Час общения для 9 класса " С днем знаний"
классный час (9 класс) на тему

Хаскина Елена Валерьевна

Данный час общения разработан нга основе разных часов общения к дню знаний . Может быть такая компановка понравится учителям. В противном случае можно тоже что-то изменить. Успехов вам !

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_kl_1_sentyabrya.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения  - 1 сентября - День знаний

Для 9  А   класса    2014 год

Слайд 1  " С новым учебным годом, мой любимый 9 А класс"

Добрый день мои дорогие и любимые девятиклассники,

дорогие родители. Сегодня очень волнительная для меня минута ( надеюсь и для вас) Совсем недавно  4 года назад я встречала вас таких маленьких пятиклассников, очень боялась, как буду работать после выпускников 11 класса с такими малышами.

Слайд 2 (  по щелчку фото пятиклассников на фоне музыки" Если друг не смеется…" Музыка отдельно на ноутбуке )

_________________________________________________________

  • Но за уроками, переменами, спорами, порой руганью,

 за праздниками, сборами, экскурсиями  не заметила, как мои малыши подросли и готовы шагнуть в 9 выпускной класс. Ах, какие вы стали большие! Мне кажется,  вы даже за это лето выросли, мальчишки возмужали, девчонки постройнели и стали еще  симпатичнее.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь

Слайд 3 ( клип "Про школу"  по щелчку )

____________________________________________________________

Слайд 4    Школьная жизнь - как будто лесенка знаний.  Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной.  И вот уже  готовы шагнуть на 9 ступеньку, на которой легко не будет, а кто выдержит, получит 1  государственный документ об образовании.  Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем учиться, будем успешно  сдавать экзамены и зачеты. Но наверно более значимо -  будем  продолжать учиться дружить, уважать друг друга, любить близких. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в нашем классе, надеюсь,  таких немало.    

 Давайте попробуем  закончить предложение, назвав имя своего одноклассника, наиболее подходящего под заданную тему ( Ребята вытягивают  карточку , думать можно не более 10 сек)

Самая одаренная личность в нашем классе  это…

Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

Самый ( самая ) стильный ( стильная) в нашем классе……

Чаще всего в школьном буфете можно встретить…..

Самая обаятельная улыбка в нашем  классе  у  ……

Хулигану крупно не повезет, если на его пути  встретится  …

Самым артистичным ( артистичной) в классе можно назвать …..

Генератором самых интересных и незаурядных идей является …..

Лучше всех рисует в нашем классе……

Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…..

За словом в карман не полезет…..

Самый воспитанный и культурный в нашем классе…..

Жизнь – это сложная штука, но, по моему мнению, в ней  никогда не пропадет…

Самый любимый предмет физкультура у ….

В нашем классе самым (ой) самостоятельным(ой)  является…


Всегда придет на помощь в  любое время дня и ночи ….

 

Самым незаметным в нашем классе можно назвать…

Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

Самый (самая) трудолюбивый ( трудолюбивая) в классе…..

Самая поющая в нашем классе…

Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

Лучше всех танцует ……

Скорей всего директором станет ….

Обожает путешествовать….

 

Щедрость не знает границ у….

____________________________________________________________

  • Ведущий :

 Проучившись вместе 8 лет , вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".

Тема игры - школа и всё, что с ней связано.

Один человек ( по желанию)  должен суметь показать  слово, которое записано на карточке, не называя его. Также можно вести диалог,  задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать только кивком головы.

Участникам  предлагаются карточки со словами:

1) доска 2)  линейка    3) журнал    4) отметка 5) пенал      6) тетрадь

(После отгаданного слова учитель предлагает ребятам  сведения из истории школьных вещей.)

Слайд 4  Доска.

В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. ( Слайд 4 +) Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.

___________________________________________________________Слайд 5  Линейка.

Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой

Слайд 6 Журнал.

Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.

___________________________________________________________Слайд 7 Отметка.

Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки.____________________________________________________

Слайд 8  Пенал.

У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. (Слайд 8 +) Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.

____________________________________________________________Слайд 9 Тетрадь.

Как   вы думаете, почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.

______________________________________________________

Спасибо всем за участие  ( призы)

А сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Я прошу вас разбиться на 3 команды ( по кругу как сидят)  

Это конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, говорят слово " столовая".  Я вспоминаю: стол, шум, еда, пицца  и т.д. От каждой команды по 1 человеку  выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут  слова  ассоциации . Когда вы зайдете в класс, я назову вам эти же слова  и вы дадите свои ассоциации. Победит тот у кого будет больше совпадений. ( приз победителю )

1) каникулы     2) перемена        3) экзамены

____________________________________________________________

И на последок  я хочу предложить  вам творческое задание

  • Первой группе предлагается создать портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса;  сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

  • Второй группе предлагается собрать : Сумку.

Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.  
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.

  • Третьей группе предлагается придумать кодекс  поведения в выпускном 9 классе, на уроках  и не только : что разрешается, а что запрещается.
    Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.

Вот и подошло время заканчивать наш 1 час общения в этом учебном году.  Но кажется, мы что-то забыли. Да, конечно, поздравить наших летних 15-ти летних одноклассников. ( слово ребятам)

1) доска                                                         2)  линейка  

____________________________________________________

 3) журнал                                                    4) отметка

________________________________________________________

 5) пенал                                                          6) тетрадь

_____________________________________________________

  • создать портрет класса

( сколько девочек, мальчиков; сколько Даш, Андреев и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса;  сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).

____________________________________________________________

  • Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется

" Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.  
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”

____________________________________________________________

  • Вам предлагается придумать кодекс  поведения 

в выпускном 9 классе, на уроках  и не только: что разрешается, а что запрещается.

____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста податлив на воспитывающее воздействие извне. Психологами установлено, что ...

Мастер-класс "С Днем Победы"

расширить представление о Великой победе в процессе изготовления праздничной открытки из семян...

Презентация С Днем знаний

Презентация- поздравление с Днем знаний и началом нового учебного года...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.

Открытый урок русского языка в 6 классе  Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном,  полученных в 5 классе....

Мастер-класс "С Днем ПОБЕДЫ!"

Предлагаю сделать замечательную открытку «С Днём ПОБЕДЫ!», подарить её можно на 9 мая.Будем использовать простые материалы такие, как цветная бумага и плотный картон....

Поздравление с Днем знаний 2023

Радио поздравление  с Днем знаний...