья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

    Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

    Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

    Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

    Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

    Всекубанский классный час :"«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

    Разработка классного часа на 1 сентября 2012г , посвященного 75-летию Краснодарского края, прилагается конспект классного часа, презентация...

    Всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

    Классный час разработан в технологии РКМ....

    Единый всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем"

    классный час по кубановедению для учащихся 7 класса...