Классный час "Всегда ли правы взрослые?"
методическая разработка (5 класс) на тему

Степанянц Оксана Викторовна

Материал представляет собой разработку классного часа на актуальную для подростков тему " Всегда ли правы взрослые?".Содержит тренинговые упражнения, которые помогут ребенку в проблемных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsegda_li_pravy_vzroslye.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Всегда ли правы взрослые?

Младший школьный возраст - это первый этап осознанного отношения ребенка к общению и совместной деятельности, в это время происходит укрепление его чувства успешности. При этом психика ребенка наиболее уязвима и чувствительна, младшие школьники зачастую теряют присущую дошкольникам эмоциональную активность и жизнерадостность, испытывают трудности в обучении и поведении. Основная роль взрослого в этот период - это защитник, поэтому очень важным моментом является максимальное доверие между родителями и детьми, способность взрослого не только слышать, но и слушать волнения и переживания своего чада. Многие родители считают, что у маленьких детей априори не может быть проблем. Психологическая практика показывает, что ребенок, испытывая внутреннее напряжение, не всегда может описать словами, что его беспокоит. И часто родители обращаются к психологу при проявлении негативных симптомов, таких как агрессивность, конфликтность, повышенная эмоциональность, застенчивость. Такие дети часто испытывают сложности при общении со сверстниками и взрослыми. А общение – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей и учёт их в ходе общения. Всему этому ребенок научается в семье, в детской группе и в общении со взрослыми.

Родители-это самые близкие и любимые люди. Отец и мать, старшие братья и сестры, дедушка и бабушка являются первыми  вашими воспитателями. С них мы берем пример, гордимся ими, и , конечно, любим. «Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря характеру человеческих взаимоотношений, когда ваши родители и вы - дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для вас– это то место, где вы творите, размышляете, обогащаетесь жизненным опытом. Отгадайте загадки:

Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Но у каждого одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?


Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это
– ПАПА

 Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибивает,

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой гуляет

И водит её на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочинил я стихи?

С кем же я ходил на пруд:
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы….
Скажет бабушка опять:
“И на том спасибо!”

Конечно, наши близкие всегда стараются помочь нам во всем. Расскажите о своих родителях. Вот видите,  какие они у вас замечательные! Мало кто говорит вам, что можно лгать, обманывать, доносить, обижать других, плохо работать, пользоваться чьим-то несчастьем, предавать. Но не всегда бывает все так гладко. Иногда возникает конфликт.

(М. Шварц)

Если вы родители ворчатели, сердители,
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто-крокодители.

 Конфликт- это противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения выбрать? Давайте рассмотрим, как это бывает в жизни.

А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.

Вот проклятая задача!
Бился, бился - неудача!
Аж в глазах пошли круги…
Сядь-ка, папа, помоги!

Конфликт- это противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
Компромисс – это выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.

Но всегда ли неизбежен конфликт? Можно ли его избежать? Что для этого нужно сделать? Какую линию поведения выбрать? Давайте рассмотрим, как это бывает в жизни. Бывают ли конфликты у вас с родителями? Почему? Кто прав? Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще до того, когда она превратится в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к ним.
Поговорка «родителей не выбирают» все- таки верна. Что бы не возникало конфликтов усвойте следующее:

  1. Во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
  2. Во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их.

Заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если…..
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего….
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за….
  4. нельзя допускать в отношениях с родителями….
  5. Родители никогда не должны….

Идеальными родителями я считаю…

 Что бы разрядить обстановку проведем упражнение «Солнышко»

Сядь поудобнее и закрой глаза. Три раза глубоко вздохни…и выдохни…

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним… (пауза)

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя…(пауза)

Ты чувствуешь себя надежно защищенным – так мирно и спокойно вокруг. .. (пауза)

Ты думаешь, что сегодня ты такой же замечательный и теплый, как солнце…

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется солнечным светом – от головы до кончиков пальцев ног… А когда выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас покидают тебя.

Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства…

Не спеша возвращаемся назад, сюда, в эту комнату

Вздохни глубоко и легко.

Но чаще всего родители такие:

 А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.

Папа:

Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок! (Садится за урок)

Павлик:

Части речи в упражнении
Нам велели подчеркнуть!
Мама! Сделай одолжение,
Повнимательнее будь!

Мама:

Части речи подчеркнуть?
Разберёмся как-нибудь. (Садится за урок)

Павлик:

А тебе, бабуля, краски, На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.

Бабушка:

Нет, стара - уж глаз не тот. (Павлик плачет)
Ладно, ладно, будет кот…(Начинает рисовать)

Павлик:

На минуту выйду я…
Где же курточка моя?

Ведущий:

Утром Павлик шел весёлый
С синей сумкой за спиной,
Но не весело из школы
Возвращался он домой…

Мама: Что принёс?

Павлик: Смотри сама…

Папа: Нет, докладывай сперва!

Павлик:

Папа “пять”, “четыре” мама,
А тебе, бабуля, (с горечью) “два”!!!

Учитель: Такого, конечно не должно быть, чтобы родители делали за детей домашние задания.

А вот если родители и дети вместе танцуют и поют, то это просто здорово!

Неразлучные друзья(2 раза)
Есть на белом свете,
Неразлучные друзья (2 раза)
Взрослые и дети

Упражнение «Солнышко»

Сядь поудобнее и закрой глаза. Три раза глубоко вздохни…и выдохни…

Представь себе, что сейчас чудесный день, и над тобой проплывает серое облачко, на которое ты можешь уложить сейчас все свои горести и заботы. Дай всем твоим заботам просто улететь с ним… (пауза)

Представь себе, что небо над тобой ярко-голубое, что легкие лучи солнца согревают тебя…(пауза)

Ты чувствуешь себя надежно защищенным – так мирно и спокойно вокруг. .. (пауза)

Ты думаешь, что сегодня ты такой же замечательный и теплый, как солнце…

Представь себе, что при вдохе твое тело наполняется солнечным светом – от головы до кончиков пальцев ног… А когда выдыхаешь, представь себе, что все чувства, которые не нужны тебе сейчас покидают тебя.

Ты вдыхаешь золотой свет, а выдыхаешь неприятные чувства…

Не спеша возвращаемся назад, сюда, в эту комнату

Вздохни глубоко и легко.

Заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если…..
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего….
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за….
  4. нельзя допускать в отношениях с родителями….
  5. Родители никогда не должны….
  6. Идеальными родителями я считаю…

Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаем успеха!

Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

Ехать замечательно на плечах на папиных,

 Доставать макушкою до сигнала "Стоп".

 Папы даже важные - все одноэтажные,

 А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.

Припев:

  Неразлучные друзья, неразлучные друзья

  Есть на белом свете.

  Неразлучные друзья, неразлучные друзья -

  Взрослые и дети!

2.

 До чего же вкусная, булка калорийная,

 Постовой не сердится, транпорт - подождет:

 Переходит улицу мама двухсерийная,

 А вторую серию за руку ведет!

3.

 Дети смогут по морю плавать капитанами,

 Докторскими каплями насморки лечить,

 Управлять послушными башенными кранами,

 Этому лишь только их надо научить!

Вы видите, что у самой сложной ситуации всегда есть выход, любую проблему можно решить еще до того, когда она превратится в конфликт, глубокий и затяжной. Надо только попытаться встать на позиции родителей, понять их, прислушаться к их аргументам.
Поговорка «родителей не выбирают» все- таки верна. Нравится вам или нет, но достаточно большую часть жизни вы вынуждены провести в родном доме, в семье, и лучше сделать так, чтобы это прошло с пользой и комфортом. Для этого усвойте следующее:

  1. Во-первых, попробуйте не повышать голос в споре: ничего кроме раздражения, это у родителей не вызовет. К тому же, слова, сказанные абсолютно спокойно и уверенно, скорее будут восприняты и осмысленны противоположной стороной.
  2. Во-вторых, помните: какими бы несправедливыми ни казались поступки родителей, по большому счету они желают вам добра. Пусть даже они не всегда могут это объяснить. Постарайтесь понять их.

Заключительный блиц-опрос:

  1. Мои отношения с родителями станут лучше, если…..
  2. Моих родителей можно перевоспитать, для чего….
  3. Я больше не буду ссориться с родителями из-за….
  4. нельзя допускать в отношениях с родителями….
  5. Родители никогда не должны….
  6. Идеальными родителями я считаю…

Будьте терпеливы и доброжелательны! Желаем успеха!

Чтобы не ссориться, нужно:

- Стараться понять друг друга в любой ситуации.

- Никогда не повышать голос друг на друга.

- Уметь дать совет, выслушать совет другого.

- Уметь поддержать в трудную минуту.

- Доверять друг другу.

- Уметь слышать и слушать.

И мы верим в то, что в ваших семьях будет все хорошо, что всегда в них будет добро и согласие, уют и покой, никогда не погаснет ваш семейный очаг. Здоровья вам и всех земных благ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....

Классный час "Имею право на права"

На данном мероприятии обучающие с ОВЗ (3 класс)  знакомятся с основными правами, закреплёнными в Конвенции о правах ребёнка....