Воспитательная программа для 11 класса на 2014-2015 уч.год "Я и моя будущая профессия"
статья (11 класс) на тему

Анжелика Петровна Калугина

Воспитательная   программа  

«Я и моя будущая профессия».

11класса

                                                                                                                                                       2014-2015 учебный год

I.Концептуальная основа

    1.  Возрастные задачи развития: 1.Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности), осознание индивидуальной целостности и уникальности, стремление к самопознанию.

2. Повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать осознанный профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

3.Построение партнёрских отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

    2. Педагогические задачи: 1.Обеспечение педагогического сопровождения, позволяющего решить задачи возрастного развития через образование чувства личностной тождественности, целостности, уникальности.

2.Развитие потребности в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения: осознанию социальных ролей, открытию собственного «Я».

3.Содействие освоению социальных ролей и способов самовыражения, реализации творческого потенциала.

                                     

II.Содержание и технология реализация воспитательной программы «Я и моя будущая профессия».

Цель программы: Обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_dlya_11_klassa_.docx99.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
ОРЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

АЗОВСКОГО РАЙОНА

РАССМОТРЕНО

на МО

классных руководителей

«  » _________ 2014г.                                                 

                                    УТВЕРЖДЕНО

                                        Зам.директор ВР

                               ______Рассадникова А.Г

                             «  » ________ 2014г

                                     

 

 Воспитательная   программа  

«Я и моя будущая профессия».

11класса

2014-2015 учебный год

                                                                                                

Классный руководитель:

Калугина Анжелика Петровна

I.Концептуальная основа

    1.  Возрастные задачи развития: 1.Обретение чувства личностной тождественности и целостности (идентичности), осознание индивидуальной целостности и уникальности, стремление к самопознанию.

2. Повышение уровня профессиональной зрелости, то есть способности сделать осознанный профессиональный выбор, используя при этом собственные ресурсы и имеющуюся информацию.

3.Построение партнёрских отношений в общении со сверстниками и взрослыми.

    2. Педагогические задачи: 1.Обеспечение педагогического сопровождения, позволяющего решить задачи возрастного развития через образование чувства личностной тождественности, целостности, уникальности.

2.Развитие потребности в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения: осознанию социальных ролей, открытию собственного «Я».

3.Содействие освоению социальных ролей и способов самовыражения, реализации творческого потенциала.

        

II.Содержание и технология реализация воспитательной программы «Я и моя будущая профессия».

Цель программы: Обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира.

Краткое содержание программы

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 Цель: расширить представление учащихся о современном мире профессий, о возможностях реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и возможную сферу профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «успешность», «профессиональный выбор», «профессиограмма», «ценностные установки», «зрелый выбор».
  2. Дать старшеклассникам информацию о секретах и правилах выбора профессии, о схеме описания и анализа профессий, о типичных ошибках при выборе профессий.
  3. Познакомить учащихся со схемой осуществления коммуникации, с понятиями «деловое общение», «коммуникативный барьер».
  4. Показать выпускникам наиболее эффективные способы предъявления себя на рынке труда.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ БЛОК

Цель: оказание помощи учащимся в профессиональном и личностном самоопределении через диагностику и самодиагностику.

Задачи:

  1. изучение эмоционально-личностной сферы учащихся;
  2. изучение способностей учащихся;
  3. изучение профессиональных предпочтений и склонностей учащихся;
  4. формирование у учащихся навыков самодиагностики и умения анализировать полученные данные

ПРАКТИЧЕСКИЙ БЛОК

Цель: научить учащихся применять результаты самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.

Задачи:

1. научить учащихся навыкам планирования своего жизненного и профессионального пути

2.  стимулировать у старшеклассников личную ответственность за использование результатов самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.

Программа реализуется через систему  «часов общения»; урочные и внеклассные формы работы; коллективную, групповую, индивидуальную работу. Приоритетной на данном этапе является коллективная работа.

Приложение №1

Система «часов общения по программе «Я и моя будущая профессия».

1. Кл.час. «Как стать успешным».

2. Кл.час. «Как выбрать свою профессию»

3. Диспут по проблеме профориентации «Чему можно и чему нельзя научиться в школе».

4. Кл.час «Знаешь ли ты трудовое законодательство»?

5. Кл.час «Человек на рынке труда».

6. Кл.час « Среди людей».

 Приложение №2

      Тематика родительских собраний.

  1. «В профессии определиться надо уже сейчас».

    2. «Роль семейных традиций в воспитании детей».

    3. «Роль самооценки в формировании личности»

    4. «Социальная и информационная среда развития ребёнка».

1.Воспитательная работа с коллективом класса, осуществление педагогического сопровождения и поддержки, консультирующая работа с родителями.

                                          Работа с классом

Форма работы

Цели и задачи

Форма реализации

Коллективная

Воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом.

Развивать творческие и организаторские способности детей, умение управлять и подчиняться.

Формировать активную жизненную позицию.

Система часов общения.

КВН.

Экскурсии.

Походы.

Спортивные и интеллектуальные игры.

Совместное планирование и анализ дел класса и КТД.

Общешкольные и классные праздники.

Разговор по «душам».

Подготовка общешкольных и классных дел.

Работа малых инициативных групп.

 Ролевая игра.

Творческие мастерские.

Индивидуальные беседы.

Диагностирование, социометрические исследования.

Посещение семей.

Сочинения и творческие работы.

Разговор по «душам».

Выступления с докладами и сообщениями.

Групповая

Воспитывать уважительное отношение к педагогам и  ровесникам.

Помогать в разрешении проблем.

Помогать в выборе профессии.

Индивидуальная

Создавать максимально комфортные условия для обучения и общения в классе и школе в целом для каждого ребёнка.

Воспитывать творческую самостоятельность и инициативность.

Помогать в составлении индивидуального учебного плана, в определении занятий дополнительного образовательного компонента.

Помогать в разрешении конфликтных ситуаций.

Работа с родителями.

Форма работы

Цели и задачи

Форма реализации

Коллективная

Создание условий для творческих форм взаимоотношений с родителями (настрой на совместную работу, желание действовать сообща, заинтересованность в раскрытии и развитии лучших качеств личности ребёнка, взаимная ответственность педагогического и родительского коллективов, осознание цели воспитания и нахождение личностного смысла).

Повышение педагогической культуры родителей.

Совместные творческие дела.

Родительский лекторий.

Совместное посещение театров.

Групповые консультации.

Работа родительского комитета.

Совместные экскурсии и походы.

Индивидуальные консультации.

Встречи с учителями предметниками, администрацией.

Посещение семей.

Групповая

Вовлечение родителей в учебную и внеурочную деятельность путём осуществления совместного планирования, организации и подведения итогов деятельности.

Индивидуальная

Привлечение родителей как профессионалов для реализации воспитательной программы.

Создание ситуации свободного выбора различных видов.способов, форм и своей позиции в классных делах, помогающих единению, сплочению семьи, взаимопониманию родителей и детей.

 

  2.Организационно-координирующая работа для установления эффективных связей между ребёнком, учителями-предметниками, администрацией, родителями и внешкольными учреждениями.

Направление работы

Цели и задачи

Форма реализации

Работа с учителями-предметниками

Осуществлять педагогическую поддержку обучающихся и создавать положительный психологический климат в классном коллективе.

Помогать ученику и учителю находить контакт  друг с другом, устанавливать партнёрские отношения.

Создавать благоприятную среду для развития личности школьника.

Помогать учащемуся решать свои проблемы.

Ведение дневника педагогических наблюдений.

Организация внеклассных мероприятий по предмету.

Тематические вечера.

Научно-исследовательская работа.

Доклады, рефераты.

КТД.

Работа кружков.

Предметные недели.

Педагогические консилиумы.

Диагностирование обучающихся.

Посещение уроков.

Индивидуальные беседы.

Тематические беседы.

Работа с психологом

Способствовать повышению эффективности образовательного процесса.

Помогать ребёнку в установлении доброжелательного, конструктивного диалога с учителями предметниками, выявлять проблемы во взаимоотношениях и своевременно их решать.

Выявлять особенности семейного воспитания и корректировать взаимоотношения между родителями и детьми.

Работа с внешкольными организациями

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Развивать различные виды творчества: научное, техническое, художественное и др.

III.Проектируемые результаты (формирование качеств, развитие личности)

        Выпускник основной общей школы МОУ Орловской СОШ должен стремиться  быть человеком высокого уровня образованности, духовно-нравственной воспитанности, здорового образа жизни.

Высокий уровень гуманитарной образованности характеризуется:

-ярко выраженной потребностью и способностью продолжать образование и самообразование;

-владением приемами теоретического мышления: анализом, синтезом, планированием, рефлексией, индукцией, дедукцией и т.д.;

-умением использовать знания, навыки в творческих нестандартных ситуациях;

-способностью ставить и решать проблемы и креативные задачи;

-освоением иностранного языка как языка письменной речи и устного общения с жителями зарубежных стран;

-навыком использования комплекса средств и методов современной коммуникации ( иностранные языки, психология общения, новейшие коммуникативные системы и т.д.);

-правильной, культурной речью.

Высокий уровень воспитанности отличают:

-жизненная ориентация на Истину, Добро, Красоту;

-способность выстроить этико-психологическую защиту, охраняя своё достоинство;

-ощущение себя человеком мировой цивилизации и гражданином Российского государства, патриотом Отечества;

-адекватный уровень самооценки, способность управлять собой, осуществлять рефлексию;

-экологическая образованность;

-владение культурой отношения к себе, к людям, к труду, науке, обществу, природе, прекрасному.

Здоровый образ жизни- это:

-оптимальные для каждого учащегося показатели здоровья и физического  развития;

-отторжение вредных привычек;

-владение приёмами мобилизации и расслабления;

-преобладающее количество положительных конструктивных эмоций в учении, труде, жизни.

Результаты реализации программы.

  1. Повышение информационной готовности к зрелому выбору, что включает в себя информированность:
  • о возможных способах получения желаемого образования после школы;
  • об усилиях, которые потребуется приложить для его получения;
  • о наличии собственной практической готовности и способностей для получения избранного образования;
  • о профессиях, которыми можно овладеть благодаря получаемому образованию;
  • о возможности реализовать свои жизненные цели и планы через избранный способ образования и последующую профессиональную деятельность.
  1. Повышение мотивационно-ценностной готовности к зрелому выбору, что включает:
  • сформированность у выпускника самооценки, адекватной личным способностям и возможностям получить желаемое образование;
  • наличие ценностных ориентаций и индивидуально выраженных целей, связанных с дальнейшим способом получения образования и будущей профессией.
  1. Повышение практической готовности, предполагающей:
  • умение учитывать свои возможности при выборе профессии;
  • умение делать осознанный выбор и нести за него ответственность.

IV.Диагностики

Диагностики личностного роста и деятельности учащихся:

  1. «Самооценка».
  2. «Живёте ли вы в согласии с собой».

3.Анкетирование .Уровень воспитанности учеников 

 Уровень воспитанности

Уровень воспитанности учащихся класса составляет 

На начало года

Высокий –

Выше средне -

Средний –

На конец года

Высокий –

Выше среднего –

Средний –

 

4. Диагностика .Выявление суицидального риска у детей.

Выявление суицидального риска у детей 10 класса

 

 

 

Литература:

Литература для воспитателя:

1. Дереклеева Н. И. и др. Справочник классного руководителя. 9-11 классы. М.,2006.

2. Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 9-11 классы. М., 2006.

3. Лебедева О. Е. Классные часы по воспитанию гражданственности. 5-10 классы. М., 2005.

4. Аджиева Е. М. и др. 50 классных часов. М.,2000.

5. Внеклассная работа со школьниками. Т.,1996.

6. Внеклассная работа со школьниками. Т.,1998.

7. Классные часы. 10 класс.  М., «Вако» 2008.

        

 

               

Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы

по патриотическому воспитанию

«Патриот» (на 2010 – 2014г.г.)

       Целью программы является развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно – нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах деятельности. 

       Задачи:

  • усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края;
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению                 Отечеству;
  • формирование патриотических чувств и сознания, на основе исторических ценностей и роли России в судьбе мира;
  • изучение истории и культуры родного края;
  • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;

   

План работы

Мероприятия

сроки

ответственный

Ожидаемый результат

1

Линейка: «Терроризму – нет!»,

сентябрь

Кл.рук.

Дети гордятся своей Родиной – Россией, знают имена героев Отчизны, историю государства.

2

Классный час «На всей земле ищу России имена»

октябрь

Кл.рук.

3

Классный час «Здоровье нации в 21 веке»

ноябрь

Кл.рук.

4

Классный час «Во имя жизни на земле»

декабрь

Кл.рук.

5

 Классный час «Русский солдат, сам черт ему не брат»

февраль

Кл.рук.

6

Классный час «С думой о России»

март

Кл.рук.

7

Классный час«Покорители космоса»

апрель

Кл.рук

8

Классный час «И героизм, и лирика»

май

Кл.рук

ПЛАН

cоставлен на основе общешкольного плана по

правовому воспитанию  учащихся

на 2012-2014 учебный год.

 

Цель: содействие гражданско-правовому просвещению и воспитанию законопослушной личности, умеющей защищать свои права, анализировать свои поступки, способной к позитивно-направленной социальной творческой деятельности.

Задачи: 

  • разъяснение учащимся основных положений законодательных актов Российской Федерации и нормативно-правовых актов, принятых мировым сообществом, направленных на защиту прав детей;
  • развитие адекватной самооценки обучающихся;
  • формирование личностного иммунитета к воздействию неблагоприятных факторов общественной жизни;

 формирование опыта конструктивной социально значимой деятельности

П./П.

Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственный

 

1.

Кл.час «Устав школы .Его значение для ученика.»

сентябрь

11класс

классный руководители

2.

Выборы в ученическое самоуправление классов и школы

сентябрь

11класс 

классный руководитель

3.

 «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних»-деловая игра

декабрь

11класс

классный руководитель

4.

Оформление страниц в классных уголках «Права и обязанности

школьника»

октябрь

редколлегия класса

классный руководитель

5.

Участие в месячнике «Подросток и закон»

октябрь

 11класс

 Классный

руководитель

6.

Конкурсы плакатов «Я выбираю жизнь!»

  «Вредным привычкам – НЕТ!»  т.дт

в течение года

редколлегия класса

  Классный

руководитель

7.

Индивидуальная и групповая работа с учащимися «группы риска»

В течении года

Дети «группы риска»

  Классный

руководитель

Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы «Истоки» по духовно-нравственному воспитанию  учащихся

в МБОУ Орловская СОШ на 2010/2014 годы

 

Целью программы является гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.

Задачи программы:

  1. Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству.
     2. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих и христианских ценностей.
     3. Раскрытие определяющей роли Православия в становлении культурных и духовно-нравственных традиций русского народа, гражданских основ Российского государства.
     4. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены.
      5. Трудовое воспитание учащихся.

П./П.

Мероприятие

Сроки

Участники

Ответственный

 

1.

Общешкольная линейка посвященная первому звонку.

1.09

Учащиеся класса

Кл. руководитель

2.

Кл.час «Умей общаться со всеми и всегда»

Октябрь

Учащиеся класса

Кл. руководитель

3.

День пожилого человека. Акция «Передай добро по кругу»

Октябрь

Учащиеся класса

Кл. руководитель

4.

Месячник оборонно-массовой работы посвященный Дню Защитника Отечества

февраль

Учащиеся класса

Кл. руководитель

5.

«Такие разные миры»   (16 ноября - Международный день толерантности).

ноябрь

Учащиеся класса

Кл. руководитель

6.

«Уважительное отношение к людям основа культуры поведения» Кл.час

март

Учащиеся класса

Кл. руководитель

7

Культура народов России. (Новый год, масленица, пасха)

В течении года

Учащиеся класса

Кл. руководитель

8

Участие в спортивных соревнованиях

В течении года

Учащиеся класса

Кл. руководитель

9

Беседы о ЗОЖ

В течении года

Учащиеся класса

Кл. руководитель

10

Участие в трудовом десанте

В течении года

Учащиеся класса

Кл. руководитель

11

День космонавтики

Апрель

Учащиеся класса

Кл. руководитель

12

Всемирный день здоровья

Апрель

Учащиеся класса

Кл. руководитель

13

История в лицах «России верные сыны»

Акция «Ветеран живет рядом»

Май

Учащиеся класса

Кл. руководитель

Данная подпрограмма

 составлена на основе школьной программы "Здоровье школьника"

Цель: 

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у школьников навыков здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающего пространства школы

Направления:

  • Формирование здоровьесберегающей инфраструктуры школы,
  • Рациональная организация образовательного процесса,
  • Организация физкультурно-оздоровительной работы,
  • Формирование понятия ценности здоровья и здорового образа жизни,
  • Повышение компетентности педагогов по вопросам здоровья, здорового образа жизни и здоровьесберегающей педагогики,
  • Профилактика и диагностическое наблюдение за здоровьем обучающихся и работников ОУ
  • Организация просветительской работы с родителями, направленной на повышение знаний по проблемам охраны и укрепления здоровья.

План работы

Мероприятия

сроки

ответственный

Ожидаемый результат

1

День здоровья

1 раз в четверть

Кл. рук., фельдшер

Разработка и внедрение в образовательный процесс системы занятий спортом

2

Спортивные соревнования с другими классами

 В течении года

Кл. рук.,  

3

Посещение спортивных секций и кружков учащимися

По расписанию

Кл.рук., адм.школы

4

Беседа  по ОЖЗ «Что я ем?»

ноябрь

Кл.рук

5

Физкультминутки

Каждый урок

Кл.рук.

6

Конкурс плакатов “Я за здоровый образ жизни”  

Ноябрь

Кл.рук.

7

Конкурс сочинений «Наш район - спортивный»

февраль

Кл.рук.

8

Беседа  «Подвижные игры – залог хорошей фигуры»

март

Кл.рук.

                                                            Данная подпрограмма

 составлена на основе школьной программы  «Одарённые дети»

 Цель программы: Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

Задачи программы:

         совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки;

         отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

         создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

         расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Выявление   одаренных и талантливых детей;

начало учебного года

Кл. руководитель

2.

 Диагностика  потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы

сентябрь

Кл. руководитель, психолог

3.

 Анализ особых успехов и достижений ученика;

 Сентябрь

 Кл. руководитель

4.

Тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности

 В течении года

 Кл. руководитель

5.

 Контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;

 В течении года

 Кл. руководитель, учителя -предметники

6

Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе

В течении года

Кл. руководитель, учителя -предметники

7

Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся,  трудностей в учебе,  индивидуальных способностей.

В течении года

Кл. руководитель

Программа  «Профилактика детского суицида»

Пояснительная записка.

Семье и отдельной личности в период жизненных кризисов свойственно искажение субъективного образа мира, т.е., представлений и отношений к себе и к миру в целом. Суицидальные мысли и фантазии в этот момент очень распространены.

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди молодежи и даже детей. Уровень самоубийств среди российских подростков в настоящее время является одним из самых высоких в мире. Самоубийство подростков занимает третье место среди ведущих причин смертельных случаев и четвертое среди основных причин потенциальной потери жизни. Анализ материалов уголовных дел показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетними совершается из-за конфликтов и неблагополучия: боязни насилия со стороны взрослых, бестактного поведения и конфликтов со стороны учителей, одноклассников, друзей, чёрствости и безразличия окружающих. В целом ряде случаев подростки решались на самоубийство из-за безразличия родителей, педагогов на их проблемы и протестовали таким образом против безразличия и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру, страдающие от одиночества и чувства собственной ненужности, потерявшие смысл жизни подростки. Также причиной суицида может быть алкоголизм и наркомания, как родителей, так и самих подростков, индивидуальные психологические особенности человека, внутриличностный конфликт и т.д.

Суицидальные действия у детей часто бывают импульсивными, ситуативными и не планируются заранее. Попытки суицида являются следствием непродуктивной (защитной) адаптации к жизни – фиксированное, негибкое построение человеком или семьей отношений с собой, своими близкими и внешним миром на основе действия механизма отчуждения: попыткам разрешить трудную жизненную ситуацию непригодными, неадекватными способами. Своевременная психологическая помощь, участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедий.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :

Цель:  формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного построения и достижения человеком относительно устойчивых равновесий в отношениях между собой, другими людьми и миром в целом.

Задачи:

  1. Изучение теоретических аспектов проблемы с позиции различных наук (философии, физиологии, психологии, социологии, педагогики) и использование информации в работе с педагогами и родителями.
  2. Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите и оказание экстренной первой помощи, обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния.
  3. Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого учащегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении.
  4. Создание системы психолого-педагогической поддержки учащихся разных возрастных групп как в воспитательно-образовательном процессе,  так и в период трудной жизненной ситуации.
  5. Привлечение различных государственных органов и общественных объединений для оказания помощи и защиты законных прав и интересов ребенка.
  6. Привитие существующих в обществе социальных норм поведения, формирование детского милосердия, развитие ценностных отношений в социуме.
  7. Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 

  1. Работа с детьми, ставшими на путь социальной дезадаптации, но имеющими ближайшие перспективы её преодоления.
  2. Работа с детьми, нуждающимися в срочной психоэмоциональной поддержке.
  3. Работа с неблагополучными семьями.

 СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ.

Покушение на самоубийство – это однородная деятельность человека, не закончившаяся летальным исходом по различным обстоятельствам.

Социализация – двуединый процесс: с одной стороны, это внешнее для человека влияние на него со стороны общества его социальных институтов и общественной атмосферы, нравственных норм и культурных ценностей, образа жизни людей; с другой – это внутреннее, личностное освоение каждым человеком такого влияния в процессе социального становления.

Социальная среда – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации.

Суицид – самоубийство, намеренное лишение себя жизни. Самоубийство и примыкающий к нему более широкий ряд феноменов аутоагрессии и саморазрушения следует отнести к формам девиантного поведения (поступки или действия человека, не соответствующие официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе нормам).

Суицидальная попытка – это целенаправленное оперирование средствами лишения себя жизни, не закончившееся смертью.

Суицидальное поведение – волевые действия личности, конечной целью которых является покушение на самоубийство или сам акт самоубийства. Является следствием социально – психологической дезадаптации личности в условиях микросоциального климата.

Суицидальные замыслы – это активная форма проявления суицидальности, т.е. тенденция к самоубийству, глубина которой нарастает параллельно степени разработки плана её реализации.

Суицидальный риск – склонность человека к совершению действий, направленных на собственное уничтожение.

Суицидент – человек, совершивший самоубийство или покушение на самоубийство. 

Толерантность – способность человека принимать других людей такими, каковы они есть, сосуществовать и взаимодействовать с ними.

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

  1. Принцип ценности личности, заключающийся в самоценности ребенка.
  2. Принцип уникальности личности, состоящий в признании индивидуальности ребенка.
  3. Принцип приоритета личностного развития, когда обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка.
  4. Принцип ориентации на зону ближнего развития каждого ученика.
  5. Принцип эмоционально-ценностных ориентаций учебно-воспитательного процесса.

 ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Организованная таким образом работа,  позволит осуществлять социальную и психологическую защиту детей, снизить количество детей с девиантным поведением и избежать суицидальных попыток. Также позволит организовать работу по оптимизации взаимоотношений в детско-родительской среде.

Диагностика выявления суицидного риска у детей

Данная диагностика проводилась в начале 10 класса.

Выявление суицидального риска у детей 11 класса

 Требуется особое внимание

 

Чувство неполноценности, ущербности уродливости

 

                 План работы

Мероприятия

сроки

ответственный

Ожидаемый результат

1

Тестирование на выявление детей, склонных к суициду

сентябрь

Кл. рук., психолог

Осознание ребенком, что жизнь не вернешь никак, а проблемы можно решать с помощью близких людей. Умение не стесняться говорить о неудачах, не держать обиду.

2

Индивидуальные беседы с учащимися

октябрь

Кл.рук.

3

Индивидуальные беседы с родителями

ноябрь

Кл.рук.

5

Кл.час «Несчастная любовь»

Январь

Кл.рук.

6

 сочинения «Я – хозяин своей судьбы»

февраль

Кл.рук.

8

Беседа  «В чем ценность человеческой жизни?»

март

Кл.рук.

  Программа по профилактике

                  наркомании и ПАВ – зависимости

               Пояснительная записка

Актуальность проведения работы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами с подростками обусловлена тем, что современные подростки оказались наиболее подверженными к употреблению наркотиков и других психоактивных веществ.

Современная социореальность характеризуется увеличением количества подростков, попадающих в группу риска по наркотизации. Удельный вес подростков среди всех наркоманов к концу века превысил 25%, что свидетельствует о значительном  «омоложении» наркотической зависимости.

Ряд тенденций, наметившихся в последние годы:                                                      - рост объёмов наркотических веществ на рынке и их доступность;                                 - значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных  напитков;          - высокий темп детской и подростковой наркомании;                                                       - широкая доступность так называемых «вовлекающих» наркотиков и включение их молодёжную субкультуру;                                                                                                    - всё большее увлечение наркотиками молодыми девушками;                                           - неграмотность и противоречивость профилактической информации, часто приводя-щие к противоположенному эффекту;                                                                                 - малая широта распространения, отсутствие научного подхода, некомпетентность   действий, неадаптированность к российским условиям профилактических мероприятий;                                                                                                                            - недостаточность и эпизодичность проведения образовательных профилактических мероприятий;                                                                                                                           - необходимость своевременной превентивной работы в условиях образовательных учреждений как во внеклассной работе, так и в учебном процессе.

Сегодня становится востребованными как профилактические программы, так и интегрированные межпредметные программы, адаптированные для  детей среднего школьного возраста. Интегрированный курс программы профилактического обучения представляет собой специализированные учебные модули в рамки преподавания дисциплин   общеобразовательного цикла.

Программа представлена модульным курсом. Основой структурирования программы по модульному принципу выступает системный подход, при котором изучаемая тема рассматривается состоящей из элементов- модулей с определёнными связями между нами.

Проведённый анализ потребностей субъектов образовательного процесса и направленность пособия обусловили выбор разделов программы: «Самопознание», «Я и другие», «Гигиенические нормы и правила», «Культура потребления медицинских услуг», «Предупреждение употребления психоактивных веществ». Содержащие разделов данной программы сконструировано на основе международной интегрированной комплексной программы «Обучение здоровью в ОУ РФ»(2005год).

Цели программы:                                                                                                          

- показать возможности организации профилактического обучения по предупреждению ПАВ-зависимости в рамках учебного плана средней ступени обучения;                                                                                                                                  - продемонстрировать методические основания для моделирования различных видов деятельности, направленных на укрепления здоровья учащихся, на предоставление возможностей для учащихся ценить самих себя, укреплять уверенность в своих силах, а также овладевать навыками и знаниями, позволяющими им брать ответственность за своё собственное здоровье.

Ожидаемые результаты:                                                                                               - формирование методического потенциала профилактической деятельности в образовательной среде;                                                                                                             - формирование системы профилактической деятельности в образовательном учреждении;                                                                                                                                  - усвоение знаний и представлений у учащихся о том, как оставаться  здоровыми, как не подвергнуться риску приобщения к наркотическим средствам;

Содержательные линии программы определяют три взаимосвязанные темы: физическое, эмоциональное и социальное здоровье. В рамках темы «Физическое здоровье» предусматривается изучение физических факторов, связанных с нашим здоровьем и заботой о себе самих. В рамках темы «эмоциональное здоровье» происходит знакомство с эмоциями, чувствами и психологическим здоровьем, а также тем как они влияют на нас и наши отношения. В рамках темы «Социальное здоровье» изучается взаимодействия отдельного человека, общества и окружающей  среды применительно к здоровью и безопасности.

Эффективность интегрированных программ обучения определяется степенью развития основных компетенций, которые приобретаются учащимися в процессе обучения:                                                                                                                                   - социально- психологические (навыки конструктивного взаимодействия; способность решать конфликты, противостоять давлению других и т. д)                          

В качестве критериев, определяющих уровень усвоения содержания программ, выступают знания, представления, отношения и стратегии поведения, которые выражаются в следующих показателях:                                                               - знания становится более осознанными;                                                                             - расширяется понятийный аппарат и соответствующий словарный запас;                         - развивается способность видеть связи и делать обобщения в отношении собственного поведения и поведения других, связанного с риском;                                        - формулируется ценностное отношение к здоровому образу жизни.  

                     

   Учебно – тематический  план

 

Наименование темы

Интеграция в предмет

1.

2.

3.

4.

5.

Раздел 1.     Самопознание

Знание своего тела 

Самопознание через ощущение, чувства, образ

Раздел 2. Я и другие                                              

Узнай себя

Раздел 3. Гигиенические нормы и правила

Гигиена труда и отдыха

Раздел 4. Культура потребления медицинс-

ких услуг

Выбор медицинских услуг

Раздел 5. Предупреждение употребления психоактивных веществ

Предупреждение употребления психоактив-  ных веществ

 Физ-ра Биология, обществознание

Литература

Кл.час

 

 ОБЖ

 Кл.ч

 ОБЖ

     

                                        План  антинаркотических мероприятий

                                                       

№п/п

              Мероприятие

дата

1.

День здоровья

16.10.1

2.

Профилактическое занятие

Тема: Учусь говорить «нет»

11.11.1

3

Кл. час «Уголовная ответственность несовершеннолетних»

18.11.1

4.

 Анкетирование «Всем кому небезразлично будущее» 

25.11.1

5.

Родительские собрания «Наркомания – шаг в бездну» 

29.11.1

6.

Участие в акции: «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»        

30.11.1

7.

 Кл.час «Правда о наркотиках»

 

9.12.1

8.

 Цикл бесед антинаркотической направленности «Наркомания, никотиномания и алкоголизм – три ступени ведущие вниз»  

 Январь

Февраль

март

9.

  Кл.час «Личность и наркотики»

 

3.02.1

10.

 Оформление стенда: «Мы за здоровый образ жизни»

 20.01.1

11.

Тренинговое занятие «Наркотики: иллюзии и реальность»

 

 10.02.1

12.

Беседа: «Каждый рассвет - он единственный»

8.02.1

13.

 Участие в школьных и районных соревнованиях

 В течение года

14.

   Кл.час«ДОРОГА, КОТОРУЮ МЫ ВЫБИРАЕМ»

 3.03.1

15.

 Рейд кл.руководителя в места досуга учащихся

 В течение года

 Список учащихся имеющих вредные привычки. (Курение)

1. Карманов Е

2. Лымарев. А  

3. Чалый А

 

План работы

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1

Контроль учащихся

ежедневно

Кл.рук

2

Проведение бесед по данной тематике

1 раз в четверть

Кл. рук

3

Проведение родительского собрания на тему: «Курение и подросток»

октябрь

Кл.рук

4

Привлекать учащихся к занятиям спортом и общественным делам

В течении года

Кл.рук

 

План работы по направлению «Половое воспитание»

Цели:

–              освоение знаний о демографической ситуации в России; о репродуктивном здоровье людей; о социальной роли мужчины и женщины в современном обществе;  о правовых аспектах взаимоотношения полов; об основах семейного права в Российской Федерации;

–              воспитание у учащихся нравственности и чувства ответственности за состояние личного здоровья, потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, готовности к семейной жизни, к соблюдению норм семейной жизни и к исполнению обязанностей родителей;

–              развитие черт личности, свойственных мужчине и женщине в современном обществе и необходимых для создания благополучной семьи, установления гармонических отношений в семье и создания благоприятных условий для рождения и воспитания детей;

–              овладение умениями строить свои взаимоотношения со сверстниками противоположного пола;

Мероприятия

Сроки

Ответствен-ный

Ожидаемый результат

1

Беседа об общем  здоровье и репродуктивном здоровье

сентябрь

Классный руководитель

Старшеклассники осознают степень ответственности за свое здоровье, свою будущую семью. Понимают уровень риска ранних половых отношений.

2

Беседа с девушками 11 класса « О социальной роли женщины в современном обществе»

октябрь

Классный руководитель

3

Просмотр презентации   « Демографическая обстановка в России и  ее влияние на безопасность государства»

ноябрь

Классный руководитель

4

Беседа «О влиянии здоровья родителей на здоровье будущего ребенка»

декабрь

Классный руководитель

5

Изучение статей РК об основах семейного права в Российской Федерации

Январь

Классный руководитель

6

Беседы, направленные на предотвращение ранних половых связей и профилактику инфекций, передаваемых половым путем

февраль

Классный руководитель

7

Классный час «Проблема выбора подростком любимого человека»

март

Классный руководитель

8

Психологический тренинг «Осознание причин, мешающих гармоничным отношениям
мужчин и женщин: глубинного недоверия и
подозрительности в отношении полов»

апрель

Классный руководитель

9

Сочинение «Заглянем в будущее. Моя семья»

май

Классный руководитель

Подпрограмма «Профилактика жестокого обращения с детьми»

Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы.

Цель программы:

        

  1. Воспитание детей в духе ненасилия и уважения к правам человека.
  2. Формирование у детей адекватных представлений о правах человека и правилах поведения в опасных ситуациях.

Программа предусматривает решение школой следующих задач:

  1. Защита детей от жестокого обращения начиная с самого раннего возраста.
  2. Профилактика всех форм насилия над детьми дома, в школе, в общественных местах.
  3. Организация совместной работы с родителями по повышению их уровня образованности и компетентности в различных трудных жизненных ситуациях.
  4. Сотрудничество с органами опеки и попечительства, правоохранения, здравоохранения, культуры с целью формирования ответственной и способной к жизни в обществе личности.

План

работы по профилактике жестокого обращения с детьми.

п/п

Мероприятия

Сроки и место проведения

Ответственные

1.

Классные часы:

«Давайте жить дружно!»,

«Друг. Дружба»,

 «О насилии на стадии свиданий»,

 «Взаимоотношения  в семье», «О правилах поведения и безопасности на улице»,

«Учись быть добрым»,

«Учись управлять своими эмоциями».

Октябрь

 Ноябрь

 Декабрь

Январь

Март

Май

Кл.рук.

2.

Проведение психологической диагностики

Постоянно

Кл.рук.

3

Анкетирование среди учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

Ноябрь

Кл.рук.

4

Посещение семей учащихся с целью выявления случаев жестокого обращения.

В течение учебного года

 Кл.рук.

5

Проведение индивидуальной работы с детьми, проявляющими агрессивность среди сверстников, с семьями, где наблюдается насилие над детьми.

Постоянно

Кл.рук

6

Сотрудничество с КДНиЗП, ПДН ОВД, службами опеки в работе с несовершеннолетними, молодежью по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности детей, правонарушений.

Постоянно

Заместитель директора поВР, вожатая

7

Сотрудничество с медицинскими работниками школы по защите детей от жестокого обращения.

Постоянно

Заместитель директора по ВР,

Кл.рук.

Данная подпрограмма составлена на основе школьной программы

по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Цель: создание условий для формирования у школьников навыков соблюдения ПДД сохранения жизни и здоровья детей; ученик знающий и соблюдающий ПДД  

Задачи:

- расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

- изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

- формирование практических умений пешеходов;

- формирование культуры участника дорожного движения;

- воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

- развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

- поддержка у родителей обучающихся устойчивого интереса к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Мероприятия

Сроки

Ответственые

1

Проведение занятий по ПДД

По плану 1раз в месяц

Кл. рук

2

Оформление уголка безопасности

Сентябрь-октябрь

Ред.колегия

3

Проведение викторин по ПДД контроль знаний

По плану

Кл .рук

4

Проведение тематических родительских собраний

По плану

5

Практические занятия на площадке во дворе

По плану

6

Участие во всероссийских акциях по ПДД

По плану

Кл.рук

7

Изготовление памяток для родителей, пешеходов, водителей.

В течении года

Ред.колегия

8

Участие в школьном конкурсе фестивале «Безопасное колесо-2015»

апрель

Кл.рук

9

«Неделя безопасности дорожного движения»

Сентябрь, ноябрь, январь, март, июнь

Преподаватель-организатор по ОБЖ, классные руководители.

10

Показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ

В течение учебного года

Учитель ОБЖ

ТЕМЫ  ЗАНЯТИЙ ПО ПДД   

Мероприятия

сроки

ответственный

Ожидаемый результат

1

Кл.час. Изучение Постановления Правительства РФ от 23.10.93 «Об утверждении Правил дорожного движения»

сентябрь

Кл. рук.,

Знание  и соблюдение правил дорожного движения

2

Кл.час «ПДД – закон улиц и дорог»

октябрь

Кл.рук.

3

Кл.час «Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина»

ноябрь

Кл.рук.

4

Кл.час «Знание ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения»

декабрь

Кл.рук.

5

Кл.час. Изучение Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 №196 – ФЗ

Январь

Кл.рук.

6

Кл.час «Ответственность за нарушение ПДД»

Февраль

Кл.рук.

7

Кл.час «Значение автомобильного транспорта для экономики страны. Автомобиль, его технические данные

Март

Кл.рук.

8

Кл.час «Первые навыки управления автотранспортом»

Апрель

Кл.рук

9

Кл.час «Правила движения по улицам и дорогам»

Май

Кл.рук

  План работы по профилактике правонарушений

Цель: совершенствование системы профилактики правонарушений обучающихся.

Задачи:

  • формирование у учащихся  системы ценностей, ориентированной на ведение образа жизни, соответствующего нормам общества;
  • развитие деятельности образовательного учреждения на совершенствование системы профилактики правонарушений и патриотического воспитания обучающихся;
  • повышение потенциала семьи в вопросах профилактики правонарушений
  • обеспечение занятости и активной деятельности обучающихся
  • повышение дисциплины и успеваемости обучающихся;
  • обеспечение информационно-пропагандистской деятельности по формированию системы здорового образа жизни

1. Профилактика правонарушений, безнадзорности, бродяжничества.

 1.1.Организационная работа.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные лица, привлекаемые к работе

1.

Сверка списка обучающихся,

состоящих на учете и неблагополучных семей,

Формирование банка данных на учащихся, семьи.

Сентябрь

зам. директора по ВР,  педaгог- психолог, классные руководители.

2.

Оформление уголка «Ваши права, дети!»

 

Сентябрь

 Кл.руководитель

3.

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета,

 формирование банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет.

В течение года

Классный руководителиь.

 

4.

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания. (« группа риска»).

В течение года

Классные руководители 1-11 классов, зам. директора по ВР, инспектор ПДН,  психолог.

                                  

5.

Сбор информации о занятости в каникулярное время (уч-ся, состоящие на разных формах учета).

 До начала каникул.

Классные руководители,

6.

Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся состоящих на разных формах учета, уч-ся.

« группы риска». Обследование условий жизни опекаемых детей.

В течение года

Зам. директора по ВР, классные руководители, инспектор ПДН

7.

 Выполнение ФЗ

 «Об образовании» Выявление и учет семей и детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты их прав.

В течение года

Классный руководитель, зам. директора по ВР, инспектор ПДН, психолог.

8.

Контроль за посещаемостью учебных занятий, успеваемостью

В течение года

 Классный руководитель

 

1. 2. Профилактическая работа с классом.

 

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные лица, привлекаемые к работе

1.

Проведение тематических профилактических классных часов.

по плану  

 классный руководитель

2.

Классные часы по формированию правовой культуры, толерантного поведения.

В течение года

  классный руководитель

3.

Социализация детей и подростков. Работа по программам «Здоровье», «Подросток и закон»

В течение года

 психолог,    классный руководитель

4.

Интернет урок «XXI век - век без наркотиков»

 По плану

 классный руководитель

5.

Дни здоровья (план мероприятия)

 В течение года

учителя физической культуры

6.

Организация и проведение спортивного часа в классе

 По плану

классный руководитель

 

1.3 Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета.

1.

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся,  

По плану

 классный руководитель

2.

Индивидуальные профилактические беседы с подростками.

В течение года

 классный руководитель,  психолог.

3.

Организация встреч с работниками ОВД, специалистами служб и ведомств системы профилактики.

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ПДН.

4.

Работа классных руководителей по изучению личностных особенностей обучающихся и выявлению причин:

неадекватного поведения, школьной

дезадаптации, конфликтности, слабой успеваемости и неуспеваемости. Изучение семейных взаимоотношений; социального окружения учащихся.

В течение года

Классные руководители

5.

Выполнение ФЗ

 « Об образовании», контроль над посещаемостью и подготовкой уч-ся к учебным занятиям .

В течение года

 классный руководитель, члены РК классов.

6.

Вовлечение обучающихся, состоящих на разных формах учета в кружки, секции.

 В течение года.

 классный руководитель

7.

Индивидуальные консультации психолога, инспектора ПДН. 

В течение года

Психолог, инспектор ПДН.

1.4. Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия.

1.

Работа в микрорайоне ОУ. Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ №120), оказания необходимой помощи семье.

В течение года

классный руководитель ,   педагог-психолог, зам. директора по ВР.

2.

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи», «Бесконтрольность свободного времени - основная причина совершения правонарушений и преступлений», «Десять ошибок в воспитании, которые не нужно совершать», «Взаимотношения в семье -отражение в ребенке», «Пути решения конфликтных ситуаций».

Во время рейдов,   родительских собраний.

 . классный руководитель

3.

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с этими категориями семей (согласно ФЗ РФ № 120).

 В течение года

 классный руководитель

 

4.

Психолого-педагогическое консультирование для родителей: «Адаптация детей к классному коллективу, взаимоотношения в коллективе»

В течение года

 классный руководитель. Психолог

5.

Диагностика семейного воспитания (анкетирование, тест-опросник)

В течение года (по запросам)

Психолог, классные руководители

6.

Психологические часы для родителей: тренинги, информационные часы

 (на базе классов, в которых проводится групповая социально- психологическая работа)

В течение года

Психолог ОУ

7.

Дни открытых дверей для родителей

Сентябрь, май

Зам. директора по УВР, ВР,  классные руководители.

8.

Индивидуальные семейные консультации

В течение года

Психолог, классные руководители,  

                     

                   3. Предупредительная профилактическая деятельность

Организация работы по профилактике правонарушений, беспризорности, безнадзорности

  В течение года

  Классные руководители

Организация работы по профилактике  наркомании, табакокурения, алкоголизма. Использования ПАВ

 В течение года

  Классный руководитель

Организация работы по профилактике СПИДа.

 В течение года

 Классный руководитель

Организация деятельности по профилактике здорового образа жизни

 В течение года

 Классный руководитель

Организация профилактических мероприятий с обучающимися «Группы риска», имеющими отклонения в нормах поведения

 В течение года

 Классный руководитель

Педагог-психолог

Организация межведомственного взаимодействия с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений

 В течение года

Зам. директора по ВР Социальный педагог Классные руководители

План работы  

по  антикоррупционному воспитанию

на 2014-2015 учебный год

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

 

Сентябрь 2012г.

Совет школы

Администрация

1

Проведение родительского собрания по теме «Коррупция – сегодняшняя проблема».

сентябрь 2012г.

Администрация школы

Классные руководители

2

Информирование родителей, учащихся о «телефоне доверия»,

о бесплатном образовании

В течение года

Администрация школы

3

4

5

6

Система воспитательной работы по формированию антикоррупционного мировоззрения.

Классные часы:

1  -" Российское законодательство против коррупции"

В течение года

сентябрь

 

Кл.час – «Преимущество соблюдения законов».

1-4 классы – «Можно и нельзя». 

Октябрь

Классные руководители

Классные руководители, учителя обществознания

библиотекарь

классные руководители

Неделя правовых знаний в школе

- единый день правовых знаний «Что я знаю о своих правах?», «Подросток и закон»

 

Кл.часы, беседы:

«Имею право, но обязан»,

 

«Права ребёнка в школе»

ноябрь

09.12.Международный день борьбы с коррупцией:

Кл.час на тему:  

«Коррупция и общество в России»(11 кл.)

10.12.- Международный день Прав человека.

(беседы в кл.)

-День правовых знаний: «Конвенция о правах ребенка».

 «Коррупционное поведение: возможные последствия».

Информационный час

12.12. - День Конституции РФ

Декабрь

Заместитель директора по ВР, Классные руководители, учителя обществознания

Кл.час

«Государство и человек: конфликт интересов».

 

Февраль

Классные руководители

Кл.ча «Поступить в ВУЗ».

Май

Классные руководители

 

Кл.ча «Поступить в ВУЗ».

Май

Классные руководители

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы с классом на 2014-2015 уч.год

план воспитательной работы для объединенного коллектива учащихся 7-8 класса...

План – сетка воспитательной работы для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год.

План – сетка воспитательной работы  для учащихся 6 класса на 2014– 2015 учебный год содержит планирование работы с учащимися по направлениям на каждый месяц....

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год

План воспитательной работы 9 класс на 2014-2015 уч.год...

Дополнительная общеобразовательная программа "Теория музыки. Сольфеджио." (2014-2015 уч.года)

Дополнительная общеобразовательная программа базового уровня для учащихся 5-9 классов музыкально-хорового центра "Лель"...

Дополнительная общеобразовательная программа "Хоровое пение. Ансамбль." (2014-2015 уч.года)

Дополнительная общеобразовательная программа углубленного уровня для учащихся 10-11 классов музыкально-хорового центра "Лель"...

План воспитательной работы 10 класса на 2014-2015 учебный год

Воспитательные задачи и организация класса:  1) Продолжить работу по повышению уровня мотивации к учебной деятельности, формирования познавательных интересов, добросовестного отношения к учению;2...

Отчёт воспитательной работы 6 класса за 2014/2015 уч. год

Цели: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.Задачи:1. развивать у уч...