Программа воспитания в классе "Мир и человек"
материал (6 класс) на тему

Программа реализуется по следующим направлениям: 1. "Наш дом". 2. "Наша школа". 3. "Наши праздники". 4. "Дорогая моя столица". 5. "Родная страна". 6. "Наш край". 7. "Человек среди людей". 8. "Человек-природа-космос". 9. "Красота вокруг нас".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_-_mir_i_chelovek.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Смирнова Н.В.,

  учитель математики  МБОУ  « Красулинская основная общеобразовательная школа» ,

              с. Красулино, Новокузнецкого района, Кемеровской области.

         

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ В КЛАССЕ

                        «МИР И ЧЕЛОВЕК».

        Беря класс, каждый классный руководитель задумывается над планированием работы с классом. Мало запланировать и провести мероприятия, преследующие ту или иную цель. Необходимо продумать программу работы с классом. 22 года я работаю в школе и являюсь классным руководителем. Однажды я познакомилась с программой курса «Мир и человек» для начальной школы. Она меня очень заинтересовала, и я попробовала составить свою программу работы с классом, взяв из той программы только названия направлений, по которым осуществляется работа по этой программе.

     

       Цель и задачи программы :

Дать первичное представление о многообразии,

красоте и цельности окружающего мира;

воспитать чувство ответственности за

растения и животных; постичь красоту мира –

в природе,  искусстве, человеческих отношениях;  

возбудить любовь к прекрасному и стремление

жить  по его  законам.

      Так как у учащихся 5–х классов происходит адаптация к процессу обучения в средней школе, то данная программа  рассчитана на следующие два года – 6 и 7 классы.

       

       Программа реализуется по следующим направлениям:

       

1.   « Наш  дом».

      Провели викторину « Наш дом». Вопросы викторины были следующие:

               Моё имя. Что  означает твоё имя?

               Моя фамилия. Что означает твоя фамилия?

               Название села, в котором ты живёшь.

               Что ты знаешь о происхождении этого названия?

               Название улицы, на которой ты живёшь.

               Почему улица имеет такое название?

  Ребята с удовольствием, очень красочно и содержательно ответили на вопросы этой викторины.

2.     « Наша  школа».

     

         По этому направлению провели игру «Поле чудес».

Вопросы для игры «Поле чудес « Наша школа» были такими:

              1.   Сколько лет в этом году школе, в которой мы учимся?

              2.    Сколько классов было в школе 20 лет назад?

              3.    Назовите фамилию первого директора в этой школе.

              4.    Назовите фамилию первого завуча в этой школе.

              5.    Сколько сейчас учителей работает в школе?

              6.    Назовите количество выпускников школы  и т.д.

                     

3.       « Наши  праздники».

     

         Мы провели « Праздник русской кухни». Пригласили в гости класс из своей параллели. Начали праздник с русского обычая: встречи гостей хлебом – солью. Затем рассказали всем присутствующим о русской кухне : её возникновении, традициях, обычаях, и конечно, о блюдах. Те блюда,  о которых шла речь на празднике, были предложены гостям. Они попробовали : хлеб, пельмени, блины, пирожки, ватрушки, калачи, булочки, пышки, оладьи и чай. Почти все блюда готовили сами ребята, хотя не обошлось и без помощи мам. А затем гостям предложили загадки о хлебе, пельменях, блинах, чае и сахаре. И даже в конце праздника все услышали стихотворение про праздник, написанное за это время ученицей класса.

                     

4.         « Дорогая  моя  столица».

     

         Провели литературно – музыкальную гостиную « Дорогая моя столица».

                      

5.         « Родная  страна».

     

        Для учащихся среднего звена школы провели устный журнал « Как не любить мне эту землю…». Сценарий этого устного журнала я прелагаю отдельно.

                       

                       


  6.         « Наш   край».

   

       Этому направлению мы уделили особое внимание, т.к. наш край – это наш любимый Кузбасс! Мы хотели больше узнать о природе Кузбасса, об истории Земли Кузнецкой, о культуре и религии края.

        По этому направлению мы с большим интересом провели следующие мероприятия:

        1.     Защита проекта (проект – мечта) « Наш край родной».

        2.     Звёздный час « Природа Кузбасса».

        3.     Клуб путешественников « История Земли Кузнецкой».

        4.     Вечер « Культура и искусство Кузбасса».

                        7.         « Человек  среди  людей».

     

      Ребята пригласили класс своей параллели на игру « Счастливый случай

« Человек среди людей». Игра нашим гостям понравилась.

                   

                        8.            « Человек – природа – космос».

     

        Мы провели ЧТО?   ГДЕ?   КОГДА? по теме « Человек – природа – космос».

                        9.             « Красота  вокруг  нас».

     

        Совместно с родителями в конце 7 класса  провели замечательный вечер  «Красота вокруг нас».

      Я буду очень рада, если кто-то из классных руководителей сможет использовать предложенную программу работы с классом. По этой программе можно провести много интересных, содержательных и увлекательных мероприятий и для старшеклассников.    

     

           

           

       

             

                 

       

           

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания "Стать человеком"

Материал содержит программу воспитания на 5-9 классы...

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень основного общего образования "Стать Человеком"

Настоящая Программа воспитания и социализации обучающихся на ступень общего образования разработана в соответствии с требованиями ФГОС и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности...

Программа воспитания подростков "Я Человек" 2010г.

Данная программа – это попытка преподать некий эталон Человека. Формирование у подростков понятия, что быть человеком - это ответственно. Это каждодневный труд, от которого зависит, сможешь ли ты сам ...

Программа воспитания «Я Человек»

Во исполнение  Федеральных законов от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федерального Закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнад...

Программа воспитания и социализации обучающихся "Я человек"

Выбор темы моей воспитательной программы обусловлен проблемами, связанными с подростковым возрастом воспитанников с нарушением зрения. В этой группе я работаю второй год.Занятия по программе воспитани...

Презентация программы воспитания "Будь человеком" в студии современного танца

В презентации представлен опыт воспитательной работы в детском хореографическом  объединении Студия современного танца "Коктейль-денс"....