Сценарий мероприятия "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка (5 класс) на тему

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому, возникает необходимость в адаптации  к новым условиям обучения. Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В нашей школе разработана программа преемственности между начальным и основным общим образованием "Пятиклассник" , осуществляется психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение пятиклассников в адаптационный период. Сценарий праздника "Посвящение в пятиклассники" - одна из моих методических разработок в рамках реализации данной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_pyatiklassnika.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

праздника

“Посвящение в пятиклассники”

5в класс

27.10.2011г.

Автор: Акимова Юлия Викторовна – классный руководитель 5в класса

Цели: формирование дружного коллектива и учебной мотивации, гордости за принадлежность к своей школе и классу.

Ход праздника

  1. Вступление

Добрый день, дорогие пятиклассники, уважаемые родители, учителя, гости! Сегодня мы собрались, чтобы отметить торжественное событие: посвящение вчерашних учеников начальной школы в пятиклассники. Посмотрите на наших ребят! Это уже не те первоклашки, которых родители за руку приводили в школу. Они повзрослели, поумнели. А чему они научились, мы сегодня сможем увидеть. На нашем празднике каждый из вас сможет проявить все свои таланты, продемонстрировать то, чему вы успели научиться в школе. Для этого мы будем проводить различные конкурсы. А для подведения итогов конкурса мы приглашаем жюри:

(представление жюри)

Итак, жюри на местах, можно начинать наш праздничный вечер

У доски собрались (со свечами в руках)

Клио – богиня истории, Гея – богиня Земли, Урания – богиня астрономии.

Урания:

Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный;

Достойным самым школьникам

Вручить почетный знак и звание пятиклассника.

Гея:

В прекрасный мир спустились мы с Олимпа,

Свет знанья принесли в своих руках.

Клио:

И этот свет поможет вам

Преодолеть все трудности ученья.

Урания:

      У человека есть душа и сердце,

И сколько здесь гостей – столько и сердец

Не черствых и не безразличных,

А полных благородства и добра.

Гея:

      Свои сердца мы в помощь вам откроем.

Я Гея – именно по имени моему назвали науку географию.

Клио:

      Я богиня истории. Вы уже изучаете мою науку.

Урания:

       А я богиня астрономии,

       По природоведению знакомы вы со мной

       Все звезды вам  я покажу.

Входит Мэри Попинс:

Приветствую вас боги Олимпа. Приветствую вас взрослые и дети. Меня на праздник пригласили, а тут научный совет. Неправильное воспитание детей. Моя задача помогать детям. Я – Мэри Попинс. И  пришла я  не одна. Я привела своих помощников и новых гостей. Заходите, пожалуйста. Это – Алиса из Зазеркалья, это – Золушка, из всеми любимой вами сказки, а это – Шерлок Холмс.

      Сегодня, ребята, у вас серьезный день. Боги будут решать вашу судьбу – достойны ли  

      вы быть пятиклассниками.  Давайте докажем им, что мы умеем не только играть, но  

      и  к наукам стремление имеем. У нас 3 литературных героя.  Вы выберите себе героя-

      помощника.  Прошу капитанов подойти ко мне.

      (Выдает цветик семицветик с именами героев и говорит задание)

Прослушайте задание: нужно написать на лепестках цветика-семицветика черты характера вашего героя и выделить самую главную черту.

Ребята выполняют задание.

Мэри Попинс:  Ребята, вы готовы? Покажите свои цветики – семицветики и прочитайте, что вы написали.

Алиса: Я считаю, что это моя команда. Фантазерка – это я. Придумать зазеркалье, это надо уметь!

Золушка: Трудолюбие – это главная добродетель. Без него человек пропадет. Ведь как гласит народная мудрость:” Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда”.  Это – моя команда.

Шерлок Холмс: по моему дедуктивному методу я понял, что мне досталась  эта команда. И я сумею ее защитить.

Урания:

Защитники нашли свои команды.

И сердцем и умом смогли увидеть,

Что краткость есть сестра таланта.

Мэри:

Защитники представлены. Но мы мало знаем о наших ребятах,  чем они увлекаются, чем занимаются. Давайте познакомимся поближе.

Представление команд.

Ребята представляют свои команды.

  1. Название
  2. Девиз
  3. Увлечения, занятия вне школы.
  4. Братья, сестры.
  5. Питомцы.
  6. Командная песня.
  7. Подарок одноклассникам.

Холмс:

Я считаю, что моя команда заявила о себе в соответствии с дедуктивным методом. Кратко. Логично. Вразумительно. Дедукция вам поможет.

Алиса:

Я с большим интересом наблюдала за выступлением своей команды. Они умелые и находчивые ребята. Умение заинтересовать верный путь к успеху. Настоящие фантазеры!

Золушка:

Вы смелые и находчивые. Вы самые лучшие. Вы заслуживаете самой большой похвалы.

Клио:

Достойный человек – неповторим,

Умение себя представить – достоинство для каждого.

Гея:

Запомните поклонники науки!

Для науки нужно и  веселье, и фантазия, и ум, и доброта!

Мэри Попинс:

Умение находить общий язык, терпимо относиться к окружающим, коллективно трудиться – это достоинство и детей и взрослых. Давайте проведем конкурс, проверим не только ваши  знания, а и умение работать в команде.

Боги будут задавать вам  по очереди вопросы, за правильный ответ вы будете получать баллы. Жюри будет их подсчитывать. Посмотрим, кто лучше справиться.

Выходят: Клио, Гея и Урания.

Вопросы Клио:

1. Какое чудо света находится в Египте?                                                         (Пирамиды)

       2. Какой бог главный в Египте, почитается у всех народов?                         (Ра)

3. И трава и бумага. Что это такое?                                                                   (Папирус)

4. Как называются буквы в Египте?                                                                   (Иероглифы)

5. Какая река  Египта – самая длинная в мире?                                                 (Нил)

РЕБЯТА! Вы хорошо усвоили материал с уроков истории. А знаете ли вы, что иногда можно ответить на сложные  исторические вопросы не зная материала урока.  В этом вам поможет логика и  сообразительность. Давайте проверим, насколько вы сообразительны и как вы умеете думать логически.

  1. На что больше всего похожа половина апельсина?

      (на вторую половину)

  1. Какой город летает? (Орел)
  2. Каким гребешком нельзя расчесаться?    (петушиным)
  3. В каком месяце 28 дней?                            (в любом)
  4. Что сырым не едят, а сварят – выбросят? (лавровый лист)
  5. Его выбрасываю, когда он нужен, а поднимают – когда не нужен?   (якорь)
  6. Что можно приготовить, а съесть нельзя?    (уроки)
  7. Какое колесо у автомобиля не крутится во время езды?   (запасное)
  8. Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые стоят)
  9. Все его любят, но как поглядят на него, то морщатся.    (солнце)
  10. На какой вопрос нельзя ответить “да”?        (ты спишь)
  11. Какой нос не чувствует запаха?           (нос чайника, корабля, ботинка)
  12. Сколько яиц можно съесть натощак?     (одно)
  13. Тебе дано, а люди пользуются. Что это?  (имя)
  14. Может ли страус назвать себя птицей?  (нет, т.к. не умеет говорить)
  15. Как принести воду в решете?    (заморозить)
  16. Кто ходит сидя?    (шахматист)
  17. Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?   (возраст)
  18. Чем больше из нее берешь, тем больше становится… Что это?    (яма)

Мери Попинс:

      Молодцы, ребята! Хорошо поработали, а теперь пора и отдохнуть! Сейчас Шерлок Холмс    

      проведет с вами  физминутку.

Шерлок Холмс:

Приглашаю команды (название команд) на разминку.

Вам нужно построиться в колонну, но в определенном порядке;

- по росту (от самого высокого к самому низкому) побеждает та команда, которая сделает это быстрее всех.

- построиться в алфавитном порядке по первой букве имени

- построиться по месяцам дней рождений

Мэри Попинс:

Ну что, отдохнули? Тогда продолжим.

Вопросы Геи:

Гея:

Шуточная разминка.

  1. Солнце за день устает, на ночь спать оно идет

За полянку, за лесок, ровно-ровно на восток.                                  (Не на восток, а на запад

       2.     Шесть океанов на планете. Согласны с эти все ли, дети?             ( Нет, их пять)

3.    Край снегов, морозов, вьюг, называем словом юг.                (Не юг, а север)

4.    Знает каждый капитан: Волга – это океан.                              (Не океан, а река)

5.    Солнце и небо багряного света.

       Ночь начинается после рассвета.                                            (Не после рассвета, а  

                                                                                                           после  заката)

  1. Слышу подсказку Гриши – дружка, что Эверест - большая река.  

                                                                                                                  (Не река, а гора)

      7.    Знать, ребята, вам пора, что Байкал у нас – гора.                  (Не гора, а озеро)

      8.    Со времен далеких и поныне льют дожди, как из ведра, в пустыне.

                                                                                                             (Не в пустыне, а в

                                                                                                                         тропиках)

  1.  Белые медведи ходят-бродят по лесу,

 А их братья бурые по северному полюсу.                          (Поменять медведей  

                                                                                                                      местами)

  1. Есть отличная примета: выпал снег – встречайте лето.      (Не лето, а зиму)
  2. Листопаду дали старт – наступил ведь месяц март.            (Не март, а сентябрь)

      12. Какая река течет от буквы А до буквы Я?                            (Амударья)

      13. Какой континент тянется от буквы А до буквы Я?              (Австралия)

      14. Какое животное есть в каждом поселке мира?                     (Осел  п-осел-ок)

      15. Что занимает ровно половину любого острова?                   (Ров  ост-ров)

      16. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в    

            канистре?            (Дон – в ладони Ока в бокале, Нил в чернильнице, Истра – в  

            канистре)

      17. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании? ( Данию – до

                                                                                                                           свидания)

      География на сто.

      Отгадайте слова, являющиеся географическими названиями и именами, в которых есть  

      числительное 100.

      1. –сто-       - сторона света                         (восток)

      2. –сто-       - начало реки                            ( исток)

      3.сто ----     - главный город страны           (СТОЛИЦА)

      4. –СТО-     - город “Золотого кольца”       (Ростов)

      5. ----сто----  -героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

                                                                         (Севастополь)

6. -------сто  - город РФ, порт на Тихом океане.     (Владивосток)

7.Сто------   - столица Швеции, порт на Балтийском море.  (Стокгольм)

8. ---сто---  - имя мореплавателя, открывшего Америку.   (Христофор Колумб)

Мэри Попинс:

Молодцы!  А сейчас Золушка и Алиса проведут свой мастер класс!

Алиса:

Круглый воздушный шар небольшого размера похож на голову. Правда для полного сходства с головой еще не хватает глаз, ушей, носа, губ и т.д.

Золушка:

Попробуйте вырезать из бумаги эти недостающие “части лица” и наклеить их на воздушный шар. В результате простой воздушный шар самым волшебным образом может превратиться в голову.

Алиса:

Побеждает тот, кто закончит первым, и чей воздушный шарик будет больше остальных напоминать голову. Время пошло!

Мэри Попинс:

А сейчас свои вопросы вам задаст богиня Урания.

Вопросы Урании:

1.Сколько планет в солнечной системе?      9

2. Какой по счету от Солнца является Земля?     3

3. Какая планета в Солнечной системе – самая большая?     Юпитер

4. Какая планета окружена плотным кольцом спутников?     Сатурн

5. Каких ученых астрономов  вы знаете?  Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей

6. Самая маленькая и самая удаленная планета Солнечной системы?      Плутон

7. Какая планета названа моим именем?                          Уран

Заключительная часть:

       Клио:

О, боги! Эти дети

Знают, наверное, все на свете

И книги читают, умеют шутить,

Им пятиклассниками точно уж быть!

Гея:

Мы посоветовались и решили, что все дети заслуживают, чтобы их утвердили в звании “Пятиклассник” и мы выдадим вам удостоверение пятиклассника и золотой  ключ знаний, который поможет вам открыть все потайные двери на нелегком пути к вершинам познания.

Вручение удостоверений пятиклассника.

Клио:

Мы вернемся на свой Олимп, но у вас есть своя богиня, свой ангел-хранитель, который оберегал вас, учил, любил целых четыре года. Это ваша несравненная Ольга Николаевна  Гурганова– ваша первая учительница.

Слова напутствия прозвучат в ваш адрес из ее уст.

Гурганова Ольга Николаевна.

Рядом с вами всегда ваши мамы и папы. Послушаем, их пожелания.

Рядом с вами будет все эти годы человек, который будет вам помогать, оберегать вас. Пока вы в школе она вам и мама и папа. Слово классному руководителю Акимовой Ю.В.

Мэри: Нам всем прощаться с вами пора.

Гея: Мы были рады в гости к вам попасть,

         Однако нас Олимп заждался.

(Уходят богини).

Холмс: Меня уже ждут на Бейкер стрит. Я поздравляю вас от души. Желаю вам успехов. До свидания.

Алиса: Даже если ты живешь в выдуманном Зазеркалье, ты должен возвращаться домой. До свидания.

Золушка: Как найти вас вы знаете. Мы живем в библиотеке. Теперь вы в  гости к нам почаще приходите. До свидания.

      Звучит мелодия: Мэри Попинс, до свидания!

Мэри Попинс:

До свидания ребята!

Вам ни пуха, ни пера.

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"расчитан на три класса.В данном внеклассном мероприятии  каждый класс готовит не большую визитную карточку.В завершении праздника произносится клятва пятиклас...

Сценарий " Посвящение в пятиклассники"

"Посвящение в пятиклассники" - это настоящий праздник для детей....

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Праздник проводится для пятиклассников после адаптационного периода...

Сценарий «Посвящение в пятиклассники»

Сценарий «Посвящение в пятиклассники" Презентация Использованы материалы сценарий учителей, добавлены мои новые...

Сценарий посвящения в пятиклассники

Сценарий посвящения в пятиклассники...

Новогодний огонек. Сценарий праздника для пятиклассников.

Весело, весело встретим новый год! Будут и призы, и подарки, и дед Мороз со Снегурочкой, а также огромная порция хорошего настроения!...

Сценарий "Посвящение в пятиклассники"

Сценарий мероприятия "Появящение в Пятиклассники"...