Социальный проект " Спешите делать добрые дела"
проект (6 класс) по теме

Кладова Татьяна Дмитриевна

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной работы- формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sots_proekt_dobroe_serdtse_5.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  1.                Социальный проект
  2.        "Спешите делать добрые дела"
  3.            Кладова Татьяна Дмитриевна  учитель ИЗО

 

Пояснительная записка

   Социальное проектирование – это возможность реального участия в решении проблем школы, города, общества. Именно эта мысль – «я могу сделать сам и не только для себя» – больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников. Это своеобразный тест на взрослость. И каждый из подростков хотел бы достойно выдержать его.

Социальное проектирование – это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.д.

     Школьник сегодня стоит перед серьезным выбором – жить только для себя или помнить о других и помогать им по мере своих сил и возможностей. Разумеется, обе эти позиции можно и нужно сочетать, переключаясь с сугубо личных интересов на групповые, коллективные, социальные.

Социальный проект, осуществляемый по собственному выбору школьника, является настоящей школой жизни, так как участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. Это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, решается одна из целей воспитательной работы- формирование человека гуманного, творческого, толерантного, способного сохранить и развить в себе нравственные ценности семьи, общества и человечества; использовать их в повседневной жизни, демонстрируя это своим поведением, общением, деятельностью. Эта цель достигается через проведение благотворительных акций, в которых активно участвуют учащиеся, родители и педагоги.

Социальный проект «Доброе сердце» реализуется в  МБОУ СОШ №2

 г. Краснодаре с 2010 года.   Он  является эффективным способом развития гражданского общества, начиная со школьного периода обучения.

По данным социального паспорта в школе остро нуждающихся детей в оказании материальной помощи не так много. Большинство учеников из семей, хорошо материально обеспеченных. Несмотря на это,  мы исходили из необходимости поддержания в изменившейся социальной среде определенных материальных и духовных ценностей, воздействие которых на людей считается положительным по своему социальному значению. Новизна  данного проекта в том, что он пытается объединить в единое целое несколько объектов социального проектирования, а именно:

  • Обучающегося, как индивида общества со своими интересами, ценностными и нравственными ориентирами и установками;
  • Определенную подсистему социальной структуры общества ( ученический коллектив);
  • разнообразные социальные и общественные отношения (отношение к старикам, к детям, нравственные, идеологические, межличностные, эстетические )

•     Социальные явления («социальные негативы» — равнодушие, отстраненность от проблем общества..);

По характеру проектируемых изменений

  1. Реставрационный или поддерживающий проект. Направлен на сохранение и использование нравственного и  культурного наследия.

По направлению деятельности

  1. Образовательный.

По особенностям финансирования

  1. Благотворительные.

По масштабам[ 

  1. Малые проекты.

По срокам реализации

  1. Долгосрочные (10-15 лет).  

Поэтому задумывался проект для наших учащихся в большей степени для решения задачи воспитательного характера: воплощения гуманистического принципа образования – формирование эмпатии, толерантности, сострадания. 

Проводятся благотворительные акции, направленные на проявление милосердия, доброты к людям, нуждающимся в помощи и поддержке. Учащихся, родители и педагоги школы оказывают помощь в, реабилитационных центрах, детских домах; военнослужащим, проходящим воинскую службу в нашем городе; ветеранам Великой Отечественной войны;. Они нуждаются не столько в материальных благах, сколько в человеческом участии. Именно этому и учит наш социальный проект: проявлять положительные человеческие качества (тепло, доброту, милосердие).

Проект направлен на эффективное развитие человека ХХI века: мобильного, конструктивного, коммуникабельного, толерантного, ответственного, способного быстро решать возникающие проблемы.

Актуальность проекта.

В современном мире  самыми не защищенными слоями населения стали пожилые люди, дети с ограниченными возможностями, многодетные семьи. Экономический кризис изменил мировоззрение людей, особенно подростков.

Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.

В конечном итоге, проявление милосердия может привести к меценатству, желанию помочь другим людям.

Цели проекта включают в себя:

  1. Формирование милосердия, толерантности, сострадания.
  2. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение проблемных ситуаций.
  3. Координацию деятельности социума и школы по развитию детей: кооперирование со специалистами-профессионалами школы; расширение пространства взаимодействия с окружающим миром.
  4.  привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  5. - включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Задачами проекта являются:

  1. Вовлечение учащихся и родителей в социальный проект, создание условий для реализации творческих инициатив.
  2. Оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
  3. Развитие навыков социально-продуктивной деятельности.

  1. - повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  2. - формирование социально-личностных компетенций : навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  3. - закрепление навыков командной работы;

Этапы реализации проекта:

  1. Сбор информации.
  2. Изготовление поделок
  3. Организация ярмарок-продаж.
  4. Приобретение на вырученные деньги подарков для детей- инвалидов
  5. Вручение подарков и общение детей общеобразовательной школы с учениками школы дистанционного обучения для детей -инвалидов
  6.  Реальная помощь (добрыми делами) ветеранам и одиноким пожилым людям
  7. Обратная связь (видеоотчеты, публикации в школьной газете, на сайте ЦДО).

Чем привлекает проект?

  1. Широтой и системностью.
  2. Длительностью реализации.
  3. Непрерывностью коммуникации.
  4. Предпринимательской деятельностью
  5. Информационным обменом.

Воспитательной задачей является формирование человека гуманного, способного сострадать. Отсюда возникла потребность в разнонаправленных акциях, касающихся тех, кому необходимы любовь и милосердие: дети, солдаты, ветераны, одинокие пожилые люди.

Акции социального проекта «Доброе сердце»:

  1. «Подарки друзьям к праздникам».
  2. «Письмо солдату».
  3. «Помоги ветерану».
  1. «Доброе дело»
  2. «Подари улыбку»
  3. «Лента памяти»

   В акциях  сначала, в 2010, принимали  участие  классный коллектив

 10 «А» класса (25 учеников) во главе с классным руководителем      

Кладовой Татьяной Дмитриевной.

  В 2011 году присоединились 6 «В» класс  и 9 «В» - (40 учеников).

  В 2013 году участвуют все 5-е, 6-е, и старшие классы и 90% социально-активных семей учащихся. В проектную, образовательную и социально-воспитательную деятельность вовлекаются все субъекты образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги.

В 2014 году подключились учащиеся начальных классов.

Выход проекта:

Участники проекта легко адаптируются в социально-экономических условиях.

   Проект соединил под одной идеей добрых дел взрослых и детей, сплотил классные коллективы

Сроки реализации проекта представляют школьникам возможность в полной мере понять и воплотить всю структуру социального проектирования, как сложного системного образования, а именно:

- социальную пробу;

-социальную практику;

- сам социальный проект.

Присутствует содержательное единство осуществляемых этапов.

На первом начальном этапе проекта «Доброе сердце» подростки получают и преобразуют в собственный опыт личности информацию о социальных объектах и явлениях, получает первый  опыт своего социального взаимодействия. Происходит познание социальной действительности

 На следующем этапе происходит процесс освоения, отработки социальных навыков, в том числе, и через расширение деятельной сферы, расширение круга лиц, вовлекаемых в социальное проектирование, и, во-вторых, познание не внешней, демонстрируемой, заявляемой стороны социальной действительности, а внутренней, сущностной, часто скрытой и неочевидной. Осознается проблема того, что было познано на этапе пробы.

И, наконец, сам социальный проект — наиболее сложный тип социального проектирования. Данная деятельность предполагает создание в ходе осуществления проекта нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта, а именно:

- масштабность вовлечения   в проект ( младшая, средняя, старшая школа );

- вовлеченность всех субъектов образовательного процесса;

 - объединение в единое целое несколько объектов социального проектирования

Социальный проект «Спешите делать добрые дела» является средством разрешения противоречия между социальной трудностью, проблемой, воспринимаемой как личностно значимая, и потребностью личности (равнодушие общества, инертность сознания, нежелание что-либо менять в окружающей действительности и осознание внутренней потребности в изменениях, «голос совести» и т.д)

 а сама деятельность — мостом, связывающим социум и личность. В ходе  проектной деятельности происходит преобразование объекта, явления и  ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Спешите делать добро"

Социальный проект содержит план работы патриотического кружка "Поиск", описание системы работы по патриотическому воспитанию учащихся через работу Зала Боевой Славы....

Социально-педагогический проект "Спешите делать добрые дела"

Весенняя Неделя Добра – ежегодная акция, проходящая более чем в 140 странах мира. В России она проводится с 1997 года в третью-четвертую неделю апреля. Общероссийская программа мероприятий Весенней Не...

Социальный проект "Спешите делать добро"

Социальный проект по технологии в 8 классе "Спешите делать добро". В данной разработке представлены все этапы реализации проекта, предложен необходимый инструментарий для деятельности в этом направлен...

Социальный проект « СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО»

Сфера реализации проекта - благоустройство и озеленениегимнастического городка д. Мошки, помощь в ремонте иблагоустройстве ограждения, беседки Г.У. « Социальный приют длядетей и подростков» Торжокског...

Социальный проект "Спешите делать добро!"

Идея проекта: Не надо много говорить и думать, как улучшить мир. А нужно просто взять и сделать хотя бы один добрый и хороший поступок и самим создавать условия, в которых мы хотим жить. Цель проекта...

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...

Проект "Спешите делать добрые дела"

Социальный проект "Спешите делать добрые дела"...