Радиопредача
методическая разработка на тему

Атаева Елена Николаевна

Действия сотрудников и учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доброе утро, школа. Тема сегодняшней радиопередачи:

Действия сотрудников и учащихся в экстремальных и чрезвычайных ситуациях


  1. Терроризм и его распространение во многих странах, возникновение и преступная деятельность международных террористических центров, создают реальную угрозу человечеству, в том числе и гражданам России. За последние годы террористические акты были совершены в Москве, Чеченской республике, г.Ставрополе и других регионах России. 
    В Москве террористы осуществили подрыв жилых домов на улице Гурьянова и в Печатниках, взрывы в подземном переходе у станции метро «Пушкинская» и на станции метро «Белорусская» (кольцевая). 23 октября 2002 года чеченскими террористами в заложники было захвачено около тысячи российских и иностранных граждан в театральном центре на Дубровке и минирование ими здания этого центра. Одним из самых печально известных террористических актов стал захват школы в г. Беслане. 
               За последнее время, по данным ФСБ, было предотвращено 500 террористических актов. 

    Органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России.
  2. Вашему вниманию предлагается прослушать Инструкцию

по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях для педагогического состава, обслуживающего персонала и учащихся.

  1. Для предупреждения и предотвращения террористических актов в образовательном учреждении и на его территории разработана настоящая «Инструкция по противодействию терроризму и действиям в экстремальных ситуациях», требования которой должны строго соблюдать, постоянный состав (руководители, педагоги, служащие, рабочие) и обучающиеся (школьники) образовательного учреждения. 
  2. Учитывая возможность совершения террористических актов на территории школы, перед администрацией и педагогическим составом встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера. 
    Цель данной инструкции - помочь администрации и педагогическому составу правильно  ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами. 

  1. Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.
Если вы обнаружили подозрительный предмет около здания школы, в вестибюле, в кабинетах, коридорах и туалетах:

* немедленно сообщите о находке любому сотруднику школы;
* ни в коем случае не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
* запомните время обнаружения находки;
* постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
* обязательно дождитесь прибытия представителя администрации учебного заведения;
* не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

  1. Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
    Любой предмет, найденный на улице, в подъезде, в школе может представлять опасность.
    Запрещается: предпринимать самостоятельно какие-либо действия с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
  2. При угрозе взрыва в помещении:

* если вы почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками. В этом положении воздействие ударной волны уменьшается примерно в шесть раз. Если есть возможность, ложитесь в месте соединения несущих конструкций (пола и стены);
* не паникуйте, будьте бдительными и внимательными;
* опасайтесь падения штукатурки, арматуры, строительных конструкций, шкафов, полок. Держитесь подальше от окон, зеркал, светильников.

Запомните! Наиболее тяжелые поражения при взрыве получают люди, находящиеся в момент образования ударной волны вне укрытия в положении стоя.

  1. Получение информации об эвакуации

Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии, техногенной аварии и других действиях, грозящих здоровью и жизни человека.
Получив сообщение об эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте команды преподавателя, не допускайте паники, истерик и спешки. Классы
 и саму школу покидайте организованно.
Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
Помните, что от согласованности ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

  1. Захват в заложники

Любой человек или группа лиц по стечению обстоятельств может оказаться в заложниках у преступников. При этом преступники могут добиваться политических, религиозных целей, получения выкупа и т. п.
Во всех случаях ваша жизнь становится предметом торга для террористов.
Если вы оказались заложником, рекомендуется придерживаться следующих правил поведения:
* не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам; переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе;
* при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники;
* на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;
* не пытайтесь каким-либо образом дать о себе знать на волю, в случае провала это приведет к ухудшению условий содержания;
* если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.

Помните: ваша цель — остаться в живых.

  1. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеру поведения, тематику разговоров и т.д.
    Помните, что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.
    Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:
    * лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
    * ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
    * если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Спасибо за внимание. С вами был 8 Б класс.