Классный час «Кто если не я?»
методическая разработка (10 класс) по теме

Оксана Александровна Пузакова

Формирование активной гражданской позиции, воспитание чувства ответственности,мотивация обучающихся для участия в жизни класса и школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_kto_esli_ne_my.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

Автор Пузакова Оксана Александровна

учитель английского языка,

классный руководитель 10 «Б» класса

Санкт-Петербург

2014

Классный час «Кто если не я?»

Возраст учащихся : 15-16 лет

Цель:     Формирование активной гражданской позиции

Задачи:

  • Воспитание чувства ответственности
  • Мотивация обучающихся для участия в жизни класса и школы
  • Формирование коммуникативных навыков, умения формулировать и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование:

  • Плакат «Мое отношение к делу» (см. Приложение 1)
  • Индивидуальный комплект жетонов (см. Приложение 2)
  • Таблички «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ» (см. Приложение 3)
  • В классе стулья расставлены в центре в круг

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

  1. Вступительное слово классного руководителя:

А может просто встать с другой ноги,

И вместо кофе взять и выпить соку…

И повернуть свои привычные шаги

В ту сторону, где будет больше проку.

И в этот день проделать всё не так:

Поставить от конца к началу числа,

И самый незначительный пустяк

Наполнить добрым и высоким смыслом.

И сделать то, чего никто не ждёт,

И рассмеяться там, где столько плакал,

И чувство безнадёжности пройдёт,

И солнце встанет там, где дождик капал.

Из круга, заведённого судьбой,

Возьми и выпрыгни на станции безвестной…

Ты удивишься – мир совсем иной,

И неожиданней жизнь, и интересней!

(Наталия Черных)

 За 9 лет школьной жизни вы сделали очень много – читали стихи, пели песни, мастерили поделки. Но теперь вы стали старше, уже активно готовитесь к поступлению в высшие учебные заведения, и вам кажется, что все происходящие праздники и события могут обойтись без вашего участия. Тема нашего классного часа: «Кто если не я?». Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать и почему была выбрана именно эта тема?

(Учащиеся высказывают свои предположения)

Сегодня мы подумаем, что значит быть старшеклассником, что значит подавать пример и почему важно даже в 10 классе продолжать активно участвовать в общественной жизни.  Ведь это понятие можно рассмотреть не только на уровне школы, но и в целом в отношении человека к людям и событиям, происходящим вокруг. Но перед тем как мы начнем, я хочу обратить ваше внимание на доску. Перед вами плакат «Моё отношение к делу». У каждого из вас на парте есть комплект жетон, с помощью которых вы сможете выразить свое мнение, поместив жетон в соответствующее место на плакате, и мы посмотрим, как распределились голоса.

  1. Выявление первоначальной позиции учащихся.

(Голосование: учащиеся голосуют,

располагая жетон в соответствующей их мнению части плаката.

Подсчет голосов)

  1. Упражнение Джеффа.

Я предлагаю вам сегодня поиграть в одну игру. Вы видите, что в классе повешены три таблички «ДА», «НЕТ» и «НЕ ЗНАЮ». Для начала вам нужно всем встать в середине кабинета. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы будете отвечать, занимая место под соответствующей табличкой. После каждого вопроса мы будем анализировать ваши ответы.

  1. Согласны ли вы с пословицей "один в поле не воин"?
  2. Смогли бы вы прожить в одиночестве?
  3. Как вы считаете, есть ли у вас есть комплексы?
  4. Я с недоверием отношусь к активным людям.
  5. Другие справятся с любым делом намного лучше меня.
  6. Смогли бы вы помочь другу в ущерб себе?
  7. Часто ли вам приходится "брать всё в свои руки"?
  8. Считаете ли вы себя частью коллектива?
  9. Я готов участвовать в делах школы и класса.
  10. Мне кажется, что многое из того, что просят сделать в школе (праздники, поездки) никому не нужно, и не приносит пользы.
  11. Мне нравится, что сейчас происходит в коллективе.

  1. Анализ упражнения (см. Приложение 1)

  1. Заключительное слово классного руководителя:

Бывает, что в жизни мы перекладываем ответственность на других. «Пусть другие делают», - говорим мы, - «почему сразу я? Вон сколько людей, в другой раз помогу…»

А что будет, если так будет относиться каждый? В конце сегодняшнего занятия я хочу прочитать вам одну короткую притчу, и прошу вас вспомнить все вопросы из предыдущего упражнения. Задумайтесь: насколько мы в ответе за планету, на которой живем, за страну, за город, за свою и семью и за класс?

Шел по улице человек и увидел голого ребенка. Тот хотел есть и дрожал от холода. Человек разозлился и обратился к Богу: “Почему ты позволяешь это? Почему ты ничего не предпринимаешь?” Бог ничего не ответил. Но ночью неожиданно раздался его голос: “Я кое-что предпринял. Я создал тебя”

  1. Рефлексия.

Как вы могли заметить, у вас еще остались жетоны. Перед тем как завершить наш классный час, проанализируйте все то, о чем сегодня был наш разговор. Возможно, кто-то из вас взглянул по-другому на тот плакат, который у нас получился в начале, и сейчас у вас есть возможность проголосовать, оставив жетоны на втором плакате. Давайте сравним результаты.

(учащиеся повторно голосуют вторым жетоном)

VII.      Подведение итогов


Приложение 1

Плакат «Мое отношение к делу»

(Выполнен на формате А1 в двух экземплярах)

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛУ»

Я всегда готов прийти на помощь

Если никто не согласится, я подумаю об участии

Я ничем не могу помочь


Приложение 2

Индивидуальный комплект жетонов


Приложение 3

Методические указания: Упражнение Джеффа

Упражнение Джеффа проводится на большую аудиторию. Участвуя в упражнении,

ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое

мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив и себя. Ребята учатся

уважать мнение других. Упражнение проводятся в два этапа: первый - ответы на

вопросы, второй - анализ происходящего.

        Подготовка: Для ведения упражнения необходим один или двое ведущих. Готовятся три плаката с надписями: "ДА", "НЕ ЗНАЮ", "НЕТ". Плакаты «ДА» и «НЕТ» вывешиваются по двум концам зала, а средний - в центре. Ведущий располагается в середине зала, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. После заданного

опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.

Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот

плакат. Желающий поднимает руку, высказывает свое мнение. После обсуждения каждого вопроса участникам дается право изменить свой ответ и перейти под другой плакат. Ведущий спрашивает почему участник решил изменить свое решение.

        Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать,

критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

           Поведение итогов: после проведения упражнения участники садятся в круг для обсуждения.

Примерные вопросы к анализу:

  1. Было ил тебе интересно, если да, то почему?
  2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?
  3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
  4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или

поговорить подольше?

  1. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
  2. Менялось ли при этом ваше мнение?
  3. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
  4. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Если я когда-нибудь стану папой или мамой, то..."

Классный час для 8-9 кл. проводится на башкирском языке....

Классный час "Свеча ничего не теряет, если от её пламени зажглась другая свеча".

Цели:   Познакомить учащихся с понятием «счастье»;помочь осмыслить, каждому ученику в течение кл. часа понятие счастья применительно к самому себе; попытаться установить, что чело...

Открытый классный час по теме: "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя"

Разработка открытого классного часа для учащихся 11 классов по теме "Нет выше той любви, чем если кто положит душу свою за други своя" (Православие)...

классный час-презантация "Что делать, если..."

Данная схема решения проблемной ситуации довольно эффективна, т.к. рассматривает проблему с точек зрения ребенка, родителя и учителя. Главное, чтобы было найдено оптимальное для всех решение...

Классный час "Если добрый ты - это хорошо"

Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на развитие у детей представлений о хороших делах, о доброте...

Классный час "Если вам по душе красота земная,береги ее устали не зная""

Обобщить и  систематизировать знания о природе, также знания об отрицательном влиянии человека на природу. Продолжить формирование знаний о правильном, т.е. экологически целесообразном...