Классный час "Памятные места нашего города"
классный час (5 класс) на тему

Левина Юлия Валентиновна

Классный час "Памятные места нашего города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatnye_mesta.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«памятные места города Стерлитамак»

Здравствуйте , ребята! Меня зовут Юлия Валентиновна.

Раздается гудок поезда или самолета

Учитель: Ребята, представьте, что   к нам в гости ,в наш любимый город  Стерлитамак,  приезжает  друг из другой страны. Как вы думаете, как мы  сможем познакомить его с нашим городом, с его историей?

Дети: Будем гулять по городу, по памятным местам

Учитель мы побеседуем о памятных местах нашего города

Учитель : Я согласна с вами. Совершим заочную экскурсию по городу Стерлитамак.  А начнем мы экскурсию с посещения краеведческого музея. Учитель: А что можно узнать , посетив краеведческий музей?

Дети : Историю города.

Учитель (презентация)

Стерлитамакский историко-краеведческий музей является старейшим культурным учреждением, который находится в исторической части города. Историко-краеведческий музей расположен в здании бывшего купеческого банка. . Также, в музее выставлены коллекции минералов, нумизматики и многое другое, что в той или иной мере раскрывают историю Стерлитамака. В музее проводятся групповые экскурсии для школьников и студентов. Опытные экскурсоводы музея могут заинтересовать зрителя уже с первых своих слов. На базе музея функционирует военно-исторический клуб, в фондах которого хранится несколько десятков экспонатов.

Учитель:   Наш друг, наверняка, заинтересуется историей нашего города и ,чтобы у него осталось приятное впечатление, мы приготовим для него альбом  с фотографиями , который мы сделаем сами. Нет лучше подарка, чем тот, который сделан собственными руками

Учитель Итак, эти фотографии мы вклеим в самую первую страничку альбома

Учитель: Ребята, скажите, а есть ли в нашем городе места, которые говорят о прошедших в нашей стране войнах ?

Дети: Памятники  

Экскурсия  по памятным местам  будет интересна и познавательна. Сначала мы отправимся  к памятнику, который знают и любят все в нашем городе, он находится в центральной части города Какой это памятник?

Дети: Памятник Неизвестному солдату

Учитель  Да . Годы войны не прошли бесследно и коснулись жителей Стерлитамака.  (рассказать об истории памятника)

Учитель: Скажите, как называется место в нашем городе, где  увековечили память всех жителей  города-героев советского союза .

Дети Парк  им. Г.Жукова

Учитель: Действительно, здесь создана аллея героев, поставлены постаменты в память о годах войны. Вы знаете, что некоторые школы во время войны были преобразованы в госпитали, где лечили раненых в боях : это школа № 3

 И Школа № 84( показ презентации)

Не забывает история и героев других войн и революций ,которые были в истории России:Революция 1917 года- памятник(показ слайдов)

Война в Афганистане-памятник(показ слайдов)

Учитель: Об истории войн расскажут фотографии  памятных мест (вклеить)

Учитель: Конечно же ,жизнь Стерлитамака течет и изменяется: происходят самые разные события, наш город посещают именитые люди , артисты .

Ребята, а в нашем городе есть театры?

Дети: Да Русский драматический театр, Башкирский государственный Драматический театр. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Учитель: Вы правы, В театрах нашего города ставят замечательные спектакли на русском и башкирском языке, Артисты театров выезжают на гастроли в другие города и страны. А сейчас в русском драматическом театре проходит спектакль, который будет интересен всем детям и ,конечно же ,нашему другу- это…  «Щелкунчик», «Аленький цветочек».

Учитель: Итак, вклеим фотографии театров нашего города

Учитель:  наш город полон талантов: и художники и ремесленники в нем живут. Как вы думаете, ГД е же они могут представить свои произведения?

Дети В картинной галерее .Презентация

Учитель: Верно. Там выставляются самые разные картины художников из Башкирии и приезжих известных, даже  детские поделки и рисунки становятся на выставке.. Открываются выставки торжественно, посетители могут свободно пообщаться как с авторами картин и работ, так и с экскурсоводами , которые всегда рады рассказать о талантливых людях нашего города.

Учитель: Вклеим в наш альбом фотографию  о картинной галерее

Учитель: Поскольку мы заговорили о творчестве, я думаю, что вы знаете , где , в каких учреждениях ребята могут проводить свободное от  уроков время?

Дети : В кружках, во Дворце пионеров (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Учитель: Кто посещает Дворец пионеров? В какие кружки вы ходите?

Действительно, во Дворце пионеров много кружков, которые любят посещать ребята. Там же находится и детский телеканал, который знакомит детей с последними новостями в жизни детей нашего города.

Учитель: Вот и еще одна страничка нашего альбома готова(вклеить фото)

Учитель: Исторические места нашего города культурные места могут рассказать  много интересного о городе. Я думаю, что такая экскурсия понравится нашему другу. Ребята, а какое место в нашем городе самое веселое, где улыбок и радости столько, сколько бывает только в сказке?

Дети В парке им  Ю.Гагарина ( Презентация)

Учитель: Конечно же,  в парке очень много различных аттракционов на любой вкус. А почему этот парк получил такое название?

Дети: В честь космонавта Ю.Гагарина , который первый полетел в космос

Учитель: Действительно, в парке очень весело, и, я думаю, нашему другу не придется скучать, так ведь? ВКЛЕИТЬ фото

Учитель: В нашем городе 54 памятника культуры, которые находятся под охраной государства. Они действительно являются памятными местами нашего города, которые говорят нам и нашим гостям об истории города и страны.

Учитель: Как вы думаете, как нужно относиться к памятникам, чтобы об истории народа могли помнить и другие поколения?

Дети: Бережно

Учитель: Я надеюсь, что вы любите свой город, дорожите его историей его героями. Предлагаю вам написать  пожелания своему городу , рассказать о любви к нему(2 предложения) (Песня про Стерлитамак)

Учитель Уверена, что наш друг, который так спешит к нам в город, будет рад получить в подарок альбом, в котором представлены места, любимые и дорогие каждому жителю нашего города

Понравилась вам экскурсия по городу?

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?»).

При осуществлении методической разработки урока английского языка, тема «Our classroom. Do we only study in it?» («Наша классная комната – место только лишь для занятий?») была применена технология АМ...

Этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража".

В работе показаны основные этапы работы над проектом "Памятные места нашего города Суража". Работа помогает освоить основные этапы работы над проектом....

Презентация "Памятные места нашего города Суража".

В презентации показаны памятные места города Суража. Материал может быть использован на уроках истории Брянского края....

Презентация к классному часу "Знаменитые люди нашего города."

Цель: обогатить знания учащихся о знаменитых людяхТамбоваЗадачи:- создавать условия для стремления глубже изучать историю родного города;- развивать чувство гордости за свою малую родину;- ...

Будущее нашего города в наших руках

Классный час на конкурс "Воспитать человека"...

Классный час "Путешествие по улицам нашего города"

Классный час по теме национально – регионального содержания в 5 «А» классе «Путешествие по улицам нашего города».Цель данного мероприятия: Приобщение учащихся к истории, ...

Социально-значимый проект " Историческое место нашего города"

В рамках проекта обучающимися 7Б класса  была проведена исследовательская работа, посвященная истории старейшего здания нашего города-здания кинотеатра....