Игра-конкурс "Морской бой"
классный час на тему

губанова ольга юрьевна

Конкурсная программа к 23 февраля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-konkurs_morskoy_boy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Морской бой

(Конкурсная игровая программа для мальчиков)

Цель:

создать условия для формирования коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Задачи:

формировать положительное представление об армейской службе;

развивать чувство сплоченности, товарищества в коллективе;

раскрывать творческие способности учащихся.

Ведущий: 23 февраля – День Защитника Отечества. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей Армии придут наши мальчишки. Кто-то, возможно, будет нести службу на море. Чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем игру «Морской бой». Но прежде, чем начать игру, нам необходимо сформировать экипажи кораблей. Прошу всех ребят выбрать себе корабль и придумать ему название. А девочки наши – жюри.

Две команды (по 4 человека): «Отважные» и «Смелые».

Итак, начинаем! Свистать всех наверх! Это значит, что нужно построиться на палубе и распределить поручения.

 (Каждый переворачивает табличку с названием  должности на судне: капитан, боцман, лоцман, врач, кок, радист, юнга механик, штурман – 2 комплекта)

Ведущий: Теперь все готово, можно отчаливать. Но мы не можем отплыть. Почему? Правильно, у наших кораблей пустые баки. Нужно заправить горючее.

 Конкурс механиков.

Ведущий: Ваша задача: с помощью ложки перенести воду одного сосуда в другой. Кто быстрее и точнее сделает это? (Атрибуты: 2 ложки, 2 тарелки, 2 стакана.)

Конкурс лоцманов и штурманов.

Ведущий: В море встречается много рифов. Ваша задача: Довести свои корабли между рифами с закрытыми глазами. Штурманы помогают своим лоцманам, подсказывая дорогу. (Атрибуты: 2 шарфа, кегли, расставленные по залу.)

Конкурс юнг.

Ведущий: А теперь представьте, что надвигается шторм (Разбрасывают шашки по залу). Где наши юнги? Для вас – конкурс «Чистая палуба».

Ктo соберет больше мусора, выигрывает. Трудность в том, что корабль качает из стороны в сторону. Мы нашим юнгам завяжем глаза. (Атрибуты: 2 шарфа, шашки или другие предметы.)

Конкурс радистов.

Ведущий: Посмотрите, к нашему борту прибило послание. Радисты, приступайте к делу. Кто быстрее соберет разрезанную фразу и прочтет ее?

(Атрибуты: 2 разрезанных листа с пословицей: «Где смелость, там и победа!»)

Конкурс коков.        

Ведущий: Мы уже давно в море и захотели есть. Давайте проверим мастерство наших коков. Вы должны очистить луковицу, разрезать ее, но самое главное - не заплакать. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 луковицы, 2 доски, 2 ножа.)

Конкурс врачей.

Ведущий: Посмотрите, что сделал шторм с нашими бинтами. А ну-ка, врачи, приведите их в порядок. Задача: скрутить бинт. Кто быстрее и аккуратнее?

(Атрибуты: 2 бинта.)

Конкурс капитанов.

Ведущий: Как правило, капитан - самый главный человек на корабле. От его знаний, умений и правильных решений зависит иногда жизнь корабля и его экипажа. Задача капитанов: переставив буквы, прочитайте слово рулжан (журнал), кецвот (цветок).

Или загадки для капитанов:

Маша: 

На красных холмах
30 белых коней.
Друг другу навстречу
Помчатся скорей.
Сначала сойдутся.
Потом разойдутся.
И смирными станут
До новых затей. (Зубы)

Настя: 

Уничтожает всё кругом:
Цветы, зверей, высокий дом.
Сжуёт железо, сталь сожрёт
И скалы в порошок сотрёт.
Мощь городов, власть королей
Его могущества слабей. (Время)

Конкурс боцманов.

Ведущий: Своевременное выполнение задания или команды зависит от боцмана. От того, насколько быстро он сумеет организовать команду. Задача боцманов: объяснить команду своему экипажу без слов, а только жестами и мимикой.

2 карточки с заданиями:

1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.

Конкурс танцевальный.

Ведущий: Ну вот, пришло время посмотреть всю вашу команду. Экипажи должны станцевать танец моряков «Яблочко».

Конкурс силачей.

Ведущий: А какой экипаж у нас сильнее? Это легко выяснить с помощью каната.

(Атрибуты: канат.)

Конкурс болельщиков.

Ведущий: Ну вот, пришло время для тех, кто ждал наши корабли на берегу. Нужно вспомнить (пропеть) как можно больше песен про море, капитана, моряков. За каждую песню - очко.

Конкурс самого галантного моряка.

Ведущий. Мальчики, для объявления условий следующего конкурса я прошу вас выстроиться в ряд. Будьте внимательны.

(Ведущая проходит мимо ряда мальчиков и роняет платок)

 (1-й вариант): Аплодисменты победителю этого конкурса. Мы определили самого галантного мальчика 5 класса.

Ведущий (2-й вариант): Увы, увы! Печально, но в этом конкурсе нет победителя. А в конкурсе мы искали самого галантного мальчика 5 класса. И как показывает неподнятый платок, искали напрасно.

(В течение всей игры за каждую победу в конкурсе вывешивается флажок (или цветные жетоны) той команде, которая в нем победила. В конце игры подсчитываются флажки (жетоны) у каждой команды.

В заключение - подведение итогов и награждение.)

Маша: Дорогие мальчики! Мы, девочки 5  класса рады поздравить вас с Днём Защитника Отечества. Мы так долго готовились к этому празднику.

Настя: Всё думали, чем же вас таким порадовать… особенным. Надеемся, вы останетесь довольны.

Ведущий: итак, подарок от наших девочек. Маша и Настя исполнят для вас песню…

Ведущий: А сейчас самый торжественный момент: вручение грамот победителям конкурсов.

(Мальчикам, победившим в конкурсах, торжественно вручаются грамоты)

Ведущая: Мальчики! Мы восхищаемся вами. Какой был задор, какая воля к победе, какое проявлено мужество. Вы, наверное, так устали.  

А ведь вам ещё понадобятся силы для праздничного ужина и дискотеки. Говорят, что соловья баснями не кормят.

Мальчики, приглашаем вас к столу.


Капитан

Капитан

Боцман

Боцман

Врач

Врач

Кок

Кок

Радист

Радист

Юнга

Юнга

Механик

Механик

Штурман

Штурман

Где смелость, там и победа!

Где смелость, там и победа!


1. Встать всему экипажу в шеренгу, положив руки друг другу на плечи. Ноги на ширине плеч. Качаться с одной ноги на другую.

2. Встать всему экипажу в шеренгу и изобразить, что тянут канат.