Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса " Дружбой дорожить умейте"
материал (6 класс) на тему

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: умение дружить, быть чуткими друг к другу. .

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Классный час

для учащихся 6 класса

по теме:

«Дружбой дорожить умейте!»

                                                                                       Мазепина Ольга Владимировна

Владимирская область

Суздальский район

с. Новое

учитель географии

        2013 год     

Цель: формирование духовно-нравственных качеств личности: умение дружить, толерантность.

Задачи:

1.  Показать ценностно - смысловой аспект понятия «дружба».

2.  Развивать у учащихся речь, креативное мышление, доброжелательность.

3. Формировать умение понимать других, быть чуткими, внимательными друг к другу.

Ход проведения:

1. Вступительная часть.

 СЛАЙД 1  

Классный руководитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас с Вами не обычный классный час. Необычен он тем, что у вас много гостей и я ваш на сегодняшний день,  новый классный руководитель – Ольга Владимировна Мазепина.  Чтобы наш классный час прошел  с хорошим настроением, давайте встанем в круг и послушаем музыку. Подарим друг другу улыбки.

 (звучит музыка)

Я  предлагаю Вам выбрать цветной жетон в соответствии,  с которым вы будете работать в группе.

 (Ребята выбирают цветной жетон и занимают место за столом)

Классный руководитель: Тема классного часа «Дружбой дорожить умейте!»

СЛАЙД 2  

Классный руководитель:  (читает стихотворение Уильяма Шекспира)

Что значит друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит.
Ты не спишь – он спать не может,
И во всем без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

 СЛАЙД 3

Классный руководитель:  Как вы думаете, о чем сегодня мы будем с вами говорить на классном часе? (ответы учащихся).

Правильно. Сегодня, ребята, мы поговорим о дружбе и обсудим такие вопросы:

  • Как вы понимаете слово дружба?
  • Кто такой друг?
  • А знаете ли вы своего друга?
  • Что значит «дружить»?
  • Есть ли определенные правила дружбы?

Классный руководитель:  Ребята,  как вы думаете, что такое дружба для вас и нужна ли дружба в классе?

(на доске прикреплены 2 карточки:  - Дружба в классе нужна

                                                               - Дружба в классе не нужна)

(учащиеся высказывают свое мнение)

  Классный руководитель: Молодцы ребята!  Хорошо, что вы знаете, что означает слово дружба,  и в классном коллективе необходимо иметь друзей.

Вопрос:  Ребята, как вы думаете, почему дружба так высоко цениться?

(ответы учащихся)

  Во все времена и у всех народов очень высоко ценилась дружба, верность, преданность. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.  

Классный руководитель:  Сейчас, ребята  Вам предстоит работа  в группах.

   Каждой группе предлагается одинаковая ситуация. Надо проанализировать ее,  подобрать соответствующую пословицу. А затем мы послушаем ваше мнение.

(дети берут конверт с заданием с ситуацией).  Как только группы будут готовы на экране, появляется слайд с заданием и начинается обсуждение.

СЛАЙД  4 (появляется слайд)   СИТУАЦИЯ

 (Обсуждение учащимися)   пословица: «Друга иметь – себя не жалеть»

Классный руководитель: Спасибо вам за ваши ответы. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы примите в том  или ином  случае. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга.

   Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

Вопрос: А вы знаете все о своем друге?

(Ответы учащихся)

  Задание:  Сейчас каждому из вас  предстоит выполнить задание: ответить на вопросы АНКЕТЫ.

(Учащимся раздаются анкеты с вопросами о себе. Дети отвечают на листочках.)

  Классный руководитель: Настало время узнать, все ли вы знаете о своем друге?

( вызывают 2 –х друзей и каждый отвечает на вопрос друга.  Друг должен угадать, что ответил его друг. Можно вызвать другую пару)

СЛАЙД 5  «Игра. Знаю, ли я своего друга?» 

Классный руководитель: Спасибо ребята! Молодцы! Вот мы с вами убедились, много вы знаете о свое друге. Если мало ответов совпало, то значит, возможно, вы не настолько еще друг.

Классный руководитель:  Теперь ребята нам предстоит с вами выполнить самое главное задание – оформить  красиво открытку другу.  

Вопрос: Ребята, а я для Вас была сегодня другом? Почему вы так решили?

(ответы учащихся)

Классный руководитель:  Спасибо за ваше доверие. Тогда друзья, за работу!

СЛАЙД  6    Открытка другу

(дети оформляют открытку. Звучит музыка о дружбе: Все мы делим пополам  музыка Михаила Пляцковского,  слова Владимира Шаинского)

Классный руководитель:  Замечательно, если у вас есть настоящий друг, и вы цените в своем друге какие-то качества. Но иногда можно друга и потерять. Так, чтобы такое не произошло,  мне хочется подарить вам памятку.

(Классный руководитель дарит памятки учащимся)

СЛАЙД  7    ЗАКОНЫ  ДРУЖБЫ

  Классный руководитель:  Дорогие ребята!  А что же такое дружба? Каким качеством должен  обладать друг?

   Да, я согласна с вами, ребята, настоящий друг должен быть верным, преданным, веселым, добрым, отзывчивым, щедрым и внимательным.

  Благодарю вас за  активное участие в классном часе. Я рада нашей встрече.  Чтобы узнать  мнение каждого из вас, я предлагаю выразить его на листке.

СЛАЙД  8  Рефлексия. (звучит музыка)

СЛАЙД   9

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга,

уметь дорожить дружбой.

СЛАЙД  10     СПАСИБО    (звучит музыка о дружбе)  

Классный руководитель: Ребята, вы очень хорошо поработали! Спасибо вам большое за активность! Вот и подошло время  расставаться.  Классный час окончен! Всем до свидания!

Приложение.

1. СИТУАЦИЯ

    Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор.

    Что вы сделаете в этом случае? 

(Обсуждение учащимися)   пословица: «Друга иметь – себя не жалеть»

1.   Игра. «Знаю, ли я своего друга?» 

  • Какой урок у него любимый?
  • На чем он любит кататься?
  • Какое время года у него любимое?
  • Какой вид спорта он любит?
  • Кем хочет стать, когда вырастет?
  • Какое животное он хотел бы иметь дома?
  • Какие фильмы любит смотреть?

2. Песня:  Все мы делим пополам  (музыка Михаила Пляцковского,  слова Владимира Шаинского)

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам:
И дождинки, 
И снежинки – 
Пополам, пополам,
Пополам-лам-лам. 


Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, 
И слезинки — 
Пополам, пополам, 
Пополам-лам-лам. 

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
Приключенья, 
Огорченья – 
Пополам, пополам, 
Пополам-лам-лам.

Как положено друзьям, 
Все мы делим пополам: 
Даже песню 
Делим честно — 
Пополам, пополам, 
Пополам-лам-лам.

3. Рефлексия.

  1. Что вам больше всего  понравилось?
  2. Какое задание было самым интересным?
  3. В каком задании вы бы не участвовали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа Классный час Т ема: «Дружбой дорожить умейте!» 6 класс Классный руководитель Мазепина Ольга Владимировна Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 2

Что значит друг везде Верен в счастье и беде; Грусть твоя его тревожит. Ты не спишь – он спать не может, И во всем без дальних слов, Он помочь тебе готов. Уильям Шекспир Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 3

Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на классном часе? Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? А знаете ли вы своего друга? Что значит «дружить»? Есть ли определенные правила дружбы ? Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 4

СИТУАЦИЯ Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую монитор. Что вы сделаете в этом случае? Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 5

Игра. «Знаю ли я своего друга?» Какой урок у него любимый? На чем он любит кататься? Какое время года у него любимое? Какой вид спорта он любит? Кем хочет стать, когда вырастет? Какое животное он хотел бы иметь дома? Какие фильмы любит смотреть? Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 6

Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 7

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ Быть равным. Уважать внутренний мир друг друга. Уметь забывать о себе ради друга, быть бескорыстным и верным. Чувствовать ответственность за друга, поддерживать и помогать в решении трудных жизненных проблем. Беречь дружбу от насмешек, зависти, злости, обмана. Быть честным, искренним и испытывать взаимное доверие, глубокий интерес к заботам и делам друга. Помогать другу в беде. Уметь с другом разделить радость. Не смеяться над недостатками друга. Остановить друга, если он делает что-то плохое. Уметь принять помощь, совет, не обижаться на критику Не обманывать друга. Уметь признать свои ошибки, мириться с другом. Не предавать своего друга. Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 8

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. Мазепина Ольга Владимировна

Слайд 9

Мазепина Ольга Владимировна Что вам больше всего понравилось? Какое задание было самым интересным? В каком задании вы бы не участвовали?

Слайд 10

Спасибо! Мазепина Ольга Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дружбой дорожить умейте!"

Предлагаемый классный час проводился с использованием технологиифранцузских мастерских. Данная технология интереснатем, что учитель не передает свои знания, а создает для учащихся алгоритмдействия, тв...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте!"

Цель:1) познакомить детей с правилами дружбы, показать важность             истинных друзей в жизни человека, научить доброжелат...

Внеклассное занятие "Дружбой дорожить умейте!"

Занятие направлено на формирование у учащихся дружеских отношений друг к другу....

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

Классный час на тему: "Дружбой дорожить умейте" (6 класс)

Воспитание добрых качеств у детей, умения дружить и бережно относиться друг к другу...

«Дружбой дорожить умейте!» внеклассное мероприятие для обучающихся 6 класса

laquo;Дружбой дорожить умейте!»внеклассное мероприятиедля обучающихся 6 класса...