Классный час на тему "Сила прощения"
классный час по теме

Клюкина Ольга Владимировна

Классный час на тему: «Сила прощения. Все ли мы можем простить?». Аудио приложения к классному часу находятся в разделе Аудиозаписи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Клюкина Ольга Владимировна, учитель химии и биологии МАОУ Банниковская СОШ

Классный час на тему: «Сила прощения. Все ли мы можем простить?».

– Здравствуйте. Я рада видеть вас здесь. Сегодня мы собрались в нашем коллективе. И мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были активны, а ваше общение друг с другом приносило вам только радость и удовлетворение.

И поэтому, сегодня мы поговорим о том слайд № 1

«Умеем ли мы прощать? И все ли можно простить?»

Эпиграфом слайд № 2 к нашему классному часу я взяла слова Николая Рериха 

Любить – это значит прощать,
Прощать  – это понять,

Понять – это значит знать,
Знать – значит приблизиться к порогу мудрости.

Как вы понимаете эти слова: Любить – это значит прощать,
Прощать  – это понять,

обсуждение

Понять – это значит знать,
Знать – значит приблизиться к порогу мудрости.

обсуждение

Мы живём среди людей. Так построена жизнь. Одиночество неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того умеем ли мы общаться, наше счастье. Одним из умений, связанных с общением, является умение прощать.

А что значит простить, что обозначает сам термин – прощение? (ответы, а потом - словарь).

Давайте обратимся к словарю Ожегова слайд № 3 читает ученик

«прощение означает не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства»

Сегодня мы попробуем с вами этому научиться. Это и будет главной целью нашей встречи

Человек может простить многое, но есть ситуации, когда простить сложно, а иногда просто невозможно слайд № 4,.

Давайте попробуем определить эти ситуации.

Работа по карточкам.

Я попрошу вас разделиться на две группы: у каждой группы есть карточки.

У первой группы– что мы не можем простить в дружбе,

У второй группы – что мы не можем простить в любви.

1 мин.

Написали ребята давайте обсудим, итак

1. Что мы не можем простить в дружбе? слайд № 5 (Ложь, предательство….).

 А что вы понимаете под словом «предательство», давайте разберём ситуацию «Вы узнали что ваш друг или подруга начали применять наркотики. Он попросил вас об этом никому не говорить, но обещание бросить вам не дал. Вы рассказали его родителям. Тем самым, пытаясь ему помочь». Это предательство?

Таким образом  !!!

2.Теперь давайте разберём Что мы не можем простить в любви? слайд № 6

(измена, ложь, ……).

Почему вы так считаете? Было ли что-то подобное у вас или у ваших знакомых?

Ребята знаете, а бывает, что люди, разрывают свои отношения из-за нелепого пустяка и расстаются навсегда, а потом страдают и жалеют всю жизнь.

Но ведь всегда есть выход послушайте(запись №1):

Однажды там, где нужно было слово, встретились молчание и молчание. За один шаг до надвигающейся беды узнали друг друга две горькие обиды. Взгляды их выражали одиночество, пустоту, и в них было что-то тоскливое. Вдруг раздвинулась бездна и за спинами встали твердые скалы. Ужаснулись молчание и молчание. Они увидели конец своей дороги. Немые губы сжались и языки мучительно искали слово. Их силы были на исходе. И осталось - не вместе жить, а вместе умереть. И потянулись руки навстречу, и слово родилось: «Прости!»

Итак как вы поняли Что помогло примирению этих двух любящих сердец? (Слово «Прости»). Да протянулись руки навстречу слайд № 7и родилось великое слово «Прости» 

Что не простить родителям

Ребята вы знаете что нет людей идеальных и порой даже с самыми близкими и родными мы ссоримся, недопонимаем что-то, или не хотим понять.

Я прошу вас взять листочки розового цвета, и напишите

Что мы не можем простить родителям, или не смогли бы им простить, на что обижаетесь слайд № 8.

Пока мы не буду их читать, а положите их рядом.

Мы чуть позже мы вернемся к ним. А пока, я хочу чтобы вы послушали «Легенду о матери». В.А.Сухомлинского.(запись №2)

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты, но сердце у нее было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила она свекровь и сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату. Посели ее в сенях». Поселил сын мать в сенях. Но мало показалось снохе и этого. Говорит она мужу: «Чтоб и духом матери не пахло в хате!». Поселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила она на воздух. Но и этого показалось невестке мало. И сказала она мужу: «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь у нее из груди сердце и принеси мне!». Так и сделал сын. Убил мать, вынул из груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Вдруг споткнулся о камень, упал, ударился. Упало горячее материнское сердце, встрепенулось и прошептало: «Ты не ушибся, сыночек? Сядь, отдохни, родной, пусть боль уймется». Зарыдал сын, схватил материнское сердце, вложил в грудь матери, облил горячими слезами. Понял он, что никто не может любить его так преданно и всепрощающе как мать. И столь огромной и бескорыстной была материнская любовь, столь искренним и глубоким было ее прощение, что ожило сердце, встала мать и прижала к себе сына.

Что вы чувствуете? (ответы детей боль жалость….). Как вы расцениваете поступок сына, почему он так поступил?

А сейчас давайте немного поиграем

Игра называется «Человеческие чувства» слайд № 9

- Ребята, перед вами список различных человеческих чувств он есть у вас на оранжевых листочках и на доске. Выберите из этого списка те качества, которые вам мешают прощать, или попросить прощение и запишите их на своих листочках тёмного цвета, в данном случае синего.

Готовы, прочтите пожалуйста, что вы написали.

Ребята  мы иногда делаем ошибки, но самое главное вовремя попросить прощение или вовремя простить. Я прошу вас вернуться вас к листочкам где написаны ваш обиды на своих родителей. Как мы с ними поступим? (ответы. А моё предложение давайте их порвём, и листочки тёмного цвета разорвите на мелкие, мелкие кусочки. И пусть все те качества, которые мешают нам быть счастливыми, покинут наши души.)

А чтоб мусор не остался, давайте положим его в эту коробочку.

Теперь мы с вами освободились от всех чувств, которые мешают нам. Давайте создадим поляну « добра и любви», а для этого нам нужно: На приготовленных  цветочках написать чувства, которые помогут простить и попросить прощение из предложенного списка на оранжевых листочках.

Готовы, теперь пусть каждый читает и садит свой цветочек на полянку.

Молодцы вы отлично справились!  Пусть цветёт наша поляна без Злости и Обиды. ( а после кл. часа возьмите её и повесте в своей классной комнате пусть она приносит в ваш класс радость, взаимопонимание и доверие.

Итоги.

1. Ребята чему научила вас наша сегодняшняя встреча? (умению прощать, слушать, понимать, не делать поспешных выводов)

2. пригодятся ли эти знания в жизни и где вы будете их использовать?

( да использовать при выстраивании взаимоотношений с другими людьми со своими близкими)

В заключении нашего классного час я хочу вам пожелать счастья, понимания и добра слайд № 10

Не забудьте,что жизнь коротка,а минуты- бесценны,
что в песочных часах золотой убегает песок,
не забудьте,что даже кумиры уходят со сцены,
и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок. 
 

Загляните в глаза и проникните в душу,
если сердце тревожит печаль- дайте волю слезам,
научитесь прощать,понимать и внимательно слушать,
торопитесь любить,чтоб когда- нибудь не опоздать. 

Надежда Могер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сила прощения. Все ли мы можем простить?». Клюкина Ольга Владимировна, МАОУ Банниковская СОШ

Слайд 2

Любить – это значит прощать, Прощать – это понять, Понять – это значит знать, Знать – значит приблизиться к порогу мудрости. Н. Рерих Эпиграф:

Слайд 3

Прощение – не поставить в вину чего-нибудь, забыть вину, обиду; освободить от какого-нибудь обязательства . Словарь С.И.Ожегова

Слайд 4

Чего мы не можем простить?

Слайд 5

Чего мы не можем простить в дружбе?

Слайд 6

Чего мы не можем простить в любви?

Слайд 7

Великое слово – прости!

Слайд 8

Чего мы не можем простить в семье?

Слайд 9

Игра: «Человеческие чувства и качества». Досада, порядочность, агрессия, доброта, любовь, раздражение, уважение, гнев, вдохновение, обида, зависть, сердечность, ненависть, любовь, взаимопонимание, равнодушие, радость, ревность.

Слайд 10

Не забудьте, что жизнь коротка, а минуты- бесценны, что в песочных часах золотой убегает песок, не забудьте, что даже кумиры уходят со сцены, и родным, и любимым, и нужным назначен свой срок. Загляните в глаза и проникните в душу, если сердце тревожит печаль- дайте волю слезам, научитесь прощать, понимать и внимательно слушать, торопитесь любить, чтоб когда- нибудь не опоздать. Надежда Могер

Слайд 11

Используемые источники: 1. http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2012/03/31/legko-li-proshchat-legko-li-prostit 2. http://festival.1september.ru/articles/623668/ 3. http://www.myshared.ru/slide/442667/ 4. http://www.uchportal.ru/load/90-1-0-15124 5. http://smeschariki.ucoz.ru/publ/vneurochnaja_dejatelnost/vneurochnaja_dejatelnost/klassnyj_chas_umeem_li_my_proshhat_vsjo_li_mozhno_prostit/14-1-0-4

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Трудный путь прощения"

Данный классный час построен в форме беседы,цель которой:научить детей проявлять готовность прощать других;-помочь понять, что прощать необходимо всем людям...

Культуроведческий и этимологический экскурс. Прощенная обида –Прощеное воскресенье

Всколыхнуть детские души, эмоционально воздействовать на них, привить любовь к великому русскому языку,  пробудить интерес к нему как учебному предмету, повысить общую языковую культуру, углубить...

Классный час "Прощение"

Представлена разработка классного часа по теме "Прощение"...

Марафон добра, или Как научить себя просить прощения. Классный час ко Дню матери

Классный час открывает новые горизонты в общении не только с мамами, но и с окружающими, учит решать конфликтные ситуации....

Классный час "Прощение или месть?"

Побудить студентов прощать обиды и налаживать отношения друг с другом...

Классный час "Прощение"

Классный час на тему:«Умеем ли мы прощать? Все ли можно простить?» Цель:1.    Способствовать формированию у учащихся смысла понятия «прощение».2....