План воспитательной работы
методическая разработка (7 класс) на тему

Филатова Ольга Федоровна

  7  класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_s_klassom.docx32.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

План воспитательной работы

с 7 «б» классом

классного руководителя

Филатовой О.Ф.

2014-2015 учебный год

г. Балахна

Цели и задачи деятельности классного руководителя:

Цель:

развитие личности ученика  средней школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, творческим и физическим потенциалом, что в будущем должно способствовать формированию целостной, гармонично развитой личности, способной к  саморазвитию  и самореализации  в обществе.

1. Нравственный потенциал: ответственность за свои  действия, честность,  принципиальность, наличие духовно- нравственных ориентиров, необходимый уровень воспитанности.  

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, способность к самообразованию, свободное ориентирование в знаниях на межпредметном уровне.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции,  осознание собственной индивидуальности,  умение отстаивать свои взгляды и убеждения,  признание достоинства личности другого человека, знание  норм  социального поведения и межличностного общения.

 4. Творческий  потенциал: широта и разнообразность творческих способностей и желание их проявлять в своей деятельности, достаточный уровень практических навыков,  желание трудиться и достигать результатов,    потребность в общественном признании, в самореализации, самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать свою деятельность, умение ставить цель, определять образ желаемого результата и добиваться его.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах поддержания  здоровья,

самоорганизация  здорового образа жизни,  обладание знаниями  и навыками, необходимыми в  условиях   чрезвычайной ситуации.

Задачи:

 развивать в коллективе отношения дружбы, отношения взаимоуважения, заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки; формировать представление о самоценности каждого человека,  о человеческом достоинстве;                                                                                                                                   показать значение норм, правил, традиций в жизни общества, дать необходимый  минимум правовых знаний в сфере прав и обязанностей человека и гражданина;

 организовывать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность, предоставляющую возможность учащимся раскрыть свои способности, проявить свои знания и умения;

 способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров, научить способам мирных разрешений конфликтных ситуаций;

 воспитывать бережное и уважительное отношение к Родине, природе, семье, школе, окружающим людям, к чужому труду,

формировать нравственные ценности и эстетический вкус, приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям, а также воспитывать  уважение к национальной культуре, языку и  традициям других народов

ориентировать учащихся  на здоровый образ жизни

оказывать помощь в освоении знаний по школьным дисциплинам.

Указанные задачи реализуются по следующим направления воспитательной работы:

Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное устои, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать  интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Научно-познавательная деятельность: способствовать развитию стремления к познанию нового, к достижению успеха на учебном поприще, укреплять веру школьника  в свои силы.

Спортивно-оздоровительная работа: приобщение школьников к здоровому и активному образу жизни.

Эстетическое воспитание: развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, учить любоваться окружающим миром и воспринимать произведения искусства; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром, руководствоваться принципом «не навреди»

Работа с родителями: встречи и беседы с родителями детей, склонных к пропускам занятий, к иным формам нарушений школьной дисциплины, детей, испытывающих проблемы с общением в коллективе, не успевающих по школьной программе, родительские собрания,  консультации.

Функции классного руководителя:

1. Организационно-координирующие:

 Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;

 Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;

 Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;

 Взаимодействие с педагогами;                                                                        

 Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса.                                                   Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;                                                                                                                                          Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;                                                                                                                                            Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя.)                                                                                                                                            Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;

 Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических

объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;

 Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

2. Коммуникативные:

 Регулирование межличностных отношений между учащимися;

 Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;

 Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

 Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностические:

 Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

 Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

4. Контрольные:

 Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

 Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с обучающимися:

  • Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений,совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование.
  • Групповые: творческие группы, органы самоуправления.
  • Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, праздники, игры, трудовые акции, классные часы, тесты.

Циклограмма работы  классного руководителя  в течение года

Ежедневно:

  • 1.  Организация питания учащихся.
  • 2.  Проверка санитарного состояния учащихся.
  • 3.  Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  • 4.  Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
  • 5. Организация дежурства в школьном кабинете.

Еженедельно:

  • 1.  Проверка дневников учащихся.
  • 2.  Проведение мероприятий в классе по плану.
  • 3.  Работа с учителями - предметниками по ситуации.
  • 4.  Работа с родителями по ситуации.

Один раз в четверть:

  • 1.  Оформление классного журнала.
  • 2.  Анализ выполнения плана работы за четверть.
  • 3.  Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  • 4.  Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  • 1.  Оформление личных дел учащихся.
  • 2.  Выбор актива класса.
  • 3.  Заполнение социального паспорта класса.
  • 4.  Составление характеристик учащихся.
  • 5.  Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  • 6.  Сбор статистических данных о классе.


План мероприятий по месяцам

Сентябрь  2014

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Посещение факультатива «Истоки» в течение года

Гражданско-патриотическое воспитание

Клас. час  «300 лет с начала образования Нижегородской губернии»

Кл.час  «Наш край – Нижегородская область»

Научно-познавательная деятельность

Участие в школьных олимпиадах

Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа-инструктаж о правилах безопасности поведения в школе.

Спортивная эстафета

Беседа инспектора ж/д о правилах поведение на ж/д

«Осень зовет на турслет» - соревнования по туризму

Кл.час «Сохрани свое здоровье» о вреде курения

Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений

Осенняя ярмарка

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу и об ответственности за его порчу.

Беседа «Дневник – лицо ученика», об аккуратном и бережном обращении со школьными принадлежностями.

Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года.

Экологическое воспитание

«Подари цветок классу»

Кл. час «Керженский заповедник Нижегородской области»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. Родительское собрание.


Октябрь  2014

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5неделя

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Посещение факультатива «Истоки» в течение года

Беседа: «День пожилого человека.».

Кл. час «Мир поэзии М.Ю. Лермонтова»

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час «По страницам истории. 100 лет с начала первой мировой войны.»

Научно-познавательная деятельность

Подготовка к конкурсу чтецов

Участие в конкурсе чтецов

Кл.час Подведение итогов 1-ой четверти

Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Спортивно-оздоровительная работа

Кл.час «Сохрани свое здоровье» болезнь - алкоголизм

Беседа о правилах безопасности в быту  и правилах поведения в чрезвычайных ситуациях

Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений

Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года.

Изготовление поздравительной газеты к Дню учителя.

Коллективная уборка кабинета по завершении четверти

Экологическое воспитание

Кл.час  «Достопримечательности Нижегор. Обл. Легенды Озера  Светлояр».

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости.


Ноябрь  2014

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Посещение факультатива «Истоки» в течение года

Поздравление осенних именинников

Кл.час «Поэты, музыканты и художники о женщине-матери»

Гражданско-патриотическое воспитание

Каникулы

Посещение дома – музея Плотниковых

Мастер-класс РДК

Кл.час «По страницам истории. Нижегородцы в народном ополчение 1612г. Подвиг Кузьмы Минина»

Научно-познавательная деятельность

Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Помощь в подготовке доклада «Пища полезная и вредная»

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час «Сохрани свое здоровье. Пища полезная и вредная»

Беседа а правилах здоровья в холодное время года

Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений

Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года.

Экологическое воспитание

Работа с родителями

.

Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости.


Декабрь  2014

Основные направления воспитательной работы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное и эстетическое воспитание

Посещение факультатива «Истоки» в течение года

Кл.час. «Новогодние традиции народов мира».

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл.час  «Достопримечательности Нижегор. обл. Село Большое Болдино – музей-заповедник А.С. Пушкина»

Научно-познавательная деятельность

Оказание детям помощи в освоении школьных программ по необходимости в течение года. Взаимодействие с учителями-предметниками.

Помощь в подготовке докладов «Новогодние традиции народов мира».

Кл.час. Подведение итогов 2-ой четверти.

Спортивно-оздоровительная работа

Беседа о профилактике гриппа и ОРВИ

Беседа о безопасности «Пиротехника – не игрушка!»

Трудовое воспитание и работа, направленная на предупреждение правонарушений

Украсим кабинет к Новому году

Коллективная уборка кабинета по завершении четверти

Дежурство по классу в течение года. Индивидуальная работа с детьми, склонными к девиантному поведению в течение года.

Экологическое воспитание

Кл.час «Зеленая планета. Животный мир России. Часть1.»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями учащихся по необходимости. Родительское собрание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...