Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя.
учебно-методический материал на тему

Домрачев Владимир Вячеславович

Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательная деятельность в качестве классного руководителя.

 Классный руководитель - ближайший и непосредственный воспитатель, и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный процесс в классе, объединяет воспитательные усилия учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в своём классе. Классный руководитель заботится о всестороннем развитии детей, о коллективизме, трудолюбии, воспитании, о повышении качества знаний укреплении дисциплины и порядка в классе.

 Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи деятельности классного руководителя:

- формирование и развитие коллектива класса;

- создание благоприятных  психолого-педагогических условий для развития личности;

- формирование здорового образа жизни;

- защита прав и интересов обучающихся;

- организация системной работы с обучающимися в классе, семьей;

- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

- организация социально значимой деятельности обучающихся.

Основными функциями классного руководителя являются:

Аналитико-прогностическая:

- изучение индивидуальных, психофизических особенностей учащихся;

- изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания  ребенка;

- изучение и анализ влияния школьной среды и малого социума на обучающихся класса;

- прогнозирование результатов воспитательной деятельности;

- предвидение последствий складывающихся в классном коллективе отношений;

Организационно-координирующая:

- координация учебной деятельности каждого обучающегося и всего класса в целом;

- координация формирования классного коллектива, оказание помощи в значимой деятельности учащихся;

- организация взаимодействия деятельности с учителями- предметниками, библиотекарем, медицинским работником, семьей;

- участие в работе педагогических и методических советов, методического объединения классных руководителей, административных совещаний;

- организация участия класса в общешкольных мероприятиях во  внеучебное и каникулярное время;

- организация работы по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение тематических родительских  собраний, совместную деятельность, привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в образовательном учреждении;

- забота о физическом и психическом здоровье обучающихся;

- ведение документации классного руководителя.

 Коммуникативная:

- оказание помощи каждому обучающемуся в адаптации к коллективу;

- содействие созданию благоприятного климата в коллективе в целом,  для каждого отдельного ребенка;

- оказание помощи обучающимся в установлении отношений с окружающими детьми, социумом.

- информирование учащихся о действующих детских общественных  организаций.

 Контрольная функция:

- контроль за успеваемостью (уровень) воспитанности каждого обучающегося;

- контроль за посещаемостью учебных  занятий обучающимися;

-  контроль за самочувствием обучающихся.

 

       Перечень воспитательных мероприятий.

                                     

                             Тематические классные часы.

Месяц

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Сентябрь

«Планета друзей»

«Мы и закон»

«Я в коллективе»

Октябрь

 «Тайна имени»

 «Кто любит труд, того люди чтут»

 «Калейдоскоп профессий»

Ноябрь

«Как мы говорим?»

«Мое хобби»

«Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

«Знать правила движения – большое достижение»

«Чудо, имя которому книга»

«Наша страна - Россия»

Январь

«Академия веселых наук»

«История моей семьи»

«Безопасное колесо»

Февраль

«Что мы знаем о нашем здоровье»

« Искусство края моего»

«Лидер на дистанции»

Март

«Хорошие и полезные дела»

«Мы и наши права»

«Культура питания – основа культуры жизни»

Апрель

«Давайте беречь планету»

«Твоя информационная культура»

«Учитесь управлять собой»

Май

«Память бережно храним»

«Войны священные страницы навеки в памяти людской»

«Милосердие в твоей жизни»

Литература:

  • Научно-методический журнал «Классный руководитель».
  • Интернет – ресурсы.

                       Работа с родителями.

Задача классного руководителя – всеми доступными ему средствами достигать взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребёнка, в создании эмоционально – благоприятного климата для этого.

                                  Родительские собрания.

2010-2011

2011-2012

2012-2013

1 четверть

  «Семья и школа – партнеры в воспитании и развитии ребенка»

«Конфликты с собственными детьми и пути их разрешения»

« Вы точно знаете, где Ваши дети?»

2 четверть

«Родителям о внимании и внимательности»

«Активные формы отдыха в семье»

«Проблемы межличностных отношений в подростковом возрасте»

3 четверть

« Как добиться взаимопонимания в семье»

«Права человека глазами ребенка»

«Сложное единство любви, требовательность и уважения»

4 четверть

«Семейные традиции. Место традиций в современном семейном укладе »

«Что такое здоровый образ жизни и как он формируется»

«Методы профессиональной ориентации школьников в семье»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность деятельности учителя в качестве классного руководителя.

Статья из опыта работы педагога,классного руководителя....

Аналитическая справка о результатах деятельности учителя в качестве классного руководителя.

В статье представлен опыт работы учителя в качестве классного руководителя. Определены цели, задачи, и структура воспитательной системы класса....

Деятельность в качестве классного руководителя

Деятельность в качестве классного руководителя...

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и п...

Работа в качестве классного руководителя: позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Цель воспитательной работы – создание условий для развития личности, создания условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценносте...