Следствие ведет ДЭС… Игра-исследование для 6 класса
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Котенко Ирина Ивановна

Интерактивная игра. Цель игры расширить и  углубить знания детей о пагубном влиянии никотина на организм человека, способствовать укреплению волевых качеств, умению остаивать свою точку зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Следствие ведет ДЭС…

Игра-исследование для  6 класса.

Цели: расширить и углубить знания учащихся о вреде курения, о пагубном воздействии никотина на организм человека; формировать отрицательное отношение к курению и курильщикам; развивать интерес к ЗОЖ; способствовать  укреплению волевых качеств; учить отстаивать свою точку зрения; адекватно оценивать ситуацию, свои поступки и поступки окружающих.

Ход игры

  1. Орг.момент. Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые.

Сегодня, ребята, нам с вами предстоит очень важная и интересная работа, но прежде мне хотелось бы узнать, а по силам ли она вам, насколько вы внимательны и организованы?

  1. Ледокол «Аквариум». Представьте себе, что вот здесь большой аквариум. Что находится в аквариуме? Правильно, рыба. Она плавает вот так. Если я покажу, что рыба выпрыгивает из воды, вы должны дружно хлопнуть в ладоши. Справитесь? Уверена, что «ДА». Начинаем. Молодцы.
  2. Итак, сегодня я приглашаю вас поработать во вновь организованной службе ДЭС - детская экспертная служба. Здесь все очень серьезно, поэтому нам нужно надеть халаты. Разбирайте, пожалуйста, рабочие материалы. Рассаживайтесь по своим рабочим местам. А я пока введу вас в курс дела. Внимание на экран- СЛАЙД отделы ДЭС. РАССТАВЛЯЮ ТАБЛИЧКИ (ФИЛЬМ – 1,15 мин.)
  3. Скажите, пожалуйста, о чем же сегодня пойдет речь? Что же это за божественные листы?
  4. Итак, вы поступили на службу в ДЭС. Нам предстоит найти подозреваемого и доказать его вину, доказать что он забирает огромное количество жизней, отбирает у людей здоровье, наносит непоправимый вред не только физическому здоровью, но и психическому.
  5. Итак, за работу. У каждого отдела есть свое задание. (ВОЗЬМИ В РУКИ ПАПКУ И ВСЕ ПОКАЖИ И РАССКАЖИ) Для каждого сотрудника подготовлено свое оперативное задание, но можно выполнять эти задания и вместе, но нужно успеть выполнить все, а времени у вас не более 5 минут.  Самое главное – выполнить исследовательскую работу, а затем ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на листок с творческим заданием, как его выполнять? Можно, например, как на слайде. Ну а кто-то в это время выполнит работу по составлению «ФОТОРОБОТА» (РАСКРАСЬ КУРИЛЬЩИКА) нашего подозреваемого. Вопросы есть? За дело!
  6. Слайд: ПЯТЬ ПРИЧИН ДЛЯ КУРЕНИЯ.
  7. Слово предоставляется пресс-службе ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Читаю слайд «По данным ВОЗ». Именно поэтому наше правительство, и не только наше, вводит санкции против курильщиков.
  8. Слово предоставляется экономическому отделу ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Если бы курильщик задумался о тех сумах, что тратит на сигареты за год и о тех пенсиях, которые получают сегодня пенсионеры. Читаю слайд «доход производителя». А чтобы табачные компании  получали меньше доходов, мы предлагаем антирекламу.
  9. СЛАЙД Наша антиреклама. Слово предоставляется сразу всем отделам. Зачитайте вашу Антирекламу
  10. Слово предоставляется оперативному отделу ДЭС. МОИ ВЫВОДЫ: Посмотрите видеофрагмент. Кто такие пассивные курильщики. Обратите внимание, какие заболевания могут возникнуть у них. (ИДУТ 3 слайда)
  11. ДАЛЕЕ ФОТОРОБОТ (ВСЕ)
  12. Слово предоставляется криминалистической лаборатории ДЭС. (ПРОСМОТР ОПЫТА, ВЫВОДЫ И КОММЕНТАРИИ)
  13. Просмотр видеофильма «Курение убивает». СТРАШНЫЕ КАДРЫ. Чтобы этого не случилось, нужно понять, почему ребята начинают курить? Как противостоять тем, кто провоцирует на курение?
  14. Что  же делать, если Вас принуждают к курению? Если вы оказались в ситуации манипулирования или группового давления, то необходимо придерживаться нескольких правил. Одно из таких правил – помнить о трех базовых правах личности.

Каждый человек имеет право:

  • Делать то, что для него лучше;
  • Самому выбирать;
  • Изменить решение.

Пассивная защита

Если вы не знаете, что делать, как ответить манипулятору. В этом случае не надо ничего говорить. Сделайте вид, что не расслышали, не поняли, или вообще спросите о чем-то другом.

  1. СЛАЙД « Я НЕ КУРЮ». Я предлагаю сейчас каждому сидящему в этом классе взяться за эту красную нить. И пусть эта красная нить служит напоминанием  об этом дне, о том, что курение убивает. Я надеюсь, нет, я уверена, что эту игру вы запомните надолго и всегда сможете сказать: Я силен без курения! Я не курю, и это мне нравится! Хотя многие курят, отравляя себя и близких людей, я свободен от курения!
  2. СЛАЙД «КУРИТЬ ИЛИ ЖИТЬ» Помните в ваших силах изменить себя и свое поведение! Жить здоровым и счастливым!!!

Будьте здоровыми и свободными!

 Свободными от пагубных привычек!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас"

внеклассное мероприятие "В союзники беру театр"...

Поурочное планирование по технологии для6 кл. О.А.Кожина. ФГОС,

Поурочное планирование по «Технологии» для 6 класса.(составлено на основе авторской программы по «Технологии» Кожиной О.А.)Литература:1.Программы общеобразовательных учреждений, Техно...

Последний звонок «Следствие ведет Шерлок Холмс»

Торжественная линейка, посвященная празднику «Последнего звонка"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры-исследования «Разрушители мифов Ледового побоища»

Внеклассное мероприятие игра-исследование «Разрушители мифов Ледового побоища» Цель мероприятия:патриотическое воспитание – воспитание у учащихся чувства уважения к государству,...

игра-исследование "Естественные науки: пути пересечения"

Данное мероприятие призвано продемонстрировать обучающимся интеграцию естественно-научных областей знаний. Содержит элементы сингапурсой методики обучения, основанного на проблемах...

внеурочное занятие по истории для6-8 классов "Моя страна"

Внеурочное занятие по  истории «Моя страна» Возраст учащихся: 12-14 лет (6-8 класс)Цель урока: основываясь на достоверных фактах и документах, сформировать у учеников среднего зв...