Классный час "Жизнь человека - наивысшая ценность"
классный час (8 класс) на тему

Губанова Любовь Анатольевна

Для  8-9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas._zhizn_cheloveka_-_naivysshaya_tsennost.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

 Жизнь человека – наивысшая ценность.

 Цель:    помочь разобраться в сложной философской категории, предложить модель          

           понимания проблемы. Организовать самопознание с помощью проективного        

           теста.

Форма:  диалог, игровая деятельность.

Оборудование:  бумага, маркеры, кнопки, тест «Ориентация в жизни», высказывания

               В.А. Сухомлинского, книга А.А. Милна.

Ход занятия.

  1. Психологический настрой.

Игра « Я – неодушевленный предмет». Выбрать для себя неодушевленный предмет. Все по очереди сообщают, что они выбрали, например: «я – зеркало». «я – орхидея» и т. д. Далее каждому предлагается, вжившись в образ этого предмета, рассказать о том, как ему живется.(Подсознательная информация о выборе и проблемах ребенка).

2. Обобщение.Диалог. Зеркало может разбиться, орхидея вянет. Жалко, но поправимо, несмотря на то, что предметы  не вечны. Но мы с вами люди. Как же хрупка человеческая жизнь!

   - Что грозит человеку в этом мире? (войны, экология, преступность, катаклизмы, форсмажорные обстоятельства, болезни, вредные привычки и т.д.).

   - Как сохранить жизнь человеку ? Как сохранить здоровье? И что включает в себя это понятие? (физическое и нравственное здоровье).

3. Практическая часть. Записать по одному утверждению в каждый столбик:

                                             Что значит сохранить?

                Физическое здоровье                                    Нравственное здоровье

     

(листы бумаги, маркеры) Каждый записывает свою мысль и прикрепляет к доске.

4.  Диалог.

     - Если человек смог все это сохранить, значит он счастлив?

Н. К Рерих сказал: «Что есть счастье? Счастье – есть радость, а радость – в красоте…Счастье – в гармонии, в равновесии…Счастье – в сознательном труде.»

- Есть ли , на ваш взгляд, универсальный рецепт счастья ?

(Если не можешь делать то, что любишь, полюби то, что делаешь.(Д. Карнеги).

Человек может быть счастлив, человек сохранит себя как личность, наконец, человек сохранит себя как вид, если научится ориентироваться в жизни.

 5.Основная диагностическая часть.

  Чтобы выяснить для себя, как каждый ориентируется в жизни, проведем упрощенный вариант проективного психологического теста « Прогулка по лесу».

Представьте себе, что вы мысленно совершаете прогулку по лесу, где с вами может произойти все, что угодно. Нужно внимательно слушать и коротко записывать все, что вы себе представили. (тест : Е.М. Аджиева. 50 сценариев классных часов. М.,2000, с149 -150. интерпретация там же).

Анализ проводится в классе ( по желанию). Листки собираются. Интерпретация теста зачитывается вслух, т. о. каждый сам себя «диагностирует».

          Послушайте отрывок из многими любимой детской сказки « Винни-Пух и все, все, все…» (с 362 «Мимы не мюмят момумей…».

- Когда Тигра понял, чего же он не любит? (Когда попробовал).

- Все ли в этой жизни стоит пробовать?

-Чего бы не стал пробовать ты?

  1. Итог. Итак , сегодня мы с вами построили логическую цепочку, общее связующее которой « жизнь – ценность». Восстановите ее , пожалуйста.

     (Жизнь – угроза – хрупкость – сохранить – физическое здоровье – нравственное здоровье – сохранить – счастье –полюбить - сохранить – ориентироваться в жизни - попробовать).

- Какое слово «ключевое»? (Сохранить).Здоровье, счастье, жизнь!

В. А. Сухомлинский писал: «Высшая ценность – Человек… Дорожи счастьем бытия. Это счастье постижимо только человеком, доступно только людям. Перед каждым человеком – безграничный океан этого счастья, как безграничен воздушный океан…

Для того, чтобы дорожить счастьем бытия, требуется высокая, тонкая, всесторонняя воспитанность души – интеллекта, сердца, воли…»

                                                                          Губанова Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого человека»

Формирование представлений о жизненном идеале семьи, навыков семейной дипломатии, умений анализировать ситуации....

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого человека»

Классный час «Семья – величайшая ценность для каждого          человека» Цели: 1.Воспитание отношения к семье как к базовой ценности общества...

« Здоровье человека – главная ценность в жизни».

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты.  Детей  на...

Классный час "Человек как наивысшая ценность"

Классный руководитель каждому учащемуся выдаёт по одной горошине. Посмотрите на горошину, на что она похожа (ответы учащихся). Для меня горошина это наша планета - земля, на которой проживает человек....

Классный час для старшеклассников "Ценность нравственности и нравственные ценности"

Конспект классного  часа, формирующего у школьников нравственное миропонимание....

Классный час о жизненных ценностях человека

"Каждый выбирает по себе..." Жизненные ценности человека у каждого свои. На уроке дети пытаются определить, какие им ближе!...

Классный час "Семья-важнейшая ценность человека"

Разработка классного часа на тему:«Семья - важнейшая ценность для каждого человека» Цели:          1. Воспитание отношения к семье как к б...