Классный час "Действия в чрезвычайных ситуациях"
классный час (5 класс) на тему

Магерова Алена Леонидовна

Классный час "Действия в чрезвычайных обстоятельствах", предназначен для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx852 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час Действия в чрезвычайных ситуациях классный час в 5 классе учитель : Магерова А.Л.

Слайд 2

ГО и ЧС В этом году исполняется 82 года со дня образования системы гражданской обороны. И в настоящее время является важной составляющей оборонных мероприятий нашей страны.

Слайд 3

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне. В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( МЧС России ).

Слайд 4

Служба спасения Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Слайд 5

На протяжении всей истории существования человечества, мирному населению постоянно грозят различные опасности.

Слайд 6

. Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Слайд 7

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Слайд 8

«Предупредить, научить, помочь» - этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

Слайд 9

Но в первые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения. А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

Слайд 10

Станция 1 ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Слайд 11

. Какой номер вызова пожарных и спасателей и как правильно следует сообщить о происшествии?

Слайд 12

Можно ли открывать окна и двери в доме или квартире во время пожара?

Слайд 13

Почему в учреждениях выходы из помещений устраиваются, открывающимися наружу?

Слайд 14

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу?

Слайд 15

Как тушить загоревшуюся на человеке (на самом себе) одежду?

Слайд 16

Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар?

Слайд 17

Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней елки?

Слайд 18

Какие меры нужно принять, чтобы не допустить пожар из-за шалости детей с огнем?

Слайд 19

Как выйти из помещения, заполненного дымом?

Слайд 20

Каковы ваши действия при загорании телевизора?

Слайд 21

Назовите основные причины пожаров в быту.

Слайд 22

Что делать, если лестница в многоэтажном доме задымлена?

Слайд 23

ЗАПРЕЩАЕТСЯ: Пользоваться лифтом, пытаться спуститься самостоятельно по лестничным маршам, по веревкам или простыням.

Слайд 24

Станция 2 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Слайд 25

Какой основной сигнал оповещения Гражданской обороны Вы знаете? /Основной сигнал оповещения Гражданской обороны «Внимание всем!»/.

Слайд 26

Назовите порядок подачи сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!». /Подается для предупреждения населения о непосредственной угрозе нападения противника или заражения. Сигнал доводится до населения при помощи сирен непрерывного звучания в течение 3 минут, повторяется несколько раз и дублируется гудками на предприятиях, транспортом/.

Слайд 27

Что нужно сделать при получении сигнала Гражданской обороны «Внимание всем!»? /Включить радио- и телевизионные приемники и прослушать информацию/.

Слайд 28

При необходимости эвакуации следует: /Собрать в сумку документы, деньги, ценности, предметы первой необходимости; приготовить запас консервированных и сухих продуктов, воды; закрыть окна, перекрыть газ, воду отключить электроэнергию, закрыть за собой дверь/.

Слайд 29

Назовите ваши действия, если Вы оказались в заложниках? /Главное не конфликтовать, постараюсь установить нормальные отношения, ограничу свои движения, на всякое действие буду спрашивать разрешение, попытаюсь запомнить максимум информации о захватчиках, использую любую возможность для спасения, но только в том случае, если буду уверен в успехе/.

Слайд 30

Что нужно сделать в случае химических ожогов кожи? /При поражениях любой агрессивной жидкостью (кислотой, щелочью, растворителем, спецтопливом , маслами и т.п.) – необходимо промывать под струей холодной воды до прибытия «Скорой помощи»/.

Слайд 31

Если вы обнаружили подозрительный предмет? /Заметив взрывоопасный предмет, а также подозрительные предметы, не подходите близко к ним, позовите людей и попросите немедленно сообщить о находке в милицию/.

Слайд 32

Какие вы знаете естественные безопасные укрытия на улице и относительно безопасные места в доме? /На улице: овраг, яма, ров, канава, кювет дороги. Дома : ниши стен, дверные проемы, встроенные шкафы/.

Слайд 33

Во время урагана, бури, смерча вы оказались на улице…. /Находись в удалении от зданий; найди естественное укрытие, ляг на землю и прижмись, закрой голову руками; жди снижения порыва ветра и быстро перейди в более надежное укрытие/.

Слайд 34

Станция 3 ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ

Слайд 35

Как избежать отравлений препаратами бытовой химии? /Никогда не пользоваться незнакомыми препаратами бытовой химии; не пить жидкости из незнакомых бутылок и банок, особенно если они стоят на полу или в «укромном месте»; не пользоваться спичками рядом с банками или бутылками с резким запахом, не распылять содержимое аэрозольных баллончиков вблизи открытого огня, хранить химические вещества в закрывающихся шкафчиках/.

Слайд 36

Вы разбили в комнате градусник. Что сделать, чтобы ртуть не причинила вреда вашему здоровью? / Открыть окна и двери, чтобы проветрить помещение. С помощью резиновой груши собрать ртутные шарики в банку с водой, закрыть плотной крышкой. Обработать поверхность 5% раствором марганцовки. Ртуть сдать в штаб Гражданской обороны/.

Слайд 37

Чем опасна ртуть? /Очень токсична. Пары ртути вызывают у людей острые отравления. Особенно усиливается опасность, когда увеличивается площадь испарения (при растирании ее по поверхности или когда множество мелких капелек забивается в щели и другие углубления).

Слайд 38

Мои действия в случае опасности Что ты будешь делать, услышав за окном прерывистый сигнал сирены?

Слайд 39

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Меры пожарной безопасности в чрезвычайных ситуациях"

Цель:  познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными";  учить детей безопасному поведению в быту;  воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ...

классный час на тему "Действия в чрезвычайных ситуациях"

в данной разработке рассказывается о правилах поведения при ЧС...

Классный час "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"

классный час   "Безопасность в чрезвычайных ситуациях"...

Классный час по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"

В работе представлен наглядный материал к классному часу по теме "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"...

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей,классных руководителей, родителей )

ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ (памятки для детей, классных руководителей, родителей)...

7 класс Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях"

Классный час "Правила поведения в чрезвычайных ситуациях" 7 класс...

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...