Час общения для 9 класса " С днем знаний"
классный час (9 класс) на тему
Данный час общения разработан нга основе разных часов общения к дню знаний . Может быть такая компановка понравится учителям. В противном случае можно тоже что-то изменить. Успехов вам !
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_kl_1_sentyabrya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения - 1 сентября - День знаний
Для 9 А класса 2014 год
Слайд 1 " С новым учебным годом, мой любимый 9 А класс"
Добрый день мои дорогие и любимые девятиклассники,
дорогие родители. Сегодня очень волнительная для меня минута ( надеюсь и для вас) Совсем недавно 4 года назад я встречала вас таких маленьких пятиклассников, очень боялась, как буду работать после выпускников 11 класса с такими малышами.
Слайд 2 ( по щелчку фото пятиклассников на фоне музыки" Если друг не смеется…" Музыка отдельно на ноутбуке )
_________________________________________________________
- Но за уроками, переменами, спорами, порой руганью,
за праздниками, сборами, экскурсиями не заметила, как мои малыши подросли и готовы шагнуть в 9 выпускной класс. Ах, какие вы стали большие! Мне кажется, вы даже за это лето выросли, мальчишки возмужали, девчонки постройнели и стали еще симпатичнее.
Ну, а сегодня - праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас.
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, что увидели, где побывали,
И что с кем случилось, пока отдыхали,
Я тоже порадуюсь - повод же есть -
Тому, что мы снова собрались все здесь
Слайд 3 ( клип "Про школу" по щелчку )
____________________________________________________________
Слайд 4 Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. И вот уже готовы шагнуть на 9 ступеньку, на которой легко не будет, а кто выдержит, получит 1 государственный документ об образовании. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем учиться, будем успешно сдавать экзамены и зачеты. Но наверно более значимо - будем продолжать учиться дружить, уважать друг друга, любить близких. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком. А в нашем классе, надеюсь, таких немало.
Давайте попробуем закончить предложение, назвав имя своего одноклассника, наиболее подходящего под заданную тему ( Ребята вытягивают карточку , думать можно не более 10 сек)
Самая одаренная личность в нашем классе это… |
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… |
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… |
Самый ( самая ) стильный ( стильная) в нашем классе…… |
Чаще всего в школьном буфете можно встретить….. |
Самая обаятельная улыбка в нашем классе у …… |
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится … |
Самым артистичным ( артистичной) в классе можно назвать ….. |
Генератором самых интересных и незаурядных идей является ….. |
Лучше всех рисует в нашем классе…… |
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает….. |
За словом в карман не полезет….. |
Самый воспитанный и культурный в нашем классе….. |
Жизнь – это сложная штука, но, по моему мнению, в ней никогда не пропадет… |
Самый любимый предмет физкультура у …. |
В нашем классе самым (ой) самостоятельным(ой) является… |
Всегда придет на помощь в любое время дня и ночи …. |
Самым незаметным в нашем классе можно назвать… |
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… |
Самый (самая) трудолюбивый ( трудолюбивая) в классе….. |
Самая поющая в нашем классе… |
Самым добрым человеком в классе, можно назвать… |
Лучше всех танцует …… |
Скорей всего директором станет …. |
Обожает путешествовать…. |
Щедрость не знает границ у…. |
____________________________________________________________
- Ведущий :
Проучившись вместе 8 лет , вы должны понимать друг друга с полуслова. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем. Игра называется "Пойми меня".
Тема игры - школа и всё, что с ней связано.
Один человек ( по желанию) должен суметь показать слово, которое записано на карточке, не называя его. Также можно вести диалог, задавать уточняющие вопросы, на которые можно отвечать только кивком головы.
Участникам предлагаются карточки со словами:
1) доска 2) линейка 3) журнал 4) отметка 5) пенал 6) тетрадь
(После отгаданного слова учитель предлагает ребятам сведения из истории школьных вещей.)
Слайд 4 Доска.
В старину у школьников вместо тетрадей были маленькие аспидные доски в деревянной рамке. ( Слайд 4 +) Аспидными они назывались потому, что доски эти были покрыты слоем серовато-чешуйчатого сланца - аспида. Сколько в те времена было школьников, столько и досок. Буквы на них выводили грифелем, стирали тряпочкой. Ничего не скажешь, хороша была доска - тетрадка: писать легко, буквы получались чёткими. Одно плохо - невместительная. Насколько же удобные нынешние тетрадки! С той поры прошло много лет. Взгляните на классную доску. Это ведь тоже доска - тетрадка! Только теперь она вон, какая громадная! На ней пишут не грифелем, а мелом.
___________________________________________________________Слайд 5 Линейка.
Линейка прямолинейна. Она твёрдо усвоила, что кратчайшее расстояние между двумя точками - это прямая линия. Ни один школьник не обойдётся без линейки, которая всегда должна быть под рукой
Слайд 6 Журнал.
Старику классному журналу лет столько, сколько и самой школе. Сейчас наш классный журнал - сама справедливость. Но было время (правда, очень давно, когда на свете не было ещё наших пап имам), когда классный журнал был не другом, а врагом учеников. Он подсматривал за учениками, ябедничал на них. То и дело в штрафном журнале появлялись, например, такие записи: "Ученик Петров был встречен на улице после 7 часов вечера" или "Ученик Смирнов в коридоре гимназии не соизволил поклониться учителю закона божьего. Оставить на 2 часа после уроков". Часто одна или несколько ябед в журнале служили причиной исключения ученика из учебного заведения с волчьим билетом. Это означало, что его обладатель навсегда лишался права где-нибудь учиться. Нынешние классные журналы рассказывают правду об учениках и желают им только добра.
___________________________________________________________Слайд 7 Отметка.
Наша система называется пятибалльной, а в некоторых зарубежных школах - двенадцатибальной. 12 - значит "отлично", 11 и 10 - "хорошо", а всё, что ниже 6 - "плохо". А в Германии дети хвастаются единицами и двойками - хорошие оценки, а плохие - пятёрки и четвёрки.____________________________________________________
Слайд 8 Пенал.
У каждого ученика есть небольшой деревянный или пластмассовый сундучок, в котором хранятся бесценные сокровища школьников. Настоящее имя сундучка известно всем: это пенал. (Слайд 8 +) Вначале в сундучке хранили перья, а по-латыни "перо" будет "пена", отсюда и название - пенал.
____________________________________________________________Слайд 9 Тетрадь.
Как вы думаете, почему тетрадка зовётся тетрадкой? Её имя произошло от греческого "тетро", что значит "сложенный вчетверо". Ведь бумажный лист как раз и складывали в несколько раз, но теперь уже вовсе не вчетверо. А тетрадка так и называется по-прежнему тетрадкой.
______________________________________________________
Спасибо всем за участие ( призы)
А сейчас нас ждет еще одно увлекательное задание. Я прошу вас разбиться на 3 команды ( по кругу как сидят)
Это конкурс ассоциаций. Какие слова вам приходят в голову при произнесении каких-либо слов. Например, говорят слово " столовая". Я вспоминаю: стол, шум, еда, пицца и т.д. От каждой команды по 1 человеку выйдут из класса, а командам я сообщу слова, к которым они подберут слова ассоциации . Когда вы зайдете в класс, я назову вам эти же слова и вы дадите свои ассоциации. Победит тот у кого будет больше совпадений. ( приз победителю )
1) каникулы 2) перемена 3) экзамены
____________________________________________________________
И на последок я хочу предложить вам творческое задание
- Первой группе предлагается создать портрет класса
( сколько девочек, мальчиков; сколько Саш, Сереж и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
- Второй группе предлагается собрать : Сумку.
Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется " Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”. Это и учебники и знания и "светлые головы” ( обычно все это называют ребята). Но также важны надежные друзья, хороший коллектив. Много зависит от того, как ты чувствуешь себя в коллективе, с каким настроением идешь в школу.
- Третьей группе предлагается придумать кодекс поведения в выпускном 9 классе, на уроках и не только : что разрешается, а что запрещается.
Время игры 5 минут. Далее зачитывают все и обсуждают.
Вот и подошло время заканчивать наш 1 час общения в этом учебном году. Но кажется, мы что-то забыли. Да, конечно, поздравить наших летних 15-ти летних одноклассников. ( слово ребятам)
1) доска 2) линейка
____________________________________________________
3) журнал 4) отметка
________________________________________________________
5) пенал 6) тетрадь
_____________________________________________________
- создать портрет класса
( сколько девочек, мальчиков; сколько Даш, Андреев и т.д.; найти суммарный возраст класса; рост класса; сколько с серыми глазами, с карими, с зелеными; подумать какой он наш класс ( веселый, дружный и т.д.); что любит делать; что не любит делать, чего хотите добиться; как будете учиться и т.д.).
____________________________________________________________
- Вы собрались в дальнюю дорогу, которая называется
" Выпускной 9 класс”. Вот у нас сумка. Давайте её соберем. Возьмем с собой то, что необходимо для успешного завершения пути. Нужно написать это на карточке и положить в сумку.
При обсуждении этого упражнения необходимо поговорить о том, что очень многое важно в дороге, которая называется "Выпускной 9 класс”
____________________________________________________________
- Вам предлагается придумать кодекс поведения
в выпускном 9 классе, на уроках и не только: что разрешается, а что запрещается.
____________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ В ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ КУРСА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Издавна начальная школа была важным звеном в образовании и воспитании молодого поколения. Ребенок младшего школьного возраста податлив на воспитывающее воздействие извне. Психологами установлено, что ...
Мастер-класс "С Днем Победы"
расширить представление о Великой победе в процессе изготовления праздничной открытки из семян...
Презентация С Днем знаний
Презентация- поздравление с Днем знаний и началом нового учебного года...
Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка
Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...
Открытый урок русского языка в 6 классе Тема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе.
Открытый урок русского языка в 6 классе Учитель: Чакалова Оксана ИвановнаТема: Повторение знаний об имени существительном, полученных в 5 классе....
Мастер-класс "С Днем ПОБЕДЫ!"
Предлагаю сделать замечательную открытку «С Днём ПОБЕДЫ!», подарить её можно на 9 мая.Будем использовать простые материалы такие, как цветная бумага и плотный картон....
Поздравление с Днем знаний 2023
Радио поздравление с Днем знаний...