Общешкольная акция к Международному дню борьбы с наркоманией (для учащихся 5-11 классов)
методическая разработка (8 класс)

Номоконова Анна Александровна

Цель: показать негативное влияние наркотиков и курения на организм человека

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о вреде наркотиков и курения.

2. Воспитать у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к наркотикам и курению.

3. Развить умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Участники: учащиеся 5 -11 классов и их родители, учителя

Продолжительность: 50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_marta_-_aktsiya.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная акция

 к Международному дню борьбы с наркоманией

Цель: показать негативное влияние наркотиков и курения

Задачи:

1.  Расширить  знания учащихся  о вреде наркотиков и курения.

2.  Воспитать  у учащихся ответственности за своё здоровье, устойчивого негативного отношения к  наркотикам и курению.

3.  Развить  умения выступать перед аудиторией своих сверстников.

Участники: учащиеся 5 -11 классов  и  их родители, учителя

Продолжительность: 40- 45 минут.

Подготовка:

           СОЗДАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ ПО ПОДГОТОВКЕ АКЦИИ:

Номоконова А.А. – сценарий акции

Волохович А.Г. – сценка «Суд над сигаретой»

Басова И.А. – сценка «Опасная  принцесса – Марихуана»

Киселева Г.Р — флешмоб «Мы выбираем - ЗОЖ!!!»

Члены МО учителей естественно- научного цикла  работают над созданием Информационного стенда (памятки «Как избавиться от курения»,плакаты (рисунки)  «Мы выбираем – ЗОЖ!», мини-сочинения для буклета «Все краски  жизни», учащиеся 8 -11 классов на уроках биологии до 20 февраля пишут «Письмо одноклассникам», в котором  отразят всю возможную альтернативу  злоупотреблению  психоактивными веществами (алкоголем, наркотиками и др.), т.е. покажут все краски жизни без приема психоактивных веществ.

Эпиграф: Печальная судьба не с неба сваливается,

 а рождается от человеческой глупости.

Л. Альберти

Ход мероприятия

Звон колокола.Голос за кадром (монотонно и жёстко):
-
Наркотические вещества были известны человечеству еще в глубокой древности. Многие цивилизации использовали наркотики для проведения религиозных обрядов и ритуалов. С развитием торговли наркотики попали в Европу, где нашли своё применение в медицине. Как заболевание наркомания получила широкое распространение в 18 веке. В Россию эта беда пришла в 19 – начале 20 века. Наркоманом может стать любой человек. Надежда на то, что «я сильный, попробую и больше не буду», не оправдывается. Никто не начинает употреблять наркотики, что бы стать наркоманом. Всё начинается с первой пробы. Достаточно одной-трёх проб, чтобы сформировалась психическая зависимость. Потом и физическая. Организм наркомана изнашивается за несколько лет. Они умирают от различных заболеваний, потому что у организма нет сил бороться с болезнями. Длительный прием наркотиков приводит к токсическому повреждению внутренних органов. Это тяжёлые поражения печени, почек, сердца. Нарушаются все функции мозга. Выпадают волосы. Человек становится «живым трупом».  Тишина. Свет приглушается. Звучит музыка (тревожная музыка). 

На сцену медленно выходят фигуры в чёрных  накидках. Они  произносят слова:
Реквием по мечте…
Благодаря наркоте…
Мы, вроде живы пока…
Но уже не те…
 
Музыка обрывается и фигуры медленно опускаются на пол- падают.
Музыка меняется (Project ONE – Она не знает…) На сцене, один за одним, появляются шприцы привязанные на нитках так, чтобы они раскачивались (можно сделать 2- 3 ряда шприцов, вырезанные из белой бумаги). Девочка, оставшаяся стоять в центре, сбрасывает плащ . Она остается в белом платье.  Она мечется между висящих шприцов, какие-то срывает. Несколько шприцов остаются у неё в руках. Звучит песня Project ONE – Она не знает…

(Гаснет свет. Остаётся один луч на девочке)  В луче света  звучит голос: 
Я не звала тебя в свой храм.
Забвенью предано всё было.
Молилась лишь своим богам.
И в толще стен всё хоронила.
В души безумных лабиринтах тебе не нужен проводник.
Мой бред ночной, моя молитва,
Мираж… Откуда ты возник?

В тебе, как в волнах растворяюсь,
Сгораю, мёрзну – не пойму…
Исчезну – снова возвращаюсь…
Тебя впустила! Почему?!
 
Музыка обрывается, девочка падает. Фигуры в чёрном встают  и снимают чёрные плащи. В руках держат написанные  слова на белой бумаге:  «Жизнь», «Дружба», «Семья», «Любовь», «Спорт», «Здоровье», «Позитив», «Уважение», «Уверенность в завтрашнем дне» и т.п. 
(Свет прибавляется. Песня заканчивается, звучит фонограмма стука сердца). Дети медленно подходят ближе друг к другу и по строчке произносят слова:
- Даётся жизнь один лишь раз! И наш ты выслушай наказ:
- Прекрасна жизнь, вкушай её. И жизнь игра – сыграй в неё!
- Богатство жизнь, её беречь, лелеять надо!
- Горьких встреч, быть может ты не избежишь,
- Но коль ты жизнью дорожишь,
- Превозмогай всё на пути, и шанса жить не погуби!
- И тайна – жизнь, её познай!
- И жизнь, как вызов принимай!
- Твори её и не теряй!
(Уходят со сцены, выходят ведущие акции)

1-й ведущий : Добрый день!

2-й ведущий: Здравствуйте! Сегодня  мы проводим  общешкольную  акцию «Мы против наркотиков и  курения!».

1-й ведущий: Наркотики, курение, алкоголизм – это проблемы, которые захлестнули сегодня весь мир. В недалеком прошлом нашей страны слово НАРКОМАНИЯ  употреблялось очень редко. А между  тем, наркомания все больше и больше укоренялась, разъедая наше общество изнутри, нанося невосполнимый ущерб здоровью людей.

2-й ведущий: Распространение наркотиков в России идет угрожающими темпами. Особую озабоченность вызывает распространение наркотиков среди молодежи. Средний возраст зарегистрированных наркоманов – 10 лет.

1-й ведущий: Наркотик может уничтожить твою душу.

2-й ведущий:  Он может разрушить твое тело.

1-й ведущий: Лишить тебя свободы, сделать зависимым.

2-й ведущий: Ты рискуешь навсегда остаться без семьи.

1-й ведущий: Наркотик укорачивает жизнь, порождает проблемы с законом

Сценка: «Опасная  принцесса – Марихуана»

(показывают участники волонтерского корпуса)

Действующие лица: Ведущий. Марихуана. Мозг. Учащиеся ( Ден и Макс)

( За столом сидят два  друга – Макс и Ден)

Ден: Как все тошно, надоело –

Каждый день  одно  и то же,

  Дом, учеба – куча  дел,

  И  всегда  всем  что-то должен…

  Мусор, пыль, мытье  посуды,

  Быть  всегда  послушным  сыном,

  Макс: Ну и нюни  распустил  ты,

 Я готов  прям  разрыдаться,

 Чтобы  жизнь  не  стала прозой,

 Есть «кайфовое» лекарство.

 Ты  прими лишь одну  дозу…

Ден: Да, напиться, накуриться,

  Взять  нюхнуть, да  и  забыться?

Макс: Скуке  чтоб  не  поддаваться,

 Тебе  надо  «оторваться»! ( Макс  и  Ден  уходят  за кулисы  зала)

Ведущий:  Ден  пришел  к  себе  домой,

  Еще  больше  сам  не  свой.

 (Ден  возвращается, зевая, садится  за  стол  и  засыпает)

Ведущий:  И случилось  чудо  вдруг,

  Ден  услышал  слабый  стук.

  И слова: «Войти к  вам  можно?»

  Голос  кроткий, осторожный.

(Появляется  Марихуана, одетая  в    зеленое  платье.  Ден  видит сон.)

Ден: Да, войдите, вы к кому,

  О,  прекрасная, принцесса?

Марихуана: Прихожу  я  лишь к  тому,

  Кто  страдает  болью  стресса,

  Кто  не  знает, как  сладка

  Жизнь бывает  от  дымка…

(Появляется  Мозг – ученик, одетый  в  серый  строгий  костюм, обращается  к  Марихуане.)

 Мозг: Он  не  звал тебя, постой,

  И  совсем  Ден  не  больной,

  Так, немного не  в себе

 И  не  нуждается  в  тебе!

Ден:  Кто   ты, как  войти  ты  смог?

  Или  ты  взломал замок ?

      Мозг:  Я  пришел  к  тебе  незвано,

  Чтоб  прогнать  Марихуану.

  От  её  колючих  розг

  Тебя  спасаю. Я – твой  Мозг!

Марихуана:  Ой, красавчики, поверьте,

  Я  совсем   вам  не  опасна,

  Помогаю всё  терпеть  я,

  В  грезах  жизнь  со  мной  прекрасна!

  Окунемся  в  мир   фантазий,

  В  тайны  времени, пространства

  И  расслабимся...

Мозг: Ден, не  слушай  песен  феи,

  Это  ложные   идеи,

  Её «дурью»  называют,

  Она  волю  притупляет,

  Память  быстро  ослабляет,

  И  тогда я  не  сумею

  С  нею справиться, пойми,

  Ден, гони её, скорей!

Ведущий: Ден  проснулся,  весь в поту,

  С  резкой  сухостью  во  рту.

  И  подумал: мозг  не спит,

  Смысла нет  его  губить.

 Надо  только  постараться

  В  своих  чувствах  разобраться.

Ведущий:

  А еще  наш  Ден  решил,

  Все  узнать  о  тех  пристрастьях,

  Что приносят в  дом  несчастья,

  Чтобы  не  было  сомнений

  Отказаться  без  мучений,

  Если «кайф»  предложит  вдруг

  Даже  самый  лучший  друг.

Вместе ( участник сценки):

Мы – молодёжь двадцать первого века,
В наших руках судьба человека.

 (По-одному)
1. Против наркотиков -  я!
2. Против наркотиков -  ты!
3. Против наркотиков -  мы!

2-й ведущий: Мы живем в огромном, прекрасном мире, где столько интересного и удивительного! Нужно только оглянуться вокруг. И вы сразу увидите, что можно противопоставить наркотикам. У меня есть для вас игра «Незаконченное предложение»: «Вокруг столько способов быть счастливым: можно...» А как бы вы закончили это предложение? (Повторяет предложение и бросает мячик в зал зрителям, которые продолжают предложение)

Примерные ответы детей, родителей, учителей:

- Путешествовать, открывать новые города и страны.

- Изучать музыку, петь, танцевать.

- Ходить по музеям, смотреть картины великих художников.

- Заниматься спортом, болеть за любимую команду.

- Стать автомобилистом, гонщиком.

- Создать хорошую семью, воспитать детей.

- Добиться славы, успеха, сделать карьеру.

- Просто стать уважаемым человеком, мастером своего дела.

- Создать свое дело, разбогатеть.

- Заниматься туризмом, альпинизмом.

- Построить свой дом, посадить сад.

- Написать книгу, сочинить песню, сделать научное открытие.

- Знакомиться с людьми, узнавать об их жизни.

- Делать добрые дела, помогать людям.

- Покупать себе красивые вещи, одежду.

- Следить за своей внешностью, не стареть.

1-й ведущий:. Каждый человек - хозяин своей судьбы. Всего можно достичь, если поставить себе в жизни цель и твердо идти к этой цели. Хорошим помощником на этом пути станет здоровый образ жизни: гигиена, спорт, распорядок дня, общение с природой, хорошие и верные друзья. И в этой жизни нет места наркотикам!

2-й ведущий : Знаете ли вы, что воробьи и голуби погибают, если к их клюву поднести палочку, смоченную никотином? Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака от 1/2. Для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.

1-й ведущий: Знаете ли вы,что во Франции  проводился чудовищный конкурс "кто больше выкурит". В результате двое горе победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

2-й ведущий : Знаете ли вы,что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы, кашель и сиплый голос.

1-й ведущий: Знаете ли вы, что учёные в течение нескольких лет проводили наблюдения над курящими школьниками и вот что выявили: у курящих детей плохая память, такие дети медленно соображают, быстро устают. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, плохо учатся.

2-й ведущий: Знаете ли вы,что Оноре де Бальзак сказал: " Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации?"

1-й ведущий: Мы обвиняем курение в том, что количество людей, которые ушли из жизни по причине курения, доходит до 70 тыс. в год. Для сравнения - в результате несчастных случаев ежегодно гибнут 11 тыс. человек.

Сценка «Суд над сигаретой»

(показывают учителя  МО естественно –научного цикла с учащимися)

Действующие лица:

Ученики начальной школы (2 мальчика и 1 девочка)

Судья (Волохович А.Г.)

Секретарь суда ( Ходос Ю.В.)

Сигарета (ученица 8 класса)

Адвокат обвиняемой (Номоконова А.А.)

Свидетели ( 7 учителей, которые из зала свидетельствуют о вреде сигареты)

Сценка «Суд над сигаретой»

Ученица (выбегая на сцену): Что случилось в нашем классе?
                                                   Почему огонь и дым?

1-й мальчик (выглядывая из–за ширмы): Это мы сигару курим,
                                                                   Повзрослеть скорей хотим.

Ученица: Вы не знаете, что такое курение?
Это же заблуждение: вы не повзрослеете,
А отравитесь и заболеете! От курения не взрослеют,
А болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет,
Станешь ты, как старый дед.

2-й мальчик: У меня изнеможение, прекратить пора курение.

1-й мальчик: Пожелтели наши лица…Мы же не самоубийцы!

Ученица: Как противен этот дым!

1 и 2 мальчики: (вместе) Курить больше не хотим!!!

Ведущий: Итак, мы начинаем судебное заседание. Всем встать! Суд идёт!

(Под музыку  входят судья, секретарь, адвокат сигареты  и садятся за свои столики.)

Судья: Введите подсудимую (вносят сигарету, огромную, ставят ее на скамью подсудимых). Заседание общественного суда объявляю открытым. Слушается дело по обвинению в отравлении человеческого организма и в развитии вредных привычек. Есть ли у подсудимой вопросы к кому-либо из участников процесса?
Сигарета: Нет.
Судья: Будут ли ходатайства у подсудимой?
Сигарета: Нет.
Судья: А у представителей обвинения и защиты?
Адвокат сигареты (защитник): Нет.
Судья: Прошу огласить обвинение.
Секретарь суда:. О том, что табак приносит вред человеческому организму, известно давно: курение снижает аппетит, затрудняет дыхание, усиливает головные боли. Исследования последних лет показали, что заболевание раком легких связано с курением. Дружба с сигаретой  никого до добра не доводит. Беспечность курильщиков, бросающих где попало тлеющий окурок, нередко становится причиной пожара. На основании изложенного и руководствуясь заботой о благе и здоровье граждан, обвиняемая 1492 года рождения, уроженка Центральной Америки, подсудимая многих стран мира, бесчисленное множество раз осужденная и заклейменная, предается за вышеназванное преступление суду.
Судья: Подсудимая, вам понятно, в чем вас обвиняют?
Сигарета: Понятно.
Судья: Признаете ли вы себя виновной?
Сигарета: Нет, не признаю.
Судья: Согласны ли вы дать показания по предъявленному вам обвинению?
Сигарета: Никаких показаний я давать не намерена.
Судья: В таком случае суд переходит к допросу свидетелей.

1 свидетель : Действительно, когда- то курить было модно. Считалось, что курящий мужчина выглядит мужественным, а курящая женщина – элегантной и независимой. В наше время во всех странах считается модным, если молодой человек выглядит спортивным, стройным и не курит. Курение может испортить не только здоровье, но и карьеру – всё больше и больше людей в мире отказываются от курения.

2 свидетель  :У курильщиков в момент физической нагрузки наступает одышка, из-за недостатка кислорода в организме он быстро устаёт.

3 свидетель : Под воздействием веществ, входящих в состав табачного дыма, постепенно разрушаются головной мозг, сердце, легкие, желудок.

4 свидетель : Рак легких, рак горла у курильщика возникает в 20 раз чаще, чем у не курящих.

5 свидетель: Доказано, что все курильщики через 14 – 20 лет заболевают бронхитом. А в тканях легких и бронхах при курении накапливается грязь и гной.

6 свидетель: Курение снижает аппетит, табачные яды сужают кровеносные сосуды, снижается умственная работоспособность. Поэтому успеваемость у курящего ученика падает, ослабевает внимание.

7 свидетель: Сердце курильщика во время курения и после него начинает битья учащенно, повышается давление. Это приводит к истощению организма, курильщик стареет раньше некурящего..

Судья : Благодарим вас, свидетели. Слово предоставляется адвокату подсудимой.
Адвокат подсудимой: Уважаемый суд! Немало горьких упреков высказано в адрес моей подзащитной, и с большинством из них я не согласен. Курение действительно вредное увлечение. Сигарета сама по себе безобидная, не она курит, а ее курят. Человек открыл табак, и поэтому надо о человеке говорить, а сигарету осуждать не надо.
Судья: Вам, подсудимая, предоставляется последнее слово.
Сигарета: Прошу меня оправдать.
 Судья: Суд выслушал обе стороны. А вы можете что-нибудь сказать в пользу обвиняемой? (Обращаясь в зал). Суд удаляется на совещание по поводу вынесения приговора. Всем встать!
Секретарь суда:  Послушайте народную притчу: “Старик на рынке торгует табаком и приговаривает: Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом. От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь”. Молодой человек подошел к продавцу и говорит:

- А почему собака не укусит?

- Потому что с палкой ходить будешь

- А почему вор в дом не залезет?

- Так всю ночь кашлять будешь

- А почему стариком не стану?

-Потому что до старости не доживешь

Итак, всем встать! Суд идет.

Судья: Суд, посовещавшись, постановил! Ввиду того, что курение:

  • ухудшает здоровье курящего человека;
  • ухудшает здоровье некурящего, но вдыхающего табачный дым;
  • причиняет большой ущерб обществу - ведет к преждевременной смерти, потере трудоспособности;
  • является причиной пожаров;
  • приносит материальный и моральный ущерб семье.

Суд приговаривает Сигарету к изгнанию из общества, а значит и из стен нашей школы. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит.

 1-й ведущий: (обращается к присутствующим) В сегодняшнем судебном процессе я выступил в роли защитника -- это тяжелая и не всегда почетная работа. В меру своих сил и возможностей я пытался облегчить участь подзащитной и даже просил ее оправдать. Суд же вынес суровый приговор и  я соглашаюсь с этим приговором. Думаю, что сегодняшний процесс не прошел без пользы как для меня, так и для вас.

2-й ведущий: 

Тем, кто курит, пьёт, гуляет,
Физкультуру избегает,
Губит свой иммунитет
Ради пачки сигарет.
Мы предъявим обвиненье
И дадим простой совет:

Вместе ( все участники акции): Наркомании и куренью
                                                          Нет, Нет, Нет!

1-й ведущий: Мы обращаемся ко всем молодым людям:

2-й ведущий: Сохраним свою жизнь для счастливого будущего!

(выходят дети  и исполняют флешмоб «Мы выбираем — ЗОЖ!»)

Список литературы:

  1. Мазикин П.А. С верой в добро!: Стихи.- Кемерово: Кузбассвузиздат, 2003. – с.67
  2. Сценарии классных часов и вечеров. 7-9 классы / Сост. В.А. Ведерникова и др.- Волгоград: Учитель, 2005. – с.16-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о результатах проведения Всероссийских антинаркотических мероприятий приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией.

Отчет МКОУ «Ермиловская ООШ»о результатах проведения Всероссийских антинаркотических мероприятийприуроченных к Международному дню борьбы с наркоманиейв Тевризском муниципальном районе...

Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Законы распространения наркомании» для учащихся 7-9 классов

Во время этого мероприятия учащиеся познакомятся с факторами риска и механизмами распространения наркомании, обсудят причины потребления наркотиков подростками и негативные последствия их уп...

Классный час, посвященный Международному дню борьбы с наркоманией

laquo;Наркотики - это свобода или зависимость? Полёт или падение». Цели: познакомить; с понятиями «наркотик», «наркомания» и их влиянием на здоровье человека...

Международный день борьбы с наркоманией

Дать воспитанникам  информацию об отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими и психотропными веществами....