дневник классного руководителя
учебно-методическое пособие (7 класс) на тему

Мушаева  Светлана Валерьевна

дневник классного руководителя с планом воспитательной работы,классными часами и родительскими собраниями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dnevnik.docx301.18 КБ

Предварительный просмотр:

                       Министерство образования, культуры и науки

Республика Калмыкия

Отдел образования АЮРМО

Муниципальное казенное  образовательное учреждение

«Цаганаманская гимназия»

                   «СОГЛАСОВАНО»                                                                                          «УТВЕРЖДЕНО»

                   ___.____.2014г.                                                                                               ___.____.2014г.

                __________________                                                                                          __  _______________        

                            Г. В. Бадаева                                                                                             Б.С. Горяев,

                   зам.директора по ВР                                                                                      директор гимназии

         

                                                                                                                             Дневник

                                                                              классного руководителя

(планирование воспитательной работы)

МКОУ «Цаганаманская гимназия»

                                                                                                                                   

                                                    « В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить»  Сократ.

                                                 

 ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 Ф.И.О. _Мушаева Светлана Валерьевна_________________________________

Занимаемая должность (по предмету) учитель английского языка__________

Образование:____высшее, ПГЛУ

 лингвистика и межкультурная коммуникация,2001год_____________________

Стаж: (трудовой) ______16___________, педагогический  ____16__________

Разряд _1 категория__________________________________________________

_______________________________________________________________

Награды (поощрения) грамоты администрации гимназии, района, РОО, министра образования РК___________________________________________________

Домашний адрес: ул. Гумбольдта, д.17 кв.2 тел.8-9374626751

Наш кабинет _______3 этаж, английский 2____________________________________________________

Направление в воспитательной работе: «Межличностные отношения в коллективе»

                                                         

                                                                 

                                                                          Права и обязанности классного руководителя

В основу должностных обязанностей классного руководителя положены следующие идеи:

  • Ребенок есть субъект своего развития.
  • Даже самый «трудный» ребенок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи.
  • Воспитывают не классные час, морализирование, указание ребенку его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  • Педагог – это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.
  • Воспитывает только тот педагог, которого дети уважают, любят, образу жизни которого тайно или явно подражают.

Классный руководитель имеет право:

  • Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • Контролировать учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;
  • Координировать работу учителей-предметников, оказывающих воспитательное влияние на его учащихся, через проведение педагогических консилиумов, «малых» педсоветов и других форм коррекции;
  • Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной раьоты с детьми и подростками, девушками, юношами, родителями учащихся ;
  •  Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение;
  •  Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, административного совета, научно-методического совета и других общественных органов школы;
  • Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой, вносить на рассмотрение административного совета, научно-методического совета согласованные с классным коллективом мнения и предложения;
  • Отказываться от не свойственных ему, не входящих в круг его обязанностей поручений;
  • Определять свободно индивидуальный режим работы с детьми;
  • Вести опытно-экспериментальную и методическую работу по различным проблемам воспитательной деятельности;
  • Творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом «не навреди»;
  • Выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие  в различных групповых и коллективных формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку;
  • Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты в случае несогласия с оценкой состояния воспитательной работы в классном коллективе.

Классный руководитель не имеет права:008

  • Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д.;
  • Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика;
  • Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение;
  • Обсуждать своих коллег в их отсутствии, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.

Классный руководитель как административное лицо обязан:

Организовать учебно-воспитательный процесс в классе;

  • Контролировать посещаемость учебных занятий учениками класса;
  • Вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность классного и общешкольного коллектива, а также устанавливать связи с другими группами и коллективами;
  • Изучать детей и подростков, условия их жизнедеятельности;
  • Фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, осуществлять психологически и педагогически основанную коррекцию, в сложных ситуациях информировать об этом администрацию;
  • Оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
  • Содействовать их социальной и правовой защите;
  • Вести документацию, отражающую ход и результативность воспитательной работы (личные дела учащихся, классный журнал, дневник учащихся);
  • Вовлекать в воспитательную деятельность педагогов школы, родителей учащихся, специалистов различных областей науки, искусства;
  • Постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитания.

                                                              Организация работы классного руководителя

  • Классный руководитель в 5-11 классах назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.
  • Общие правила организации работы школы и педколлектива вытекают из Кодекса законов о труде (КЗоТ) Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
  • Рабочее время классного руководителя в течение недели определяется ставкой классного руководителя, при этом учитель, работающий на полную ставку, присутствует в школе не менее четырех раз в неделю. В дни дежурства класса по школе классный руководитель  дежурного класса находится в школе с 8.00 до 16.00.
  • Час классного руководителя (классный час)  - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными).
  • Количество воспитательных мероприятий – не менее двух в месяц (одно из которых может быть общешкольным).
  • Количество классных родительских собраний – не менее одного собрания в четверть (два собрания в год - тематические).
  • Отчеты о проделанной работе представляются администрации по окончании первого полугодия и по окончании года в форме плана и устного собеседования, возможно анкетирование учащихся.
  • В каникулярное время и летнее время работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

                                                                                                           Сведения об учащихся класса и их родителях

Ф.И.О

д/рожд

СНИЛС

ИНН

Мед. полис

Св-во о рожд.

Ф.И.О родителей

Место работы

Дом. адрес,

телефон

1

Бадмаев Влад Андреевич

11.11.01

143-965-40481

081100839280

Басангова Нинель Валерьевна

Районная поликлиника, врач-терепевт

Хомутникова,19 кв.2

2

Бадмаев  Гаря Максимович

18.02.01

145-245-70250

081100809101

214503

I-ДУ 509882

02.03.01

Максим Петрович

Киштана Михайловна

Воспитатель Санаторная шк.

Бухгалтер, «Покупочка»

Городовикова,2

3

Бадмаев Саранг Очирович

18.10.01

Светлана Борисовна

Очир Николаевич

предприниматели

п.Бергин

Пушкина,1(тётя)

4

Бактаев Сумьян Цеденович

29.01.02

144-048-53849

081101257372

360263

512491

11.03.02

Цеден Бембеевич

Владлена Васильевна

Учитель, гимназия

Медсестра ЦРБ

Отхонова,12

5

Бессонов Павел Владимирович

21.01.02

144-212-60213

081101261523

345370

512467

Владимир Павлович

Гульмира Булатовна

Санитарка, поликлиника

-

Отхонова,39

6

Бимбеева Анита Андреевна

25.06.01

146-006-56972

081100816243

369843

510421

29.06.01

Амина Амантаевна

Андрей Федорович

Контролер ЮРЭС

Пожарный ППЧ-6

Городовикова,18/2

7

Васильева Виктория Викторовна

26.07.01

143-721-73044

081100823924

341149

511071

Лариса Николаевна

Виктор Николаевич

Мл. воспитатель дет. сад «Баир»

Природный парк, рабочий

Элистинская,86/2

8

Горяев Ангир Владимирович

09.04.02

149-371-01062

081301764651

Владимир Александрович

Ирина Александровна

Гимназия, рабочий

ЦРБ, гл. бухгалтер

Сян-бельгина,6

9

Горяев Руслан Сергеевич

30.06.01

149-371-01264

081100819847

341120

510413

04.07.01

Сергей Геннадьевич

Оксана Михайловна

ОСЗН, специалист

Элистинская,102

10

Горяева Светлана Тагировна

02.03.02

151-687-74694

0817004772192

361489

512494

14.03.02

Тагир Борисович

Оксана Николаевна

Библиотекарь гимназии (декрет)

Октябрьская,121

11

Кородиченко Алина Алексеевна

21.09.01

144-136-93245

0811012558009

460173

I-EP 583883

19.13.01

Алексей Анатольевич

-

Городовикова,6

12

Луценко Виктория Ром.

21.06.01

Сангаджиевы Светлана Васильевна и Ока Николаевич

-

ООО ЧОО «Начин», начальник смены охраны

Канукова,25 кв.1  

89371964491

13

Любимова Илона Дмитриевна

29.11.01

144-071-51731

081100868180

343833

514210

06.12.01

Дмитрий Евгеньевич

Алена Анатольевна

г. Москва, водитель

Отхонова,57

14

Манджиев Утнасун Сергеевич

05.09.01

149-067-19688

081100851079

341175

514173

11.10.01

Сергей  Алексеевич

Наталья Ждановна

-

-

Элистинская,2

15

Очиров Алексей Геннадьевич

25.12.01

141-88563584

081101215245

349391

512470

21.01.02

Татьяна Лиджиевна

предприниматель

Элистинская,11/2

16

Очиров  Данзан Александрович

20.03.01

144-881-70384

081100819773

341117

510412

Александр Валентинович

Саглара Алексеевна

г. Москва (оба родителя на заработках)

Городовикова,133

(Деликова,11 кв.3)

17

Терпугова Данара Валентиновна

11.07.2001

143-871-21056

081100823850

341146

511068

03.08.01

Валентин Анатольевич

Снежана Сагитовна

Тренер ДЮСШ

Гимназия, секретарь

Элистинская,13/1

18

Тугольчаева Баина Сергеевна

Сергей Александрович

Дина Викторовна

Светлана Саранговна(бабушка)

-

Природный парк, бухгалтер

Гумбольдта,

19

Тюрбеев Барха Джангрович

10.01.02

145-447-98393

0811012300003

361224

3512463

21.01.02

Джангр Владимирович

Елена Геннадьевна

Предприниматель

«Покупочка», бухгалтер

Элистинская,44

20

Церенова Ижилина Андреевна

22.02.02

144-071-54131

081101240749

01 05 9217136

522009

Хочеева Виктория Викторовна

-

Советская,23

21

Чензеева Цагана Леонидовна

12.02.2002

138-203-02925

081301770101

Леонид Николаевич

Альбина Александровна

Советская,147

22

Эрдниева Цагана Очировна

31.01.02

143-965-47192

081101160109

01 04 1637983

17.10.2012

512478

27.02.02

Очир Викторович

Елена Евгеньевна

Электрик ЮРЭС (Татал)

-

Канукова,22  

89272831142

                                                                                           

                                                                                                      Социальный портрет класса

      Ф.И.О ученика              

Сирота/инвалид

Много

детные

Мало

обеспе

ченные

Неполная семья

Состоящие на учете

Бадмаев Влад Андреевич

-

-

-

+

-

Бессонов Павел Владимирович

-

+

+

-

-

Кородиченко Алина Алексеевна

-

-

-

+

-

Луценко Виктория Ром.

Инвалид(сахарный диабет 1 типа)

+

-

-

-

Очиров Алексей Геннадьевич

-

-

-

+

-

Очиров  Данзан Александрович

-

-

-

+

-

Терпугова Данара Валентиновна

-

+

-

-

-

Тугольчаева Баина Сергеевна

Тюрбеев Барха Джангрович

-

+

Церенова Ижилина Андреевна

-

+

+

-

-

Эрдниева Цагана Очировна

-

+

-

-

-

                                                                                              Родительский комитет

Ф.И.О

Место работы

телефон

поручение

1

Горяева Оксана Михайловна

ОСЗН, специалист

9275947102

председатель

2

Очирова Елена Геннадьевна

ООО «Тамерлан», бухгалтер

9371905456

Зам. председателя

3

Манджиева Наталья Ждановна

домохозяйка

9371912635

Зав. учебной деятельности класса

4

Никулаева Альбина Александровна

Казначейство, гл. специалист

9275944796

Казначей класса

                                                                                             Актив класса

Организатор / староста класса

Бактаев Сумик, Любимова Илона

Казначей

Луценко Вика

 Учебный сектор

Манджиев Утнасун, Эрдниева Цагана

Ответственный  за мероприятия

Бимбеева Анита, Тугольчаева Баина

Физорг

Горяев Руслан

завхоз

Кородиченко Алина

редколлегия

Тугольчаева Баина, Очиров Алексей

       

   

 Отношение к общественным делам:

- участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) __18_______чел.

- активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ________18______чел.

- пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)_________4_________чел.

- уклоняются от участия в мероприятиях __________2_______________чел.

                                             

                                           Сведения о занятиях учащихся во внеурочное время

Факультативы, дополнительные занятия, консультации

Время проведения

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Борьба, «Богдо»

Очиров Алеша

Очиров Данзан

Тюрбеев Барха

Бадмаев Гаря

Горяев Руслан

Бессонов Паша

Вторник, четверг, суббота(15.30)

Терпугов В.А,

АДО «Алтын Цаг»

Терпугова Данара

Бимбеева Анита

Тугольчаева Баина

Понед-к. среда, пятница(15.00)

Джамбинова А.Н

Хореография, «Богдо»

Боктаев Сумьян

Вторник, пятница(15.30)

Манжеев С.У

Футбол, «Богдо»

Бадмаев Влад

Вторник, четверг, суббота(14.00)

Мишкеев И.В

Бокс, «Богдо»

Боктаев Сумьян

Понед, вт. ср, чет, пятн(16.00)

Бадмаев  В.С

ДШИ, пение

Терпугова Данара

Любимова Илона

Ср, чет, пятн, суббота

Горяева С.У

Циклограмма деятельности классного руководителя

Время выполнения работы

Вид работы

Ответственные

1

Ежедневно

Встреча детей

Уборка кабинета

Контроль посещаемости

Встреча с учителями предметниками, замдиректора по УВР

Организация питания

Поведение учащихся в школе

Классный руководитель

Учащиеся

Классный руководитель, актив класса

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

2

Еженедельно

Классный час

Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Внеклассные мероприятия по планам предметных недель

Ведение классного журнала

Работа с активом класса

Работа с медсестрой

Операция «Забота»

Линейка (понедельник)

Классный руководитель, учащиеся

Классный руководитель

Классный руководитель, учителя-предмет.

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель, учащиеся

Классный руководитель

3

Ежемесячно

Посещение уроков своего класса

Консультации с психологом

Работа с родительским комитетом

Совещания, педсоветы

Беседы по ТБ, ПДД, ОБЖ

Организация посещения уроков родительским комитетом

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель, родит. комитет

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель, родит. комитет

4

Каждый триместр

Родительское собрание

Оформление журнала по итогам триместра

Организация мероприятий  совместно с родителями

План работы на каникулы

Экскурсии и культ походы

Подведение итогов триместра

Классный руководитель, родит. комитет

Классный руководитель

Классный руководитель, родит. комитет

Классный руководитель

Классный руководитель, родит. комитет

Классный руководитель

5

Ежегодно

Анализ работы

Статистический анализ

Открытые мероприятия

Проведение мероприятий по параллелям, общешкольные мероприятия

Проверка личных дел, получение учебников

Заполнение личных дел в конце года, сдача классных журналов, ремонт учебных кабинетов, сдача учебников

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

Классный руководитель

                            Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)

Родительское собрание является необходимым атрибутом школьной жизни. Как сделать его интересным и продуктивным? Они могут оказаться особенно полезны  классному руководителю.

  1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.
  2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.
  3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.
  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.
  5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.
  6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.
  7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.
  8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.
  9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.
  10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.

                 

                                             

                                        Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.

  1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.
  2. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.
  3. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
  4. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.
  5. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

                                                           

                                                                                                                      Характеристика класса

В нашем  классе  22 ученика.

Из них: _______11____ мальчиков и ___11_________ девочек.

Национальный состав класса:                 

Основной состав класса по национальности-калмыки, трое русских

Группы по изучению иностранных языков: _______изучают иностранный язык две группы________________________________________

____________________________________________________________________________________

Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая)____работоспособность выше среднего_________________________________

____________________________________________________________________________________

Успеваемость: отличников _____1____чел., хорошистов ____11_____чел., троечников ___10_____чел.,

        двоечников _________чел.         

Уровень развития самоуправления: 

В течение трёх лет в классе действует ученическое самоуправление, являющееся первым уровнем школьного самоуправления, которое предусматривает вовлечение всех учащихся в управление делами класса. Оно строится на деятельности самоуправления по следующим принципам:

  • открытости и доступности – ученические органы самоуправления открыты для членов коллектива и доступны им;
  • равенства и сотрудничества – в ученических коллективах все их члены: выборочный актив и рядовые члены – занимают равные положения;
  • добровольности и творчества – первичным ученическим коллективом предоставляется свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей;
  • непрерывности и перспективности – органы ученического самоуправления действуют в учебное и каникулярное время.

       Цели, реализуемые органами самоуправления в различных видах деятельности:

  • в учебной – это организация взаимопомощи в учёбе, организация коллективной познавательной деятельности учащихся;
  • в общественно-трудовой – реализация задач самообслуживания, благоустройство территории, шефскую работу и т. п.;
  • в досуговой – содержание досуга, подготовка и проведение физкультурно-массовых, культурно-массовых и других досуговых мероприятий.

Сведения о здоровье учащихся (лист здоровья)

1. Часто болеет:   Манджиев Утнасун(ослабленный иммунитет, постоянные простудные заболевания)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Редко болеет:  В целом, в классе здоровые дети, болеют редко________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Хронические заболевания (какие) инвалиды детства  Луценко Вика (сахарный диабет 1 типа)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный час "Моя малая Родина"  в 7г классе

Мушаева С.В

1 сентября 2014г

Цели:

 1.     Расширение и углубление знания учащихся об истории родного села.

 2.     Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.

Эпиграф (слайд 1)

“Для России село – частица,

 А для нас он – родительский дом.

 И мы рады, что можем гордиться

 Малой Родиной, где мы живем”.

 I. Вступление

Учитель: Дорогие ребята! Мы с вами родились в стране, которая называется Россией. Мы – россияне! Россия – огромная страна. Есть в России  и высокие горы, и полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.Так что же такое-Родина?

 Читаю стихотворение А. Прокофьева “ Родина”

 Нет на свете родины милее,

 Где других лазурней берега,

 Солнце ярче, звёзды всех милее,

 Где отрадны рощи и леса;

 Где в лесах стремительные воды

 Голубеют, словно бирюза,

 Где, когда настанет непогода,

 Весь народ, выходит, как гроза!

 Нет на свете Родины дороже

 Надо всё нам делать для неё,

 Чтобы день, который нами прожит,

 Каждым часом радовал её.

 Всюду всё в её раздольях - наши,

 Отдадим её думы и дела

 И кругом садами опояшем,

 Чтобы вечно Родина цвела!

Учитель: Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родное село, улица или палисадник у дома.

 Словом, малая Родина у каждого своя! И сегодня тема нашего классного часа «Моя малая Родина» Мы с вами поговорим о нашей Калмыкии и о родном нашем селе, который расположился на берегу красивой реки Волги.

Слайд 2(карта Калмыкии)

Слайд 3

Калмыки - выходцы их Джунгарии начали  заселять пространства между Доном и Волгой, начиная с 50-х г.г. 17 века  и основали Калмыцкое ханство.

               В 1697 Пётр I , уезжая за границу, поручил Аюке – хану охранять южные русские границы.

Наш народ очень богат своими традициями и обычаями. Скажите ребята, какие праздники празднуем мы с вами.

Цаган –один из самых любимых национальных праздников. Издревле калмыки почитали его, как праздник весны, пробуждение природы.

Праздник Зул наступает в первых числах первого месяца зимы, поэтому и месяц называется Зул Сар.

Калмыки издавна готовили и употребляли в пищу мучные блюда, но они не отличались таким разнообразием как у земледельческих народов. Из напитков самым распространенным был калмыцкий чай. Он являлся в полном смысле слова повседневной пищей для большинства населения. Его употребляли перед едой и после приема пищи. Сохранялась традиция уважаемому члену семьи, почетному гостю или просто случайному зашедшему путнику в первую очередь подавали чай.

Конечно же ,говоря о родном селе, мы не можем вспомнить тех людей, кто родное село прославлял, жил и трудился во благо. В нашем селе много интересных и замечальтельных   людей, которыми мы гордимся. Но я хочу поговорить об сегодня о знаменитом человеке, которого мы очень хорошо знаем, так являемся учениками этого замечательного учителя. Это Ходжаева Нина Очировна. Ходжаева Нина Очировна окончила Калмыцкий Государственный университет. Все эти годы работает учителем биологии в Цаганаманской гимназии.

Учащиеся Нины Очировна являются бессменными лидерами районных олимпиад по биологии, призерами республиканских, российских и международных олимпиад.

   Ее ученики побеждают в  конкурсах, конференциях и олимпиадах. Нина Очировна лауреат премии Президента РК, Заслуженный учитель Российской Федерации, неоднократный обладатель грандов фонда Сороса,  в 2004 г. награждена памятной медалью «Энциклопедия. «Лучшие люди России», лауреат премии Президента РФ. А еще Нина Очировна стала человеком года.

 Они осилят зло и горе,

 Добудут свет в кромешной мгле…

 Мои герои – главный корень,

 Основа жизни на земле.

Спасибо всем ребятам, участвовавшим в подготовке классного часа по теме «Моя малая родина»

И в заключении Илона прочтет нам стихотворение

 

                                                         

                                                     

                                                       Расписание уроков  класса на 2014/15 учебный год

 

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

Экология

Геометр. (ОБЖ)

Информат

Физ-ра

Биология

Калмыцкий язык

2

Англ. язык

Русский язык

Русск. язык

Физика

Физ-ра

Технология

3

Немецк. язык

(физика)

Биология

алгебра

Русск.язык

Геометрия

Технология

4

Алгебра (ОБЖ)

Калм. яз

География

Калм. яз (ОБЖ)

МХК

Литература

5

Физика

Музыка

Англ. яз

История

География

Англ.язык

6

ИКРК

общество

история

Калм. Яз(2)

литература

Физ-ра

7

В понедельник, перед первым уроком  в 8.30,еженедельно классный час!!!

Список учителей по предметам

Предмет

Ф.И.О. учителя

1

Русский язык,

русск. литература

Найминова Елена Эрдниевна

2

Калм. яз, литература

Таунова Зоя Лагаевна

3

Алгебра, геометрия

Докрунова Надежда Очировна

4

История, ИКРК

Аляева Татьяна Эрдни-Горяевна

5

Экология, биология

Ходжаева Нина Очировна

6

Англ. язык

Мушаева Светлана Валерьевна,  Манжиева Тамара Нарановна

7

Немецк. язык

Артаева Светлана Эрдниевна

8

Физика

Байдулова Алтынай Рамазановна

9

География

Хамурова Лидия Борисовна

10

музыка

Немжанова Диана Бидуллаевна

11

общество

Бадмаева  Лидия Арсентьевна

12

Физ-ра

Горяев Белиг Олегович

13

технология

Боктаев Цеден Бембеевич,Лиджанова  Наталья Павловна

14

информатика

Улюмджиева Наталья Бадмаевна

15

МХК

Бадаева Галина Васильевна

Характеристика организаторов работы в классе (инициативность, самостоятельность, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности, умеют организовываться для выполнения дел): _________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Умеют подчиняться активу класса ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________

Характер межличностных отношений:

- положительные лидеры ___ Боктаев Сумьян, Тюрбеев Барха, Очиров Леша, Любимова Илона, Тугольчаева Баина

- отрицательные лидеры ____-__________________________________________________________

- отверженные_________-______________________________________________________________

Уровень сплоченности классного коллектива: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Взаимоотношения внутри классного коллектива: наличие группировок, отношение к коллективу, степень заинтересованности в делах класса, проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Наличие традиций в классе: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ  воспитательной работы с классом за 2013/14 учебный год

  1. Отношение учеников класса к учебе – диаграмма изменений в процессе обучения, траектория успеха в обучении класса в целом и отдельно по учащимся

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Учащиеся, требующие специального педагогического внимания __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Какие внеурочные дела прошли за год и как успешно ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Ученики, которые заслуживают благодарности за активное участие в делах класса

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Участие класса в общешкольных делах (что удалось и что не удалось; с удовольствием ли принимали участие в общешкольных делах)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая цель ставилась в начале учебного года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Достижение цели ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Если нет, то по какой причине?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Степень удовлетворенности классного руководителя своей работой в прошедшем периоде; степень удовлетворенности работой с родителями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.   Цели и задачи воспитательной работы на следующий учебный год:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение семей учащихся на дому

Ф.И.,

 посещ. учащегося.

Дата

Цель посещения

Краткое содержание беседы (с кем, о чем, что решено)

1

Бессонов Павел

20.05.2013

Посмотреть жилищные условия, есть ли отдельная комната, так как мальчик часто не готов к уроку

2

Церенова Иджилина

1.10.2012

20.02.2013

Постоянно меняют место жительство, малообеспеченные

3

Бадмаев Гаря

Постоянные пропуски

Прошла беседа с учеником и родителями на которой было решено, что родители будут сами ходить на уроки и следить за сыном

4

Бадмаев Влад Андреевич

5

Очиров  Данзан Александрович

6

7

8

9

                                                                   Посещение уроков в своем классе

Дата ___17.09.2014_________ Предмет      информатика. Работа с тренажером клавиатуры.

Замечания, наблюдения ___дети с интересом работали на уроке, так как предмет новый и работа проходит с компьютерами. На уроке ученики учились бегло печатать на клавиатуре и оттачивали полученные знания на интерактивном тренажере___________________________________________________

Дата _____08.10.2014_______ Предмет  музыка_________________

Замечания, наблюдения. __На уроке работал не весь класс, у многих не было тетрадей для записей песен, тексты  знают не все._Учитель рассказывал об увертюре Бетховена об образе мужества в произведении._________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______28.11.2014_____ Предмет  физкультура____________________

Замечания, наблюдения _ Учитель опоздал на урок, не все принесли спортивную форму, зарядку не делают, просто играют с мячом. Никаких нормативов  не выполняют____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата .16.02.2015

 Предмет алгебра____ «Сложение и вычитание алгебраических дробей»_________________

Замечания, наблюдения. Весь класс внимательно слушал объяснения учителя, и записывали все в тетради. Активно работали Очиров Леша, Любимова Илона, Сумик Боктаев, Тугольчаева Баина____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам I триместра 2014/15 учебного года

Выбыли:  Басангов Саша в СШ№2______________________________________________

______________________________________________________________________

Новенькие: Бадмаев Саранг,(Бергинская СОШ),Тугольчаева Баина(Элистинская СОШ№4), Эрдниева Цагана(Татальская СОШ),Луценко Вика(СОШ№2)___________________________________________________________

______________________________________________________________________

Всего учащихся в классе _______22___________________

«Отличников» __1___:

Манджиев Утнасун__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Хорошистов»

 ____11___: Бактаев Сумьян ,Васильева Вика, Горяев Руслан ,Горяева Света, Любимова Илона

Очиров Алеша, Тюрбеев Барха, Луценко Виктория, Эрдниева Цагана, Тугольчаева Баина Сергеевна

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Неуспевающих» ___нет_______:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем триместре «подтянуться»: ________Бимбеевой Аните, Чензеевой  Цагане, Бадмаеву Гаре___________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что получилось в работе: __Горяев Руслан и Горяева Света исправили по некоторым предметам четверки на пятерки.______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не получилось в работе: _____У отличницы Любимовой Илоны появились две четверки по географии и калмыцкому языку.________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса: В жизни класса активно принимают участие почти все, за исключением Гари Бадмаева,Цаганы Чензеевой и Влада Бадмаева

По итогам II триместра 2014/15 учебного года

Выбыли: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Новенькие: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Всего учащихся в классе __________________________

«Отличников» _____ :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Хорошистов» _______:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Неуспевающих» __________:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем триместре «подтянуться»: ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что получилось в работе: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не получилось в работе: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины неудач: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса: _____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По итогам III триместра 2014/15 учебного года

Выбыли: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Новенькие: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

Всего учащихся в классе __________________________

«Отличников» _____ :

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Хорошистов» _______:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Неуспевающих» __________:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В следующем триместре «подтянуться»: ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что получилось в работе: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что не получилось в работе: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причины неудач: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активно участвовали в жизни класса: _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся

  1. Родителями нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
  2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
  3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
  4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказывать по всем наболевшим вопросам.
  5. Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали.
  6. То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов.
  7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, ещё с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность.
  8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
  9. Каждая встреча с семьёй ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
  10.  Если педагог, в какой – то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам.
  11.  Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть отмечены классным руководителем и администрацией школы.

Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

  1. Опираться на сильные стороны ребенка.
  2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.
  3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
  4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
  5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
  6. Проводить больше времени с ребенком.
  7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
  8. Уметь взаимодействовать с ребенком, принимать его индивидуальность.
  9. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
  10.  Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

 Проявлять веру в ребенка, симпатию, демонстрировать оптимизм

«Я не знаю ни одного случая, когда бы

хорошее воспитание дало плохие результаты»

А.С.Макаренко

Экран участия учащихся ____7г__ класса  в классных мероприятиях

п\п

           Мероприятия

Фамилия, имя

ребенка

1

Бадмаев Влад

2

Бадмаев Гаря

3

Бактаев Сумьян

4

Бессонов Павел

5

Бимбеева Анита

6

7

Васильева Вика

8

Горяев Ангир

9

Горяев Руслан

10

Горяева Света

11

Кородиченко Алина

12

Любимова Илона

13

Манджиев  Утнасун

14

Терпугова данара

15

Очиров Алеша

16

Очиров Данзан

18

Церенова Иджилина

19

Чензеева Цагана

20

Луценко Виктория Романовна

21

Эрдниева Цагана Очировна

22

Тугольчаева Баина Сергеевна

23

Бадмаев Саранг Очирович

24

Эрдниева Цагана

Общая сумма баллов

Критерии оценок: 5 баллов – качественное выполнение поручения (КТД); 4 балла – хорошее выполнение поручения (КТД); 3 балла – справился с поручением на половину; 2 балла – справился с поручением на 1\3; 1 балл – поручение только начал; 0 баллов – не учувствовал (в КТ


                                                           Работа с отдельными группами учащихся

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По отношению к учебе

Сильные

Развитие познавательных интересов и способностей.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе.

Способные, но нетрудолюбивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

Способные, но неусидчивые

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, работа с родителями.

Неспособные, но старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка.

Оказание помощи в учебе. Индивидуальный подход.

Нежелающие учиться

Формирование учебной мотивации.

Строгий контроль. Индивидуальный подход.

По отношению к общественной жизни

Очень активные

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Пассивные, нежелающие принимать участие в общественной жизни

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.

По отношению к морально-этическим проблемам

Определение проблем. Выработка задач.

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

                                                   

                                                          Отстающие учащиеся и возможные причины отставания в учении

Ф. И. О.

                       Возможные причины отставания в учении

Отрицательные воздействия семьи и микросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учебного труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой воспитанности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины

Вид неуспев.

Отрицательные воздействия семьи и микросреды

Слабое развитие мышления

Низкий уровень навыков учебного труда

Отрицательное отношение к учению

Низкий уровень волевой воспитанности

Значительные проблемы в знаниях

Большая утомляемость

Иные причины

Церенова Иджилина

учеба

+

+

+

-

-

+

-

-

Бадмаев Гаря

Постоянные пропуски

+

-

-

-

+

+

-

-

Бадмаев Влад Андреевич

учеба

-

-

+

+

+

+

-

Мальчика воспитывает одна мама, постоянные переезды

Очиров  Данзан Александрович

учеба

-

-

+

-

-

+

-

-

Горяев Ангир

учеба

Чензеева Цагана

Учеба, необщительность

-

-

-

-

-

+

-

Не общительна, в классе не дружит с одноклассниками

Бадмаев Саранг Очирович

учеба

-

-

+

+

+

+

-

Адаптация, так как мальчик первый год учится в классе

Бессонов Павел

Учеба, внешний вид

-

+

+

-

+

+

-

-

Способные и талантливые учащиеся класса

Ф. И. О.

Область проявления способностей

Баллы

(1 – сильно,

2 – выше среднего,

3 - средне)

Тугольчаева Баина Сергеевна

Васильева Вика

Бактаев Сумьян

Горяев Руслан

Горяева Света

Кородиченко Алина

Любимова Илона

Манджиев  Утнасун

Терпугова Данара

Очиров Алеша

Луценко Виктория Романовна

Эрдниева Цагана Очировна

Бимбеева Анита

Направления воспитательной работы.

1.Гражданско-патриотическое воспитание

  • Организация межпоколенного взаимодействия;
  • Организация краеведческой деятельности;
  • Организация профориентационной работы;
  • Организация туристическо-экскурсионной деятельности;
  • Организация экологического всеобуча.

идеи:

- формирование гражданской и правовой направленности личности,  активной жизненной позиции;

- поддержка стремления учащихся служить Отечеству, утверждать на земле справедливые взаимоотношения между людьми, отстаивать свои права и права других людей;

- стремление к миротворчеству, отстаиванию своей позиции с позиции разума, а не силы;

- понимание учащимися избранной ими программы поведения для будущего самоопределения.

цели:

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, трудового коллектива, своего народа, государства;

- формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальности ее культуре, языку, традициям и обычаям;

-  признание ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

Содержание работы:

-  изучение учащимися правовых норм государства, законов и формирование ответственного к ним отношения;

-  организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правого поведения;

-  формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;

-  изучение биографий выдающихся граждан своей страны – патриотов и борцов за Отечество;

-  развитие патриотических чувств учащихся через организацию и проведение внеклассных мероприятий, формирующих патриотизм на практике, а не на словах;

-  организация встреч с представителями общества – истинными гражданами и патриотами своей страны;

-  создание условий для проявления истинного патриотизма учащихся, любви к Родине, школе, месту, в котором ученик растет;

-  посещение мест, связанных с памятью поколений, формирование культуры проявления патриотизма и гражданской позиции;

-  демонстрация примеров проявления молодежью, школьниками гражданской позиции и мужества, патриотизма;

-  поощрение учащихся, проявляющих гражданскую позицию, мужество и патриотизм;

-  активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции учащихся.

Традиционные мероприятия

-  встреча с представителями разных профессий « Моя профессия приносит пользу, потому что…»

-  акции милосердия  « Протяни руку помощи». « День добрых дел»;

- волонтерский проект «Письмо ветерану»,

- акция «Красная гвоздика»

-  конкурс патриотической песни;

- посещение краеведческих музеев региона, страны

-трудовые десанты

-военно-патриотический конкурс «Зарница»

2.Нравственно-духовное воспитание

  • Организация нравственного просвещения;
  • Организация приобщения к культуре народов РФ;
  • Организация формирования культуры толерантности;
  • Организация формирования активной жизненной позиции обучающихся.

 идеи:

- принятие учащимися нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей, знаний и убеждений;

-  предъявление нравственных требований к себе и своему поведению;

-  воспитание нравственной культуры, основанной на самовоспитании и самосовершенствовании;

-  осознание учащимися необходимости проявления нравственного поведения в самых непредвиденных ситуациях, сохранение чувства собственного достоинства и уважение достоинства других людей;

-  практическое применение нравственных знаний и умений;

-  проекция сегодняшнего, нравственного облика на его будущее и будущее близких и родных ему людей.

 цель:

-  воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Содержание работы:

-  разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся;

-  ответственности за свои поступки;

-  создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

-  поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

Традиционные мероприятия

-праздники дружбы и товарищества с другими классами

-  аукционы доброты;

-  акции помощи ветеранам, больным людям, детям в детских домах и интернатах;

-  праздники сюрпризов «Для тех, кто рядом с нами»;

-  конкурсы знатоков «О братьях наших меньших»;

-  праздники в моей семье «Кухня»,  «Традиции».

3. Интеллектуальное воспитание

  • Организация развития техносферы в образовательных учреждениях;
  • Организация повышения мотивации к научным исследованиям;
  • Организация выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся.

Главные идеи:

-  учащиеся должны осознать, что развитие интеллекта необходимо им для успешного будущего;

-  формирование интеллекта происходит не только в урочной деятельности, но и в интеллектуально направленном общении и внеклассных видах деятельности;

  - интеллектуальные возможности – это не только успешность в учении, но и осознание своего внутреннего мира, своих возможностей, своего эмоционального состояния и состояния других людей»

-  воспитание интеллекта – это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя;

-  здоровый интеллект – это умное поведение в самых различных и непредвиденных ситуациях.

Главная цель:

Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Содержание работы:

-  изучение интеллектуальных возможностей учащихся школы и динамики изменения интеллектуальных достижений;

-  формирование культуры умственного труда средствами воспитательной работы;

-  развитие всестороннего и глубокого интереса к интеллектуальной деятельности; потребности в развитии собственного интеллекта;

-  развитие творческой инициативы и активности учащихся в интеллектуальной деятельности;

-  создание атмосферы творчества, проявления самостоятельности учащихся в подготовке воспитательных мероприятий»

-  стимулирование и поощрение достижений учащихся в данном направлении»

-  всемерная поддержка проявления таланта и незаурядности мышления.

Традиционные мероприятия

-  часы общения, тренинги, беседы ( «Я расту, я умнею», «Школьные тайны. О школьных успехах моих родителей и обо мне»;

-  выставки-аукционы «Мои достижения»;

-  общешкольные и районные  олимпиады;

-  конкурс   олимпиадных работ и  проектов в научном обществе « Творческий потенциал России.» и других.

4.Здоровьесберегающее воспитание

  • Организация профилактики вредных привычек и различных форм асоциального поведения;
  • Развитие здорового образа жизни и социального здоровья обучающихся;
  • Развитие условий для занятий физической культуры и спорта.

 идеи:

-  сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека;

-  образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений;

-  экологическое воспитание и экологическая культура должны стать основой здравого смысла в сохранении человеком своего здоровья, его поведении и поступках;

-  социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического и психического здоровья;

-  воспитание привычки к постоянным занятиям физкультурой и спортом не с целью спортивных достижений, а с целью ежедневного оздоровления своего организма;

-  стремление к воспитанию в человеке воли, характера, стремления к достижению невозможного.

цель:

Формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

Содержание работы:

-  изучение возможностей социума для создания условий по формированию здорового образа жизни учащихся;

-  изучение спортивных интересов учащихся, потребностей в занятиях спортом и физкультурой;

-  разностороннее просвещение и активное привлечение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;

-  учет возрастных и личностных возможностей учащихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

-  всесторонняя демонстрация достижений учащихся занятиями физкультурой и спортом;

-  поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

-  привлечение родителей – энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.

Традиционные мероприятия

-  конкурсы на лучшего спортсмена в классе;

-  школьная спартакиада

-  школы спортивных рекордов (знакомство с биографиями чемпионов и их достижениями, повторение рекордов великих спортсменов);

-  спортивные игры «Папа, мама, я – спортивная семья»;

-  викторины (например, «Спортсмены и судьбы»);

-  интерактивные игры (например, «Азбука здоровья»).

                                                           Традиции класса.

1.Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2.Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.

3.Совместные праздничные чаепития с играми, конкурсами, загадками.

                                                       Законы жизни в коллективе.

1.Учись честно говорить о своих ошибках.

2.Будь объективным к себе и другим.

3.Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4.Умей сопереживать.

5.Проявляй терпение и терпимость.

                                 Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

                                Система коллективных творческих дел (КТД).

  1. КТД «Снова скажем мы друг другу «Здравствуй!».
  2. КТД «Спасибо вам, учителя!».
  3. КТД «Письмо в будущее».
  4. КТД «Расскажи мне обо мне».

                        Изучение личности обучающегося (диагностика и    мониторинг).

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).

                     Профилактическая и коррекционная работа.

  1. Рассаживание и пересадка обучающихся с учетом медицинских рекомендаций.
  2. Обеспечение санитарно-гигиенических требований к учебному помещению (утепление кабинета, оклейка окон, проветривание кабинета).
  3. Организация дежурства по классу и по школе.
  4. Организация генеральных уборок класса и территории школы.
  5. Контроль наличия второй (сменной) обуви у обучающихся.
  6. Беседы по профилактике травматизма и инфекционных заболеваний.

Беседы по ПДД

ФИО

Беседы

Дата и тема беседы

ФИО

                                                    Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку

 

Задачи воспитательной работы в классе:

  1. воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
  2. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
  3. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
  4. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
  5. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

Дети в классе в основном из благополучных семей, поэтому очень ценят семейные традиции.

Большинство из родителей интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. Особенно активны члены родительского комитета.


 

       ЗНАЧИМЫЕ  ДАТЫ  ШКОЛЬНОГО  КАЛЕНДАРЯ

               

   I триместр

1 сентября - День знаний, Всемирный день мира.

  1. сентября - Международный день грамотности, день Российского букваря.
  2. сентября - Всемирный день красоты.

22 сентября - День осеннего равноденствия.

27        сентября - Всемирный день туризма.

30 сентября - День Internet.

1 октября - Международный день музыки; День пожилых людей; Всемирный день защиты животных.

5 октября - День учителя. Праздник установлен в 1965 году.

21 октября - Международный день школьных библиотек.

4        ноября - День примирения и согласия.

2-10 ноября - осеннние каникулы.

10 ноября - Всемирный день молодежи.

  1. ноября - Всемирный день призывника.
  2. ноября - Международный день толерантности.
  1. ноября - Всемирный день ребенка.
  2. ноября - международный день отказа от курения.

28        ноября - День Матери.

                          II триместр

5        декабря - День начала контрнаступления советских войск под Москвой.

27 декабря - День спасателя.

24, 25, 26 декабря - Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года.

31 декабря - 11 января - зимние каникулы.

1 января - Новый год. День памяти былинного богатыря Ильи Муромца.

7 января - Рождество Христово.

14 января - Старый Новый год.

25 января - Татьянин день, день студента.

2 февраля - Сталинградская битва (1943 год).

8 февраля - День Российской науки.

14 февраля – День Святого Валентина (День влюбленных)

23 февраля - День Защитников Отечества.

24 февраля по 2 марта - Масленица

                   

                                III триместр

1 марта - Всемирный день гражданской обороны.

8        марта - Международный женский день.

18 марта - международный день музеев.

21 марта - Всемирный день поэзии.

27 марта - Международный день театра.

30        марта - День защиты Земли.

24-31 марта - весенние каникулы.

1 апреля - День юмора.

7 апреля – Всемирный День здоровья

12 апреля - День космонавтики.

 17 апреля - Российский день науки.

29 апреля - День матери России.

6 мая - День Георгия Победоносца.

9 мая - День Победы в великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

15 мая - Международный день семьи.

  1. мая - международный день музеев.
  1. мая - День славянской письменности и культуры.
  2. мая - Праздник последнего звонка. Окончание учебного года в 1, 9, 11 классах.
  3. мая – Всероссийский день библиотек
  4. 31 мая - окончание учебного года.

1 июня - 31 августа - летние каникулы.

1 июня - Международный день защиты детей.

12 июня - День России.

22 июня - День памяти и скорби. День начала Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

  1. июня - Международный день борьбы с наркотиками.
  1. июня - День молодежи.

22 августа - День Государственного флага Российской Федерации.

28,29,30 августа - педагогические советы в школах России.

В нашем  классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении.  Отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями. В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам. Ребята высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие. Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности. Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.

      В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.

                                                                                                  Актив класса

Организатор / староста класса

Бактаев Сумик, Любимова Илона

Казначей

Луценко Вика

 Учебный сектор

Манджиев Утнасун, Эрдниева Цагана

Ответственный  за мероприятия

Бимбеева Анита, Тугольчаева Баина

Физорг

Горяев Руслан

завхоз

Кородиченко Алина

редколлегия

Тугольчаева Баина, Очиров Алексей

       

   

 Отношение к общественным делам:

- участвуют в подготовке мероприятий (организаторы) __18_______чел.

- активно участвуют в мероприятиях (исполнители) ________18______чел.

- пассивно участвуют в мероприятиях (зрители)_________4_________чел.

- уклоняются от участия в мероприятиях __________2_______________чел.

Семья и школа – это берег и море.

На берегу ребенок делает свои первые

шаги, получает первые уроки жизни,

 а потом перед ним открывается

 необозримое море знаний, и курс

 в этом море прокладывает школа.

Это не значит, что он должен

совсем оторваться от берега.

Л.А. Кассиль  

Залогом успешной учебной и воспитательной деятельности с учащимися является сотрудничество классного руководителя с родителями, ведь семья оказывает большое влияние на процесс развития личности ребенка. Следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса – это важная и ответственная задача учителя. Именно поэтому значительное место в воспитательной работе занимает работа с родителями.  В одиночку, без поддержки со стороны общества, родителям порой трудно справиться со столь серьёзной задачей – воспитать из ребёнка личность, гражданина своей страны. И именно школа должна осуществлять помощь родителям в организации семейного и общественного воспитания.  Только совместная работа педагогов и родителей является ценнейшим инструментом, позволяющим составить для каждого ученика свой воспитательный маршрут, подобрать оптимальный вариант индивидуальной работы. Кроме того, совместная работа взаимно обогащает знаниями каждого из его участников.

    Существует несколько форм работы с родителями, каждая из которых имеет свои конкретные цели и задачи.  Это:

 - проведение родительских собраний,

- работа с активом коллектива родителей – родительским комитетом,

- индивидуальная работа с родителями,

- организация семейного клуба.

  Последняя форма работы важна и интересна тем, что является совместной для учащихся и их родителей.

                                                               Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями может проходить в форме беседы, консультации или посещения семьи ребенка на дому. Поводом может стать:

- результат наблюдений педагога за ребенком,

- проблемы в общении ребенка с классом и педагогами,

- инициатива самого ребенка, связанная с семейной ситуацией,

- инициатива родителей, желающих разрешить вопросы, возникающие в процессе воспитания ребенка; и др.

Индивидуальные консультации помогают установить более тесные связи с родителями, анализировать причины положительных и отрицательных проявлений школьников, поддерживать единые требования к нему в школе и дома, подбирать эффективные меря воздействия на ребенка.

Если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка.

 Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются в дневнике классного руководителя, они являются руководством к действию для последующих встреч с семьей.

                                                                                               Родительский комитет

Ф.И.О

Место работы

телефон

поручение

1

Горяева Оксана Михайловна

ОСЗН, специалист

9275947102

председатель

2

Очирова Елена Геннадьевна

ООО «Тамерлан», бухгалтер

9371905456

Зам. председателя

3

Манджиева Наталья Ждановна

домохозяйка

9371912635

Зав. учебной деятельности класса

4

Никулаева Альбина Александровна

Казначейство, гл. специалист

9275944796

Казначей класса

Родительское собрание № _4__. Дата  20.12.2014 «Как по настоящему любить детей».

Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их». Есть много разновидностей этой уродливой любви, главные из них:

  • любовь умиления;
  • любовь деспотическая;
  • любовь откупа;
  • Какой же должна быть подлинная родительская любовь? Что оставлять в сердцах сыновей и дочерей наших, чтобы они выросли настоящими людьми? Как добиться, чтобы родительская любовь зажигала в детских сердцах неугасимые искры благодарности? Чтобы золотые крупинки, которые дарят мать и отец сыну, дочери, превращались в золотые россыпи для людей, для народа?

На собрании присутствовали 16 человек.  

Цель нашего собрания: Понять, как же по настоящему  вырастить хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к маме или позвонить ей, в постоянной мечте о тепле родительского дома.

                                                                                                                                          Классные часы

                                                          Марта-апреля. начала работу Школа будущего первоклассника. учителями. - 31 May 2013 - Blog - Besthitonlin

                                                              «Межличностные отношения в коллективе»


Любая группа людей имеет свою социально-психологическую структуру. В повседневной речи педагогов и научной литературе для описания отношений в группах учащихся часто используются такие понятия как «лидер», «предпочитаемый», «аутсайдер». Лидеры могут быть как положительные (принимающие правила транслируемые педагогами), так и отрицательные (конфликтующие с учителями и школьными порядками).
 
Проблемы, возникающие в сфере межличностных отношений учащихся, зачастую обусловлены такими обстоятельствами как:
 
- возраст (типичные проблемы во взаимоотношениях мальчиков и девочек в возрасте 11-13 лет);
 
- притеснение одними детьми других;
 
- успешность и не успешность детей;
 
- в старших классах активизируются на фоне юношеских любви и дружбы возникают межличностные проблемы.
 
Известным фактом является наличие в классах микрогрупп и столкновений между ними. Это обстоятельство чрезвычайно важно учитывать классному руководителю.
 
Не редки проблемы, возникающие между учащимися и учителями, и они обусловлены тем, что каждый учитель имеет свой стиль, симпатии, антипатии. Не всегда стиль учителя совпадает со стилем класса, тем более, если есть другой пример. Часто у учителей просто не хватает терпения и это вызывает проблемы в межличностных отношениях учителя и учащихся.
 
В этом объективном многообразии проблем возникает вопрос – что же может сделать классный руководитель, как он может повлиять на подобные ситуации? Он должен определенным образом смягчать возможные трения в данной сфере.
 
Прежде всего, задавать позитивный тон взаимоотношений. Все люди заряжаются и заражаются друг от друга (положительными или отрицательными) эмоциями. Поэтому классному руководителю просто необходимо следить за тем как он выглядит, что говорит. Нервозность, истеричность, уныние заносят в детские коллективы нередко сами педагоги, плохо отдавая себе отчет в своих проявлениях.
 
Заданию снисходительности, терпимости друг к другу содействуют многие испытанные приемы практической педагогики каникул. Широко известная норма – «закон доброго отношения к людям», или большое число разнообразных легенд, притч, имеющих различные оттенки, но говорящие о внимании к друг к другу, умении прощать, приходить на помощь и проч. обычных проявлениях обычной бытовой гуманности.
 
«Внимательно наблюдать за отношениями». Для изучения межличностных отношений не редко применяется такая общеизвестная методика как социометрия. Нам представляется, что есть более простые и не менее точные средства. Если понаблюдать за ребятами, все отношения будут как на ладони. Наиболее важными показателями могут быть, кто с кем сидит в столовой, кто с кем пытается сидеть в общем кругу. Но бывает так, что не все видно, когда не видно и не понятно, можно просто спросить. Высказав свою озабоченность отношениями, которые складываются в влассе, можно задать простой вопрос. Вообще индивидуальные разговоры играют значительную роль в работе по обеспечению нормальных отношений между ребятами. Индивидуальные разговоры могут быть и убеждающего характера, это могут быть и прямые требования (не делать чего-либо). Например,  кто-то кого-то обижает, то индивидуальный разговор будет вполне уместен. Не надо спешить выносить увиденное  на всеобщее обозрение. Ведь можно и ошибиться, а можно дать право на ошибку вашему воспитаннику.
 
Важно опираться на лидеров. Однако, д ля того, чтобы лидеры могли реализовать свои претензии на лидерство и при этом быть успешными, требуется специальная работа с ними: консультации, инструктажи, просьбы, которые помогли бы выполнить возложенные на него обязанности с блеском. С другой стороны, весьма важно поддерживать высокий социальный статус лидеров, публично демонстрируя уважительное к ним отношение. Здесь важно уберечься от заискивания и чрезмерного преувеличения заслуг.
 
Необходимо защищать выпадающих (аутсайдеров, изгоев и т.д.). В любой человеческой группе есть люди, которые здесь оказались не принятыми. Причин этому так много, что даже перечислить их трудно.
 
В деятельности по разрешению проблем в сфере межличностных отношений, возможна форма шутливо называемая «партсобрание». В отличие от огоньков или костров, партсобрание форма доверительного общения взрослого и детей, если хотите своего рода групповая форма, когда откровенно обсуждается «текущий момент», обозначаются проблемы, высказываются порой нелицеприятные мнения. Проблемы, обсуждаемые на партсобрании, не могут быть предметом общей открытой дискуссии. Например, почему не вызывает симпатии тот или иной человек и что теперь с этим делать. Особенностью партсобрания является то, что здесь «разнос» не подойдет, здесь скорее: «Народ, знаете, что меня смущает…» или «Девчонки, я хочу поговорить о таком щекотливом деле…», «Парни, есть разговор, надеюсь, я могу быть достаточно откровенным…», далее высказываются соображения, касающиеся межличностных отношений. Иногда, такой разговор может затянуться, поэтому хорошо было бы продумать варианты окончания. Обязательным условием эффективности «партсобрания» является обсуждение вопроса, монолог здесь будет бесполезным. Более того, если настоящего доверия между воспитателем и подростками не возникло, то к данной форме прибегать бессмысленно.
 
Не надо влюблять воспитанников в себя. Встречаются такие педагоги, которые, признаются себе в этом или нет, но стремятся влюбить в себя своих ребят. Воспитателю, наверное, как и родителю не обязательно подчеркивать свое превосходство, стремится поддерживать имидж небожителя, если со всей ответственностью относиться к своей работе, то некое подобие нимба постепенно появляться. Можно предложить несколько иной подход – совершенно искренне говорить о том, что получается, а что нет. Говорить о своих ошибках, просчетах, недостатках, спокойно, буднично, «без фанатизма».
 
Выяснять причины детских слез.
 
Детские слезы, жалобы и просьбы вещь обыденная. Однако каждый случай достоин того, чтобы классный руководитель остановил самые важные и необходимые действия и начал разбираться в том, что происходит. Не всегда просто понять, что явилось причиной переживаний ребенка и, тем не менее, совершенно необходимо сделать несколько вещей. Начинать лучше с того, чтобы успокоить плачущего, для этого важно сделать так, чтобы ребенок смог вас услышать, затем следует предложить пройтись, или наоборот остаться в классе без лишних глаз и ушей. Через некоторое время уже можно начинать разговаривать. Вопросы следует задавать не напрямую, так это может спровоцировать вновь слезы. Можно спросить о состоянии здоровья, предложить выпить чаю и каким-то другим способом успокоить и переключить ребенка. Следующим шагом может быть вопрос о том, хочет ли ребенок поговорить о том, что происходит, или разговор нужно отложить. Не в коем случае не стоит настаивать на разговоре. Более того, в случае, если наш подопечный категорически не хочет разговаривать на тему его огорчений, предлагаю сказать несколько фраз:
 
- Сережа (Маша, Петя, Саша , Наташа, и т.п.) я вижу, что ты расстроен, я хочу помочь тебе. Тебе нужна помощь? Ты можешь сейчас спокойно разговаривать? Ты готов принять помощь от меня? Как ты смотришь на то, что ты сначала просто попьешь чаю?
 
Ничего не содействует так хорошим межличностным отношениям как хорошо организованная совместная деятельность. Конечно, деятельность – это не панацея, вообще в педагогической деятельности не бывает панацей. И все же… совместная деятельность определенным образом заставляет ребят сотрудничать, искать точки соприкосновения. Однако, есть и обратная сторона, не успешность в деятельности может сформировать негативное отношение к одному из ребят, стать причиной обидного прозвища и т.п. поэтому при продумывании каждого дела, педагогу просто необходимо увидеть на фоне этого мероприятия всех ребят из отряда, попытаться предупредить противоречия и конфликты, которые могут быть вызваны столкновением интересов в совместной работе. В обсуждаемом нами контексте хорошо организованная деятельность это такая, где каждому есть место, которое позволяет проявить себя с лучшей стороны, испытать успех, быть высоко оцененным окружающими.
 
Культивировать терпимость, уважение к различным культурам, верованиям, национальностям. Серьезной проблемой, подрывающей межличностные отношения в классе, могут стать социальные, культурные, национальные отличия. Действительно, если в одном коллективе оказываются представители разных национальностей, отношения между которыми во взрослом мире весьма неоднозначные. Самое главное для воспитателя занять позицию ответственности за то, что сейчас он, желая или не желая того, формирует будущее – те отношения, которые будут связывать или разъединять представителей разных национальностей. Единственное самое точно пожелание – быть мудрым в оценках, высказываниях и просто даже в мимических проявлениях.

                                                                                                                                                                                                                             

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....