Главные вкладки

    Следствие ведет ДЭС… Игра-исследование для 6 класса
    план-конспект занятия (5 класс) по теме

    Котенко Ирина Ивановна

    Интерактивная игра. Цель игры расширить и  углубить знания детей о пагубном влиянии никотина на организм человека, способствовать укреплению волевых качеств, умению остаивать свою точку зрения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл классный час17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Следствие ведет ДЭС…

    Игра-исследование для  6 класса.

    Цели: расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека; формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; развивать интерес к ЗОЖ; способствовать  укреплению волевых качеств; учить отстаивать свою точку зрения; адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

    Ход игры

    1. Орг.момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые.

    Сегодня, ребята, нам с вами предстоит очень важная и интересная работа, но прежде мне хотелось бы узнать, а по силам ли она вам, насколько вы внимательны и организованы?

    1. Ледокол «Аквариум». Представьте себе, что вот здесь большой аквариум. Что находится в аквариуме? Правильно, рыба. Она плавает вот так. Если я покажу, что рыба выпрыгивает из воды, вы должны дружно хлопнуть в ладоши. Справитесь? Уверена, что «ДА». Начинаем. Молодцы.
    2. Итак, сегодня я приглашаю вас поработать во вновь организованной службе ДЭС - детская экспертная служба. Здесь все очень серьезно, поэтому нам нужно надеть халаты. Разбирайте, пожалуйста, рабочие материалы. Рассаживайтесь по своим рабочим местам. А я пока введу вас в курс дела. Внимание на экран- СЛАЙД отделы ДЭС. РАССТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ (ФИЛЬМ – 1,15 мин.)
    3. Скажите, пожалуйста, о чем же сегодня пойдет речь? Что же это за божественные листы?
    4. Итак, вы поступили на службу в ДЭС. Нам предстоит найти подозреваемого и доказать его вину, доказать что он забирает огромное количество жизней, отбирает у людей здоровье, наносит непоправимый вред не только физическому здоровью, но и психическому.
    5. Итак, за работу. У каждого отдела есть свое задание. (ВОЗЬМИ В РУКИ ПАПКУ И ВСЕ ПОКАЖИ И РАССКАЖИ) Для каждого сотрудника подготовлено свое оперативное задание, но можно выполнять эти задания и вместе, но нужно успеть выполнить все, а времени у вас не более 5 минут.  Самое главное – выполнить исследовательскую работу, а затем ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на листок с творческим заданием, как его выполнять? Можно, например, как на слайде. Ну а кто-то в это время выполнит работу по составлению «ФОТОРОБОТА» (РАСКРАСЬ КУРИЛЬЩИКА) нашего подозреваемого. Вопросы есть? За дело!
    6. Слайд: ПЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ КУРЕНИЯ.
    7. Слово предоставляется пресс-службе ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Читаю слайд «По данным ВОЗ». Именно поэтому наше правительство, и не только наше, вводит санкции против курильщиков.
    8. Слово предоставляется экономическому отделу ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Если бы курильщик задумался о тех сумах, что тратит на сигареты за год и о тех пенсиях, которые получают сегодня пенсионеры. Читаю слайд «доход производителя». А чтобы табачные компании  получали меньше доходов, мы предлагаем антирекламу.
    9. СЛАЙД Наша антиреклама. Слово предоставляется сразу всем отделам. Зачитайте вашу Антирекламу
    10. Слово предоставляется оперативному отделу ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Посмотрите видеофрагмент. Кто такие пассивные курильщики. Обратите внимание, какие заболевания могут возникнуть у них. (ИДУТ 3 слайда)
    11. ДАЛЕЕ ФОТОРОБОТ (ВСЕ)
    12. Слово предоставляется криминалистической лаборатории ДЭС. (ПРОСМОТР ОПЫТА, ВЫВОДЫ И КОММЕНТАРИИ)
    13. Просмотр видеофильма «Курение убивает». СТРАШНЫЕ КАДРЫ. Чтобы этого не случилось, нужно понять, почему ребята начинают курить? Как противостоять тем, кто провоцирует на курение?
    14. Что  же делать, если Вас принуждают к курению? Если вы оказались в ситуации манипулирования или группового давления, то необходимо придерживаться нескольких правил. Одно из таких правил – помнить о трех базовых правах личности.

    Каждый человек имеет право:

    • Делать то, что для него лучше;
    • Самому выбирать;
    • Изменить решение.

    Пассивная защита

    Если вы не знаете, что делать, как ответить манипулятору. В этом случае не надо ничего говорить. Сделайте вид, что не расслышали, не поняли, или вообще спросите о чем-то другом.

    1. СЛАЙД « Я НЕ КУРЮ». Я предлагаю сейчас каждому сидящему в этом классе взяться за эту красную нить. И пусть эта красная нить служит напоминанием  об этом дне, о том, что курение убивает. Я надеюсь, нет, я уверена, что эту игру вы запомните надолго и всегда сможете сказать: Я силен без курения! Я не курю, и это мне нравится! Хотя многие курят, отравляя себя и близких людей, я свободен от курения!
    2. СЛАЙД «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ» Помните в ваших силах изменить себя и свое поведение! Жить здоровым и счастливым!!!

    Будьте здоровыми и свободными!

     Свободными от пагубных привычек!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас"

    внеклассное мероприятие "В союзники беру театр"...

    конспект урока по теме: "куда ведет нас песня" 2 класс

    2 класс. 3 четверть.Тема урока: «Куда ведет нас песня».Тип урока: «Углубление в тему четверти».Задачи урока: Закрепление знаний предыдущего урока, через активное восприятие и поисковую ситуацию дать п...

    Поурочное планирование по технологии для6 кл. О.А.Кожина. ФГОС,

    Поурочное планирование по «Технологии» для 6 класса.(составлено на основе авторской программы по «Технологии» Кожиной О.А.)Литература:1.Программы общеобразовательных учреждений, Техно...

    Последний звонок «Следствие ведет Шерлок Холмс»

    Торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка"...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия игры-исследования «Разрушители мифов Ледового побоища»

    Внеклассное мероприятие игра-исследование «Разрушители мифов Ледового побоища» Цель мероприятия:патриотическое воспитание – воспитание у учащихся чувства уважения к государству,...