Дисциплина в классе
презентация к уроку по теме

Мурашкин Юрий Анатольевич

Доклад на педагогическом совете МБОУ "СОШ №169».

Дисциплина - порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил.

Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл distsiplina_v_klasse.ppsx888.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дисциплина в классе Доклад на педагогическом совете мбоу « сош №169» Подготовил мурашкин ю.а .

Слайд 2

Дисциплина - порядок поведения людей, выполнения людьми установленных правил . Все учителя в школе, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины, которые доставляют немало хлопот .

Слайд 3

«Ученики, ищущие внимания окружающих, действуют как настоящие артисты, они нуждаются в аудитории. В младших классах их действия обязательно предназначаются учителю. В средних и старших классах им нужна уже более широкая аудитория: и одноклассники, и учителя»

Слайд 4

Три основных закона поведения учащихся : 1 Закон. Ученики выбирают определенное поведение в определенных обстоятельствах. 2 Закон. Любое поведение подчинено обшей цели – чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни. 3 Закон. Нарушая дисциплину ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна их четырех целей: привлечение внимания, власть. месть, избегание неудачи .

Слайд 5

Пять шагов: Шаг 1: Учимся выполнять диагностику – наблюдаем и описываем поведение учеников. 1) Собирайте и точно формулируйте факты, 2) Избегайте субъективных оценок 3) Составляйте конкретные, а не общие описания: «где, когда, как часто и что конкретно делал ученик», забудьте слова: «всегда», «никогда», «ничего», «все время» и т.п. 4) Будьте объективным и аккуратным вдвойне.

Слайд 6

Пять шагов: Шаг 2: Определяем истинную цель (мотив) нарушения дисциплины. Этих целей четыре: привлечение внимания, власть, месть, избегание неудачи. Учителю знать это необходимо, чтобы правильно выбирать свое поведение и понимание реакции ученика на наше педагогическое воздействие.

Слайд 7

Пять шагов: Шаг 3: Выбираем технику экстренного вмешательства в момент нарушения дисциплины. Выбирая педагогическое вмешательство, помните, что педвоздействие – это не наказание. Педагогическое вмешательство преследует две цели: остановить неприемлемое поведение в тот момент, когда оно имеет место и повлиять на выбор учеником более приемлемого поведения в будущем. Чтобы достичь эффекта воздействие должно быть а) быстрым (здесь и сейчас, когда налицо недопустимое поведение); б) верным, то есть соответствующим этому проступку. Еще одно свойство педагогического воздействия - оно должно быть неминуемым, обязательным, неизбежным. Это означает, что учитель должен выдавать подходящую реакцию раз, когда ученик совершает проступок.

Слайд 8

Пять шагов: Шаг 4: Разрабатываем стратегию поддержки для формирования самоуважения Мы применяем приемы экстренного педагогического вмешательства н понимаем: это не гарантирует, что завтра или послезавтра, или через неделю ученик не повторит свои безобразные выходки. Действительно, экстренное педвоздействие не может изменить характер поведения в целом. А вот стратегия поддержки для повышения самоуважения может. Самоуважение школьника в основном определяется чувством причастности, принадлежности к школьной жизни, школьной общности. Самоуважение школьника формируется, когда он ощущает свою состоятельность в учебной деятельности (интеллектуальную состоятельность) или хотя бы не ощущает интеллектуальной несостоятельности (ИС), строит и поддерживает приемлемые отношения с учителем и одноклассниками (коммуникативная состоятельность) или имеет хотя бы какие-то отношения, пусть уродливые (КС), вносит свой особый вклад в жизнь класса и школы (состоятельность в коллективной деятельности) (СВ) – этот вклад может быть как созидающим, так и разрушающим.

Слайд 9

Пять шагов: Шаг 5: Включаем в процесс воспитания родителей Начиная эту работу, нужно приготовить список способов, которыми вы будете пытаться привлечь родителей к описанной выше совместной деятельности. • Ознакомьте родителей с ШПД для их ребенка, • Обратите их внимание на то, что ШПД нужно дополнить, попросите прокомментировать План, • Телефонные звонки, родительские конференции и письма с описанием проблем и успехов их ребенка также могут помочь привлечь родителей к совместной деятельности, • Попросите родителей подсказать вам что-то, чего вы пока не можете понять, помочь лучше общаться с их ребенком. Некоторые замечания родителей помогают перевернуть представления о ребенке. • Составьте вместе Домашний План Действий (ДПД). Он познакомит родителей с коллекцией ценнейших и новых для них тактик и стратегий воспитания, чтобы пользоваться ими дома. • Старайтесь всеми силами повышать психологическую и педагогическую компетентность родителей. Когда учителя и родители работают в одном направлении слаженно и дружно, впечатляющий эффект достигается во много раз быстрее.

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ САМОУВАЖЕНИЯ «Мы можем помочь ученикам общаться с нами приемлемым способом, если наше позитивное отношение к ним будет включать: 1) принятие , 2) внимание, 3) уважение, 4 ) одобрение, 5) чувства. Моделируя свое отношение в соответствии с пятью указанными принципами, мы научим своих учеников инициировать и устанавливать отношения с ровесниками и другими людьми по тем же принципам. Вопросы дисциплины станут лишь поводом для утверждения, этих принципов так же. как процесс передачи знаний или ваша помощь в их социальной адаптации».

Слайд 11

Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействует с ними. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли приемлемого поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты - тренинги по учебным дисциплинам начальных классов

Тесты предназначены как тренировочные, так и для проверки знаний учащихся начальных классов правил правописания, таблицы умножения и др. учебного материала. Выполнение их предполагает непосредственную...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДИСЦИПЛИНАМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (4 класс)

специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья...

Тест "Биология как наука. Биологические дисциплины" 10 класс

Тест по теме "Биология как наука. Биологические дисциплины. Уровни организации живой природы. свойства живого" 10 класс для организации промежуточного контроля знаний...

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?...

Проблемы с дисциплиной в классе? Вы новый учитель? Как заполучить внимание учеников!

Никогда раньше не думала, что такая проблема может коснуться и меня. Много-много лет преподаю, и имею дело с людьми разного возраста, характеров, темпераментов, но сейчас, когда стала школьным у...

Приемы повышения дисциплины в классе

В статье рассматриваются приемы повышения дисциплины в классе....

Рабочая программа дисциплин начальных классов (3 класс)

Рабочая программа включает:- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место в учебного предмета в базисном учебном плане , цели его изучения ,основные содержательные линии ; требования к у...